Про Нее. Глава 2. Про объективную реальность

 Глава 2.
Про объективную реальность. Ее ученику и очень хорошему человеку посвящается.
Мы с реальностью вдвоем
Замечательно живем….

Я сидел и думал… Потом я лежал и думал… Потом я ходил и думал… В общем, я все время думал, независимо оттого, что я делал. Правда, я почти ничего не делал, а больше собирался что-нибудь сделать – дел было много. Но – много - субъективно. В масштабе всего человечества, в принципе, тьфу, ерунда, мелочь: прибить, пришить, сварить, разогреть, выучить. Но в тот день это было объективно много – многое было отложено, заброшено, запущено – пора было приниматься. А я ДУМАЛ… Только голод иногда напоминал об обязанностях, но я мужественно терпел, понимая, что без еды мысль становится острее.
Я думал об объективной реальности. Почему? Поветрие, все думают. Если не думаешь об этом – вроде бы и за своего не сойдешь. Вот я и втянулся, не отставать же.
Ау, мысль! Где ты? Вот она, родная! Солидная такая. Серьезная. Мне родители говорят, что думать надо об экзаменах или, на худой счет, о девушках. О последнем советуют думать поменьше, мол, время не пришло, вот поступишь, потом уж и об этом подумаешь. Не понимают.
Я все думал об этой самой объективной реальности. То есть не совсем самой – самая – это та, про которую уже что-то понял. Я же пока не понял. Размышлял, что она такое, где обретается, как существует. Пока прибивал в коридоре полку и думал, ударил по пальцу. Ух ты, елки! Больно, однако! Мочил палец в холодной воде, но он все равно распух. Писать уже точно не смогу. Объективная причина, уважительная. А мысль от голода и боли – еще острее. И вдруг - как молния – вот она, реальность, и даже объективная! Это же я! Правда, смешно, конечно, но если бы не было меня, то и не было бы мысли об объективной реальности, то есть она – это я. «Все во мне, и я во всем» – где-то слышал? Я – та самая точка, в которой все пересекается, все времена и пространства. Вот и молоток пересекся с частью меня, напомнив мне об объективном. Можно проверить: разогреваю суп и понимаю, что он горячий, потому что языку слишком уж нехорошо. Он чувствует, и я чувствую…
А, еще сочинение! писать ведь не могу, а если бы смог? Тогда и родился бы некий текст, который бы без меня существовать не смог бы. То есть текст какой-то появился, должно быть, но другой, у другого. Стоп, значит, и у другого тоже объективная реальность. Так сколько же их? Столько, сколько нас? Но так не может быть. Или может? Тогда где пересекаются? Опять все во мне?
Даже дух захватило… Но странно – даже страшно стало, неужели мне одному так много? Зачем? Все ищут смысла в жизни – может быть, правда, не стоит и искать, вот он – передо мной. Смысл – в самой жизни? Банально, однако. Да и как-то очень просто. Наверное, важно только, какой эта жизнь будет. Из многих смыслов сложится ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. То есть моя жизнь там тоже что-то значит? Трудность в том, чтобы понять, КАК хочешь прожить или КАК живешь. Мысль мечется, ей чего-то не хватает, нет, не воздуха, просто еще чего-то важного, того, за что зацепиться.
Мне стало неинтересно. Неужели же, то, что пришло в голову, и есть то, что искал? Эх, что-то не так. Кто-то скажет, что нашел всего лишь эгоцентрическую модель, а в мире есть еще много чего. Ну и пусть! Я сегодня это нашел, завтра найду еще чего-нибудь. Завтра встречу своих объективных друзей, поспрошаю их об этом.
Тут вот еще книжка – Мандельштам. Открываю и сразу попадаю:
Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот…
Неужели я настоящий,
И действительно смерть придет?
Про грот я не очень понял. А вот про себя, настоящего, не то что понял, просто почувствовал – про меня, да и про любого.
А потом снова сидел, лежал, ходил и все думал про объективную реальность. И с аппетитом ел, насыщая эту реальность для новых открытий. И понимал, что я уже другой, потому сейчас что-то новое понял, что бы там ни говорили про правильно-неправильно. Вот просто - так. Живем дальше.


Рецензии
Вы правы: настоящая реальность внутри человека. Жду новых текстов (в прозе).
С уважением,

Борис Хаимский   10.05.2010 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо. Вот только пока проза жизни тормозит прозу художественную.

Людмила Козина   10.05.2010 12:35   Заявить о нарушении
Я сразу вспомнил несколько произведений, посвящённых сключительно прозе жизни: Евгений Онегин и Домик в Коломне, Воспитание чувств, Тамбовская казначейша, (пропускаю всё, написанное Тургеневым и Толстым, и Гоголем после "Вечеров", и Достоевского), Дама с собачкой, У нас в Иллинойсе... Ночь нежна... Но, между прочим, и Щелкунчик, и некоторые рассказы А. Грина, и Мастер и Маргарита подсказаны прозой жизни. Главное, не останавливайтесь. Написанное, если не нравится, всегда можно стереть.

Борис Хаимский   10.05.2010 14:05   Заявить о нарушении
Проза моей жизни Пушкину и не снилась, слава Богу! Мои поэзия и проза сейчас - конец учебного года. Поэтому сочиняю (в уме!), пока бреду или еду домой. О, такие шедевры получаются! Но зайдя в коридор, я понимаю, что не к бумаге тянется рука, а к тарелке с чем-нибудь съедобным...

Людмила Козина   10.05.2010 16:25   Заявить о нарушении
Тогда эта книга для Вас - Бел Кауфман. Вверх по лестнице бегущей вниз.

Борис Хаимский   10.05.2010 18:23   Заявить о нарушении
то есть - ПРО Вас ))

Борис Хаимский   10.05.2010 18:25   Заявить о нарушении
О-о! Эта книга уже давно не про меня, слишком молода, наивна и неопытна ее героиня! Эту книгу я читаю со студентами, им нравится. А я сейчас напоминаю(не всегда, к счастью!) героиню "Доживем до понедельника", единственное отличие - никогда не скажу -"Мы им все отдаем, а они..." Скорее, присоединюсь к словам Мельникова: " А что у нас есть, чтобы отдать?"

Людмила Козина   11.05.2010 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.