Команда

Сцена I

Комната Женьки

Включается компьютер, загорается экран монитора. На заставке счастливая семья в чудных, экзотических нарядах – папа, мама и Женька. Включается программа проигрывателя, стрелка бежит по списку мелодий. Останавливается, и после светового сигнала начинает играть музыка.
Женька с ленцой переваливается с боку на бок и вытаскивает ногу из-под одеяла. Он ищет ею тапочек у кровати, но увы… Из-под одеяла появляется голова. Сквозь прищуренный глаз Женя смотрит на пол, прицеливаясь к тапочку. Так постепенно, конечность за конечностью он поднимает своё тело и встаёт с кровати, укутывается одеялом и, шоркая тапочками, выходит из комнаты.

Сцена II

Кухня в квартире Женьки

Раиса Ивановна накрывает на кухонный стол. Всё уже готово к завтраку. Она достаёт сахар, разливает кипяток в кружки себе и внуку. Из Женькиной комнаты доносится музыка Чайковского из оперы «Щелкунчик».
Раиса Ивановна: Женечка, ты скоро к столу?
Женя: Да, бабуля. Сейчас. Уже бегу.
На кухню входит Женька. Волосы растрёпанные.
Раиса Ивановна (хмурится, но мягко): Женечка, ну не прилично выходить к столу в таком виде. Что бы сказали твои родители?
Женя: Ничего они не сказали бы, бабуля.
Женя присаживается за стол, пододвигает к себе кружку с чаем, трёт ладошки и тянется за пирожком.
Раиса Ивановна (смотрит на внука с укором): Только один…
Женя: Хорошо! Один на завтрак, один на большую переменку в школе.
Раиса Ивановна (то же присаживается к столу): Правильно, внучек. Ты же у меня настоящий мужчина. Дал слово, значит держать его должен. Вырабатывать силу воли надо с молоду. Потом в жизни легко будет.
Женька (откусывает пирожок и с полным ртом говорит бабушке): А если кушать сильно хочется?
Раиса Ивановна: Всё равно держись и терпи. О, Женя, тебе надо найти некую альтернативу…
Женя: Чего?
Раиса Иванова (разводит в стороны руками, пытаясь что-то ими нарисовать в воздухе): Альтернативу, то есть замену всяким перекусам. Например, семечки лузгать…
Женя: А я думал раньше, что семечки то же еда.
Раиса Ивановна (всплеснув руками): Твоя, правда. Семечки от курева альтернатива. Тебе они не помогут…
Женя (лукаво смотрит на бабушку и восседает деловито): Почем знаешь? Не помогут…
Раиса Ивановна (приподнимается на стуле и замахивается на внука): Женька, узнаю, что куришь (показывает ладошки), вот этими руками удавлю.
Женя: Пошутил я, бабушка. Не волнуйся. А вот в качестве альтернативы я подумаю чем себя отвлечь от еды (мечтательно закатив вверх глаза), может спортом займусь, может стихи писать буду, может… Я подумаю, бабушка, и в школе тебе скажу. Давай собираться.
Раиса Ивановна (смотрит на настенные часы): Ой, Женька, заговорились мы с тобой. Мне же с утра надо в спортивном зале убраться. Там вчера Волков в футбол со своими бывшими коллегами играл.
Женя выходит из кухни. Раиса Ивановна убирает со стола.
Раиса Ивановна: Женя, ты маме с папой письмо написал?
Женя: Нет, не успел.
Раиса Ивановна: Ты ещё вчера обещал написать. Не откладывай важные дела на потом, забудешь сделать.
Входит уже переодетый в школьную одежду Женя. Подходит к бабушке, обнимает её за плечи и целует в щечку.
Женя: Обязательно напишу. Спасибо тебе, моя любимая бабушка.

Сцена III

Подсобка уборщицы

Раиса Ивановна с Женькой входят в подсобку. Бабушка надевает рабочий халат, повязывает платок на голову. Женя в это время достаёт инвентарь. Набирает воду в ведро.
Раиса Ивановна: Женечка, иди к ребятам. Я сама справлюсь.
Женя: Чего это ты? Мне не трудно, наоборот. Кто тебе ещё поможет?!
Раиса Ивановна: Ну, спасибо внучек. Вон какого помощника вырастила. Когда же уже твои родители со своими командировками прекратят, да заживут дома. Всё где-то за бугром, словно своего дома нету.
Женя: Бабулька милая, ну, что нам вдвоём плохо? Приедут, меня к себе заберут, в другую школу переведут и будешь одна.
Раиса Ивановна: Хватит душу терзать, беги в класс.
Женя (выходя с ведром, наполненным водой): Я ведро возле входа в спортзал оставлю.

Сцена IV

Учительская

В учительскую входит директор с молодой женщиной. Он деликатно издаёт звук кашля, приглашая присутствующих обратить на него внимание. Учителя смотрят не без интереса, но каждый занят своим делом.
Директор: Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам нашего нового преподавателя физкультуры – Сергеева Анна Ивановна. Прошу, как говорится, любить и жаловать.
Сергеева (уверенным шагом проходит в центр помещения и осматривается): Здравствуйте!
Волков (поднимается со стула): Пожалуйста, присаживайтесь!
Директор (направляясь к выходу): Знакомьтесь. (обращаясь к завучу) Галина Семёновна, я Вас попрошу взять под свою опеку нового педагога. Познакомьте её со школой. Рассмотрите… Одним словом помогите Анне Ивановне влиться в коллектив.
Кобра: Сергей Викторович, знаю Вашу занятость, но…
Директор (выходя за дверь): В рабочем порядке, Галина Семёновна!
Анна Ивановна в момент диалога директора с завучем присаживается на предложенное место и спокойно рассматривает интерьер учительской.
Волков (ни к кому не обращаясь, как бы разговаривая в полголоса сам с собой): Сергеева, Сергеева?! (оборачивается к новой коллеге) Анна Ивановна, а Вы, случайно не тот самый… знаменитый тренер нашей областной женской сборной по баскетболу?
Сергеева (не меняя позы и не меняя выражения лица): Случайно тот самый. Не знаю на сколько знаменитый, не думаю, что известный, но мастер спорта мной достигнут вполне заслужено.
В учительской все прислушиваются к разговору. Кто-то оборачивается. Ольга Владимировна делает утвердительный кивок, показывая Кобре многозначительность высказанной фразы Сергеевой.
Кобра (делает хлопок ладошками): Уважаемые коллеги! До звонка на первый урок две минуты. Предлагаю обсудить интересующие вопросы на большой перемене.
Учителя собирают со столов тетрадки. Волков по-дружески, но слегка глуповато машет ручкой Сергеевой.
Волков: Может со мной в спортивный зал. Посмотрите. На ребят…
Кобра: Николай Юрьевич, спасибо. Мы сами разберёмся.

Сцена V

Коридор школы

В коридоре шум, гам, толкотня. Ученики школы прибывают к первому уроку. Кто-то из детей играет в догонялки, кто-то мирно разговаривает возле окон, кто-то чинно восседая на подоконнике, читает учебник. В одном конце коридора появляются Настя и Маша.
Маша: Настя, у меня задачка по химии не сошлась с ответом.
Настя: Чего вчера не позвонила?
Маша: Хотела, но по спортивному каналу баскетбол начался. Такой матч…
Девочки останавливаются возле окна. Ставят на подоконник сумки. Настя достаёт из бокового кармашка сумки зеркальце и, смотрясь в него, поправляет причёску. Машка смотрит на неё и, скорее для подражания, нежели из необходимости, то же достаёт зеркальце.
Настя: А после баскетбола почему не позвонила?
Машка (пожимая плечами): Забыла… (вынимает из кармана пиджака губную помаду и начинает подводить губы).
Настя (наблюдая за подругой): Маш, ты чего? Кобра увидит, родителей в школу вызовет.
Маша: Да, где твоя Кобра. И не сильно я их накрасила (смотрясь в зеркало, она смешно то сводит губки бантиком, то растягивает их в стороны).
Звенит звонок. Девочки берут сумки и неспеша идут на урок. Им на встречу бегут «мальки». Они останавливаются и, словно колокольчики, перебивая друг друга, начинают говорить скороговорками.
Дима: Настя, привет!
Натэлла: Маша, привет!
Дима: Сегодня придёте к нам? Мы для вас гербарии…
Натэлла бьёт портфелем Диму по спине. Он осекается.
Натэлла: Ну, мы побежали, а то Мария Васильевна будет ругаться. Вы к нам придёте?
Дима и Натэлла бегут дальше. Настя кричит им вослед.
Настя: Обязательно придём.
Подружки собираются идти в класс.
 
Сцена VI

Учительская

В опустевшей учительской Кобра присаживается за стол, расположенный за спиной Сергеевой.
Кобра: И медали, наверное, есть?
Сергеева (встаёт, разворачивает стул и присаживается, расположившись лицом к завучу): Есть немножко.
Кобра (продолжая ехидничать): Как жалко, как жалко… Анна Ивановна, хочу Вас сразу предупредить. Наш коллектив очень дружный и сплоченный. Я никому не позволю в нём наводить свои порядки. Судя по тому, что я о Вас ничего не знала до сегодняшнего момента, значит, Вас кто-то лично рекомендовал нашему директору. (Кобра встаёт со стула и начинает медленно, но твёрдо, чеканя шаг, ходить по учительской, Анне Ивановне приходится смешно перемещаться на стуле из стороны в сторону, чтобы постоянно держать завуча в поле зрения) Сергей Викторович очень уважаемый человек в школе и за её пределами. Как Вы знаете он депутат городского совета. Общественная деятельность занимает много времени. По-этому все… буквально все школьные вопросы и проблемы лежат на моих хрупких плечах (Кобра останавливается и замерает на месте).
Сергеева: И не тяжело?
Кобра (резко оборачивается на молодую женщину и медленно продолжает вышагивать по кабинету): Что?
Сергеева: Я спрашиваю и не тяжело всю школу на своих плечах держать? (в голосе чувствуется усмешка – ирония за иронию).
Кобра: Об этом потом. Сейчас мы с Вами определим, в каких классах Вы будете вести уроки, а потом пройдёмся по школе…
Открывается дверь и в учительскую входит Сергей Викторович.
Директор: Простите, великодушно (он пробегается взглядом по кабинету), портфель забыл… А вот он мой бесценный помощник и попутчик (директор извлекает свой портфель из-за стула у стены). Анна Ивановна, я смотрю Вы уже осваиваетесь?
Сергеева: Стараюсь, но хотелось бы уже приступить к работе. Я практик и не привыкла разговаривать (она смотрит на завуча), излишние разговоры меня утомляют.
Кобра (нервно выдёргивает из ячейки журнал одного из классов школы): Хотелось бы посмотреть на Вас в «практике» (натянуто улыбается).
Директор: Знаете, а Вы можете обсудить с Галиной Семёновной, скажем, создание школьной команды по баскетболу…
Сергеева: Можно и секцию вести во внеурочное время.
Кобра (с усмешкой): И все при деле. А когда детям уроками заниматься? Наша школа первая по успеваемости.
Директор: Вот и обсудите с тренером этот вопрос. Разработайте, скажем, стратегию и определитесь с тактикой, как говорит Гектор Рудольфович. Извините, я и так опаздываю…

Сцена VII

Коридор школы

По коридору идёт Гектор Рудольфович. Один из «мальков», врезается в учителя, но, не останавливаясь, пытается продолжить путь. Военрук мягко притягивает его к себе.
Военрук: Молодой человек, как Ваше имя?
Дима: Дима.
Военрук: Из какого Вы класса?
Дима: Из…
Натэлла (громко и настойчиво кричит военруку, но смотрит на Настю с Машей): Дяденька отпустите его, мы на урок опаздываем.
Военрук: Дима, и Вы ничего не хотите сказать учителю, которого чуть не сбили с ног?
Дима кружит головой по сторонам и делает удивлённое лицо.
Дима: Я? Сбил? Я никого не сбил…
Военрук: Да, не сбили, так как я крепко стою на ногах, но если бы на моём месте была бы женщина, то…
Настя тяжело вздыхает и идёт в сторону учителя со своим подопечным.
Маша: Настя, они сами разберутся. На урок опоздаем.
Настя: Иди на урок. Скажи Ольге Владимировне, что я немножко опоздаю (подходит к военруку).
Дима и Натэлла (в один голос): Отпустите, пожалуйста. Нам на урок надо.
Военрук: Я то же на урок шёл. Меня то же ждут ученики. Дмитрий, Вы не хотите передо мной извиниться?
Настя: Гектор Рудольфович, отпустите их, пожалуйста! Я над ними шефствую. Мы потом поговорим. Пожалуйста! (Настя мило улыбается и смотрит прямо в глаза учителя. Переводит взгляд на Диму) Дима, сейчас же извинись перед Гектором Рудольфовичем.
Дима и Натэлла (в один голос, громко, скороговоркой): Извините нас, пожалуйста! Отпустите нас, пожалуйста! Спасибо, пожалуйста! Мы на урок опаздываем!
Военрук: Хорошо, модой человек по имени Дима, я Вас извиняю. Бегите, детки на урок. Настенька потом поговорит с Вами (военрук поворачивается и с улыбкой смотрит на Настю) Извините, что я Вас задержал. Спасибо за помощь. Идите на урок.

Сцена VIII

Учебный класс

Идёт урок химии. Ольга Владимировна у доски даёт новую тему. Класс внимательно слушает, хотя кое-кто изнемогает от скуки, а кого-то мучают проблемы.
Женя (толкает впереди сидящего Вовку и шипит сквозь зубы): Вов! Вовка!
Вован (отмахивается плечами и, не поворачивая головы, то же шипит сквозь зубы): Чего?
Женя: Помощь твоя нужна…
Вован: Морду кому набить? Опять обзывается кто.
Женя: Да, нет. Мне совет твой нужен. Хочу заставить себя меньше жрать. Чем себя занять не знаю. Альтернатива нужна.
Вован: Музыку слушай.
Женя: Я её когда слушаю, обязательно что-нибудь ем…
Ольга Владимировна (отходит от доски и идёт между партами): Коржов, Михайловский, выгоню из класса.
Вован (подскакивая с места): Чего Михайловский? Чуть, что, сразу Михайловский! Я…
Ольга Владимировна (спокойно, с улыбкой): Перестань, Владимир. Присаживайся и не срывай урока. Итак, продолжим…
Женя: Вов, может что другое посоветуешь?
Вован (с угрозой в голосе): На перемене поговорим. Видишь, химичка с урока может выгнать. Опять родителей к директору вызовут. Потом!
Женька вертится в поисках помощника в нелёгком деле. Это начинает раздражать Ольгу Владимировну. Она нет, нет, да и посмотрит с укором в его сторону. Тем временем Женя останавливает свой выбор на Насте. Он, стараясь не создавать шума, вырывает листочек из тетради и что-то на нём пишет. Дождавшись, когда Ольга Владимировна отвернулась, Женя, сложенный в много раз листочек, кидает в Настю. Ударившись о плечо девочки, листочек падает на парту Кати. Она поворачивается и оглядывает класс. Женька делает молящее лицо и просит жестами передать записку Насте. Катя демонстративно начинает разворачивать листочек. Женька показывает ей кулак. Катя хмыкает и передаёт заветное послание однокласснице. Настя разворачивает записку, читает. Поворачивается в сторону к Женьке и безучастно пожимает плечами. Женька роняет голову на парту.

Сцена IX

Учительская

Большая перемена. В учительской Кобра, Сергеева и Волков.
Волков: Замечательная идея (он стоит присев на подоконнике).
Кобра (по своему обыкновению вышагивает, изредка приостанавливаясь): И принадлежит она, как Вы уже поняли директору. Значит, нам надо её развить и воплотить в жизнь.
Сергеева: Какая разница, чья идея. Главное сделать качественно дело.
Кобра: Вот-вот качественно. А кто у нас на это способен? Вы (она тычет указательным пальцем руки в сторону Анны Ивановны), или Вы (указующий перст перепрыгивает в сторону Николая Юрьевича)?
Волков: Допустим, я.
Сергеева: Не тычьте в меня пальцем (брезгливо отворачивается). И вообще, кто Вам дал право так со мной разговаривать?
Кобра (выровняв осанку и зло сверкнув глазами): Я жду ваших предложений (присаживается за один из столов и замирает в ожидании).
Волков: Можно провести отборочные соревнования среди старших классов. Посмотреть на игру ребят и отобрать достойных в сборную команду.
Кобра: Николай Юрьевич! Отвлекать десятые и, тем более одиннадцатые классы считаю невозможным. Вот если собрать сборную из мальчишек девятых классов это и перспектива на два года, и стимул остаться в школе у перспективных ребят. Я говорю про обучение в десятом и одиннадцатом классе.
Сергеева: Мысль очень замечательная (Кобра и Сергеева смотрят друг на друга, но с лёгкой враждебностью). Вот, только я считаю, что отборочные соревнования нас будут только тормозить.
Волков: И что Вы предлагаете?
Сергеева: Отобрать рослых и спортивных ребят, имеющих достаточные навыки и обладающие техникой. То есть тех, кто по своим физическим данным сможет в короткие сроки стать командой.
Волков: И тем самым обозлить других ребят. Вы же их запишите во второй сорт. Это ранит очень больно душевное состояние подростков.
Сергеева: А я считаю, что в спорте место только воле и дисциплине. И не место в нём всяким хлюпикам и недомеркам. Мы создадим команду. Наметим цели и достигнем победы на районных, на городских и потом на областных соревнованиях (в предвкушении славы, она мечтательно посмотрела в далёкие, недосягаемые дали, артистично взмахнула рукой), а там победа на отборочных соревнованиях в сборную России среди юниоров.
Волков, иронизируя ситуацию, захлопал в ладоши. Он спокойно прошёл через всё помещение и вышел из учительской.
Кобра: Браво. Это великолепно. Я предлагаю Вам посетить уроки физкультуры девятых классов (она подошла к расписанию уроков и стала водить пальцем). Как раз сегодня через один урок и начнём.

Сцена X

Коридор школы

Девятый класс, в котором учится Эдик, выходит из класса. Эдика окружают ребята.
Гоша: Эд, ты помнишь как вчера на химии… Ха-ха-ха!
Эдик: Ещё бы. Здорово Муха придумал. Муха, а ты где эту штуку взял?
Муха: Ребята знакомые подарили (улыбается)
Ребята идут по коридору и вспоминают произошедшую накануне историю.
Гоша: Я со смеху чуть язык не проглотил. А глаза химички помните? Ха-ха-ха!
Эдик: Ага! Прикинь если бы ты так сел на стул, а под тобой – Пруруру! Ха-ха-ха!
Гоша: А всё Муха придумал. Но и я… правда, Эд, не подкачал? Ловко я ей на стул эту штуковину положил. Ха-ха-ха!
Эдик: Молодец! (похлопывает по плечу Гошу, словно хозяин поглаживает собаку).
Ребята смеются. Эдик неожиданно останавливается.

Сцена XI

Коридор школы

Большая переменка. Ученики устремляются в столовую. Кто-то расположившись на подоконниках разворачивает пакеты и извлекает «сухой паёк» приготовленный заботливыми руками мам и бабушек. Женя достал из глубин портфеля полиэтиленовый пакетик с пирожком. Тяжело вздохнув и посмотрев на счастливые лица учеников, идущих в столовую, он стал кусать пирожок маленькими кусочками. Содержимое рта Женька тщательно пережёвывал, слегка прикрыв глаза. Всем своим видом он показывал, как ему приятна трапеза.
Эдик: Коржик, чего в столовку не идёшь? Пошли с нами.
Мимо Жени проходил Эдик со своими одноклассниками. Он не может пройти мимо Женьки. Его умиляет вид одногодки.
Эдик: Пошли. Я тебе ещё чего прикуплю. Хочешь коржик или булочку?
Женька отрицательно качает головой, но по его глазам видно, что он на самом деле хочет и коржик, и булочку, и всё, что есть в буфете.
Эдик (обернувшись к одноклассникам, примеряясь к их реакции): Слышишь, Толстый, я с тобой разговариваю. Хватит булки мять (одноклассники смеются, забыв про столовую) пошли с нами.
Женя (сглатывая комок в горле, робко и тихо): Я бабушке обещал. Я силу воли вырабатываю.
Эдик: Пока ты её выработаешь, лопнешь от обжорства (новая волна смеха разрывает коридор).
Вован (подходя к Жене): Женька, давай с ним один на один. Никто больше не влезет. Я присмотрю (смотрит на притихших одногодок). Или, если хочешь, я ему сейчас на долго охоту в столовую ходить отобью. Ты не молчи.
Эдик с товарищами спокойно, не дожидаясь развязки уходят в столовую.
Вован: Женька, пошли, поговорим.
Женя: Пошли. Давай на площадку, там у чердака.

Сцена XII

Столовая

За столом, друг напротив друга сидят Маша и Настя. Перед ними на столе по тарелочке с овощным салатом и по стакану с фруктовым соком.
Маша: Чего от тебя Коржов хотел?
Настя: А-а-а, ничего существенного…
Маша: В любви объяснялся?
Настя (чуть не подавившись): Скажешь то же. От Женьки этого никогда не дождёшься. У него на уме только музыка.
Маша: Можно подумать он тебе не нравится.
Настя: Нравится. Он хороший парень, но, знаешь, толстые мне не нравятся, хотя он замечательный.
Маша: Похудеет!
В столовую входит компания во главе с Эдиком. Он оглядывает присутствующих в поиске свободного места. Замечает Настю, говорит что-то товарищам и направляется к её столику.
Эдик: Приветик!
Настя (преобразившись и широко улыбаясь): Здравствуй, Эдик! Присаживайся к нам. Правда, Маша?
Маша: Мне и без него места мало. Если хочешь, сама пододвигайся.
Эдик: Спасибо, Настя! Сейчас я куплю сок с булочкой и подойду (он мило улыбается Насте. Отводит от неё лицо, строит гримасу Маше и отходит от столика).
Маша (с иронией): Вот такие тебе нравятся? Хамы и недоумки?
Настя: Маша, перестань. Эдик очень милый и приветливый парень. Он мне нравится, но я ещё не поняла, кто мне больше нравится – Женька или Эдик.
Маша: Ладно, ты определяйся, а мне ещё надо историка найти. Он меня просил буклет сделать. Надо посоветоваться.

Сцена XIII

Перед чердаком

Володя и Женька сидят на ящике, принесённом сюда мальчишками. Женя крепится из последних сил, чтобы не заплакать от обиды. Вован спокойно сидит и ждёт, когда он успокоится.
Женя: За что он меня так? Почему он всегда надо мной издевается? Я же ему ничего не сделал плохого. Ну, толстый я. Разве от этого я не человек? Разве я хуже него?
Вован: Лучше, хуже. Чего разнылся? Он прав в одном – у тебя нет силы воли. Неужели ты не можешь взять себя в руки и перебороть постоянное чувство голода?
Женя: Могу и хочу. Я же на уроке к тебе и приставал с этим.
Вован: Слушай, запишись в секцию спортивную, но не просто там на что попало, а на борьбу, бокс или на карате.
Женя: Я боюсь.
Вован: Чего?
Женя: Там драться надо, а я боли боюсь (Женя вяло улыбнулся).
Вован: Знаешь, ты про альтернативу говорил. Так давай модели собирать.
Женя: Какие модели?
Вован: Ну, разные. Можно самолёты, можно корабли, можно танки и машины.
Женя: Тут усидчивость нужна.
Вован: А ты как хотел? У меня один знакомый солдатиков делает. Уже две армии собрал.
Женя: Как это? Какие армии?
Вован: Самые, что ни на есть армии, только пластилиновые. У него всё свободное время уходит на это. Ночами сидит, так увлечён, словно маньяк. Вот и сделал русскую и французскую армии времён отечественной войны двенадцатого года.
Женя: Здорово!
Вован: Можно компьютером заняться. Тебе же предки купили шикарный компьютер. Чего к Инету не подключаешься? Знаешь, как увлекает.
Женя: Знаю. Спасибо, Вова, что стараешься мне помочь, но это всё сидячие увлечения. Я, наверное, попрошу у родителей велосипед. Такой, знаешь, чтобы по лесам и горам гонять. Правда, хорошая идея?
Вован (левой рукой приобнял друга, правой показал большой палец, выставленный вверх): Мировая!

Сцена XIV

Лестничная площадка школы

Женя счастливый, после разговора с Вовкой, весело сбегает по ступенькам. На лестничной площадке стоит Настя. Она разговаривает с Пашкой.
Пашка (переминаясь с ноги на ногу и явно желающий куда-то убежать): Настя, что Вы верите Димке? Он же фантазёр. На ходу всё придумывает.
Настя: А сам не фантазёр?
Пашка: Я? Нет! Я всегда только правду говорю…
Настя: И чуть-чуть шкодничаю (Настя улыбается, но хочет казаться взрослой и строгой). Кто ворону в школу принёс?
Пашка: Ну, я… (смущается и смотрит под ноги).
Настя: А зачем?
Пашка: На урок природоведения. Чтобы все поближе посмотрели. Гоша он хороший, только когда много людей не любит…
Женя: Настя, привет! Тебя можно?
Настя: Ты что, не видишь? Я занята (она посмотрела на Женьку с укором, от которого ему стало неловко).
Женя: А ну, малявка беги в класс.
Пашка: А у нас уроки уже кончились.
Женя: Тогда домой иди уроки делать.
Настя: Не домой, Паша, а в класс на продлёнку.
Пашка: Ладно, пойду. Подерётесь ещё из-за меня.
Женя: Настя, знаешь, что я придумал… ну, для того, что бы выработать у себя силу воли и сбросить вес?
Настя: А мне какое до этого дело? Тебе надо, ты и думай (она пожала плечами и посмотрела на Женьку свысока).
Женя: Настенька, ну выслушать ты же можешь меня?
Настя: Зачем?
Женя: Просто так…
Настя перекидывает сумку за плечо, смеётся Женьке в лицо и собирается идти.
Женя: Я спортом займусь. Я всем и тебе докажу, что у меня есть сила воли. Я сброшу вес и тогда…
Настя: Вот тогда и приходи.
Настя уходит, а Женька снова хмурится и плетётся в класс на очередной урок.
Женя: А я всем вам докажу, что смогу воспитать себя.

Сцена XV

Кабинет завуча

Открывается дверь и входит Эдик.
Эдик: Вызывали, Галина Семёновна?
Кобра: Да, проходите, Штучкин. Прикройте за собой дверь.
Эдик: Мама, давай быстрее. У меня дела.
Кобра: Во-первых, что за «Мама». Сколько раз тебе повторять, что в школе только Галина Семёновна…
Эдик: Но никто же не слышал…
Кобра: Во-вторых, какие у тебя могут быть дела? Вот у меня к тебе дело. Очень важное и деликатное.
Эдик (проходит и присаживается на стул перед столом): Хорошо!
Кобра: Как я и сказала у меня к тебе очень важное и деликатное дело. Никому о нашем разговоре не говорить. Понятно?
Эдик: Да!
Кобра: У нас в школе новая учительница по физкультуре. Она будет отбирать мальчиков девятых классов в команду по баскетболу…
Эдик: Здорово!
Кобра: Не перебивай. Ты должен сделать всё, чтобы попасть в команду. Во-первых, тебе полезно заниматься спортом. Во-вторых, это не плохая перспектива на будущее и, наконец-то, в-третьих, мне нужно знать всё, что будет происходить в команде. Главное, как себя будет вести Анна Ивановна…
Эдик: А это кто? И что ты мне предлагаешь стучать?
Кобра: Учительница новая. Тебе понятно, что нужно делать? Я не стучать тебя прошу, а помогать мне держать ситуацию под контролем. У Вас сегодня физкультура. Мы с Сергеевой придём вначале к вашим товарищам в параллельный класс, а на следующем уроке к вам. Чтобы мне из шкуры вон лез, но в команду ты должен попасть. Всё иди по своим делам. Дома поговорим.

Сцена XVI

Спортивный зал

Идёт урок физкультуры в девятом классе. Урок ведёт Волков Николай Юрьевич. После небольшой разминки, девчонки и мальчишки просят учителя поиграть в баскетбол. В момент начала игры в спортзал входит Кобра и Сергеева.
Марк: Женька давай пас… Ну, что ты медлишь. Давай!
Маша: Ура! Наша баночка.
Вован: Женька, ну тебе же сказали, давай пас. Чего медлил. Соберись.
Волков обращает внимание на вошедших и собирается остановить игру. Кобра учтиво показывает руками, что пускай дети играют. Сергеева раскрывает блокнот и делает пометки.
Сергеева: А это кто?
Кобра: Кто именно?
Сергеева: Вон тот мальчик, который много кричит…
Кобра: А-а-а. Это Марк Сикорский. Очень талантливый мальчик.
Сергеева: И рост хороший, и техника… правда чуточку надо подучить. Думаю толк будет.
Игра продолжается. Кобра и Сергеева, сделав несколько пометок в блокнот, покидают спортивный зал.
Катя: Николай Юрьевич, а это что за женщина была с нашей Ко… Галиной Семёновной?
Волков: Новая учительница по физкультуре. Играй, не зевай.


Рецензии
Владимир, про школу всегда интересно, там своя, особенная жизнь. Проблемы ребят, их стремления, все передали очень хорошо.Даже на время показалось, что снова работаю в школе, все так знакомо.
Обратила внимание на то, как тщательно проработаны детали,не перегружено произведение, читается легко.
С пожеланием экранизации этой работы, Виктория.

Виктория Романюк   15.03.2024 20:47     Заявить о нарушении
Этот проект давно экранизирован, но я в нём не задержался. То ли не устроил мой язык, то ли не так преподнёс, а может банальный развод - я написал серию, а мне сказали "До свидания!")))

Виктория, спасибо за прочтение и Вашу высокую оценку!

С уважением,

Владимир Войновский   15.03.2024 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.