Summer of Love 40 лет. Роллинг Стоун Пол Мак Картни
-И так, чем было Лето Любви для Пола Мак Картни?
Было здорово. Мы решили прекратить гастроли, потому что это стало не много скучно. Казалось, что мы переливаем из пустого в порожнее. Зрители визжали, что было само по себе хорошо в начале, но нам это уже надоело.
У нас появилась идея сделать запись, которая сама по себе будет давать гастроли без нашего присутствия. Идея родилась из рассказа про Каддилак Элвиса, который гастролировал без самого Элвиса. Нам понравилась идея.
Сам он не выступает, а гастролирует его автомобиль. Фантастично! Мы решили, что выпустим гастролировать свой альбом и провели достаточно времени в студии. В результате вышел альбом Sgt. Pepper.
Да это было здорово. Хорошие времена. Возможно мы выросли. Я не знаю. Сейчас, глядя назад, мы были почти детьми, хотя считали себя взрослыми.
Внезапно случилось много вещей, после приезда Битлз в Америку в 1964 году.
Эти три года изменили группу с момента написания песни I Want to Hold Your Hand и выхода альбома Sgt. Pepper.
Времена меняются, как сказал господин Дилан. Мы следовали нашим инстинктам, в присутствие сгустка энергии. Идеи приходили очень быстро.
Всякие идеи,-артистические, политические, музыкальные. Мы начали писать другую музыку, так как мы чувствовали, думали и говорили по другому.
Мы проводили больше времени вне гастролей, общались с другими артистами, что в свою очередь позволило нам исследовать новое. У нас было много друзей в музыкальном и артистическом мире. Это стало большим скрещиванием растений. Например у меня был друг, хозяин галереи Роберт Фрейзер. Благодаря ему я стал интересоваться такими людьми как Магрит и ему подобным. Бэри Маилс познакомил меня с музыкой Стокхаузена и Лучано Берио. Это было золотое время для экспериментов и выразилось в нашей музыке и образе жизни.
Я помню как мир принял Sgt. Pepper. Казалось эта музыка звучала повсюду. В каждом клубе, в каждом магазине одежды играл этот альбом. Казалось ли вам тогда, что будет такой эффект?
Было здорово. Так как мы прекратили гастроли, в прессе стали появляться статьи, что мы иссякли. Хотя мы знали, что это не так. Было круто, что ни кто не знал, что мы делаем, кроме нас и что мы совсем не иссякли. Происходило совсем обратное. Мы подготовили творческую бомбу.
Мы чувствовали это. Мало кто знал об этом, кроме самых близких друзей. Мир даже не подозревал. Процитирую слова одного критика. Им настал конец.
Между тем мы ехидничали потирая руки как семь гномов из сказки. Ха, ха, ха!
Работать, работать, работать!(Смеётся) Для нас это было замечательное время.
Выход альбома был фантастическим. Тогда мы выпускали альбомы по пятницам. Всё произошло за одни выходные. Неожиданно он был у всех.
Не надо было говорить, что мы выпустили новую пластинку. Все и так уже знали. Я помню телеграммы от людей вроде Джэми Фокса, актёр который снимался вместе с Миком (Джагером). Они говорили Long Live Sgt. Pepper!
Замечательное чувство. Господи, да он продержался шесть недель на верхушках хит-парадов. Джими Хендрикс выступал в тот выходной в Сэвилле в Лондоне и открыл шоу темой из Sgt. Pepper.
Конечно мы были на волне. Было очень приятно заткнуть тех, кто утверждал, что мы иссякли. Было лето. Было тепло. Все тащились.(Смеётся) Я горжусь теми временами и тем что был эпицентром тех времён.
Наверное это было странное чувство, когда вы менялись сами и с вами миллионы других людей?
Да мы зашли слишком далеко. Мы как то свыклись с тем, что мы Битлз. Даже песня I Want to Hold Your Hand приводила людей в экстаз. Twist and Shout раскрепощала людей. Теперь это был совсем другой уровень. Ты проникал в их разум, сердца, в центр их мозга.
В те времена, казалось, что альбом Sgt. Pepper придавал слушателям ощущение всеобщей трансформации, что всё скоро измениться.
Забавно. Я знаю многих людей, которые были очень разочарованы после шестидесятых. Что ни чего не изменилосьё Я лично чувствовал, что измениться что-то, но не всё. Мы сидели и дискуссировали о том, что когда нибудь наше поколение станет премьер министрами и для них это будет хорошим воспоминанием.
В тоже время мы были реалистами и думали,- Да, но они все же политики. Они будут делать вещи, которые делают все политики. Совсем не то, о чём говорим мы. Это наглядно видно по нашим нынешним лидерам. Они до сих пор живут мерками сороковых годов прошлого века.
Какое событие показало вам, что шестидесятые годы не предоставили то, что обещалось?
Наверное распад Битлз для меня было самым тёмным событием. Всё стало тяжёлым. Битлз достигли этого момента. У нас были деньги и слава и конечно мы иногда начали действовать друг другу на нервы.
Я немного вырвался вперёд с Sgt. Pepper. Название и идеи пришли ко мне благодаря другим артистам. Я хотел, что бы это было списком всех этих артистов, как на обложке альбома. Но в нас проявился эгоизм. Я полагал, что мы больше не будем Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, а станем новыми персонами. Позже стало ясно, что мы не можем продолжать, являясь такими новыми персонами. Мы спустились на Землю. Мы были Битлз.
И это было началом проблем?
Тогда мы начали спорить о деловых вещах, в основном благодаря Аллану Кляйну или как мы называли его, некому американскому менеджеру. Адвокаты решили это всё вместо нас. Однако надо было думать об этом сейчас, иначе мы потеряли бы всё чего достигли. Это и стало поворотной точкой.
Вы стали судить другого Битла?
Для меня это был самый плохой момент в моей жизни. Мне сказали, что я не могу противостоять этому чуваку Кляйну который не имел к нам ни какого отношения. Я должен был воевать с тремя другими парнями. Это была невозможная ситуация. У меня был выбор. Не спорить с этими тремя ребятами и потерять всё. Или бороться и оставить всё. Это была трудная дилемма.
Под конец я подумал,-ведь они даже не знают что делают огромную ошибку. Я судился и выиграл.Я знал, цену этому делу. В конце концов я считал, что люди поймут, что я был прав. Я получил своё вознаграждение, когда ребята в конце концов подмигнули мне и сказали,- ты поступил правильно. Даже Йоко признала это мне.
Но это было тяжело. Я пережил кошмар. Да, это был конец моих мечтаний.
В какой то момент, считали ли вы, что после распада вы будете продолжать?
Я начал работу над сольным альбомом в 1970 году. Это и было моим продолжением. Я чувствовал себя прекрасно. Люди вспоминают этот альбом по сей день. С музыкантами порой такое случается. Ты смотришь на вещи через призму своих работ. Музыка хороший инструмент для этого. Как терапия.
Я потерял дружбу своих лучших друзей и за что? Для того, как мне кажется, что-бы спасти их жизни.
Если не было бы студии звукозаписи Эппл, не было бы ни каких диспутов со Стивом Джобсом. Их и нет совсем. Оказалось бы так, что Эппл рекорд вообще не существовало. Не было бы этих шоу в Лас Вегасе, не было бы Битлз1. Не было бы ни чего, того, что до сих пор несёт наше имя. Но это было тяжёлым решением для меня. После этого мне была необходима терапия, в виде музыки.
Конечно при огромной помощи Линды. Благодаря ей я вернулся к жизни и продолжил. Она была моя башня. Она и моя музыка вынесли меня из того периода.
Вы, Джордж и Ринго пережили много перевоплощений Битлз. Конечно Джон умер до этого, а теперь нет и Джорджа.
Ужасное дело стать взрослым. Вы теряете друзей. Это необратимо. В этом нет ни какого сюрприза, но это ужасно и грустно. Я знал Джона очень давно. Раньше я говорил, что имел привилегию знать его, но я до сих пор восхищаюсь фактом, что мы находились в одном месте с ним и писали все эти песни. Он и я в одной комнате. Это для меня особенно важно. Потеря была ужасной.
Особенно печально, так как это произошло после нашего примирения. Не смотря на то, что он жил в Нью-Йорке, мы постоянно по дружеский говорили по телефону.Просто про семейные дела. Про его сына Шона, и вообще про жизнь. Про то как он печёт свой хлеб. Делились рецептами. Было здорово.
Всё было по настоящему под конец. Произошла трагедия, которая унесла его из этой жизни.
С Джорджем было так же трагично. Знаете, они были такими отличными ребятами. Я... я очень эмоционален (он останавливается и его голос дрожит)
Джордж был просто отличным парнем. Он был маленьким мальчишкой, которого я знал с Ливерпуля. Он зашёл в автобус в котором ехал я. Я залез на остановке перед ним. Мы начали говорить про гитары и рокэндролл. Когда нам понадобился гитарист, я сказал про него Джону и он присоединился к группе.
С тех пор он стал мудрым Джорджем, великим Джорджем. Он был прекрасный парень. Он не мог переносить дураков. Большая сила. Он был прекрасной душой.
Даже не начинай про это. ***во потерять таких ребят. Но это ужасная правда, когда ты становишься взрослым. Конец такой.
Что по вашему мнению до сих пор апеллирует людям в музыке Битлз?
Я думаю что это волшебство. Волшебство существует и Битлз были этим волшебством.
Всё зависит что вы думаете об этой жизни. Жизнь это энергетическое поле, куча молекул. Так вот эти молекулы и создали этих четырёх парней, которые в свою очередь создали группу Битлз и создали весь этот труд. Мне кажется это было на уровне метафизики или алхимии.
Если хотите поговорить серьёзно, то я считаю что наши песни написаны с хорошей структурой. Когда мне приходиться их исполнять сегодня на концертах, я говорю сам себе,-о это по умному, а это не плохо. Хорошая линия.
Для меня это открытие песен заново. Теперь только вспоминаешь почему сыграл именно так. Просто это хорошо проделанная работа.
Вы принимали основную роль в организации концерта после 11 Сентября.
С тех пор многое изменилось Когда вы думаете о тех событиях, что вам приходит в голову?
Я тогда находился в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке. Точнее без пятнадцати минут девять в то утро. Я видел дым от башен. Аэропорт был закрыт и мы отправились на Лонг Айленд смотреть новости. Затем организовали концерт.
В начале я думал дать свой концерт, но всё выросло в концерт для Нью-Йорка.
И это было замечательно, что многие захотели принять участие. Хорошо было помочь американцам и всему миру успокоить чувства.
Весь мир тогда симпатизировал американцам, но политическое решение после 11 Сентября разрушило эту симпатию. Как будто ребёнка кто-то ударил на детской площадке и ни кто не знает, кто его ударил. Ребёнок решил ударить стоящего рядом. В данном случае это оказался Ирак. Вина этому политическая доктрина.
Какие основные проблеммы волнуют вас на сегодняшний день?
Что бы как нибудь на земле был мир. Что бы различные люди на земле наконец поняли, что нет ни какой разницы между ними. Просто энергетическое поле чувак! Необходимы всё те же старые вещи: мир и любовь. Это до сих пор не плохая цель.
А вам ребята нужен новый лидер,(смеётся)! Было бы не плохо.
Неужели.
Да и нам в Англии тоже. Знаете эту книгу Ужасный Американец? В Британии сейчас такой же синдром. Как будто то мы все ни чего не видим. Что такое глобальное потепление? Что такое война? Но потепление это реальность.
Природа это реальность.
Некоторые спрашивают меня, что в мире столько проблемм и мы не знаем за что бороться и выступать Полевые мины и права животных, это то что интересует меня. Я отвечаю, берись за любую причину, они все связаны между собой.
Знаете, я оптимист. Есть много молодёжи. И много стариков тоже! У нас небольшая пашня. Это ОК. Это хорошо. Но эта пашня должна стать горой.
Вокруг нас много умных людей. Так же и дураков. Но мой оптимизм позволяет мне считать, что умные люди построят гору.
Что могло бы стать вашим личными заветами?
Это трудный вопрос. Когда меня спрашивали, как бы вы хотели, что бы вас запомнили, я отвечал. С улыбкой на лице. Я хочу, что бы люди поняли, что понял я и считаю что в этом была огромная сила. Много силы и она ещё придёт. Пускай люди считают, что это было чем то очень сильным.
Для меня этого будет достаточно.
Свидетельство о публикации №207050400087