Ушли гулять и заблудились

УШЛИ ГУЛЯТЬ И ЗАБЛУДИЛИСЬ
заявка сценария

Небольшая компания любителей экзотического отдыха собирается на старой шхуне , совершить морскую прогулку по холодным морям Ледовитого океана. Случай сводит здесь людей из разных стран и социальных слоёв, людей с разными характерами и привычками, людей разных возрастов.

Путешествие обещает быть для всех интересным и очень увлекательным.

В последний момент перед отплытием на шхуне появляются два бандита переодетые в размалёванных девиц. Находясь в розыске, они надеются спрятаться от властей и затеряться в безбрежных просторах сурового океана. Их появление очень будоражит воображение присутствующих мужчин.

В первый же день пути пассажиры устраивают на палубе вечеринку. Звучит смех, песни, кажется, все очень довольны друг другом и поездкой, всё замечательно, но в самый разгар веселья, в воздухе вдруг запахло бедой, возможно потому, что в то же самое время в рубке на штурвале висит без чувств рулевой лоцман Степаныч, а судно давно уже идёт по воле волн.

Следующее утро было похожим для многих на страшный сон, потому как выясняется, что судно пытаются захватить бандиты, которыми на самом деле столь оказались милые вчерашние девушки, что все навигационные приборы и рация выведены из строя. Но попытка бандитов не удаётся и очень скоро они оказываются в изоляции.

На судне возникает экстремальная ситуация, а мнение по поводу того, что же делать дальше расходятся. Люди, разделившись на два лагеря, из вчерашних друзей становятся противниками.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что в скором времени пропадают все продукты из за чего ещё больше обостряются отношения между людьми, жизнь которых находится в опасности. Оказавшись перед страшной чертой - многие впервые серьёзно задумываются о жизни и многие вещи начинают видеть иначе.

Многие дни в неизвестности и без пищи изматывают людей и они принимают непростое решение - съесть одного из присутствующих на корабле, чтобы выжили другие.

Кто будет этот человек - решает жребий.

Наконец выбор сделан. Он падает на весёлого розовощёкого парня Мартина, который почему-то не хочет мириться со своей участью и решает бежать с корабля, но куда? Куда убежишь в открытом море? И всё же нужно попытаться найти выход там, где его уже казалось бы нет.

В самый последний момент Мартин случайно обнаруживает долгожданный берег спасается сам и выручает всех из страшной беды.


 
КИНОСЦЕНАРИЙ


НАТ.ПЕЙЗАЖИ СЕВЕРА ДЕНЬ

Море, облака, бескрайние просторы Севера. Летящий самолёт.

ПРИМЕЧАНИЕ: ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ ВО ВСЁМ ФИЛЬМЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ НА ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ, ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ ЗАКАДРОВЫЙ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
Россия - большая страна, намного больше Японии. Огромные просторы её пугают поначалу, но недолго.

ИНТ. САЛОН ЛЕТЯЩЕГО САМОЛЁТА УТРО

Мужская рука выводит японские иероглифы на листочке блокнота, лежащего на коленях мужчины.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
(продолжение)
Очень скоро начинаешь привыкать к ним и даже находить в них какую-то особенную привлекательность.

В кресле самолёта сидит респектабельный ЯПОНЕЦ МАКОТА САСАКИ в деловом костюме, в руках у него толстый блокнот. Японец делает в блокноте какие-то пометки. Время от времени он отрывается от своего занятия, смотрит задумчиво в иллюминатор на проплывающие мимо облака, освещённые восходящим солнцем и вновь принимается писать.

НАТ. КОРАБЛЬ НА ПРИЧАЛЕ ДЕНЬ

Раздаётся пронзительный звук корабельного сигнала.

На корабль шатающейся походкой заходит бомж, одетый в фуфайку, кирзовые сапоги и полосатые трусы.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

На палубе корабля стоит рекламный щит, перевёрнутый вверх ногами. На щите написано - Покупайте товары фирмы Мезозой.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
Люди здесь хорошие, только пьют много, отчего быстро становятся глупыми и к делу никакому не способными. Даже диву даёшься, как они умудряются выживать в такой стране в таком состоянии.
Бомж спотыкается о щит и тут только его замечает. Он хочет прочитать надпись на щите, но у него ничего не получается. Тогда он наклоняется, пытается повернуть голову макушкой вниз, читает по слогам.

БОМЖ
По-ку-па-йте то-ва-ры,

Теряет равновесие, падает и скатывается в трюм.

НАТ. ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА ДЕНЬ

На взлётно-посадочной полосе стоит самолёт. По трапу спускается японская делегация. Японцы улыбаются, машут руками встречающим.

ИНТ.НОМЕР ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Развёрнутую газету читает лежащий на кровати РОМАН молодой человек лет тридцати.

Его друг МАРТИН смотрит в бинокль через окно.

НАТ.ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ - ВИД ЧЕРЕЗ БИНОКЛЬ

Петух бежит за курицей, догоняет её, топчет.

Курица встаёт, отряхивается. Петух, гордо выпятив грудь вперёд, топчется около курицы.

ИНТ.НОМЕР ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Мартин смотрит в бинокль на улицу, тяжело вздыхает, опускает бинокль, затем продолжает смотреть в окно.

МАРТИН
Везёт же некоторым.

Роман отрывается от газеты и смотрит на Мартина.

РОМАН
Ты это о ком?

МАРТИН
(кивает в окно)
О некоторых.

Роман встаёт с кровати, сворачивает газету, кладёт её на прикроватную тумбочку, подходит к Мартину. Левой рукой обнимает его за плечо, правой берёт у него из рук бинокль. Смотрит в окно через бинокль.

НАТ.ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ - ВИД ЧЕРЕЗ БИНОКЛЬ

Пожилая деревенская женщина гонит по улице прутиком корову, переводит бинокль и видит как другая гонит прутиком овец, вновь переводит бинокль и видит, как третья женщина гонит прутиком мужичка одетого в тельняшку и морскую фуражку.

ИНТ.НОМЕР ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Мартин смотрит на улицу, Роман смотрит на улицу в бинокль.
РОМАН
Может быть, Мартин, и нам повезёт.

Хлопает входная дверь. Два парня, оставаясь на месте, одновременно поворачивают головы назад, стукаются лбами. В комнате появляется ЕГОР молодой человек друг Мартина и Романа. С видом победителя важно опирается о косяк двери.

РОМАН
Ну и что?

МАРТИН
Что, Егор?

ЕГОР
Берут нас. Берут.

РОМАН
А делать-то что будем?

Роман и Мартин вопросительно смотрят на Егора.

ЕГОР
Щит устанавливать.
На острове.

РОМАН
Какой ещё щит?

МАРТИН
На каком ещё острове?

ЕГОР
На необитаемом острове. Щит с ихней рекламой.

Мартин падает на кровать, раскинув руки в стороны, но тут же поднимается и от радости начинает подбрасывать вверх подушку, потом кидает её в Егора. Егор ловит, смеётся, кидает подушку обратно в Мартина. Мартин ловит подушку, хохочет, внезапно замирает, испуганно смотрит на Егора
МАРТИН
А как же мы его там поставим-то?

ЕГОР
Корабль нам дали заказчики!
Лоцмана я нашёл. Осталось только договориться.

РОМАН
А команда?

ЕГОР
А за команду сами сработаем!
Чего деньги-то зря разбазаривать?

ИНТ.ДЕРЕВЕНСКИЙ САРАЙ ДЕНЬ

СТЕПАНЫЧ старый бывалый моряк, давно уже списанный на берег в тельняшке и в морской фуражке играет со свиньёй в домино. Он сидит на одном перевёрнутом ящике. Другой перевёрнутый ящик служит столом. Свинья на сносях. Степаныч ставит фишку.

СТЕПАНЫЧ
А теперь, Парашка, твой ход
(свинья отворачивается.)
Что-то ты сегодня. плохо играешь.
(чешет свинью за ухом)
О чём задумалась-то? О потомстве, небось? Так не переживай! Выходим! Сколько ни будет, всех на ноги поставим.

ИНТ.НОМЕР ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Мартин и Роман сидят за столом напротив друг для друга. Егор расхаживает по комнате, заложив руки за спину. Головы Мартина и Романа поворачиваются за Егором, как стрелки компаса.

РОМАН
Да кто ж увидит этот щит на необитаемом острове?

МАРТИН
Кому он там нужен?

ЕГОР
Во-первых, желание заказчика – закон.

МАРТИН
А во-вторых?

ЕГОР
А во-вторых, человек, который попал туда после кораблекрушения или же ещё по каким-нибудь другим обстоятельствам, очень обрадуется, увидев, что фирма Мезозой даже тут проявляет о нём заботу!

МАРТИН
Мужики! У меня идея!

РОМАН
Ну!

Мартин важно ходит по комнате, обдумывая как лучше выразить свою мысль. Потом берёт стул, поворачивает его спинкой к себе, образуя своеобразную трибуну. И дальше говорит стоя, как на трибуне.

МАРТИН
Мы же можем взять с собой баб!

РОМАН
Много?

МАРТИН
Целый корабль!

РОМАН
(Егору)
А корабль то большой?

ЕГОР
Большой.

РОМАН
(Мартину)
Ну, зачем нам столько?

МАРТИН
Целый корабль баб! Да вы хоть представляете себе, что это такое?

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
Русские люди большие мечтатели, но, к сожалению, часто мечты действуя на них, как наркотик: опьяняют, парализуют их волю, уводят в заоблачные высоты и заменяют им реальную жизнь.

ИНТ.РУБКА КОРАБЛЯ ДЕНЬ - МЕЧТА МАРТИНА

На корабле женщины разных возрастов. Мартин в тельняшке, в фуражке капитана и с трубкой в зубах стоит за штурвалом. Его окружают много женщин. Все пытаются ему угодить. Одна улыбаясь повисла на плече Мартине и гладит его по щеке, другая помогает держать штурвал, третья стряхивает с него пушинки, четвёртая поправляет фуражку, пятая целует. Все остальные пытаются его погладить и с разных точек к Мартину тянутся женские руки. Он оставляет штурвал, отходит в сторону поворачивается лицом к дамам, поправляет фуражку, расставляет руки в стороны. К нему в объятия выстраивается очередь из дам. Некоторые кидаются с разбега. Мартин обнимает женщин по очереди. Сразу нескольких худых, потом одну очень толстую, потом опять несколько худых и т д. Некоторые хотят попасть к нему в объятия без очереди, но на них грозно цыкают остальные и порядок восстанавливается. Потом перерыв на перекур и всё начинается сначала.

КОНЕЦ МЕЧТЫ МАРТИНА

ЕГОР
И что же мы с ними делать-то будем?

Голос Егора возвращает Мартина к действительности.

МАРТИН
С кем?

ЕГОР
С бабами.

МАРТИН
А ты сам разве не знаешь? Что?

РОМАН
Мартин! Ты головой подумай! Нам же их не прокормить!

МАРТИН
Мужики, да ради женщин...
ЕГОР
Нет, Мартин. Мы сделаем по другому!

ИНТ.ГАЗЕТНЫЙ ЛОТОК ДЕНЬ

На лотке лежит стопка газет. Руки продавца берут газету из стопки и передают в руки покупателя, который тут же разворачивает газету. На развороте крупное объявление:
Незабываемое путешествие на корабле Мезозой.
Снова лежащую на лотке газету берут руки продавца, снова передают в руки покупателя. Так повторяется несколько раз.

НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДЕРЕВЕНСКИМ ДОМОМ ДЕНЬ

Из дому выходит женщина с тазиком стированого белья. Это ДУНЯ - супруга Степаныча. Она развешивает на верёвке бельё и слышит, как из сарая доносится стук костяшек домино..

СТЕПАНЫЧ
Рыба!

ДУНЯ
Совсем уже мужик осоловел. Засиделся на берегу, что бредить начал.
(кричит)
Степаныч, Степаныч!

СТЕПАНЫЧ
(из сарая)
Чего?

ДУНЯ
Ты Парашку-то покормил?

СТЕПАНЫЧ
(из сарая)
Кормлю!

ИНТ.ДЕРЕВЕНСКИЙ САРАЙ ДЕНЬ

Свинья Парашка лежит развалившись, а Степаныч чешет ей бок. Парашка похрюкивает от удовольствия. Закрыла глаза.. Снаружи слышится голос Дуни.

ДУНЯ
Степаныч! Степаныч!

СТЕПАНЫЧ
Чего?

ДУНЯ
Тут к тебе пришли.

Степаныч нехотя встаёт с места, подходит к двери сарая, открывает её и видит около Дуни Романа, Егора и Мартина. Все смотрят в его сторону.

ИНТ. ГАЗЕТНЫЙ ЛОТОК ДЕНЬ

На лотке лежит стопка газет. Руки продавца берут газету из стопки и передают в руки покупателя, который тут же разворачивает газету. На развороте крупное объявление:
Незабываемое путешествие на корабле Мезозой.
Снова лежащую на лотке газету берут руки продавца, снова передают в руки покупателя. Так повторяется несколько раз.

НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДЕРЕВЕНСКИМ ДОМОМ ДЕНЬ

Дуня кормит кур. Стоит с кастрюлей в руках.

ДУНЯ
Цып, цып, цып.

Куры сбегаются со всех сторон на её призыв.

Парни обсуждают со Степанычем предстоящую поездку. Они расположились вокруг Степаныча, который сидит на «козлах».

СТЕПАНЫЧ
А когда отчаливаем-то?

ЕГОР
В пятницу.

СТЕПАНЫЧ
Тринадцатого?

ЕГОР
Тринадцатого.

НАТ. ПЕЙЗАЖИ СЕВЕРА ДЕНЬ

Меняющиеся виды северных просторов.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
Россия-родина слонов. Когда я узнал об этом, то был очень удивлён, почему слоны не захотели жить на родине.

На причале корабль Мезозой. От причала на корабль перекинут трап. Оттуда доносятся реплики парней, которые кричат по громкой связи.

МАРТИН
Ура!
ЕГОР
Да здравствует Мезозой!

ВСЕ ТРОЕ
Ура!

РОМАН
Уступите дорогу Мезозою в светлое будущее!

ИНТ. ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

По трапу шаркающей походкой на корабль поднимается Степаныч. В руках у него патефон. Парни видят его,
выскакивают из рубки и идут ему навстречу

ЕГОР
А вот и Степаныч!

СТЕПАНЫЧ
Привет ребятушки.

ВСЕ ВМЕСТЕ
(отдавая честь)
Здравия желаем, товарищ лоцман!

СТЕПАНЫЧ
Ну что отчаливаем?

ЕГОР
Отчаливаем!

МАРТИН
А что это ты принёс?

Степаныч устанавливает патефон на бочке, открывает патефон, приводит в рабочее состояние, ставит пластинку.

СТЕПАНЫЧ
Для поднятия духа и боевого настроения в команде. Когда в море иду, всегда с собой беру. Он со мной проехал сотни миль морских..

МАРТИН
Здорово.

СТЕПАНЫЧ
Помирать так уж с музыкой.

МАРТИН
Как помирать?
РОМАН
Мы помирать не подписывались.

СТЕПАНЫЧ
Да не переживайте зазря. Шутка такая.

Степаныч идёт в рубку. Все парни следуют за ним.

ИНТ.РУБКА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Степаныч заходит в рубку,осматривает, насвистывает «По морям, по волнам». Вешает фото жены и фото свиньи на самое видное место. Отходит, смотрит на портреты издалека, подходит, меняет их местами, снова внимательно смотрит и остался доволен, Все внимательно наблюдает за его действиями.
СТЕПАНЫЧ
(Егору)
помощником моим будешь!
(Мартину)
ты боцманом.

На лице Мартина глупая улыбка во весь рот.

СТЕПАНЫЧ
(продолжает)
а ты
(кивает в сторону Романа)
коком..

РОМАН
Но..

СТЕПАНЫЧ
Приказы старших на флоте не обсуждаются.

РОМАН
Но я же готовить не умею!

СТЕПАНЫЧ
А выполняются.
Все всё поняли?

ЕГОР
Все.

СТЕПАНЫЧ
Тогда...
(зевает...прикрывает рот ладошкой.)
Приступайте.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ.
К работе русские обычно относятся не очень ответственно. Есть для этого даже слово специальное «Разгильдяйски». Иногда не понятно, как они вообще живут.

ИНТ.КАМБУЗ КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Роман на камбузе, осматривает свою территорию, заглядывает в кастрюли, в разные шкафчики. В одном из них видит белую спецовку и колпак, берёт, рассматривает и надевает их на себя. Роман изучает продукты, кастрюли, тарелки, принимается их считать, роняет, вновь поднимает. Делает всё очень неуклюже.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин стоит у трапа, сложив руки на груди, ожидает пассажиров. Смотрит в бинокль, видит вдалеке едет машина.

НАТ. ПРИЧАЛ ДЕНЬ

На причале появляется семейная пара ДУНДУК по жизни своей домком с супругой ТАМАРОЙ тихой забитой дамой. Дундук в мундире военного офицера китайской армии без погон. Дундук подойдя к трапу достаёт блокнот и, глядя на корабль, начинает смотреть в блокнот, на корабль, в блокнот, на корабль, в блокнот, на корабль.

ДУНДУК
Всё верно.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин видит их, подбегает к патефону, крутит ручку, ставит пластинку.

Играет патефон мелодию - по морям по волнам.

Дундук и Тамара Васильевна торжественно под ручку поднимаются на палубу, здороваются с Мартиным за руку. Мартин берёт чемодан из рук Дундука и идёт в каютное отделение. Семейная пара следует за ним.

ИНТ.КАЮТА ДЕНЬ

Мартин входит в каюту, за ним - Дундук с супругой .
Мартин кладёт чемодан на верхнюю полку. Чемодан падает на него, он на Дундука, Оба лежат на полу, накрытые чемоданом. Тамара Васильевна всплеснула руками.

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА
Ой, боже ж ты мой!

ДУНДУК
Что это?

МАРТИН
Извините.

Мартин снимает с себя чемодан. Встаёт. Помогает подняться Дундуку.

ДУНДУК
Неужели шторм уже начался?

МАРТИН
Сейчас пойду узнаю.

Мартин уходит.
 
ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин выходит на палубу, смотрит в бинокль на море. Море тихо. Блики солнца на воде. Мартин переводит бинокль на берег. В кадре сачок, затем бинокль опускается ниже - бант на шляпе, потом шляпа, которая приближается. Слышится старческий женский голос:

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Молодой человек, это судно Мезозой?

Мартин отводит бинокль от глаз и видит перед собой КЛАВДИЮ ИВАНОВНУ даму лет семидесяти с сачком, в шляпе и с рюкзаком. Бабулька стоит на причале у трапа корабля. Завод у патефона кончается и пластинка, медленно растягивая музыку, останавливается.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
А то я что-то плохо вижу.

МАРТИН
Мезозой, бабуль! Мезозой!

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Значит я туда попала?

МАРТИН
Туда.

Мартин спускается с трапа, берёт под руку Клавдию Ивановну и ведёт её в каютное отделение корабля.

ИНТ. ФРАГМЕНТЫ КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин с Клавдией Ивановной идут по трапу, затем по палубе, спускаются в каютное отделение

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
А зовут-то тебя как, сынок?

МАРТИН
Мартин.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Ты что же иностранец?

МАРТИН
Да нет. Я местный.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
А почему же имя у тебя заграничное?

МАРТИН
Мама назвала меня в честь своего любимца. Осторожно, здесь ступенька.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Да, да. Я понимаю. У неё, наверное, был возлюбленный по имени Мартин?

МАРТИН
Нет. Не возлюбленный. Ей кто-то подарил петуха на день рождения и его звали Мартином. Осторожно, здесь ещё одна.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Петуха?

МАРТИН
Да. Петуха.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Обыкновенного петуха?

МАРТИН
Нет, не обыкновенного, а декоративного. А потом случилось несчастье. Мартина не стало, но зато к этому моменту у неё уже появился я.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
А что же стало с петухом?

МАРТИН
Он погиб!

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Погиб?

МАРТИН
Да. В бою с попугаем.

Клавдия Ивановна останавливается, переваривает.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
А попугай?

МАРТИН
Тоже погиб. А вот мы как раз и пришли.

Клавдия Ивановна вновь замирает на несколько секунд и потом произносит с сочувствием, качая головой.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Ах, Мартин, Мартин! Злой рок в этом имени.


ИНТ.РУБКА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

В рубке Степаныч и Егор. Степаныч крутит разные ручки, насвистывает «По морям, по волнам»..

ЕГОР
Степаныч, научишь меня с кораблём управляться?

СТЕПАНЫЧ
Обязательно. Ничего тут нет мудрёного.

Егор примеривает фуражку Степаныча, встает за штурвал. Степаныч держит свои руки поверх рук Егора, показывает ему, как надо держать штурвал..

СТЕПАНЫЧ
Корабль будем вести с тобой по очереди. Сегодня я, ты пока приглядись, а завтра с утра сам за штурвал встанешь.

Степаныч показывает Егору карту, компас, рацию. Егор рассматривает приборы

ИНТ.КАЮТА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

В каюте Дундук с супругой. Тамара Васильевна, пытается открыть чемодан, но у неё ничего не получается. Дундук сидит на койке, читает газету.

ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА
Гришенька, помоги мне, пожалуйста чемоданы распаковать.

ДУНДУК
Ты же видишь, я занят.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин, к нему подходит Роман. Курят. Вдруг слышат девичьи голоса.

ДЕВИЧЬИ ГОЛОСА
Эй, мальчики! Мальчики!

Мартин и Роман поворачивают головы в сторону, откуда доносятся задорные девичьи голоса. Мартин видит двух девушек, сразу же меняется в лице. Девушки ДИНА и НЕЛЯ искательницы приключений стоят на причале и вдвоём держат в руках один большой чемодан.

ДИНА
Скажите, а этот корабль, случайно, не будет проплывать мимо Ливерпуля?

РОМАН
Нет. Не будет.

Мартин толкает Романа локтем в бок, давая ему понять, чтобы тот не мешал его игре.

МАРТИН
Мой друг хотел сказать, что мы не проплываем мимо Ливерпуля.

ДИНА
Жаль.

МАРТИН
А плывём прямо туда.

НЕЛЯ
Вот здорово!

ДИНА
А вы не могли бы взять нас с собой?

МАРТИН
Естественно!
(разводит руками)
Раз мы идём как раз в Ливерпуль, то нам будет очень приятно, если вы составите нам компанию.

РОМАН
(шёпотом Мартину)
Да какой Ливерпуль?

МАРТИН
(шёпотом)
Да какая разница? Если такие девочки подвернулись, можем и туда заехать, в конце-то концов.

РОМАН
Да ты хоть представляешь себе, где он находится?

МАРТИН
А где бы не находился! Что нам стоит подбросить до Ливерпуля таких девчонок?
(девушкам)
И главное, для вас это ничего не будет стоить. У нас благотворительный рейс.

НАТ.ПРИЧАЛ КОРАБЛЯ ДЕНЬ

На причале Дина и Неля.

ДИНА
Видишь, как повезло! Рейс благотворительный!

НЕЛЯ
Дин, но даром-то обычно обходится дороже.

ДИНА
Ой, Нелька! Вечно ты всем недовольна! Раз нам так подфартило, надо пользоваться случаем.

НЕЛЯ
Влипнем в историю.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

На палубе Роман и Мартин

РОМАН
Ой, Мартин! Ерундой ты занимаешься!

МАРТИН
Вечно ты всем недоволен. Раз нам так подфартило, надо пользоваться случаем.

РОМАН
Влипнем в историю...

МАРТИН
Не говори под руку. Лучше обеспечь музыкальное сопровождение.

Роман заводит патефон. Патефон играет. Мартин спускается с трапа, берёт чемодан девушек и ведёт их на корабль.

ИНТ. КАЮТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕНЬ

Клавдия Ивановна выглядывает из своей каюты, выходит и начинает осматривать все каюты. Она открывает дверь каждой, заглядывает внутрь, но одна из дверей не поддаётся. Она дёргает её сильнее, но безрезультатно. Клавдия Ивановна заглядывает в замочную скважину, но в этот момент дверь распахивается и на пороге стоит Дундук. Клавдия Ивановна, замирает на некоторое время в позе, в которой застал её Дундук.

ДУНДУК
Что вам нужно, гражданка?

Клавдия Ивановна принимает вертикальное положение.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Простите, я думала, что здесь туалет.

ДУНДУК
Здесь живу я!

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Какая жалость. А вы не знаете, случайно, где туалет?

ДУНДУК
На корабле нет туалета.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
(испуганно)
Как это нет?

ДУНДУК
На корабле гальюн.

КЛАВДИЯ ИВАНОВНА
Какой ужас! А он, случайно, ничего общего не имеет с гильотиной?

ДУНДУК
Не знаю, зато он имеет много общего с туалетом. захлопывает дверь.

Клавдия Ивановна думает, что делать дальше. На лице её отражается мыслительный процесс.
Появляется Мартин с двумя девушками. Он несёт чемодан и тут же привлекает внимание Клавдии Ивановны, которую они не видят.

МАРТИН
Вам здесь понравится. Очень понравится.

ДИНА
Я надеюсь.

МАРТИН
А вот и ваша каюта.

Они заходят в каюту и закрывают за собою дверь. На лице Клавдии Ивановны появляется хитрое выражение. Она подходит на цыпочках к двери, за которой они только что скрылись и прикладывает к двери ухо.

НАТ.БЕРЕГ МОРЯ ДЕНЬ

Недалеко от корабля останавливается легковая машина.

ИНТ.САЛОН МАШИНЫ ДЕНЬ

В машине сидят двое бандитов ШУРА И БАТЬКА, которые скрываются от милиции. Шура - более молодой из них сидит за рулём. Другой, авторитет Батька рядом. Они переодеты в женщин. На них надеты просторные юбки и блузки, на голову платки. Они неумело накрашены. Их внимание привлекает корабль, стоящий на причале и они наблюдают за тем, что там происходит.

НАТ. ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

На палубе Мартин смотрит в бинокль. Выходит Роман в спецодежде, вытирает пот со лба. Роман направляется к Мартину. В это же время появляется Егор.

ЕГОР
Ну что, мужики? Как дела?

РОМАН
Дела идут.

ЕГОР
А пассажиры?

МАРТИН
Едут.

НАТ. ПРИЧАЛ КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Появляется ИРАИДА ПАВЛОВНА с собачкой. Интеллигентная стареющая дама в шляпе. В каждой руке у неё по сумке. На поводке собачка в комбинезоне. Собачка так очаровательна, что Роман забывает про усталость и не может отвести от неё глаз.

НАТ. ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин видит на причале даму с собачкой.

МАРТИН
О! Это, чудо кажется к нам.

НАТ. ПРИЧАЛ КОРАБЛЯ ДЕНЬ

ИРАИДА ПАВЛОВНА
Добрый день, господа!

НАТ. ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

ЕГОР, МАРТИН, РОМАН
(одновременно)
Давайте я вам помогу!

Роман Егор и Мартин с распростёртыми объятиями идут ей навстречу. Роман берёт у неё одну сумку, другую Егор, а Мартин, которому сумки не досталось, берёт на руки собачку и все трое идут провожать даму, которая идёт теперь уже налегке, в каюту.

ИРАИДА ПАВЛОВНА
Осторожненько, осторожненько.

В дверях получается затор, потому как, пропустив даму вперёд, все три парня одновременно хотели войти в дверь вслед за нею. Собачка визжит.

ИНТ.САЛОН МАШИНЫ ДЕНЬ

Бандиты продолжают наблюдение за кораблём.
Батька говорит мужским хриплым голосом. Шура визгливым фальцетом.

БАТЬКА
Кажется, сама судьба посылает нам шанс.

ШУРА
Какой?

БАТЬКА
В море они уходят.

ШУРА
Да. По всему видать..

БАТЬКА
А в море-то минтов нет. Соображаешь?

ШУРА
Соображаю.

БАТЬКА
Идём!

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

По палубе корабля прохаживаются Дундук с Тамарой Васильевной, Ираида Павловна, Клавдия Ивановна. Появляется Мартин. Мартин поднимает бинокль, чтобы посмотреть вдаль, но к нему обращается Ираида Павловна, которая держит на руках собачку.

ИРАИДА ПАВЛОВНА
(Мартину)
Молодой человек, а достаточно ли безопасен этот корабль?

МАРТИН
(опускает бинокль)
Он абсолютно безопасен, мадам.

ИРАИДА ПАВЛОВНА
Я не мадам! Я пока ещё мадемуазель.

МАРТИН
Мадемуазель, здесь ничего плохого случиться не может! Ни под каким видом!

ИРАИДА ПАВЛОВНА
Вы в этом уверены?

МАРТИН
Абсолютно! Он непотопляем, как Титаник.

ИРАИДА ПАВЛОВНА
Но Титаник, насколько мне известно, всё-таки утонул.

МАРТИН
Мезозой не потопляем, как Титаник, но в отличие от Титаника, он не утонет никогда!
ИРАИДА ПАВЛОВНА
А вдруг утонет?

МАРТИН
На каждого человека на его борту приходится по одному спасательному кругу, а на некоторых даже по полтора. Так что не беспокойтесь!
(подумав немного)
А в случае чего, я вам ещё и свой одолжу.

По трапу поднимаются два бандита, переодетых в девушек.

МАРТИН
О! Ещё девушки прибыли!
(Мартин смотрит на них в бинокль.)
Да какие хорошенькие!

Мартин хочет идти им навстречу, но они сами уже поднимаются на палубу.

НАТ.БЕРЕГ ДЕНЬ

К причалу подъезжает автобус. Из автобуса выскакивает толпа японцев из двадцати пяти человек. Вся толпа решительно и быстро направляется на корабль.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Лица присутствующих на корабле выражают изумление. Некоторые в ужасе. Японцы бесцеремонно заходят на корабль.. Двое из них видят переодетых бандитов и показывая на них пальцами.

ВОЗГЛАСЫ В ТОЛПЕ ЯПОНЦЕВ
О! Рашен гёл! Рашен гёл. О! Рашен экзотик.

Один из японцев подбегает к лжедевицам, становится между ними, берёт их под руки, принимает соответствующую позу, улыбается. Лжедевицы удивлены. Они не понимают, что происходит, но вдруг со всех сторон засверкали вспышки фотоаппаратов. Лжедевицы тут же закрываются от них, но уже поздно. К ним подбегает другой японец, протягивает Шуре фото, где они изображены с перекошенными лицами.

ЯПОНЕЦ
Это вам.

Лжедевицы рассматривают фото. Их лица суровы. Им эти фокусы явно не по душе.
Все японцы начинают прощаться с одним из них за руку и покидают корабль... Он остаётся на борту, а остальные сходят на берег..

НАТ.БЕРЕГ ДЕНЬ

Японец оставшийся на палубе корабля и провожающие его, машут друг другу руками.

Провожающие садятся в автобус, машут флажками и воздушными шариками.

Автобус уезжает, поднимая столб пыли.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Оставшийся на палубе японец, достаёт блокнот с ручкой и пишет в нём иероглифы.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
Русские женщины очень застенчивы. Некоторые из них даже слишком, а некоторые напоминают японок. Побывать в России и не узнать вкус русских женщин, это всё равно, что держать пасеку и не знать вкуса мёда.

ИНТ.РУБКА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

В рубке Степаныч. Заходит Егор...

СТЕПАНЫЧ
Ну что? Все собрались?

ЕГОР
(смотрит на часы.)
Сбор до двенадцати... Наверное, больше уже никого не будет.

Степаныч заводит двигатель корабля и говорит по системе громкой связи.

СТЕПАНЫЧ
Отдать швартовы!

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Мартин отвязывает канаты …

ИНТ.КАЮТА ЛЖЕДЕВИЦ

Лжедевицы плюхаются в изнеможении в кресла. Видно, что они очень устали от сильного нервного напряжения.

ШУРА
Хороший экспромт получился.

БАТЬКА
Да. Только японцев этих нечистая откуда-то не вовремя принесла.

ШУРА
Но всё равно, кажется, никто ничего не заподозрил.

БАТЬКА
Будем считать, что на этот раз пронесло.

ИНТ.ПАЛУБА КОРАБЛЯ ДЕНЬ

Егор, Мартин помогают отчалить. Все пассажиры на палубе. Дундук стоит обособленно и наблюдает за всем происходящим. К нему подходит японец с разговорником в руках. Открывает разговорник и читает фразу по слогам.

ЯПОНЕЦ
Ка-кой прек-рас-ный се-год-ня день.

Дундук смотрит на него подозрительно, потом отвечает нехотя.

ДУНДУК
Да. Да. Весьма. Японец тычет себя пальцем в грудь.

ЯПОНЕЦ
Я Макота Сасаки.
(смотрит в разговорник.)
Иностранец.

Дундук снова смотрит на него, протягивает ему руку.

ДУНДУК
А я Григорий Петрович Дундук, государственный человек. Близкие люди называют меня просто управдом. Всю жизнь мечтал быть полковником, но в армию меня не взяли. Пласкостопие.

ЯПОНЕЦ
Да. Да. Я понимаю. Управдом.

Японец отвечает ему рукопожатием.. Улыбается.

ЯПОНЕЦ
Мне бы хотелось иметь тут
(морщит лоб, пытаясь вспомнить подходящее слово)
как это сказать по-русски?

Ищет в разговорнике, но не может найти подходящее слово..

ДУНДУК
Что? Фотографии?

ЯПОНЕЦ
Нет. Не фотографии.

ДУНДУК
Сувенир?

ЯПОНЕЦ
Нет. Не сувенир.

ДУНДУК
А чего же тогда?

ЯПОНЕЦ
(стучит кулачками друг об друга)
С женщиной.
 
ДУНДУК
(хмурит брови)
 Ламур?

ЯПОНЕЦ
Да, да. Ламур. Не могли бы вы...

Стучит кулачками друг об друга.

ДУНДУК
Помочь?

ЯПОНЕЦ
Да, да. Помочь.

ДУНДУК
(улыбается)
Конечно! Конечно мог бы! Конечно. Это моя святая обязанность.

Дундук озирается по сторонам и, убедившись в том, что их никто не подслушивает, берёт доверительно японца под локоток, наклоняется к его уху и говорит полушёпотом.

ДУНДУК
(продолжает)
Хорошо.
ЯПОНЕЦ
Что есть хорошо?

ДУНДУК
Очень хорошо, что вы ко мне обратились.

ЯПОНЕЦ
Да. Да. Я понимать. Вы мне красивы.

ДУНДУК
(шёпотом, заговорнически, прикрыв рот ладошкой)
Скажу больше! Я единственный человек на корабле, кто может помочь вам.

ЯПОНЕЦ
Спасибо. Спасибо. Я понимаю.

Японец кланяется, приложив руки к груди, традиционным японским жестом. Дундук останавливает его.

ЯПОНЕЦ
(продолжает)
Как это начать? Ламур?

ДУНДУК
И не вздумайте!

ЯПОНЕЦ
Что?

ДУНДУК
Начинать!

Японец смотрит в разговорник.

ЯПОНЕЦ
Почему?

ДУНДУК
Не надо этого делать! Ни в коем случае!

Дундук достаёт из кармана газету, сложенную в несколько раз, разворачивает её и тычет пальцем в статью.

ДУНДУК
Вы читали это?

Японец в удивлении хлопает глазами и ничего не понимает. Он смотрит в газету, вертит её в руках, переворачивает вверх ногами, наморщив лоб, силится что-то понять, но у него ничего не получается. Японец достаёт носовой, платок, промакивает лоб, взмокший от напряжения.

ЯПОНЕЦ
Нет.

ДУНДУК
Вот прочтите и сами всё поймёте.

Японец смотрит удивлённо на газету.

ЯПОНЕЦ
Но, я не понимаю читать.

ДУНДУК
Тогда я вам расскажу..

Дундук на пальцах объясняет японцу, что с женщиной опасно вступать в близкие отношения. Он стучит кулаками друг об друга, затем складывает руки крест накрест на груди, изображая покойника. Японец внимательно на него смотрит, то отрицательно мотает головой, то кивает. То выражение ужаса на его лице, то недоверие к словам собеседника.

ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ
Русские иногда относятся к сексу, как к смертельной опасности. Нужно как-то объяснить их правительству, что, нужно что-то предпринимать, иначе, если дело так и дальше пойдёт, то этой великой нации грозит полное вымирание и исчезновение с лица Земли.

НАТ. ПЕЙЗАЖИ СЕВЕРА ДЕНЬ

Корабль удаляется от берега.

НАТ.ПРИЧАЛ ДЕНЬ

На причале появляется Дуня, машет вслед белым платком и кричит.

ДУНЯ
(сложив руки рупором)
Степаныч! Степаныч! Парашка опоросилась.

 
продолжение следует


Рецензии