2 Дня

«Тот еще не жил полной жизнью, кто не знал бедности, любви и войны [..] ..в больших городах наш афоризм приобретает особую правдивость и силу, и некоему Джону Гопкинсу досталось в удел испытать все это на себе в сравнительно короткое время.»
О’Генри – Один час полной жизни

***

Но если Джону потребовался где-то час-два, чтобы пережить все это, то я за два дня пережил, ощутил вблизи бедность и достаток, любовь и одиночество, смерть и жизнь, удачу и невезение, игру и театр, праздник и уныние и ещё много-много чего!!

Итак, я опишу вам 2 дня из жизни моей, кои выпали на последние каникульные выходные перед выходом на учёбу. Постараюсь быть предельно доскональным и вспомнить и записать все впечатления, хотя теперь, по прошествии многого времени, позабылось уже достаточно подробностей интересных, но тем не менее, в путь..

В последние дни каникул удалось мне отдохнуть на славу, на века, добротно!! Возможно, ради этого стоит жить, терпеть будни и «переживать» те скучные, ничем не запоминающиеся серые дни. Чтобы однажды окунуться в фонтан с головою, с остервенением, и не вылезать, пока уже не начнешь задыхаться.

Итак, пятница, 2 февраля. Утро, плавно перетекающее в день. Все началось с того, что ничего не подразумевавший я отправился на ярмарку вакансий в Юбилейный (хотелось найти работу достойную, и чтобы с учебой совмещать можно было). К сожалению, постигла нас с Андреем неудача, ибо были представлены там вакансии только с полной занятостью, что нам ну никак не подходило.. А работать пора, работа нужна, пора развиваться, Пора!!

Но ведь не будь мы великими экспериментаторами и зажигателями, если бы мы не растормошили эту безликую толпу и не заставили всех содрогнуться и запомнить надолго двух без устали смеющихся и шутящих объекта в ярко-красных куртках, бесцельно шатающихся по рядам, заглядывая на каждый стенд. Где-то на третьем круге мы примелькались, все начали бросать неодобрительные взгляды в нашу сторону, а нас, неугомонных, смех распирает!! Почему?? Да потому что мы ходили и читали эти до нелепости смешные вакансии, которые там предлагали. И мы все это фотографировали!!

Ну только представьте себе:
-- Фаршесоставитель (ну что там составлять?)
-- Мастер участка гальваники
-- Резьбошлифовщик
-- Электроэрозионист (сильно!!)
-- Спекальщик
-- Оператор чаеразвесовочной машины (весьма аристократично)
-- Администратор службы приема (приема чего??)
-- Диетсестра (Сестра, дайте мне диету..)
-- Токарь-затыловщик и токарь-карусельщик (на карусели катается что-ли??)
-- Термист (термита напоминает сильно)
-- Обрезчик материалов (в синагоге работает)
-- Рабочие на клеенамазочные работы (а на клеенюхательные работы имеются вакансии??)
-- Инженер-технолог по зубообработке (Местный бандюга, не иначе!!)

Немного утолив первую жажду веселья, мы уселись прямо на трибунах Юбилейного. Там мы смотрели свысока гордыми орлами на закрывающуюся ярмарку и снующих всюду людей, ели бутерброды, ласково и предусмотрительно упакованные с собою, и говорили просто о жизни.. Так вот просто могут друзья просидеть уйму времени, потом обзвонить кучу людей, улаживая дальнейшие планы, поглощать еду, и, наконец, пойти и начать претворять задуманное в реальность.

Тут ещё стоит упомянуть тот факт, что денег в карманах у нас с Андреем на двоих было где-то рублей 300.. И мы, как настоящие тусовщики, или золотая молодёжь, провели эти выходные, не потратив и половины сбережений, живя, так сказать, за чужой счёт.. Вот так бывает.. Итак, поехали дальше..

Следующая наша остановка была Филармония Джазовой Музыки, что на Загородном. Но так как времени было уйма, мы решили зайти в магазин и купить соку, а потом весело его выпить где-нибудь в спокойном месте. Этим местом оказался подъезд какого-то дома. Но я уже начал выдумывать всякие глупости, посему потащил Андрея вглубь неизвестности, навстречу темного двора. И нас ждала удача и несчастье, как будто черная и белая кошки перебежали нам враз дорогу.

Сначала мы увидели дыру в заборе. Но это было не просто отверстие, это было сто крат сильней – с яростью, со злостью вырванная напрочь решетка, непонятно зачем там поставленная. Ошметки и остатки нее висели по бокам, куча мусора, гора непонятно чего, плюс великолепное по своей зловещести освещение – все это превращало дыру в объект восхищения, благо фотоаппарат был с собою, и нам удалось запечатлеть шедевр дворового искусства..

Но что же ждало нас дальше?? Моя любознательная натура гнала нас дальше, а изыскательность и чуточка путешественника-энтузиаста звала меня искать новые пути и совершать открытия!! И результат моих природных инстинктов – это новый проход сквозь дворы. Правда не без травм – Дрон споткнулся во тьме зловещих дворов об непонятного рода объект, чем был нанесен безвозвратный ущерб новым белым кедам моего спутника. Это и есть проделки черного кота.. Но ведь результат достигнут!! Мы снова на улице и уже бежим поглощать джазовые ритмы и внимать мелодию игривого свинга.

В этот вечер в Джазовой Филармонии игрались мелодии из кинофильмов и мюзиклов разных лет, попасть на это действие можно было по льготным билетам – всего за 50 рублев. Я давно знал про этот секрет, что на некоторые выступления можно прийти и, сказав пароль, заполучить драгоценный билет по дешевке. «Блюз-марш» или «Блюз-фарш», вспоминал я.. На самом деле просто приходишь туда, и идешь через вход, там администратору говоришь, мол, мне столько-то билетов по 50 рублей, пароль обычно даже не спрашивают. А узнать его можно либо из радиопередач по Роксу (102.0), либо в Интернете.

Я до этого не бывал в таком необычном месте. Гардеробчик неожиданно маловат, поэтому на выходе толпиться приходится чуток. Зато очень приятные комнаты отдыха. Ведь правда, согласитесь, очень многое о заведении можно узнать по состоянию туалетов!! В холле продаются всякие разные диски и барная стойка к тому ж. На стенах всюду портреты людей, добрая половина наверное – темнокожие. Я не большой знаток джаза, посему мало что понял. Но в музей на втором этаже заглянул с почтением и уважением, неподдельным интересом!!

Да-да, там есть маленький музей: по обворожительной зеленой лестнице с каким-то классическим освещением поднимаешься в небольшую комнату тех же зеленых тонов. Когда ты там находишься один, действительно, необычные испытываешь ощущения. Какие-то плакаты, афиши, сборники фотографий – в общем, разные люди-легенды джаза и всего с этим связанного. Кошерное место.

Далее стали запускать в зал. Повторюсь, я не был в этом заведении, поэтому было забавно узреть кучу столиков разной формы, как в ресторане, вместо привычного зала с линейно-перпендикулярным расположением кресел. Нам сразу еще на входе сказали номер столика – 23. Такой небольшой, прямоугольный, сильно напоминающий ДСПшные школьные парты. Столик всего на трех человек. Третьим нашим соседом по столику стала приятная необычная девушка, но о ней отдельный разговор.

Итак, как я понимаю те билеты, которые по 50 рублей – это на столики позади, но, так как зал совсем небольшой, то всё прекрасным образом видно и слышно. Пока я сидел и изучал зал, вертелся на кресле (мне попался такой забавный вертящийся стул с низкой спинкой), стал собираться народ. Рядом сидели две женщины преклонного возраста. Они долго и тщательно изучали меню, живо комментируя цены. Старушки-болоболки еще потом спрашивали у меня, как часто бывают эти концерты «с паролем» (а также сколько стоят билеты без льгот) и когда и где можно это кодовое слово узнать, а потом еще долго обсуждали, что ходить за 500 рублей – это не на «нашу пенсию». Я не очень слушал, но суть ясна: ходить можно иногда, чтобы посидеть и послушать, но все остальное – дорого.

Ну или почти все, может только пиво и кофе, как и везде. Но пиво я теперь уже давно не пью, не могу просо себе позволять этого. Да и подумайте, пить пиво в Джазовой Филармонии, это как-то не по человечески даже. Хотя позже пришла большущая компания молодых людей и девушек, заказали кучу бокалов пива и сидели все это потребляли весь концерт. Может, это, конечно, и здорово: прийти в приятное, почти культовое место, в зал-ресторан с оркестром, заплатив на входе по 50 рублей и с друзьями пить пиво. А потом рассказывать всем, мол мы пили пиво в Филармонии, заговорчески при этом улыбаясь. Наверное, в этом что-то есть, но я бы все-таки не стал так поступать.. (Санек, здорово, пойдешь в среду бухать в филармонию? Там теперь наливают! Мрак, жуть..)

Суть да дело, собрался почти полный зал. На задних столиках сидели всякие льготники – молодежь и пенсионеры. Странно, но присмотревшись, я другую аудиторию в зале и не заметил, необычно это, что лиц средних лет (от 25 и до 40) практически не было. Начался концерт, вышел Владимир Кортнев, сыграл пару мелодий на пианино, а потом прочитал небольшое вступительное слово, устроив маленькую лекцию и экскурс в историю. Надо заметить, что атмосфера очень дружелюбная там, все «свои», поэтому получается буквально живой диалог со слушателями. Не просто играется концерт, а рассказывается немного про эту мелодию или эту композицию, такое ненавязчивое просветительство весьма полезно, кажется мне.

Итак: Пианино, Контрабас, Труба, Барабаны – вот почти и весь состав музыкантов, иногда, правда, подключался весьма харизматичный человек, играющий на мексиканских барабанах, знаете, такие в виде двух тумбочек-бочек. Во втором отделении еще подключилась джазовая певица. Несмотря на немногочисленность джазменов и то, что я никого из них раньше не видел, не слышал, дело пошло быстро, ибо профессионализм виден сразу, неправда ли, поэтому с первых же мгновений заиграла Музыка, начался Джаз.

Мы сидели с Андреем, смотрели и слушали, слушали и смотрели, ловили звуки, узнавали некоторые знакомые мелодии. Особенно интересны дуэли / споры в джазе, когда два музыканта по очереди показывают свое мастерство (например, барабанщик и перкуссионист на мексиканских «тумбочках») Вот это особенно интересно, запомнилось. А мимо ходили-парили две девушки официантки, поднося все новые и новые напитки и десерты транжирам со столиков впереди. И наблюдать это было тоже весьма зрелищно.

А потом и подошел антракт. И мы сидели и сочиняли слова для шапки, некоторые из только что услышанного: перкуссия, скэт, пассатижи, эмансипация, клинч, предзнаменование. (Правда это все ничто по сравнению с незабвенным фуникулером). Ладно, это все пустое, я обещал рассказать вам про девушку за нашим столиком. Так получилось, что я сидел слева от нее, а Дрон впереди, посему мне удалось хорошо ее рассмотреть, а его, видимо, мало она интересовала, или не интересовала вообще. Признаться честно, у нас несколько разный вкус и взгляд на прекрасный пол.

Но вот я заметил ее сразу, еще при входе. Просто она покупала билет прямо перед нами, оттого попали мы на 23 столик вместе. Меня всегда удивляли и восхищали люди, которые ходят куда-то одни. Это настоящие ценители, либо просто никто с ними не разделяет их интереса. Я тоже иногда хожу куда-то один, но все же люблю в компании хотя бы кого-нибудь. Но она была одна, это уже интриговало. Вы спросите: «Была ли она красива?» Не могу ответить утвердительно, в ней было то, что делало ее интересной, но вряд ли многие назовут ее красивой – в ней была Сила, а это для меня самое важное.

Уже наряд ее привлекал мое внимание, но это я заметил потом – сначала, конечно, лицо. У нее была весьма короткая стрижка (что уже о чем-то говорит!?), округлые черты лица, пухлые губы – где-то читал, что это считается красивым и сексуальным. Может оно и так. В общем, простая такая девушка, но что-то было особенное – то ли взгляд, то ли осанка, сложно сказать. Одета она была как-то просоветски, то есть на ней был синий свитер, популярный году так в 60, я в похожем на даче хожу. Брюки вельветовые вроде, коричневые, а когда она потом одевалась в гардеробе, то и плащ ее оказался таким в клеточку, на сделанный в СССР похожий. В общем, может стиль такой, но это весьма душевно смотрелось, честное слово.

Когда сидишь рядом с интересующим тебя человеком, всегда сложно заговорить. Особенно если он молчит, на тебя не смотрит и ни капельки не интересуется. Она сидела и слушала, изредка улыбалась, когда было смешно, меняла позы, вот и все. Я думал задать вопрос, мол почему одна, но это всегда звучит так глупо, как будто желаешь познакомиться. Я только одно спрашивал у нее – про радиотрансляцию с паролем, она ответила, не более. Я не стал быть навязчивым, тяжело это, а может, это было бы и неправильно. Пусть уж лучше останется у меня в памяти девушка такая загадочная и советская (будто Алиса Селезнева – вот это символ эпохи!!), пусть буду вспоминать этот милый образ, и, возможно, когда через много времени снова пойду в Филармонию, она так же одиноко и гордо будет с наслаждением внимать музыке. С другой же стороны, я еще думал, что если не заговорю, потом всю жизнь (долгое время) буду корить себя за это, за упущенное интересное знакомство, за потерянный шанс. Но пусть будет все так, как есть.

Второе отделение было с вокалом. Я не очень запоминал имена музыкантов, хотя их так настойчиво раз 10 повторили со сцены, поэтому имени знаменитой профессиональной джазовой певицы не запомнил. Зато врезался в память молодой трубач Иван Васильев, уж больно он смешно выглядел на сцене, когда Кортнев его вовсю зрителям рекламировал как чудесного музыканта, а он стоял позади сцены и болтал о своем с контрабасистом. Уж больно в эти моменты он Трилиса напоминал. Играл он где-то чудесно, а где-то не очень. Такое у меня отношение к трубе сложилось, что это вообще сложный и противоречивый инструмент. Что же касается вокалистки, женщины в возрасте, но весьма бойкой, то с первых минут она пыталась зажечь зал. В ней действительно энергии неиссякаемое количество: она всех так любя обводила взглядом, столько посыла в зал, столько эмоций, игры на публику, это весьма душевно и по-домашнему что ли.

Я еще как-то подумал, а если эта женщина является матерью рядом сидящей девушки. Вот вышло бы забавно. Хотя не может такого быть, уж маманя-то бы разорилась доченьке на более приличные места. Да и разные они все же, ладно, шучу, это в качестве лирического отступления.

Заканчивался концерт забавной песенкой, когда пел весь зал. «Road 66» – так называется песенка, и это те слова, которые весь зал кто пропевал, а кто прокрикивал из зала, такова была задумка тетеньки-вокалистки, и получилось действительно мило, песня эта объединила массы и явилась достойным окончанием концерта. Аплодисменты, поклоны, спасибо Голощекину за концерт и вообще за Филармонию.

Третья часть Марлезонского балета. Выйдя на улицу, понимаешь, что погода, мягко говоря, ни к черту! Валит снег во всю катушку, по лицу хлещет, а идти далеко – аж на Саперный. А дороги все в слякоти соляной, ветрюга проклятый.. кое-как добрались, обогреваться сели. Пока ждешь достопочтимого господина Зю (боже, почему он всегда после окончания еще на полчаса задерживается минимум?) можно завести полезные знакомства. На этот раз результатом оказалось приглашение на лыжню России, надеюсь в выходные туда поехать за халявным шарфиком и шапочкой. (потом действительно съездил, опробовал лыжи новые, шапочку милую заимел..)

Еще меня очень удивляет, что почему-то все меня знают на Саперном, а я никого не знаю, но в любом случае атмосфера там весьма забавная, это точно!! Много душевности, этот дом тоже мог бы быть родным, но не всегда удается быть в нужном месте в нужное время. Ладно, у нас намечался ночной мегакорпоратив в виде Черной шкатулки. Благо Зингер обрадовал наличием свыше 300 вопросов, что не могло не согревать в этот морозный день. С другой стороны, не могло не согревать наличие и 6 литров вина!

Компания намечалась весьма своеобразная и разнородная: 11 класс в лице Александра, приятного вполне тусовочного паренька; 1 курс в лице Вани, о ужас, я не знал, что он так умеет смеяться, и что вообще человек способен так смеяться (беспрерывно, как понакуре); Александры (как объяснить девушке, что она будет единственной женского полу особью в мужской компании, которая собирается всю ночь квасить?). 2 курс в лице Вани, он на самом деле третий, но академка и все такое и Банана, никогда бы не подумал, что он на втором, большущий жлоб. Мы, трое с ларца одинаковых с лица в лице Зю, Дрона и Меня – 3 курс.

Вы не представляете, что может вытворять компания трезвых, немного усталых, но желающих веселиться людей в вагоне поезда! Мы выглядели по-настоящему обкуренными. Ваня младший ржал, как резаный, а мы лишь от этого раззадоривались еще больше. Даже обычная реклама на стенах давала пищу для шуток, все чуть животы не разорвали, пока доехали до нужной станции.

Снега на улице навалило к тому моменту много, почувствовать зиму удалось во всей красе – ноги, утопающие в снегу, чудесно!! Снегопад – восхитительно. Идем мы все смело к Банану, а тут он кричит сзади, мол, далеко идете, нам не туда.. Ладно, более или менее нашли квартиру, поднялись тихонько, насколько это возможно в количестве восьми человек, натоптали, конечно, немного. Все моют руки. Я всегда мою руки, когда вхожу в дом с улицы. Это уже где-то подсознательно засело, иначе я себя некомфортно чувствую. Собрались все в комнате, стали поглощать фрукты с сыром. Да, немного забавно, но кушать хотелось, посему сыр даже шел больше на ура, ибо его было много, да с хлебом!! Утолив первый голод и все же немного успокоившись, хотя честно скажу, не представляю что чувствовали бедные родителе Банана в соседней комнате, это, думается мне, было невыносимо. Но никаких претензий вроде не возникало, поэтому мы особо не стесняли себя в возгласах, шутках, шумихе и неразберихе, смеялись вволю.

А потом началась Ее величество Черная Шкатулка, благо время как раз подваливало к 12 ночи, к тому времени, когда как раз надо начинать в нее играть. Все, вроде, расселись, получилось две команды из трех человек, плюс ведущий, который менялся несколько раз, и бессменная помощница ведущего – Александра, она придавала пикантности всей нашей компании.

Описывать же последующее действо, на мой взгляд, дело неблагодарное, ибо кто никогда не играл в Черную Шкатулку (это ЧГК типа брейна, когда за правильные ответы на смешные или пошлые вопросы, чаще всего основанные на байках, шутках или анекдотах, отвечающему наливают вина, плюс в идеале все происходит при свечах ночью), тот не поймет, а кто даже играл, все равно не оценит, ибо описать пьянку в принципе невозможно (а ведь оно и правда было похоже потом на пьянку, ибо уже никто не смотрел, правильно или нет ты отвечал, наливали себе и все). Правда, мы пошли другим путем, и я записал всю нашу игру на диктофон!! (Вот смеху было, когда я это все потом слушал). Замечу только еще, что вино было хорошее – Белого половина, а половина Красного, и красное даже немного ароматнее.

Суть да дело пролетело время, было уже три часа, когда стали все расходится. Я пошел к Дрону, Зю с Ваней и Сашей пошли к Ване (Ваня и Дрон неподалеку живут, вот такая удача), а парни остались у Банана. Все было просто чудесно, мы были не пьяные, а именно веселые. Было выпито как раз столько, чтобы стало всем весело, но никто не перебрал. В самый раз, в десяточку.

Вы думаете на этом все закончилось? Нет! Что можно делать в гостях у Андрея после трех ночи? Конечно же есть пиццу!! Мама у него просто кудесница, пиццу действительно готовит отпадную, отменную. Покушав, можно и в Интернете посидеть, и на диване поваляться. Уже только на следующее утро я узнал, что вот так тихой сапой и отрубился что-то там недосмотрев.. Хорошо хоть очки снял с часами.

Новый день начался поистине рано – в 9 утра. Да, именно так, когда пришел с ночной работы брат Дрона, забавный такой парень. Представляю его чувства, когда утром он зашел на кухню, и обернувшись, увидел меня, но он держался молодцом! Спать хотелось, но в принципе около 6 часов я поспал, и решил не ждать тупо, пока проснется тело на кровати, а просто тупо включил компьютер. Нашел фильмов папку, тыркнул в первый попавшийся и погрузился в искусство кинематографии.

Фильм называется «28 дней». Мало о чем говорящее название поначалу. Лишь в конце возникает задняя мысль, что за такой срок может рухнуть все живое, и может все вернутся на круги своя. Но, если честно, это может быть и 29, 30 дней, непонятна логика авторов. А вообще смотреть в 9 утра фильмы всемирные катастрофы не стоит. Хотя, признаюсь, фильм мне понравился, он вроде и зловещий, но все заканчивается нормально, если можно считать нормальным уничтожение всего населения земли.. Но вот что понравилось особо в этом фильме, так это хорошо показанные противоположности: сначала тьма, смерть, несчастье, а потом солнце, красивая погода, все смеются. Вот эта разительная перемена, рефреном идущая по фильму очень хорошо снята, радость изображена искренняя, настоящая. А в целом фильм смотреть можно, даже не противно, даже, местами, приятно. Хотя разве может быть приятным фильм-катастрофа, когда все умирают. Даже не знаю, но то, что человек может сохранить человеческое лицо в любой ситуации, это факт. Ну и немного любви, как всегда..

Я успел и позавтракать вместе с родителями Андрея, и посмотреть фильм, когда эта засоня все-таки проснулась. Узналось, что сие не выспавшееся чудо забыло телефон мобильный у Банана. Пришлось узнавать номер Банана, звонить ему, потом собираться и идти опять в тот дом, который был нам предыдущей ночью приютом. Время подходило к 12, мы шли по засыпанной снегом улице, и я решил позвонить одному милейшему человеку, чтобы договорится насчет похода на Митьков. Она, еще спала, хотя я и не ожидал такого поворота событий. Сонный голос мне ответил, что, мол, так и быть, давай в 4 встретимся. Еще уйма времени, думал я, как же его занять? Да, дилемма.. слово за слово, стали мы подходить к нужному месту, дом Банана вспоминали наугад. Не с первого раза, но нашли, поднялись, напросились опять в гости, где наглым образом еще больше часа просидели у бедного Бананушки, лицезрея его шикарный 19 дюймовый монитор, сидя в Интернете, осматривая беспредел вчерашних беспорядков, пока хозяин ласково нам не намекнул, что пора бы и честь знать.

Итак, я спускался и думал, что делать дальше, и тут пришла смска. Она возвещала совсем не радостную новость: у одной хорошей знакомой умер дедушка, в связи с этим горестным событием у нее имелось 2 билета в театра на вечер, кои надо было куда-то деть, дабы не пропадали они. Я решился быстро: еду к ней, забираю билеты, еду на Митьков, тем самым скоротаю и время, и с человеком близким поговорю, утешу, успокою, в общем план созрел моментально. Распрощавшись с уже надоевшим за столько времени спутником я побежал на метро.

Ехать надо было от Московской до Пионерской, что довольно много занимает времени, но в этот раз я ни читал, ни с кем не разговаривал, ибо ехал один, но вся поездка пролетела в один миг. Связано это с тем, что я думал. Я размышлял основательно, о разном, о серьезном. У меня у самого умер дедушка несколько лет назад, и потому нахлынули чувства, воспоминания, я представлял теперь свою знакомую и что она чувствует, что ей сказать, чтобы утешить, и все не находил слов. Я очень, очень уважаю своего деда, это был настоящий старец-мудрец с большой бородой и умными добрыми глазами, таким он запомнился мне, таким я его буду помнить всегда. С тех пор, как ушел этот человек я стал по-другому смотреть на смерть, на похороны (узнал, что это такое), на потерю, я ехал в метро и заново все переживал. Лицо, наверное, у меня было серьезное и бледное..

Но это было не единственное знаменательное событие в вагоне метро. Я смотрел по сторонам, и ч то-то привлекло мое внимание. Во-первых, это был новый вагон под номером 11401. В дальнем конце была установлена бегущая строка (такая, как часто теперь можно видеть в автобусах) с ярко оранжевыми буквами. Такие для рекламы используют, но сия была, видимо, только установлена, посему она лишь желала приятной поездки, или что-то в этом роде. Дальше я посмотрел на решетку-протектор громкоговорителя, который имеется в каждом вагоне, через него объявляются станции и предупреждают о закрытии дверей. Но динамик в этом вагоне был какой-то странный. Зачем-то прямо посередине решетки было сделано отверстие и заделано стеклянным окуляром. Я сначала не понял, потом предположение сделал, и наконец уже был полностью уверен!!

Нас снимают на камеру прямо в вагонах. Это открытие было новым. Я стал проверять, посмотрел на другие решетки (их четыре в вагоне было) и во всех были такие же точно дырки с глазками. Возможно, конечно, камеры установили для охраны того самого дисплея с рекламой, чтобы вечером, когда мало народу какой-нибудь счастливчик не прихватил его с собою, а может просто ради эксперимента установлены были камеры в вагоне метро, уж не знаю, но факт остается фактом. В общем, доехал я быстро до нужной станции, терзаемый размышлениями о смысле жизни, о смерти и о бытие вообще, а также предаваясь страхам о всеобщем контроле, тотальной слежкой.

И была встреча, и все произошло не так, как я предполагал. В нужный момент все слова куда-то делись. И сначала мы говорили о постороннем, но больная тема невольно появилась, и начав говорить, сложно было остановиться. И выяснилось, что наши деды во многом похожи. Оба дожили до преклонных лет, прожили праведно и свершений достигнув немало. А законный итог, он один, тут уж ничего не попишешь, грустно, но неизбежно.

У Юли замечательная собака, маленький пуделек. У меня не было никогда собаки, только кошки, посему забавлялся, играя с этим кудрявым другом, ибо кинешь мячик, оно бежит, проскальзывая по линолеуму, а потом принесет тебе его к ногам. Благодать. Но выйти из дома, правда, становится невозможно, собака не пускает, кусается, лает, норовит выскочить вместе с тобою. А вообще собака – это здорово, собака – это друг!

Насмотревшись фоток разных, восхитившись и полюбовавшись, как живут другие люди, поехал я на встречу. Признаюсь честно, немного волновался. Приехал, естественно, чуть рано. Она опаздывала, а я чувствовал себя плохо. Знаете, два дня на ногах давали о себе знать, плюс неполноценный сон. Нет, душою я еще был полон сил, но вот какая-то усталость чувствовалась. Я присел и ждал. Потом встал и начал ходить, потом опять ждал. Ее долго не было, она опаздывала. Не очень люблю это, тем более в этот день было особенно обидно (а может она вообще не придет). Думал о разном, и о том, как бы скоротать время, и о том, как бы зазвать ее в театр, все же одному идти не хотелось, хотелось с интересным, приятным человеком. Дрон, правда, говорил, что если что, он составит мне компанию, но идти в театр с другом, не спорю, приятно, но чуть менее здорово, чем с подругою. Не романтично, что ли.

Она наконец-то пришла, это возрадовало немало, кровь начала струиться быстрее, усталость исчезла. Теперь самое важное – дальнейший путь действий. И это всегда бывает неприятно – отказ. Пускай причина его понятна и ясна, но все-таки. Черт, скажу я вам, я так мечтал провести вечер сегодняшний в ее обществе, но, видимо, не судьба. Придется смотреть с Андреем, о чем я ему немедля сообщил по телефону. Я так говорю, будто расхотел идти в театр, отнюдь, театры я люблю, Лес – замечательное произведение, Островского обожаю, в общем, вечер предстоял быть впечатляющим.

А пока мы с моей прекрасной спутницей прогуливались в районе Достоевской в поисках квартиры-музея Митьков. Признаюсь, я не очень слышал о них, посему было вдвойне интересно узнать новое.. Находится это на улице Марата (раньше они были в другом месте, но пришлось им недавно переезжать, с этим и связаны трудности поиска). Улицу Марата мы дружно прошляпили, заговорившись, пришлось возвращаться.. Дом 38 нашли вроде, а вот найти квартиру оказалось занятием совсем не тривиальным. Сначала оббегали все дворы, многие из них глухие, спросили всех, кто попадался нам на глаза, подергали за все ручки всех дверей, которые увидели. Встретили еще одного парня, который искал то же самое, и так же безуспешно.

Потом я встал вдруг в середине прохода дома, взглянул наверх, и вот оно: шахта-колодец. Не так часто их встретишь в нашем городе, чтобы вот просто так, хотя и слышал не раз о таком, и даже видел, но все равно это всегда представляется необычным. Я поражаюсь, как вообще так можно жить – тот скудный свет, который проникает через узкий просвет небосвода – его едва хватит, чтобы не врезаться лбом в стену, но ведь люди живут.. И таких весьма много.. А еще задумайтесь – выглядываешь из окна, а там еще три окна, и в них также люди ходят, смотрят.. что-то зловещее в этом есть. Я проникся, восхитился, но цель была еще не достигнута, квартира под номером 120 оставалась ненайденной..

Моя интуиция и прирожденный талант сыщика вывели меня на главную улицу, там нашел я дверь (рядом табличка с квартирами, и о чудо, нужная квартира есть в списке), толкнул ее, за ней еще одна, с домофоном допотопным каким-то, звоню, ноль эмоций, толкаю дверь – открывается. Забавно, думаю я. Мы со спутницей входим, поднимаемся уже по ступенькам, и вспоминаем о том парне, который тоже искал нужный вход. Недолгая борьба между нехваткой времени и чувством гражданской сознательности и взаимопомощи оканчивается победой второго. Мы идем искать злополучного случайного знакомого. Решили разделиться, чтобы пройти кругом (проходы образуют круговой проход) и точно его найти. Идем, встречаемся с моею замечательной спутницей посередине, того парня и след простыл. Не судьба, видимо, идем все же в музей.

Странное место, я всегда удивлялся таким местам – квартирам, которые превращают в злачные культовые места. Вспомнился репортаж об одном доме где-то в Европе, где живут трое мужиков. Весь дом просто завален игрушками маленькими и другой атрибутикой. Все стены, полки, пол, все завалено было разнородными безделушками, и люди ходят к ним в гости, просто приходят и те им показывают. Забавно, наверное, живется тем ребятам, мужчинам, которые еще в душе остались детьми. Но вернемся к Митькам.

Там все стены и даже, вроде, потолок увешаны картинами, поделками, всякими фотографиями.. Народу неожиданно много, а так как проходы узкие, то приходится находится в тесном контакте. Вход бесплатен, вроде, в любом случае я не нашел у кого обилетиться. Сначала мы посмотрели музыкальные инструменты Митьков – странное, скажу я вам зрелище: на стенах развешаны непонятного вида зловещие конструкции, все грязные какие-то и обшарпанные, не представляю, можно ли вообще на них играть.. Но выглядят они хоть и не шибко рабочими, но все-таки необычно – такие детали подмечаешь, из которых эти инструменты сделаны (в основном всякий мусор и хлам с помойки, чеснслово) Посмотреть стоит, чтобы проникнуться, просветиться..

Дальше пошли больше картины – не могу сказать, чтобы мне какие-то понравились: все эти нелепые непонятные мазки-каракули, не вижу большого искусства в этом!! Но все-таки с интересом побродил по выставке. Есть некоторые находки примечательные – например стенд знаменитостей: в акваланге Макаревич, и все такое подобное.. Особенно порадовал меня культ тельняшек. Полосатики везде: на всех фотках, на большинстве картинок можно заметить элементы такие, на оформлении, в книжках, которые продавались там же. Даже Матвиенко на фотографии одной была в полосатой блузке!!

Двигались потихоньку к выходу, но не могли же мы уйти просто так – надо было оставить что-то, что бы возвещало о нашем визите в это место.. Пока мы продвигались к книге отзывов, повстречался нам тот самый парень, который тоже на улице еще искал Митьков. Мы все возрадовались, что заветная цель всем составом достигнута, на чем и разошлись. Долго думали что бы написать в книге. Листали, читали записи, пока я не взял и не написал на странице внизу «стр. № 19». Это особое число для меня (и для моей спутницы, кстати, тоже), теперь я везде оставляю подобные записи в книгах отзыва – нумерую нужную страницу, а начало сей традиции было положено именно у Митьков.

А потом я отправился в театр на Литейном. По дороге надо было встретить Андрея. Он чутка опаздывал, но в конце-концов он пришёл вполне весёлый и свежий (это я за 2 дня был вялым и немытым-небритым), и мы отправились бодренько в театр на «Лес». Войдя в театр, мы обнаружили толпу теснящегося народу в коридорах, забитые залы, ибо ещё не запускали внутрь.. И, хотя мы уже спектакль должен был начаться, продержали долго народ без зрелища, посему спектакль начался с 20 минутным опозданием. Но он начался, и начался весьма живо. Первое, что запомнилось – это 2 мускулистых мужика, которые играли бродяг-артистов Счастливцева и Несчастливцева – ну просто не могут голодные бродяги иметь такие бицепсы!! Ладно, это всё лирика, ибо играли артисты все здоровски, от души, не даром многие заслуженные артисты.. Из недостатков, если только сзади сидящая дама (или мужик), которая хохотала так, что уши закладывало, ну и еще то, что антракт наступил где-то часа через 2 после начала.. То бишь спектакль сам весь шёл около 4 часов, что было достаточно утомительно, если учесть все предыдущие приключения.. Но тем не менее, я не выключался из произведения ни на минуту, впитывал, вживался и проживал с артистами происходящее на сцене.. Заодно сравнивал с тем «Лесом», который я смотрел в Учебке..

Надо ещё упомянуть забавные декорации этого спектакля – пустая сцена, даже без занавеса, и где-то поглубже на сцене установлено штук 8 огромнейших, под самый потолок колонн.. Они играли разные роли в разные моменты – либо колонны, либо деревья. Я сначала думал, что они деревянные, поскольку они такие высоченные, выглядели массивными, но потом оказалось, что они надувные, но от того не менее тяжёлые. И было в этом спектакле ещё одно, что запомнилось, наверное, на всю жизнь.. Представьте, идёт такой интимный разговор Актёра-племянника и Петеньки в лесу. Сидят они, мило болтают, в зале тишина, и вдруг из глубины сцены одна из тех самых надувных колонн начинает падать.. Медленно так, ибо она всё-таки высоченная и массивная.. По залу прокатывается вздох ужаса, ропот.. Артист оборачивается, и колонна бумкается на пол.. немая сцена.. И тут Артист выдаёт нетленную фразу: «Жучёк у вас тут какой-то».. В зале истерика, честное слово, а мне только и удаётся восхищаться и удивляться высокому профессионализму актёров.. Забавен ещё и тот момент, что когда уже ближе к концу спектакля Петенька утверждал, что ему нужны деньги на различные расходы, он говорил: «Ну как же, конюшню починить, колонны отремонтировать».. Зал лежал уже где-то между проходами..

В общем, спектакль стоящий и запоминающийся, не зря сходили, хотя и немного утомительное занятие..Уже сложно вспомнить теперь, что было дальше, как добирался я домой, наверное, просто приехал и лёг без чувств спать, и снились мне разные сны..

Зима-Весна 2007.


Рецензии