Поверье или проклятие рода

 Поверье или проклятие рода

 Было это в старые времена. В Новую Северную столицу на Неве потянулись санные обозы купцов. Вспоминая российские дороги, особенно в зимнее время зимние тракты были более оживленные. Легкая пожива привлекала многих лихих людей на большие дороги. В летнее время заботы и пропитания хватало. Онежский тракт из-за своей удаленности был менее охраняемым, где лихим налетчикам было чем поживиться. Лихих людей старались изводить, а их укрывателей и пособников ссылать. Так под выселения попадали целые общины, которые были уличены в данных злодеяниях. Так же к ним можно было отнести староверов, где инакомыслие тоже преследовалось. Одних высылали по делу, других по навету.
 Не обошла судьба и род Малыгина. Они со всем своим семейством были переселены в Архангельскую губернию для заготовки строевого леса. Выделялся из Малыгиных Николай Самойлович. Ростом малого, с большой окладистой бородищей. Пробовал заниматься торгом, но его обманывали местные пройдохи. Человеком он был все же зажиточным, даже состоятельным. Женился на видной девице из казаков, в данном роду поминали Ермака и Болотникова – видных казаков. Жена Александра была очень крепкой и выносливой. По пятьдесят верст с пудовой ношей легко хаживала. Принесла она ему трех дочерей, которые выжили, а вот мальчики умирали. Эта напасть сделала Самойловича лютым и буйным. Будучи искусным плотником, а как хороший мастеровой всегда был не без греха – выпивал. А выпивал, то хвастался былыми подвигами и в бреду рассказывал всякие страсти. Хорошо, что он друзей не жаловал к себе домой, но домашним приходилось туго. Когда не пил, то много работал и копил деньги. Была у него мечта – стать купцом. Детей покупками не баловал сладостями и обновками, хотя не голодовали. Выдал своих дочерей замуж за видных и крепких мужиков, так как приданное – дело великое. Так совершилась Октябрьская революция и все их деньги пропали, сельскохозяйственную технику конфисковали в колхоз. Стал черной тучей Самойлович, чаще стал пить и ждал возврата старой власти. Александра пыталась образумить упертого мужа, напомнив о его бредовых рассказах и богатствах. Александра в сердцах называла его басурманом с большой дороги. От чего стал больше буйствовать Самойлович. Александру бил смертным боем, даже топорищем по голове. Его упрямство сломало и он рано отошел в мир иной. На прощание он дал напутствие жене и умер. Война у трех дочерей отняла мужей, трое детей остались у старшей дочери, из-за чего ее замуж не взяли. Средняя и младшая с крепким хозяйством вышли замуж вторично.
 Уже бабушка, а для кого и прабабушка Александра то ли от побоев или от греховных исповедей мужа стала одержимой по старости. Все куда-то бежала и чего-то искала. Младшая дочь взяла к себе в дом маму Александру. Ухаживала и присматривала за ней. Между ними установилась связь. После смерти матери Александры младшая дочь стала очень скупой и своенравной женщиной. К своим сестрам относиться стала она высокомерно. Стала жить зажиточно то ли от мужа, который отбывал одиннадцатилетний срок в тюрьме за недостачу в крупных размерах, то ли от других источников.
 После похорон мужа и мытарств младшего сына, который вернулся за финансовой помощью домой после долгих похождений, дочь Александры, а теперь бабушка часто была битой сыном. Соседи поговаривали, - приехал за семейными сбережениями. Так прошло два года.
 Сын заявил о смерти своей матери. Тело ее было в кровоподтеках и ссадинах. За поздний вызов оправдывался, - думал отлежится, не жаловалась, упала с крыльца. Из-за отсутствия состава преступления и возраста умершей матери дело закрыли. Только дурные слухи, - убил за богатства Самойловича, теперь проклятие лежит на нем.
 Стороной обходят дом и сидящего у окна задумчивого мужчину, который ищет или стережет проклятые богатства от разбоев.
 


Рецензии