Как стать писателем - 8

Творческие ритмы. Биоритмы. Совпадают?
Проверяю на себе: физический 23 дня, эмоциональный 33, интеллектуальный 28. Уж в те-то дни, когда все в плюсе, точно должно быть пребольшущее вдохновение.
Как бы не так. Чуть ли не наоборот. Многое появляется при выползании из тотального минуса.
Посмотрим писателей и поэтов. Беру известные даты, просчитываю. Где-то совпало, где-то нет. Никаких красивых закономерностей.
Но ведь очевидно, что в одни дни само собой пишется, а в другие просидишь над двумя словами полдня и бросишь это дело с отвращением к себе и всему вокруг.

Глупо растрачивать дни хорошего словесного потока на черновую работу, столь же глупо отвыкать от работы в дни бесплодные. Пусть будут записные книжицы для всякой чепухи, и в них пусть что-либо (по возможности ценное) пописывается каждый день.
А как не упустить хороший тонус и не растратить его на чепуху? Да просто: почаще отмечать готовность к настоящей работе.Например, на полях через равные промежутки оценивать себя. Начинается абзац при состоянии на троечку, но разбуженная мысль быстро перенастраивает, и вот уж блокнот с ерундой отброшен, пошла работа над главным текстом. Застопорилась - опять блокнотишко. Книжки почитать, на улице погулять, выполнить наконец-то многочисленные просьбы домочадцев. А блокнотик с ручкой из кармана торчит, о себе напоминает. Мыслишку-другую ему подарить, а там,глядишь, основной текст опять поманит. И в целом выходит оптимальный ритм работы, без всяких нарочно просчитанных биоритмов.

Если мозг из тех, которые просыпаются по расписанию, то вера в биоритмы ему никак не повредит, только тогда уж лучше суточному ритму довериться и корябать в день часика по четыре что-либо. При самом плохом настроении - в блокнотике.

В блокнотике, а не в аське! А то ведь нынешний писатель как делает? Подключится к Интернету, входит на сайт и долбит свой шедевр прямиком в заданную форму. Чуть выдохся, идёт письма почитывать. Ну, почитал, да всё вялость какая-то не отпускает. Тогда аську включает, ведь это дело, как правило, хорошо бодрит. И пошёл строчить! Болтовня такая задорная, так много новых мыслишек, что как такому-то сокровищу дать пропасть? Копирует диалог и впихивает в основной текст. Потом какое-нибудь завершение из пальца высосет, и извольте любоваться очередным шедевром чат-литературы.
Может и впрямь шедевр, если собеседники хороши. Да только никакого перерастания самого себя, как это бывает у писателей, нет и не будет. Сущность не меняет своё качество к лучшему, а самоутверждается в своей неизменности. В блокнотике-то ерунду пишешь и знаешь, что глупости всё это, над ними ещё работать и работать, и намечаешь себе эту работу, закладывая самое лучшее в мозг-инкубатор. А асеписцы любуются продуктами своей спонтанности и ищут собеседников поразвитее. Это, конечно, для жизни полезно. Но только писательство - это не только образ жизни, но и тот уровень интеллекта, на котором других искать не приходится. Беседа с другим, пусть даже самым лучшим, никогда не достигнет такой меры искренности и пронизанности пониманием. Перерос (по-настоящему, а не в самомнении) всех возможных собеседников - пиши, а раньше вряд ли стоит. Оценивается это, конечно же, не посторонними, ведь они не знают ни ваших критериев истины, ни мощи внутреннего голоса. Если он не звучит, и вся писанина служит лишь проискам самолюбия, так и говорить нет о чём.


Рецензии
"на полях через равные промежутки оценивать себя" -
через равные промежутки времени? или текста?

а еще непонятно как определиться с главным текстом (мыслью), меня уносит быстро. вопрос определения главного и концентрации на нем.

С Ув,

Блаженный Летун   07.05.2007 23:41     Заявить о нарушении
Работать быстро - значит, медленно и без остановок. Стабильно работающий мозг выдаёт равные куски текста за равные промежутки времени. Пока рука пишет, ум исследует всё вокруг выписываемого: что ещё здесь может быть, как сказать, что и как может быть лучше, не враг ли хорошего это лучшее, хороши ли перспективы новых мыслей, какое отношение они вызовут и какими хитрыми поворотами можно будет избежать дурных последствий. Мысль не издаётся со скоростью мысли, а доверяет свой продукт автоматизму письма и свободно гуляет до тех пор, пока буковки не догонят намерения. А потом к хвосту написанного добавляет подходящее (с точки зрения главного для этого текста) продолжение - и опять блуждает в свободном поиске.

Елена Ермолова   31.05.2007 10:29   Заявить о нарушении