Педагогическое дежа-вю

Я заканчивал учебу в средней школе на заре перестройки. В это время система еще держалась, но уже давала гражданам первые демократические послабления. Однажды, когда мы заявились к администрации школы с предложением об организации дискотеки, администрация в свете новых демократических веяний дала согласие. Но поставила условие, по которому перед дискотекой мы должны были провести тематический вечер, направленный на воспитание у учащихся правильного коммунистического сознания.

Подготовленный нами вечер прошел на ура. Проверяющие инстанции из РОНО,наш организатор внеклассной работы и учителя остались довольны. А когда проверяющие покинули здание школы, мероприятие завершилось дискотекой с большим количеством водки и небольшим количеством синяков. Но РОНО об этом уже не узнало. В дальнейшем подобные мероприятия вошли в традицию. И проводились в нашей школе регулярно. Пока демократия не победила
окончательно, и к дискотеке уже не надо было пристраивать идеологический фасад.

Но вот, совсем недавно, в той самой школе, где учились мы, к тем же самым, только немного постаревшим учителям, с такой же просьбой об организации дискотеки обратились представители уже нового поколения учащихся. И у учителей вдруг сработал старый рефлекс. Они, как в былые годы, предложили ученикам, никогда не знавшим тоталитаризма и административно-командной системы, предварить дискотеку тематическим вечером. Выбор темы вечера остался за учениками.

Ну, они и взялись за дело. Написали сценарий, подобрали исполнителей. Стали репетировать. Для помощи в техническом оснащении привлекли родителей. Родители не стали перечить, ведь детям в этой школе надо было учиться еще пару лет. Накупили и установили кое-какие микрофоны, усилители, колонки, свет. В общем, тематический вечер и дискотека обещали быть на уровне.

Накануне выступления состоялась генеральная репетиция с одновременным просмотром программы администрацией. О художественных достоинствах мероприятия ничего сказать не могу. Не видел. Важно то, что прологом всего действия и его музыкальным лейтмотивом стала песня Фабрики звезд -
2 «Вова - чума». Дети отыграли очень вдохновенно. И все, вроде, шло по плану.

Но итог просмотра оказался для нового поколения учащихся весьма
неожиданным. Настолько неожиданным, насколько нормальным он показался бы в свое время нам. Завуч, отвечающий за внеклассную работу, встала, и возмущенно заявила, что никакого вечера и последующей дискотеки не будет. По причине … Как бы Вы думали? … антигосударственной направленности программы тематического вечера! Антигосударственная направленность, как оказалось, заключалась в тех самых словах той самой песни: «Вова - чума».
- Какого Вову вы имели в виду, когда пели эту песню? - спросила завуч, и, не дожидаясь ответа покинула зал.

Опешившие дети сначала даже не поняли, о чем идет речь. Хорошо, что рядом были некоторые их родители. Эти родители объяснили детям, что случилось.

Невольно вспоминается анекдот, в котором Сталин потребовал от Жукова взять Киев к очередному советскому празднику. Жуков не понял такого авантюризма и пренебрежения к жизням солдат. Но отказать в просьбе Генералиссимусу не мог, и очень недовольный выскочил из кабинета Сталина. Вслед за ним в кабинет быстро вошел Берия и вкрадчиво так говорит:
- Иосиф Виссарионович, маршал Жуков, выходя из вашего кабинета, сказал: «Усатый черт».
Сталин быстро снова вызывает Жукова и спрашивает:
- Товарищ Жуков, кого это вы назвали усатым чертом?
Жуков угрожающе косится на Берию и отвечает:
- Конечно, Гитлера!
Сталин:
- А ты про кого подумал, Лаврентий?


Рецензии
Странные учителя:( Песня, если можно назвать песней, конечно пошлейшая. Но чтобы в наш веселый век толерантности и плюрализма ТАКОЕ обоснование на отказ...:)))) Если это анекдот из жизни, то это нечто. Хотя... Все мы знаем как перед выборами бюджетникам мозги промывают. Особенно "счастливы" те директора школ, где выборные участки располагаются. Им же натуральный план ставят!

Дмитрий Кащеев   21.08.2008 13:29     Заявить о нарушении
Это реальная история.

Как Вы справедливо заметили, в этой школе на выборах тоже создают избирательный участок. Один из членов комиссии после предпоследних парламентских выборов рассказал, как они подсчитывали голоса. После этого результаты выборов не кажутся удивительными.

А рассказал он это не из-за своей гражданской позиции. Просто их надули, и за работу в комиссии заплатили меньше, чем обещали. На остальное - накрыли стол после подсчета голосов, накануне начала новой учебной недели.

Сумма, обещанная и выплаченная за работу, называлась копеечная. Не могу ни подтвердить данную историю, ни опровергнуть.

Не хочется также тыкать в людей пальцем. Но именно эти учителя учили нас и учат наших детей разумному, доброму, вечному.

Николай Алексеев   22.08.2008 10:49   Заявить о нарушении
Неразумному, недоброму и невечному:)
У меня декан в институте как-то перед выборами в 90х годах в порыве преданности пригласил на встречу с педагогами и студентами кандидата от какой-то партии власти (наш дом россия, по-моему). Его то он пригласил, а вот нам приказал с ремаркой явка обязательна. Так одна женщина-педагог долго ругалась с ним, а потом в пику пригласила на свою лекцию ультралевого кандидата, краснее не бывает. Хотя сама была дама весьма демократических настроений:)
Но таких людей мало было и тогда, мало и сейчас.Потому что убеждения имеют свойство менять с переменой власти. А маразматиков в школе хватает к сожалению, не может власть поднять престиж педагогической деятельности и "старые, проверенные кадры" калечат детям мозги воспитывая рабов.
Но это ессно не касается всех педагогов поголовно! Низкий поклон им и уважение за нелегкий труд!

Дмитрий Кащеев   22.08.2008 11:59   Заявить о нарушении
Дмитрий! А как Вы себе представляете воспитание и обучение учащихся (да и солдат в армии тоже) в демократическом духе - это что? - делай что хочешь. Американцы говорят демократия - а у них так строго. Попробуй бросить сигарету из окна машины - штраф тут же принесут. Учащиеся
сядут Вам на голову и не слезут больше. Вот Вам и строй. Дайте один урок, мирно демократически беседуя. Гарантирую - дети не поймут, вернее поймут по-своему, слабоват учитель в педагогике. Попрощайтесь с дисциплиной навсегда. С уважением Вашего мнения, Александр.

Александр Клепиков   12.11.2008 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.