Слова. продолжение

Слова и выражения, употребленные в разнообразных смыслах, - понятная, но в разной степени для всех доступная операция.

 Вы хотели бы иметь дело с текстами, в которых присутствует последовательность и основательность рассуждений? Понятно, вам такой способ изложения более доступен.
У Витгенштейна его не найдете.
Приглядитесь, в каком виде желаемое вами присутствует в «Пармениде» или «Театете»? Правда, «каким каждому что-то представляется, таково оно и есть». Уж не обессудьте, если не обнаружите тут связь с уровнем состояния вашего сознания.

Вы постоянно связываете понимание со смыслом, смысл - с вербальным выражением, со словом. Это ваш опыт, есть как есть.
ДРУГОЙ опыт приносит иное понимание. Зачем повторять «слова» Витгенштейна «в одном значении, затем в другом», когда нам необходимо научиться извлекать смыл помимо них?

Познание вербальным способом – только часть процесса, относится к начальной фазе. Она чрезвычайно важна для человека. Но если понимание ограничивается в основном этим типом постижения, то узнать удастся не много.

Вы легко найдете тексты более «строгого» изложения представлений о предмете и менее «строгого»; к последним относятся поэтические произведения и специальная литература, рассчитанная на вывод мышления человека из дискурсивной ловушки; это Суфийские тексты, тексты Дзэн-Буддизма, Дао и им подобные.
Метафоричность и «легковесность» стиха, как будто специально существуют противовесом определенности прозы; как будто намеренно открыты два канала тренировки: дискурсивной и ассоциативной составляющих мышления.

Вам не кажется, что слово «ассоциация» полнее представляет процессы, происходящие в сознании; тогда как «дискурсивное» представлено только в её интеллектуальной части?
Но и в интеллекте «дискурсивное» больше относится к конкретному мышлению, чем к абстрактному.
Операции с абстракциями требуют большей степени свободы; они скорее ассоциативны, задействуют все сознание; следующий за ними операционный уровень может быть - интуитивный.

Череда слов множит строчки, строчки создают текст.
Он может быть наполнен смыслом, может быть бессмысленным; выражать свое или повторять уже созданное кем-то; быть нужным вам «позарез» или вызывать раздражение за ненадобностью.
Как бы-то ни было, он достоин внимания, поскольку своей протяженностью ассоциируется с путями, которые неисповедимы.


Рецензии