Дорога

Холод. Сумерки. Гладкая широкая черная поверхность дороги. Запах пепла, гнили и пыли. Ветер что-то заунывно воет…
Как девушка оказалась там, она не знала. Просто в один момент осознала, что стоит на этой странной дороге, тянущейся куда-то за горизонт.
Она увидела фигуры людей. Казалось, что это были простые люди, пустившиеся в долгий путь. Только в них было что-то сверхъестесственное. Все до единого были бледными и какими-то нематериальными. Но это становилось заметно лишь при внимательном взгляде на эти фигуры.
Души. Эти фигуры, без сомнения, были душами людей. Умерших. Идущих. Увлекаемых дорогой куда-то в даль…
А навстречу им брели другие фигуры... Эти были полной противоположностью первых.
Тощие, костлявые, полупрозрачные, какого-то странного желто-зеленого цвета… Души выглядели отвратительными и гротескными. Истощенными, изуродованными и измученными. Как обтянутые кожей скелеты…
Один взгляд на них рождал в ее душе невыносимый ужас и дрожь.
Бежать отсюда! Бежать! Прочь! Прочь!!!
Ноги ее не слушались – словно были закованы в тяжелые цепи оков. А идущие навстречу души тянулись к девушке, раскрывая свои рты в безмолвных криках.
Девушка заставила себя обернуться. Из глотки рвался наружу крик ужаса и отчаяния, но она не могла закричать из-за стиснувшего горло спазма. Она попыталась убежать, но каждый шаг давался ей с таким трудом, что ей показалось, будто она не сможет преодолеть и десяти метров, как свалится в изнеможении.
И все же она бежала. Сопротивлялась силе, тянущей ее назад. Бежала прочь от изможденных костлявых призраков и их узловатых цепких рук. Пусть они и были душами, но они, без сомнений, могли утянуть ее за собой. Остановить, обездвижить… Она побоялась подумать даже о том, что еще могли сделать призраки, и лишь бежала, превозмогая боль и тяжесть в ногах. Сопротивляясь желанию упасть на колени и отдохнуть. Бежала и бежала, не разбирая дороги…
Она увидела в потоке бредущих навстречу погибели душ какого-то молодого человека, которого вела старушка, и вдруг осознала, что он не такой, как все они. Он был ЖИВОЙ.
Девушка ужаснулась тому, что его ожидает дальше по дороге и подскочила к нему с неожиданной для себя прытью. Подхватив его под руку, рванула его прочь от старухи. Та возмущенно что-то прошипела, но не смогла удержать юношу, и девушка потянула его прочь.
Ей не хотелось, чтобы он оказался среди мертвецов. Более того, ей вовсе не хотелось, чтобы из него сделали одну из этих отвратительных искалеченных душ, которые возвращаются… Если возвращаются, конечно, ибо возвращавшихся было намного меньше, чем тех, кто шел туда…
Юноша бежал рядом, понимая от какого ужаса спасла его эта незнакомая девушка, и ничего не говорил. Лишь поддерживал ее, когда она оступалась, и не оглядывался на призраков.
Сколько они бежали прочь по дороге – они не знали. И все это время оба молчали. Им и не нужны были слова – главное было убежать как можно дальше от… чего? Они не могли сказать точно. Но знали – от чего-то более страшного, чем смерть. Они слышали лишь свое частое дыхание и грохот сердца в ушах, которые заглушали протяжные стоны и шипения душ вокруг них.
В какой-то момент девушка оступилась и рухнула на колени, но когда юноша попытался помочь ей встать на ноги, у нее не было сил подняться. Он подхватил ее на руки и бросил взгляд на край дороги, до которого было не так уж и далеко.
Юноша посмотрел на дорогу, и ему показалось, что она шире, чем кажется на самом деле. И все же бросился к ближайшему краю, мимо призраков, стараясь не приближаться ни к тем, что идут навстречу манящему концу дороги, ни к тем, что возвращаются оттуда. Особенно далеко он старался держаться от последних. Ему вовсе не хотелось ощутить на себе их костлявые пальцы.
Он бежал, лавируя между фигурами призраков, сосредоточенный и напряженный.
-Только бы получилось… Только бы… - он оттолкнулся от гладкой поверхности дороги, не похожей ни на один асфальт в мире, и прыгнул за ее край. Прыжок, казалось, растянулся до бесконечности, но потом он вдруг ощутил под ногами мягкий грунт земли и оступился. Юноша упал, и они вместе с девушкой полетели кувырком по земле.
Когда мир перестал крутиться, девушка приподняла голову, которая покоилась на груди юноши. Посмотрев в сторону дороги, она увидела, как несколько искалеченных душ протянули руки к ним, но как только их плоть пересекла грань Дороги, она зашипела и рассыпалась подобно песку.
-Им сюда нет хода… - тихо прошептал юноша.
Девушка, наконец, приподнялась и посмотрела ему в лицо.
-Почему ты не бросил меня? – спросила она.
Он чуть улыбнулся ей.
-Как я мог, когда ты выдернула меня оттуда? Ты хотела спасти меня… Ты не бросила… - он приподнялся, а потом и вовсе сел.
Девушка посмотрела на Дорогу и вздохнула, а потом закрыла ладонью глаза.
-Эта дорога не предназначена нам. Они мертвы. Мы – нет… - тихо сказал юноша. – Нам с ними не по пути. Хоть они и пытались…
Он поднялся на ноги и протянул руку девушке. Та рассеянно убрала локоны растрепавшихся волос с лица, и подняла на него взор. Несколько секунд она изучала его лицо, а потом взяла его руку и встала.
-Идем… - сказал ей молодой человек, а она удивленно воззрилась на него.
-Куда?
-Куда угодно… - он улыбнулся ей, и показал на окружающее их пространство.
Здесь росла редкая трава, и ветер выл не так заунывно, как над Дорогой. К тому же, здесь ощущался запах свежести – словно ветер дул с моря или океана. И были видны тучи на более светлом небе. Казалось, они находились просто где-то за городом на закате…
Девушка улыбнулась юноше и тихо назвала свое имя. Тот улыбнулся ей в ответ и назвал свое. А потом они медленно зашагали куда-то, зная, что ужасы дороги остались далеко позади и их ждет прекрасный рассвет и приятное утро. Тогда как над Дорогой всегда царили сумерки или ночь…


Рецензии