Город Счастья. Новелла 10. Забудь об этом!

 Забудь об этом!

Жить определённо не хотелось.

Марк яростно потёр виски. Боль. Ноющая боль. Ни анальгетики, ни другие болеутоляющие уже не помогали.
Вообще Марк был из тех людей, кто всегда обдумывает свои поступки, действия, а также поступки и действия других людей. Размышляет. Делает выводы.
Короче говоря, Марк был Анализатором.

Ни один нормальный человек не думает и не действует так, как Анализатор. Анализатор – особый человек, фактически, биокомпьютер.
Но даже в жизни Анализатора бывают моменты, когда он заходит в тупик.
Собственно, так и случилось. Марк был почти в тупике. Впрочем, даже это “почти” не утешало.
Марк чётко осознавал, что существует два выхода, два решения проблемы. Первым было полное и необратимое прекращение любой, - как профессиональной, так и бытовой деятельности.

То есть суицид.

Нельзя сказать, что Анализатора полностью устраивало такое решение проблемы.
Поэтому Марк решил прибегнуть ко второму решению.

Психолог.


*

Доктор Эдуард Владимирович Максимов был психологом. Огромный опыт работы. Неудач или провалов за 75 лет безукоризненной работы не было, за исключением одного неприятного инцидента, о котором доктор, впрочем, никогда не вспоминал.
А так – была безупречная репутация Главного Психолога. Работал доктор одно время даже в Городе Счастья, а это дорогого стоило.


*

Марк знал, к кому идти.

А вот доктор Максимов и не думал никогда, что к нему может обратиться за помощью Анализатор. Обычные люди – да, но Анализатор…




О том, что вошедший был Анализатором, доктор понял почти сразу. И дело было даже не в том, что на посетителе была униформа с платиновым погоном, на котором методом лазерной гравировки была выведена литера “А”. Глаза. Взгляд. Взгляд выдавал в этом человеке Анализатора. Эх, эта пресловутая привычка сразу подмечать все мелочи в интерьере квартиры доктора, и в самом докторе…

Марк начал без прелюдий.

- Довольно, доктор. Я понимаю, что мой визит тешит ваше самолюбие. Я не обратился бы к вам, если бы не а) ваш уникальный опыт работы; и б) не было другого выхода.

Максимов кивнул, приглашая гостя сесть, и промолвил:

- Излагайте.
- Меня зовут Марк Уинстон. Я – Анализатор. Пожалуйста, не делайте вид, что до сего момента вы не догадывались об этом! – он презрительно посмотрел на дока, и продолжил, - так вот. Полгода назад моя девушка…нашла себе другого.

Максимов понимающе кивнул, и подумал о том, что Анализаторы, в сущности, те же люди. С теми же проблемами. Он хотел было сказать, что девушек много, и не такая это беда, однако Анализатор опередил его мысль.

- Я знаю, что вы хотели сказать. Однако, даже если это применимо к другим людям, это неприменимо ко мне. Я подверг себя и ситуацию тщательному анализу, и вывел два возможных решения проблемы. Вот одно из них, - и Марк провёл ребром ладони по шее. Доктор Максимов вздрогнул от резкого и пугающего жеста. Сказал:

- А…что же второе решение?
- Второе решение заключается в том, что я должен был прийти к вам.

Доктор промокнул лоб платком. Анализатор продолжил:

- Я понял, что во всём виноваты мои воспоминания об этом человеке. Но единственным путём избавления от воспоминаний является уничтожение мозга, или…

- Или? – доктор взял со стола нечто, и протянул Марку.

Это был обычный ластик, стёрка.

- Вы хотите сказать, что…?
- Именно! Я направлю вас в Медцентр, где вам проведут безболезненную операцию по частичному удалению памяти. И – оп-ля! – вы ничего не помните об этом, и память вас не тяготит!

Марк задумался. Пара секунд. Затем сказал:

- Давайте, я согласен.


*

Меньше двух дней в стационаре – и Марк чувствовал, что начал жить заново. Больше ничего не тяготило. Максимов заверил его, что побочных эффектов от этой операции не выявлено.
Марк был счастлив.


*

С того события прошло ещё пара месяцев, когда вдруг в дверь квартиры доктора настойчиво позвонили.
Он открыл – и на него уставился воронёный ствол “СД-3М”. Доктор отступил. Квартиру сразу заполнили люди в форме и с оружием. “Спецподразделение, “летучий отряд”, - с ужасом подумал доктор, - но что?..”
Тут один из спецназовцев нажал на контакт в районе виска, и сегменты шлема разъехались, сложились. Лицо молодое, но в волосах проседь.

- Доктор Максимов, вы обвиняетесь в предумышленной нормализации Анализатора I класса.
- Что?!
- Не делайте глупостей, доктор. Два месяца назад вы стёрли память Анализатору Марку Уинстону.
- Но только частично! – доктор не верил.
Спецназовец (доктор рассмотрел его имя на бейдже – М. Хэмилл) презрительно улыбнулся, но затем тотчас посерьёзнел:

- Частично память стереть нельзя. Только полностью.
- Но мы восстановили всё, что было необходимо…
- Довольно! Уинстон благодаря вам больше не Анализатор. А Анализаторы рождаются крайне редко! Вы приговариваетесь к лишению лицензии, а также к отправке в Город Счастья и уничтожению центра памяти. Приговор будет приведён в исполнение немедленно.
- Но!..
- Довольно! – Хэмилл кивнул спецназовцам, - забирайте этого человека!

Больше доктор ничего не помнил.






*

После того, как Марк Уинстон понял, что он более не Анализатор, он сперва переживал по этому поводу, но затем успокоился. Высшая математика не стёрлась, и теперь он преподавал её в Первом Россландском Университете (экс-МГУ).
И однажды в столовой он встретился с женщиной. Сперва она делала ему знаки, потом подошла. Уинстон ничего не знал о ней, хотя она утверждала обратное:

- Ты не можешь вот так всё забыть!

Женщина показалось Марку знакомой, но…

- Извините, - произнёс он.

И вышел из столовой.


Рецензии