Нейро. Слово Мастера

 Нейро: Слово Мастера.

На Востоке говорят: встретишься с Учителем – убей Учителя, встретишься с Буддой – убей Будду.

Конечно, Рихард Збровски это знал. Но он также знал, что в этих словах заключён иной смысл. Где обитают Будды? Они живут в сознании каждого человека. И “убей” здесь означает “преодолей”, перейди на новую ступень самосознания и мировосприятия.

Но он никогда не думал, что эту мудрость ему, Дику, придётся принять всерьёз. В прямом смысле.

Он не знал это и тогда, когда Мастер неожиданно вызвал его к себе.


*

Надо сказать, что Дик никогда не видел Мастера. Общаясь с ним при помощи телепатии, Мастер никогда не встречался с Диком лицом к лицу. Дик смутно помнил человека, который забрал его из детдома, но он периодически ловил себя на мысли, что не помнит его лица.

Странно, думал Дик. Проект “Эдем” работает, и созданная Мастером система ни разу не давала сбоя. Так почему Мастер хочет его видеть, почему он просто не поговорит с ним мысленно, как делал всегда?

Чутьё подсказывало Дику, что что-то меняется. Он чувствовал незначительные изменения в астральном плане города. Менялось всё: люди, их мысли, их эмоции; менялся уклад политической и экономической жизни страны. Дик знал, что 2008 год станет переломным в судьбе каждого человека. Возможно, Мастер хотел поговорить именно об этом. Но почему лично?

Дик не боялся; страх был чувством третьего контура, который он давно преодолел. Так почему же он так много думает о предстоящей встрече? И откуда взялись эти буддийские максимы? Дик уважал всякую религию, учитывая огромный социокультурный опыт каждой из них, но, будучи нейрологиком, а стало быть, агностиком, Дик не мог понять, почему всё, о чём он думает, так или иначе утыкается в эту максиму?

Это было очень странно.


*



Мастер жил в здании Института, никуда не выходя, ни с кем не общаясь. Он был довольно замкнутым человеком. Он никогда бы не вызвал Дика просто так, без явной и безусловно важной причины.

И вот сейчас Дик шагал к кабинету Мастера. Мастер жил на самом верхнем этаже, где кроме его кабинета ничего больше не было.

По мере приближения Дик чувствовал растущее напряжение в астральных полях. Возможно, это была простая охранная система, потому что представить, что Мастер волнуется Дик решительно не мог. Впрочем, страх ему был также неведом, тогда зачем охрана?

Одни вопросы, и ни одного ответа. Возможно, Дик получит ответ там, в кабинете.

Вот он – кабинет. Никаких опознавательных знаков, только номер: 888. Номер был непрост. Восемь – священное число для тех же буддистов. Перевёрнутое, оно даёт бесконечность, являясь символом Великого Ничто.

“Опять буддисты!”

Дик постучал было, но едва он занёс руку, как дверь бесшумно распахнулась. Дик втянул воздух, однако ничего не почувствовал. Белый шум, если так только можно охарактеризовать странную пустоту в астрале.

- Дик, мальчик мой, входи. Я ждал тебя.

Дик не видел Мастера, и не чувствовал источника голоса. Мастер словно был всем этим помещением. Эта техника была Дику известна, но зачем? Зачем Мастеру прятаться?

- Садись в кресло. Разговор будет недлинным, но утомительным. Уж прости старика.
- Мастер…
- Не надо ничего говорить пока. Я знаю, ты полон вопросов, и ты жаждешь ответа. Но всему своё время. Как ты думаешь, Дик, почему я позвал тебя?

Дик ответил не сразу. Он задумался. Причин могло быть много, и каждая могла оказаться неверной.

- Да, Дик, так и есть. Ты молодец. Я вспоминаю те дни, когда я был таким же, как ты теперь. Увы, они прошли незаметно. Мы упразднили смерть, Дик, но отменить время даже нам не под силу.
- Мастер?..



- Я чувствую твоё нетерпение; кроме того, я чувствую, что тебя раздражает то, что ты не видишь меня. Поэтому я нарушу один очень древний запрет и покажусь тебе.

Тут же Дик почувствовал, что энергия, которой была заполнена комната, стала сгущаться. И вскоре за массивным столом в кресле сидел человек. Но Дик не видел его лица, потому что свет был потушен.

- Да, конечно. Свет…

В этот момент по комнате разлился неяркий, ровный свет, источника которого Дик не видел. Зато он увидел того, кто скрывался в темноте.

Мастер был очень стар. Сплошь седые волосы ниспадали ему на плечи. Он был одет в некий балахон, напомнивший Дику кимоно. Но вот лицо…

Дик посмотрел на Мастера, и понял, почему тот избегал прямых встреч. Мастер был слеп. На его белёсом лице (мало света, недостаток пигмента, подумал Дик) глаза казались кожистыми бельмами. Он был слеп, но Дик знал, что Мастер видит всё не хуже любого зрячего, - он видел лучше.
Но в его облике осталось мало человеческого. Уши, нос, рот, - всё это претерпело редукцию столь значительную, что голова Мастера казалась обтянутым сухой, словно пергаментной кожей, и обрамлённым белыми, как снег, волосами, черепом.

- Да, Дик. Но с другой стороны – зачем мне эти рудиментарные органы чувств? Я прекрасно обхожусь без них. И ты тоже можешь. И ты именно так и поступаешь. Эволюция, мой мальчик. Если человек не использует органы чувств, они постепенно редуцируются. Придёт время, когда ты сам станешь таким же, как я.
- Но…Вы ведь не для этого позвали меня сюда, верно, Мастер?

Старик кивнул.

- Конечно нет. Дик…Я говорил тебе о времени. Моё время подходит к концу. Но я спокоен, потому что я знаю, что мне есть на кого оставить проект. Ты мой самый успешный ученик. Ты уже Магистр, и это в 23 года! Ты превзошёл меня в этом. Я стал Магистром только к 50-и годам. Не спрашивай, сколько мне теперь лет, - перебил он мысли Дика, - это не имеет ровно никакого значения.
- Простите, Мастер…Но хотите ли вы сказать, что вы просто передадите мне ваши полномочия?
- Ты умный мальчик, ты сразу всё понял. – Мастер рассмеялся каркающим смехом, - конечно же нет. Это было бы слишком просто для тебя. И скучно для меня. Ты должен выдержать последний в своей жизни экзамен…Помнишь: “Столкнулся с Учителем – убей Учителя”? Да, я знаю, я вижу, что ты думал над этим. Конечно, эта максима не просто так пришла тебе на ум. Это я внушил её тебе, я хотел подготовить тебя…

- Хотите ли вы сказать что…
- Да, мой юный ученик, всё верно. Чтобы стать Мастером, нужно “убить” Мастера.
- Но Мастер, я не хочу этого делать! Вы же мне как отец, вы - единственный для меня родной человек! Почему я должен это сделать?!
- Не спорь со мной, Дик. И потом, неужели ты думаешь, что сможешь так легко победить меня? Ха-ха, не забывайся, мой мальчик! Я стар, но я пока ещё Мастер. Я знаю такие вещи, о которых ты и понятия не имеешь. Так что не надейся на лёгкую победу.
- Мастер…
- Ты должен. И никаких “но”! Впрочем, у тебя есть выбор. Ты можешь отказаться от Поединка, и тогда я заберу твою энергию и твои знания, и вновь стану молодым, а ты перестанешь существовать. Вообще. Даже в Эдеме. Тебе по душе такой путь, м?

Дик сглотнул. Перспектива стать ничем его не устраивала.

- Нет, Мастер. Я согласен на Поединок.
- Вот и умница, вот и славно! Я знал, что ты так скажешь. Ты хочешь существовать, ты молод. Это справедливый выбор.

Сказав это, Мастер провёл рукой перед глазами Дика. В этот самый момент Дик увидел, что они стоят (стоят ли?) в некоем пространстве. Что это за место? Дик не видел пола под ногами, но чувствовал, что опора есть. Пространство было залито ровным белым светом; казалось, что кроме белого света здесь нет ничего.

- Всё верно, - донёсся до него голос Мастера, - ничего. А и зачем? Ничто не должно мешать Поединку. К тому же, здесь очень удобно оперировать сознанием, потому что тут больше ничего нет. Но не смотри на эту белизну, - во время Поединка она окрасится всеми цветами радуги. Это очень красивое зрелище…Ты думаешь о том, откуда я это знаю? Ха, но неужели ты наивно полагаешь, что этот Поединок, - первый? Нет, мой ученик, далеко не первый. Но имена тех, кого я одолел когда-то, давно стёрлись даже из моей памяти.

- …А когда начнётся Поединок?
- Экой же ты нетерпеливый! Тебе хочется побыстрее уничтожить своего Мастера, м?
- Нет, вовсе нет, просто я…
- Да, я знаю, знаю. Но сначала я должен объяснить тебе Правила. Ты, конечно, понимаешь, что твоё оружие, - это твои знания и умения, полученные за годы обучения. Конечно, опыта у меня куда как больше, но ты моложе, выносливей, ты выдержишь даже сильное воздействие. А в остальном всё просто. Удар - блок, удар - блок. Не успеешь закрыться, - пострадаешь. Поединок длится до тех пор, пока один из соперников будет не в состоянии нанести следующий удар. А в остальном поле для фантазии поистине безгранично. Применяй свои умения. Возможно, ты применишь их в последний раз. Как и я. Всё просто, как видишь.

И тут они услышали где-то вдали звук гонга.

- Пора! – крикнул Мастер. И ударил.

Дик едва успел закрыться. Мастер бил Молотом, - это мощная техника, которая оглушает жертву, лишая её возможности атаковать.

- Хорошо! – снова выкрикнул Мастер. – давай!

И Дик ударил. Он бил Радужной Плетью, - приёмом несильным, но красивым. Белизна над головами сражающихся засверкала радугой. Этот приём был основан на переизбытке оглушающих сигналов. Если соперник не успевал закрыться, то его сознание становилось радугой, и он больше ничего не мог сделать.
Но Мастер с лёгкостью заблокировал выпад Дика.

- Не разочаровывай меня, мой мальчик!

И Мастер ударил Тьмой. Это был очень сильный приём. Смертельный. Обычно после Тьмы не выживал никто.

Дик почувствовал, что его сознание рассыпается, словно карточный домик. Даже блок не помог…Впрочем, если бы не блок, Дик был бы уже мёртв. Он наскоро собрал пошатнувшееся сознание воедино.

- Хорошо, ты молодец! Но пока ты слишком слаб.

Мастер издевался над ним. Неужели, думал Дик, Мастер хочет его смерти?

И Дик ударил Ослепляющей Волной. Это был один из самых мощных приёмов. Если противник не успевал закрыться, то он терял зрительную ориентацию, и его можно было добить парой несложных приёмов.
Но Мастер на то и был Мастером. Он пошатнулся, - очевидно, он не успел составить блок до конца, и это было большой ошибкой. Мастер упал.

Теперь дело было за малым. Дик составил приём Молния, который уничтожал нервную систему противника, но…

Что-то остановило его руку. Жалость? Возможно. Человек, корчившийся на полу, так много значил для Дика. И Дик опустил руку.

И чуть было не поплатился за свою жалость жизнью. Потому что Мастер (даром что был слеп) составил приём Абсолютного Холода, и, ни говоря не слова, ударил.

Дик не ожидал, но строить блок было поздно. И он ударил Молнией.


Вспышка взрыва ослепила обоих. Дик и не думал, что приёмы можно не блокировать, а отбивать своими приёмами. Он упал, обессиленный.

А Мастер не преминул воспользоваться слабостью своего соперника, и ударил.

Приём назывался Костяной Дракон. Из арсенала смертельных. Дик был обречён. Приём превращал соперника в обугленный скелет.

Но Дик смог составить простой приём. Он видел, что Мастер бьёт сложными, многослойными приёмами. Против сложных приёмов не используй сложные, - это была одна из аксиом боевой нейрологики.

И Дик составил приём Зеркало. На большее сил не хватило.

Но этот приём оказался смертельным для Мастера. Дело в том, что чем мощнее приём атаковавшего, тем сильнее повреждения от его же приёма, отражённого Зеркалом. И вся мощь Костяного Дракона обрушилась на Мастера.

Дик почувствовал, что боль отпустила. Пошатываясь, он поднялся на ноги. Взглянул на Мастера, ожидая увидеть кучу обгорелых костей. Но Мастер был ещё жив.
Удар был силён, а Мастер не составил блока, но он не был бы Мастером, чтобы так бесславно погибнуть. Он сильно обгорел, кое-где виднелись кости, но Мастер жил.
Однако атаковать он уже был не в силах.

В этот же момент всё исчезло. Они вновь были в кабинете Мастера.

Голова Дика всё ещё гудела, все мышцы ныли, а локаторы было невозможно открыть – так сильна была боль. Он сидел, приходя в себя, в том самом кресле.
И тут он услышал голос Мастера.

- Поздравляю тебя, новый Мастер, – слабым голосом произнёс старик, вдруг ставший похожим на египетскую мумию. Дик только догадывался, какая сила держит этого человека в мире живых, – ты достойно выдержал свой последний экзамен. Я рад, что у тебя получилось. Теперь возьми это, - он протянул Дику старинный амулет в виде китайского иероглифа, означавшего Абсолютное Знание. – Теперь ты можешь носить это по праву.

Потом старый Мастер надолго затих, но Дик видел, что он не умер. Спустя две минуты старик произнёс:

- Я горд…Мне удалось воспитать ученика, который превзошёл учителя…Убей Будду…Ты молодец…Но мне пора…Прощай…

Затем он произнёс некое слово, после чего затих. Уже навсегда.

Дик не сразу понял, что сказал Мастер. Но потом…Когда его сознание восстановилось до конца, он разобрал то слово, которое прошептали обожжённые губы.


Это было слово “Спасибо”.


Рецензии