Исторические этюды. с. Мартыновское

 
Храмы и сёла земли Ступинской. Исторические этюды.
Церковь Рождества Христова. Село Мартыновское.
 * * *
Если я родился на этой земле, выходит, что я часть этой земли, пусть крошечная, пусть ничтожная, пусть молекула, но я горжусь, что я молекула именно ЭТОЙ земли! Земли, имя которой – РОССИЯ! Вот и сегодня пишу о ничтожной деревеньке с типично Русским названием – Мартыновское, с очень типичной для России церковью во имя Рождества Христова. И если церковь Рождества Христова, была варварски взорвана в 1938-м году изуверами большевиками, не взорвана ли вся Россия, а коли церковь, пусть крошечная, но часть этой земли, которую я так люблю, то не взорван ли и я, будучи тоже ничтожной молекулой моей России?... ответьте умники...
 * *
 Пусть храма нет в его материальном воплощении, но Он есть, ибо Второе Пришествие вернёт его духовную сущность и красоту, И село Мартыновское есть, пусть захудалое, неухоженное, но оно есть, есть сейчас и было когда-то и до XVII-го века тоже было, и с весьма интересным прошлым. Село небольшое, но интересно то, что им владели лица, довольно известные в высших кругах XVI – XVII-го веков. В писцовых книгах от 1577-го года о селе записано: «Маковского стана сельцо Мартыновское в вотчине за князем за боярином Иваном Петровичем Фёдоровым». Иван Петрович был человеком весьма значительным, помимо того, что он был просто боярином, он также занимал важную должность – конюшего. Конюший, это знатный чиновник при Дворе Великого Князя, короче – заместитель во время отсутствия оного. Иван Петрович часто оставался в Москве, ежели Великий Князь изволил отсутствовать, то тем временем он замещал его.
 Но однажды случилась великая неприятность для князя Фёдорова. Покуда Великий Князь был в отсутствии, на его владения напали грабители и премного чего исхитили из Князевых владений... Цитирую записи домовых книг: «Но Государь его не велел казнити за то, что он против государя встречно не говорил, а во всём ся винил. А сослал его на Белоозеро, а тягость на него не велел положить. А животы их и вотчины их всех велел Великий Князь поимать на себя».
 К 1631-му году сельцо стало селом, так как была построена церковь Рождества Христова, посему, как после боярина Фёдорова село всё время каким-либо образом стало находиться во владениях видных государственных лиц – воеводы князя Ю.И. Токмакова из рода князей Звенигородских. Затем боярина князя Ивана Голицына, позже в государевых дворцовых сёлах, а в 1632-м году отдано думному дьяку Ивану Гавренёву. И в 1677-м году «выслуженная вотчина боярина князя Юрия Алексеевича Долгорукова. Не говорит ли это о каком-то особом государственном статусе села?..
Господи, Милосердный, ну почему теперь в каждом историческом этюде надо писать эти, уже до рвоты обрыдшие слова – и вот наступили страшные времена большевистской смуты... Да не смута это, а убийство, убийство целого государства, убийство целого народа, и чтобы не вопили евреи, жидовня и всяч демосрачь, убийство РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО народа – в этом смысл и причина прОклятых событий семнадцатого гада! И как ни страшно звучат мои слова – процесс этот НЕ-ОБ-РА-ТИМ!!! ВСЁ! КИРДЫК РУСКЕ МАТКЕ........ И далее, как подтверждение моих слов, случай опять же из истории этой крошечной церковки: Церковь наша, каким-то чудом простояла до середины 1938-го года. Главная и бесстрашная защитница храма Рождества Христова была слабая, бесстрашная женщина, потерявшая во времена разгула сатаны мужа. Она буквально ложилась под стены храма, когда его начали рушить... Но, увы, усилия её не поимели смысла... А ГДЕ ЖЕ БЫЛИ ВСЕ ТЕ, КТО СЧИТАЛ СЕБЯ ПРАВОСЛАВНЫМ? ГДЕ?? Этот вопрос я задаю себе уже 50лет... * * *
Мученица Надежда Петровна Абакумова родилась в 1880-м году в селе Мартыновское Коломенского уезда Московской губернии в крестьянской семье. Вышла замуж, и у них с мужем Василием родилось четверо детей. В первые же дни антихристова режима она овдовела. Одновременно с этим начались гонения на Церковь, которые предельно ясно показали, кто исповедовал Православие только лишь по паспорту для виду, а кто был готов ПРЕТЕРПЕТЬ ДО КОНЦА! и не отречься от Христа до последней капли крови по совести и вере! Отстаивая храм, 1925-м году Надежда Петровна стала членом церковного совета. Когда «власть» провозгласила курс на коллективизацию, Надежда Петровна открыто выступила против колхозов.
 В середине 30-х годов священник села Мартыновское отец Пётр Кедров был выслан из Московской области, а затем и арестован. Настоятель Успенского храма соседнего села, протоиерей Пётр Любимов стал окормлять осиротевший приход, а Надежда Петровна принимала активное участие в отправлении службы в храме. Хозяйство её было под корень разорено местной голытьбой, и она полностью посвятила себя служению церкви. Её самоотверженность и вера, которую она бесстрашно проповедовала в эти годы, не остались незамеченными органами НКВД. Её и отца Петра Любимова арестовали 2 марта 1938-го года по обвинению в антисоветской и контрреволюционной агитации...
9 марта 1938 года «тройка» НКВД приговорила Абакумову Надежду Петровну к расстрелу Приговор приведён в исполнение 14 марта 1938-го года. Место захоронения неизвестно. Настоятель Успенского храма соседнего села протоиерей Пётр Любимов так же 9-го марта 1938-го года приговорён «тройкой» к расстрелу. 14-го марта 1938-го года протоиерей Пётр Любимов был расстрелян. Место захоронения так же неизвестно...
 На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. Надежда Абакумова прославлена в Лике Новомученников и Исповедников Российских, и протоиерей отец Пётр Любимов тоже прославлен в лике Священномучеников Российских Святая Мученица Надежда и Священномученик Пётр, молите Бога о нас! Аминь.
В настоящее время усилиями жителей села ведется работа по возобновлению церкви, но уже на новом месте, так как на месте разрушенного храма строительство невозможно.
* * * * 
*Исторические этюды составлены, частично используя информацию сайта www.stupinohram ru, а так же из различных других исторических источников, дополнены рассказами местных жителей и подкорректированы личными изысканиями, впечатлениями и воспоминания cсоставителя.

P.S. Я часто задумываюсь – а для кого я выплёскиваю свою кровоточащую боль и смертную, невыносимую боль людей, о которых пишу, я же не пишу какие-нибудь «фони-мони-перламони», ведь это наша общая трагедия, которая ещё не окончена, ибо ждут нас ещё более жуткие времена. Они уже рядом, они уже – УЖЕ!!! Они уже – УЖЕ!!!!!
А вы, мои любезные читатели.... аааааа, с вами всё ясно – до встречи в аду!
 


Рецензии