Выбор

...- Ты уверен, что Ты все сделал правильно? - Она пристально посмотрела Ему в глаза.
- Да, я уверен, в том, что я сделал все правильно! - Он смотрел на проплывающие под ними речные трамвайчики.
- Удивительно, но Ты и вправду так думаешь! Ты что не понимаешь, что так нельзя?! Нельзя отдавать себя для чьего-то благополучия так, что Тебя самого совсем не осталось. На мой взгляд, это просто безумие!!!
- Я думаю, что было бы подлинным безумием, если бы я оставил себе хоть немного себя самого, Ее счастье тогда было бы неполным, и этот факт причинял бы мне невыносимую боль.
- Пойми, что ей совершенно все равно больно Тебе или нет! Она просто воспользовалась Тобой! Ей надо было решить свои проблемы, и она их решила!
- Не говори так, не надо! Да, Она возможно и решила часть своих проблем с моей помощью, но Ее жизнь, это творение Ее собственных рук и я тут ни при чем.
- Какой же Ты глупый! Ты помог ей во всем, все, что она сейчас имеет, все, что она сейчас из себя представляет – это все Твоя заслуга!!! Без Твоего участия она ничего бы не добилась! Так бы и осталась…
- Замолчи, пожалуйста!!! Дело совсем не в Ней, дело во мне самом. Это я, я всегда хотел, что бы у Нее была счастливая жизнь, счастливая именно в Ее понимании, и совсем не важно, кто Ей в этом помог. Если бы было надо, я бы жизнь свою отдал, только что бы у Нее все было так, как Она того хочет…
- Да Ты и так отдал свою жизнь!!! Посмотри на Себя!!! Ты, который мог достичь в этой жизни всего, что только пожелаешь, своим единственным желанием выбрал ее благополучие. Глупо! Очень глупо! Я никогда не пойму Тебя.
- А и не надо меня понимать! Когда-нибудь ты полюбишь и обязательно меня поймешь. Ты считаешь, что не создана для любви, что ты… Что ты всего лишь механизм для спасения, таких как я. Что ты … - он замолчал, эмоции его переполнили.
Она была права, он уже давно покончил со своей жизнью, но не потому, что жизнь была не выносимой, а потому, что он стал мешать той единственной, которую любил. Он порвал с Ней отношения, только для того, что бы Она могла спокойно жить, не оглядываясь на свою жалость к нему. Что бы Она могла лететь свободно. Он ясно понимал, что останься Она с ним, и они погибли бы вдвоем, а ему было важно только одно, что бы Она была счастлива…
- Извини меня! Я не хотела ее оскорблять. Но когда я смотрю в Твои глаза, я чувствую, что в этом мире не все правильно устроено.
- Какая же ты глупенькая! В этом мире все устроено очень правильно!
- Но почему же в этом мире так много боли и страданий? Почему?
- Я знаю, что ты видела миры, в которых все иначе, но этот мир единственный, который знаю я, и он, на мой взгляд, прекрасен, что бы в нем не происходило!
- Если Ты так любишь свой мир, то почему же Ты бежал из него?
- Я не бежал из своего мира, я оставлял его… Я оставлял мир Ей. Я не хотел пересекать Ее путь даже, тенью, даже мысленно… Я постарался, что бы обо мне у Нее не возникало даже хорошей, доброй мысли, что бы Ее жалость обратилась ненавистью ко мне. Каждый шаг, каждое слово было продумано…
- Безумец!!! А если она не хотела этого? Может быть, она до сих пор хранит в своем сердце воспоминание о Тебе?
- Это уже давно не имеет никакого значения! Воспоминания так и останутся воспоминаниями и ничего другого им не дано! Их невозможно ни оживить, ни вернуть! И в этом заключена вся мудрость этого мира! Неповторимость - имя нашему миру! У нас есть только здесь и сейчас, и оно полностью в наших руках!
- Ах, сколько пафоса в Твоих словах! Тебя послушать, так Ты герой! А то, что Ты нарушил основной закон вашего мира!? И что теперь Ты должен за это заплатить! Что Ты скажешь по этому поводу?
- Мне нечего сказать… Закон нарушен, значит последует наказание. Не скажу, что я готов, но разве у меня есть выбор?
- Выбор есть всегда! И Ты это знаешь не хуже меня!
- И что же за выход ты мне предлагаешь?
- Ты не заблуждаешься, что жизнь нельзя вернуть назад. Жизнь необратима, но кару можно отсрочить, - она прищурила глаза, и от этого стала похожа на лисичку.
- И каким же образом ее можно отсрочить?
- Ага, заинтересовался!!! – она засмеялась.
- Конечно, мне же не безразлична моя участь!
- Я могу помочь Тебе, я сделаю так, что у Тебя появится шанс не совершать того, что Ты сделал. Проще говоря, Ты пройдешь по своему пути еще раз.
- Ты говоришь о реинкарнации?
- Я не знаю, что означает это слово. Просто Ты вернешься в свою жизнь и проживешь ее по-новому.
- И это единственное, что можно предпринять?
- Да, это единственное, что я могу сделать для Тебя.
- А я могу подумать, или отказаться?
- Можешь, но разве Тебе не интересно, как может пойти Твоя жизнь, сделай Ты однажды шаг не вправо, а влево?
- Ты знаешь, а предложение очень заманчивое, - он улыбнулся – Пожалуй, я согласен.
- Ну, вот и хорошо! – она расправила крылья и заслонила ими солнце. Раздался оглушительный свист и поднялся сильный ветер. В ушах что-то хлопнуло и…
…Ему стало неинтересно, и он закрыл книгу.
«Напишут всяких историй, только голова потом болит» - подумал он. «Пойти, что ли прогуляться?» - он сунул ноги в ботинки и, прихватив сигареты, пошел на улицу.
Погода стояла замечательная. Апрель месяц, а уже было так тепло, что можно было гулять в одной рубахе. Он бродил по знакомым с детства улицам. Настроение было великолепное. Он решил отправиться на центральную площадь, до нее можно было пройти двумя путями, и он как раз стоял на перепутье. Ему вдруг стало не хорошо. Что-то в груди сжалось, дышать стало тяжело, в глазах потемнело.
«Может домой вернуться, что-то нехорошо мне» - подумал он – «А дома что, полегчает?» - спросил он сам себя с иронией и поборов дурноту повернул налево. Неприятные ощущения исчезли, и он мысленно улыбнулся своей минутной слабости.
По пути до площади он встретил знакомого. Они остановились, закурили и стали обсуждать, кто и как будет праздновать майские праздники. Мимо них прошли две девушки и весело засмеялись.
- У, пигалицы! – сказал знакомый. От его фразы почему-то опять сделалось дурно.
- Чего это ты так на них? Знакомые что ли?
- Да нет, просто чего они хохочут? Наверное, над нами смеются.
- Да и пусть смеются. Знаешь, я, пожалуй, пойду, увидимся как-нибудь! – он протянул руку.
- Ну, пока-пока! – сказал знакомый и хлопнул по протянутой ладони.
Он вышел на площадь и удивился, как много народу собралось на ней.
«Как будто народные гуляния» - подумал он.
- Привет W! - раздался возглас за спиной – Что, дома не сидится? Решил прогуляться? -
Он обернулся и увидел своего друга. Тот стоял в компании двух девушек, тех самых, что недавно со смехом прошли мимо.
- Да вот решил пройтись. А ты, я смотрю, времени не теряешь!
- Кстати, знакомься! Это N, – сказал он, указывая на брюнетку – А это, – он погладил по плечу девушку, волосы которой немного отливали золотом, - это Z! Прошу любить и жаловать! – Девушка смущенно улыбнулась, но глаз не опустила и с интересом смотрела ему в глаза.
«Смелая!» - подумал он – «И красивая!»
- Может быть, уже пойдем гулять? – сказал мой друг – А то встали посреди площади. Пошли, пошли! – друг похлопал его по плечу.
Внезапно налетел порыв ветра и поднял облако пыли. Девушки закрыли лица руками, и тихонько взвизгнули. После того, как пыль осела, оказалось, что глаза Z запорошило, и она не может смотреть. Он вспомнил, как мама дула ему в глаза, когда в них попадала соринка, и решил помочь Z. Он приблизился к ее лицу и уже собирался дунуть, как вдруг Она со всей силой ударила его по лицу. В нем что-то оборвалось. Ему показалось, что небо взорвалось, в ушах зазвенело, в глазах поплыли разноцветные круги. Когда способность говорить к нему вернулась, он спросил.
- А это за что?
- А что б не лез так близко.
Он хотел все объяснить, но понял, что это лишнее и промолчал.
 Это была их первая встреча. С того дня прошло много времени. Они полюбили друг друга и почти всегда были вместе. Она училась, он ей помогал. У него было туго с работой, Она помогала ему. Потом он пристрастился к выпивке и к … , Она с ним боролась, но он Ее не слушал. Тяга к удовольствию была сильнее его, и через некоторое время, на кануне Нового Года он понял, как сильно он Ей мешает, и что Она уже не любит его, а только из жалости не уходит. Он решил, что не имеет права губить Ее жизнь, собрав Ее вещи, он отвез их к Ее родителям. Она была в это время у них. Это был последний раз, когда он смотрел в Ее глаза… Он ушел, но его душа была с Ней. Очень боялся, что она вернется, и он не сможет Ее прогнать. Он сделал много глупостей, что бы путь к нему не представлялся для Нее возможным. Он звонил Ей по ночам и рассказывал о том, что он неизлечимо болен, и плакал навзрыд. Он приезжал к Ее дому ночью и кричал под окнами. Он добился своего, Она его возненавидела, и только после этого он исчез из Ее жизни. Напоследок он, в день Ее рождения, узнав, что дома Ее нет, привез Ей в подарок и на прощание огромный букет из роз…
 …Резко из пореза хлынула кровь, ему казалось, что она течет не так сильно как надо, и он с ожесточением продолжал бить ножом. Еще… и еще… и еще… Он бросил нож на пол и погрузился в горячую ванну. Вода мгновенно окрасилась в красный цвет. Он стал ждать. Минуты, как капли крови летели в вечность, а Смерть с каждым ударом сердца все ближе и ближе подходила к нему. Силы покидали его, ему стало холодно и страшно. Он понял, что проживает свои последние минуты. Он стал вспоминать самое важное, что было в его жизни, но Ему нечего было вспомнить. Перед приближающейся Смертью уже ничего не имело значения. Холод стал настолько сильным, что его начало трясти. Он захотел приподняться, но сил у него не было даже на то, что бы пошевелить рукой. Ему показалось, что он слышит хлопанье крыльев, как будто кто-то вспугнул стаю голубей, и все погрузилось в темноту…
… Он стоял на мосту и смотрел на проплывающие внизу речные трамвайчики.
- И Ты снова скажешь, что сделал все правильно? – она пристально посмотрела ему в глаза.
- Да, я уверен, в том, что я сделал все правильно! – ему стало тоскливо от воспоминания о сделанном.
- Удивительно, Ты уже в сотый раз повторяешь один и тот же путь и уже в сотый раз Ты заканчиваешь его самоубийством. Я не могу понять Тебя.
- Я думаю, что ничего удивительного в этом нет. Судьбу невозможно изменить. Сколько бы раз мы не возвращались к началу, конец всегда будет один!
- Ты думаешь, что судьбу изменить невозможно?
- Да. Невозможно!
- И Ты уверен, что конец предначертан независимо от наших действий?
- Да. Предначертан!
- Ну что ж, тогда пусть будет так, как должно быть!
Его что-то толкнуло в спину, и он начал падать с огромной скоростью. Глаза он закрыл от ветра, но он ясно ощущал, что рядом с ним она, и что она его крепко держит. Ему казалось, что они летят целую вечность, но вскоре падение прекратилось, и он почувствовал, как его ноги коснулись твердой поверхности, Он открыл глаза. Он стоял на том же самом месте. Он огляделся. Все было на своих местах, по реке внизу плыли речные трамвайчики, только ее рядом не было. Он еще раз огляделся и пошел в сторону православного храма, до которого было совсем недалеко.
«Что все это значит?» - Думал он, идя по дорожке посыпанной желтоватым песком - «Куда вдруг она пропала? И что мне теперь делать?» - он шел вперед и уходил все дальше и дальше от того места.
… Она смотрела на него сверху, видела, как он открыл глаза и оглядывается по сторонам. По ее щекам катились слезы.
- Любимый, иди и будь счастлив! Пусть в твоей жизни все будет хорошо! – Она услышала хлопанье крыльев за спиной и оглянулась. Недалеко от нее стоял Ангел, перья которого были иссиня черные, и казалось, что в них играет синее пламя.
- Он стоит того? – спросил Он грубым низким голосом.
- Не знаю, - ответила Она печально – Но теперь я понимаю Его.
- Ты готова? – спросил Он и в руках его появился меч.
- Да! - сказала Она и опустилась на колени – Я готова!
Раздался громкий, истошный крик. Просвистел меч, и Ее крылья рухнули бесполезной грудой перьев.
- Учись ходить! - сказал Он Ей.


Рецензии