Автомобиль, Надя и первая поездка

 - Надя, едем на дачу!
 - На машине? Сейчас?
 - Да!

 Такое авантюрное решение пришло вдруг и без всяких сомнений. Это был мой первый самостоятельный выезд на дачу за рулём собственного автомобиля. До этого моей решимости и смелости хватало только на поездки по двору и гаражному проезду. И вот, наконец, мы отправляемся в дальний путь до Воронова.

 Надя, девочка с избытком решительности и независимости для своих 12 лет, не представляя, что её ждёт, с лёгкостью согласилась. В это же время муж, находясь на даче, даже вообразить себе не мог такого развития событий.

 Известный автоспортсмен, журналист и писатель Ю.В. Гейко разделил всех водителей на три класса:
- автомобилисты, - кто ездит каждый день в любое время года;
- частники - не ездят зимой;
- «чайники» - те, кто ездят только летом на дачу ( новички - дело временное). Я отношу себя к последним. Зимой не езжу, по Москве не люблю.

 В детстве и юности я была отчаянной девчонкой, гоняя по Москве на серьёзном велосипеде марки «ЗИС-110» (выпуск 1951 года, он до сих пор на ходу), любила с подружкой носиться по ночному и довольно пустынному тогда Садовому кольцу, немного ездила и на мотоцикле. Но возраст и изменение не в лучшую сторону дорожной обстановки в Москве пробудили во мне осторожность и нелюбовь к московским дорогам.

 К освоению автомобиля я готовилась основательно. На водительские курсы ходила дважды. Сначала на Экстерн - чисто из любопытства, совсем не собираясь получать права, хотя с инструктором долго ездила по Москве, набираясь водительского мастерства.

 Машина у нас уже была - старенькая «Волга», но желания сесть за её руль не было, (на ней, в основном, ездил сын на учёбу в МГУ и на свои концерты). Однако, намучившись в поездках на дачу в переполненном автобусе, я решилась - права нужны.

 Записалась на курсы (уже другие). Группа была примечательная: большинство тёток в возрасте, один мужчина далеко за 60, несколько совсем юных девиц, священник, направленный на учёбу монастырём и совершенно далёкий от техники, судя по его весьма оригинальным вопросам. Помню, был ещё какой-то бедолага - сильно косящий и с шатающейся походкой. Когда его на медкомиссии после трёх неудачных попыток попасть пальцем в нос спросили, как он собирается водить машину, он с гордостью сказал, что уже три года как успешно делает это, нужны только права.

 Я усердно осваивала теорию - и на курсах и дома на компьютере - со стопроцентным попаданием на правильный ответ. Потом мне дали инструктора. Это был лихой молодец, бесшабашный, беспечный и безответственный. Машина его была неисправна, лицензии у него не было, он не выставлял даже знак «У» на крышу.

 Поскольку у меня уже были навыки вождения, площадку я освоила быстро. Инструктор Володя оставлял меня на ней одну, отъезжая куда-то к бывшим ученикам для закрепления ими полученных знаний. Я же самостоятельно расправлялась с необходимыми упражнениями.

 Через несколько дней мы выехали на улицы Москвы, причём на довольно оживлённые. Несмотря ни на что, Володя оказался опытным инструктором. С ним я чувствовала себя абсолютно уверенно, и вела себя как водитель весьма нагло. Полностью полагаясь на Володю, я не обращала внимание на дорожные знаки и вообще забыла все правила вождения. Однако, Володя был искусным инструктором, он умело помогал избегать всевозможные дорожные неприятности. Один раз он сказал мне: «Ну вот, Вам машет гаишник, срочно сворачивайте во двор». Он хорошо знал все дворы и закоулки. По ним мы выбрались на другую улицу. Потом он добавил, что если бы мы попались, то мне бы пришлось платить штраф. Я индифферентно отнеслась к такому несправедливому заявлению.

 Получив права, мы с мужем отправились покупать мне автомобиль, решив, что он должен быть небольшим. В одном из салонов я увидела «SUZUKI“, “вагончик» , и поняла, что это то, что мне надо для поездок на дачу.

 И вот, наконец, мы с Надей двинулись. Оказалось, что одно дело - ездить с инструктором на его машине, и совсем другое - без него на собственном автомобиле. Всю мою отвагу и наглость как рукой сняло! Я вдруг почувствовала себя беспомощной и неуверенной в себе. Обилие машин меня просто парализовало. Сначала я не могла решиться выехать со двора на улицу. Эта улица - Варшавское шоссе, всегда забитое автомобилями. Мы долго стояли перед выездом, пока какой-то сердобольный или отчаявшийся ждать водитель не выставил свою машину слева от нас, предоставив мне возможность съехать на дорогу.

 Больше всего меня озадачивали светофоры. На красный свет я останавливалась аккуратно, но вот после этого двинуться с места - оказалось большой проблемой. Я перестала справляться с педалями, автомобиль то глох, то с рёвом, подскакивая как норовистая лошадка, бросался вперёд. Особенно сложно было на подъёмах. Почему-то трудно было решиться отпустить тормоз - думала, что обязательно врежусь в заднюю машину. Водители за мной нервничали, гудели, в плотном потоке они не могли меня обогнать.

 Наде я велела смотреть на все дорожные знаки, сообщая мне, что она видит, и ещё на машины, которые едут сзади и справа. Бедная девочка вертела головой и пыталась понять, что за знаки и как их объяснить мне. Она ведь не учила правила дорожного движения., а я это совершенно упустила. Я была как в беспамятстве, мы даже не застегнули ремни безопасности - я всё забыла!

 Потом обнаружилось, что бензин у нас на пределе, Хорошо, что впереди оказалась бензозаправка. Почему-то я не вышла из машины, а отправила Надю платить, а потом и заправляться. Она сумела открыть замок бензобака, но вставить шланг у неё не получалось. А я всё сидела внутри и наблюдала! Окружающие с удивлением смотрели на всё это, но потом кто-то помог девочке. Уж не знаю, что они там обо мне думали.

 На перекрёстке я не успела перестроиться в левый ряд, чтобы повернуть налево, вместо этого пришлось ехать в другую сторону, противоположную нужной. Скоро я увидела знак разворота, там уже стояли в ожидании автомобили. Поставив свой рядом, я вдруг обнаружила, что стою на встречной полосе. К счастью включился нужный свет светофора, я кое-как выбралась из опасной ситуации.
 Что мне помогало избежать аварий - так это осторожность других водителей по отношению ко мне, это я уже потом осознала.

 Наконец - то мы выбрались из Москвы, там я почувствовала себя более спокойно. Правда, светофоры и подъёмы продолжали раздражать. На одном большом подъёме после включения зелёного я никак не могла двинуться вперёд. При отпускании тормоза автомобиль всё откатывался назад. Сзади тревожно гудели. После нескольких неудачных попыток, я впала в отчаяние, встала на ручник, бросила руль и решила - никуда не поеду! Тогда Надя повернулась назад и замахала руками, и вся колонна сзади стала медленно пятиться. Когда расстояние до них стало достаточно большим для моего спокойствия, наша машина с рычанием рванулась и поехала.

 Я стала всматриваться вдаль, заранее готовясь к переключению светофоров. Это было трудно, т.к. солнце светило прямо в глаза - мы ехали на юг. Если светофор горел красным, то я сбавляла скорость, отпуская педаль газа, при этом не нажимала на тормоз, нисколько не заботясь о тех, кто сзади, и медленно подъезжала к перекрёстку, пока не включался зелёный.

 Ещё была проблема с автобусами. Как-то пыталась обогнать автобус, когда он уже отходил от остановки, забыв про мёртвую зону. Как я не врезалась в него!?

 Чем дальше от Москвы, тем меньше машин. Я осмелела и уже мчалась на скорости 80 км. Почему - то именно в этот момент я решила поправить на ходу козырёк, а ещё и зеркало заднего вида. Вдруг Надя, мой надёжный штурман, закричала: «Куда же мы едем?!» Взглянув на дорогу(!), я увидела, что мы несёмся прямо в кювет. Надин крик был вовремя, я успела выправить машину.

 Ближе к концу пути дорога стала двухполосная со сплошной разделительной линией по середине и у обочины. Я выбрала оптимальную для себя скорость - 70 км/час. Попуткам приходилось обгонять меня по встречной. Почему-то я боялась не тех, кто впереди, а тех, кто ехал сзади. Решив, что для меня так будет спокойнее, да и как бы проявляя любезность, я поехала прямо по середине разделительной линии у обочины. Попутки теперь ехали по полосе, а я, довольная собой, ориентировалась по линии. Вдруг я заметила, что обочина сужается, впереди - река и мост через неё. Слева же едут машины одна за другой и я не могу съехать со своей линии! Рядом чувствовалось напряжённое молчание Нади. Остановившись метра за 2 до моста, я перевела дух и стала дожидаться, пока поредеет поток машин. Ну нет, - решила я, - буду соблюдать правила, долой любезность. Плелась прямо по середине полосы движения, вынуждая других нарушать правила - они обгоняли меня по встречной через сплошную разделительную.
 
 Наконец-то впереди показалось Вороново. Я заранее готовилась к повороту, по которому постоянно проезжала на автобусе. Вдруг Надя говорит, что мы проехали наш поворот. Как я его пропустила? Пришлось ехать дальше и искать место для разворота. Впереди я увидела что-то вроде машинотракторной станции, свернула туда. К нам подошли мужики с серьёзными лицами, но потом с интересом наблюдали за нашими маневрами. Надюша опять вышла, чтобы следить за дорогой и помогла мне наконец-то ехать куда надо.

 Подъезжая к дачному посёлку, мы увидели Надиных друзей, она подсадила подружку и мы выехали на последнюю прямую. Перед нашим участком я увидела мужа с лопатой в руках. Он стоял и улыбался нам - думал, что за рулём Вася. Когда же из машины вышли мы, то застыл, как изваяние, потеряв дар речи.
 
 Надя вздохнула с облегчением, проговорив «Это было ужасно. Ну и страху же я натерпелась. Никогда в жизни так не боялась. Чтоб я ещё раз села в машину с этим водителем!» Но я ей была очень благодарна. Если в нашем путешествии мы не обзавелись ни одной царапиной, то это, в основном, её заслуга. Замечу, что с мужем ездить значительно хуже. Его страдальческие вздохи и еле сдерживаемое рычание лишают меня последних остатков уверенности.

 Дома я записала все свои ошибки, чтобы каждый раз перед очередной поездкой вспомнить о них, а всю обратную дорогу ехала на второй передаче, со скоростью не более 30 км/час, чуть не испортив что-то в автомобиле..

 В Москве снова пошла на площадку при школе вождения (уже третьей!), взяла несколько уроков. Но там - опять всё прекрасно. Директор школы, наблюдая за мной и не зная, что у меня уже есть права, заявил, что экзамены я должна сдать отлично.

 Вот и пойми эту психологию. Прав В. Пономарёв (см. его «Ещё о женщинах»), что «женщина за рулём» должна занимать гораздо больше места на дорогах, чем мужчина. У неё должно быть много пространства и впереди, и сзади, и вообще во все стороны, чтобы чувствовать себя уверенно и не создавать опасные неожиданности для окружающих.
 
 

 

 


Рецензии
Мне понравилось. Дело все-таки наверное не в женщинах. видел я мужчин. которые не лучше.
Заходите, у меня есть миниатюра в тему.
С уважением

Алексей Шиманский   30.03.2008 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо, с удовольствием зайду, эта тема мне весьма интересна.

Татьяна Синева   31.03.2008 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.