Мир хранителя

- Мир лжив, Нани… привыкай! – маленькая девчушка с яростью отбивалась от летящих стрел. Милое личико, полненькие губки, алые щечки и ярко зеленые глаза. Меч свистел, руки уставали. Шел пятый час с начала работ.
- Почему, Учитель? – девочка, пыхтя, поймала стрелу рукой, это означало только одно – игра окончена. Как любила она проводить часы с главным телохранителем-рыцарем, он так много знал, так много объяснял, так много, что голова шла кругом, что уходило то безобидное детство… все становилось лучше, сложнее, но лучше!
- Человек развивается, с каждым годом все больше и больше. Главная его цель… - Воин посмотрел на малышку, он так боялся, что когда-нибудь те детские сказки и мифы рухнут под натиском войн, он любил ее, он привык к ее шалостям и проказам, он действительно ее любил как родную дочь! - … власть… чем больше людей у него в подчинении, тем выше он задирает голову. Ты знаешь, Нани… ты знаешь все не хуже меня. – девочка подняла голову выше, туда где у обычного человека было небо, а у нее… а у нее только огромный стеклянный купол, вокруг - каменные стены и двери, стены, сумрак… тюрьма! Она выходила за них лишь однажды, воспоминания были столь яркими, что забыть их казалось невозможным. Тот свет, тот воздух, та гармония в каждой травинке, в каждом листочке… там все было иначе, там можно было жить… а здесь…
Думы прервал глухой рог, ударяясь о непоколебимые стены, он разносился по замку. Юная принцесса вздрогнула, глаза налились надеждой и сожалением.
- Учитель…
- Не сейчас, Нани! – арбалет быстро был повешен на бедро, меч убран в ножны. До боли старые глаза слились с молодыми, чувства сплелись не в силах ничего изменить. Он был стар и пленен, как и все, разница лишь в одном: Он имел право на выбор, другие же даже не знали, что это такое. – Я не готов, Нани…
- Вы… Ты вернешься?
- Я не в праве лгать… Вам… Ваше Высочество… - он отвел взгляд и быстро вышел, в замке начинался десятый штурм, силы были на исходе, но все боролись за жизнь… за свою и чужую… проливая кровь, отдавая себя в жертву. И не было выбора, а точнее права на него!
Старый замок, со своим прошлым, со своими чувствами. Как много помнили эти стены, как много выдержали, пережили. Он был пуст. Девочка любила эти времена. Они случались лишь ночью и во время войн… принцесса любила одиночество, ведь лишь тогда приходил Рим…
- Почему ты плачешь, Нани? – он всегда появлялся вот так, тихо, незаметно…
- Мне больно… - юноша подошел к девочке…
- Почему? – мокрые глаза девочки взметнулись вверх, они внедрялись, они пропитывали всю душу, терзали, заставляли бояться… они пылали и огонь имел вполне известное имя – Гнев. Рим впервые видел ее такой, впервые понял, что она тоже умеет страдать и чувствовать, раньше он видел лишь страстную нежность, лишь пламя добра, языки которого сводили его с ума. Да, он любил девочку, Да, он любил Человека, только вот она к нему ничего не испытывала кроме жалости и привязанности. Жаль.
- Мне тесно здесь, Рим… мне малы эти грязные стены, мне противны все те чувства, коими пропитаны они. Ты знаешь это… - Рим бежал от этих мыслей, знал и бежал, жил и бежал. Ведь он любит, а она нет, единственное, что держало их вместе это плен – они не имели права уйти. Это – эгоизм? Пусть так, но безответность – есть боль, с ней приходится жить, Риму осталось всего ничего, но ведь по человеческим меркам это вечность. Он хранитель тайн. Он прикован здесь. Пленен, наказан, проклят… называйте как хотите, но пока он служит, не имеет право уйти…
- Что же ты хочешь?
- Уйти… не говори, не надо… ты любишь меня? Так помоги же! Помоги мне уйти…
- Я не могу, Нани… я не готов… - и он ушел, исчез, потому что не мог чувствовать ее боль, потому что ненавидел… и любил! Безумно! Без граней! Дышал, жил, мыслил… и ненавидел, за то, что она не могла любить Его… что не могла пожертвовать себя, не желала…

Война… сколько длилась она? 11 месяцев… 334 дней… 8016 часов… 480960 минут… 28857600 секунд… все просчитано, каждый миг плена. Лук, стрела, цель… миг, звук только после, легкий свист. Вот и пришло время… очередной штурм. Кто знает какой он по счету… все уже сбились, все потеряли… потеряли все! Пришло время…
- Ты не уйдешь!
- Не мешай… - девушка отмахнулась. Продолжив натягивать кольчугу.
- Ты не уйдешь… замок окружен.
- Значит, умру… это лучше чем плен! – усмешка, она знала о его чувствах, она знала о коварном эгоизме… знала, она же не маленькая! Уже не маленькая.
- Ты не имеешь право на выбор!
- Я – ученица Мастера, я – лучшая… я имею право на выбор! ИМЕЮ. – последнее слово разбито на слоги, последнее слово разбило планы. Рим был удивлен, он был сломлен, на краткий миг, но госпожи уже не было. Она ценила время. Она умела ценить… даже его она когда-то ценила!

Вот и прошло время службы… ему сократили его. Сократили на десять человеческих жизней. Теперь свобода… но что делать с ней.
Вот тот город, вот тот дом… кто живет здесь? Мир и спокойствие накрыло страну после того последнего боя. Все проиграли и все выиграли… не было побед, не было поражений… только пустое затишье.
Тридцать лет и три месяца… тот малый срок для хранителя и огромная часть пути для человека. Кто справился с ним… не все! Многие, но не все!
Двор. Кони, скот, дети… и она. Сколько ей? А ведь не так она и изменилась. Постарел лишь дух, переполненный болью - время испытало его. Русые волосы, зеленые глаза. Исчезла та детская полнота, лишь робость напоминала о прошлом, робость и умение владеть свободой…
- Здравствуй, Нани… - женщина спокойно подняла голову, нежно улыбнулась и кивнула. Она помнила. Она не злилась. Ведь она понимала. А понять – значит простить.


Рецензии