Провинциал

ПРОВИНЦИАЛ
 
заявка сценария


Жора Жуликов -безработный и неудачливый в жизни человек, от которого не так давно ушла жена, по совету своего школьного приятеля решает взять кредит в банке, чтобы создать своё дело.

Обойдя несколько банков, он получает отказ и, отчаявшись, уже не надеется сдвинуть дело с мёртвой точки, но на удачу решает зайти в последний.
Кредитами здесь заведует супруга президента банка, которая является страстной поклонницей Пьера Ришара.
Объяснив Жоре правила получения кредита, на его вопрос, кто может выступить гарантом, она отвечает кокетливо, что в идеальном случае - Пьер Ришар. Жора же не воспринимает её слова всерьёз и, покинув банк в самом дурном расположении духа, направляется, куда глаза глядят..

Оказавшись на вокзале, Жора удивительным образом знакомится с провинциальным парнем Петром Решетовым, который очень похож на Пьера Ришара, и который не подозревает об уникальности своей внешности.
Пётр приехал в столицу поступать в институт. Жуликов уговаривает его пойти с ним в банк чтобы вместе получить кредит.
Пётр после долгих колебаний соглашается. Жора учит его трём словам бонжур, пардон и мерси объяснив их смысл, и просит в присутствии других пользоваться только ими. Пётр обещает выполнить его просьбу.

Получив деньги, Жора не собирается расставаться со своим новым знакомым, а думает, как ещё можно использовать в своих целях его сходство с мировой известностью и приглашает Петра пожить у него в комнате коммунальной квартиры.
Пётр принимает его приглашение и поселяется у Жоры.
Соседи по квартире проявляют большой и недвусмысленный интерес к новому соседу, из-за чего происходит много смешных и забавных бытовых ситуаций.
Знакомые Жоры, узнав об изменении его жизненной ситуации, и о том, что у него теперь живёт сам Пьер Ришар, меняют к нему своё отношение, и авторитет Жоры вырастает в глазах его окружения.

А тем временем в банке, где Жора взял кредит, готовится банкет, в честь Пьера Ришара и Жора вместе с Петром должны быть там самыми почётными гостями.
Одновременно настоящий Пьер Ришар готовится к своему очередному юбилею.
На банкет, посвящённый круглой дате артиста, приглашены известные и значимые люди.
Оба банкета в Париже и в Москве назначены на одно и тоже число.
Жора и Пётр собираются на банкет в банке, Пьер Ришар - на банкет в одном из ресторанов Парижа.

Придя с Петром в банк, Жора видит случайно по телевизору репортаж о юбилее Пьера Ришара, который транслируется из Парижа.
Поняв, что в любую минуту может быть разоблачён, он уговаривает Петра бежать.
Они сбегают и проводят ночь на улице, спят в больших коробках, где их случайно снимает французское телевидение. Этот репортаж прямой трансляцией идёт по телевидению в Париже и его видит сам Пьер Ришар, который разволновался и на вопрос позвонившего приятеля, что он делает, отвечает что собирается ехать в Москву, чтобы выяснить, что он делает там.
На следующий день Жора и Пётр идут побираться в переход, прося у сердобольных граждан денег на дорогу до Парижа.

В этот самый момент в переходе снимает французское телевидение и они снова попадают в кадр. И снова этот эпизод видит Пьер Ришар, которого друзья совсем было уже отговорили от опрометчивого выезда.

Пьер срочно направляется в аэропорт..
В этот же самый момент двух бродяг из перехода забирает посольская машина и очень скоро они оказываются в самолёте летящем в Париж.
Пётр смотрит в иллюминатор и с удивлением видит, как из иллюминатора самолёта, летящего навстречу, на него смотрит его же лицо.

КИНОСЦЕНАРИЙ

ИНТ.КВАРТИРА ЗАКОЛКИНА ВЕЧЕР

Женская рука выводит буквы на торте, выдавливая крем из тюбика. Сначала появляется буква П, затем Ь, затем Е и, наконец, Р.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Ася, скоро ты там? А то мы тебя совсем заждались.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Потерпите ещё минуточку. Всё уже готово!

Женская рука украшает вензелем получившуюся надпись ПЬЕР.

ИНТ.САЛОН ТРАМВАЯ УТРО

В трамвае давка.. Тучная дама по имени СОФА, работница банка, пробирается в глубь салона. Мужчина делает ей замечание.

МУЖЧИНА
Куда вы прётесь с такой сумкой? Вы мне все ноги уже отдавили!

СОФА
А вы не стойте на дороге, тогда никто вам ничего не отдавит.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАМВАЯ
Граждане пассажиры! Будьте вежливы и предупредительны друг к другу. К выходу готовьтесь заранее.

На остановке в трамвай заходит ЖОРА ЖУЛИКОВ - сорокалетний мужчина, одетый в серый потрёпанный костюм. Жора ест мороженое. Все отодвигаются от Жоры подальше, и вокруг него образовывается зона свободного пространства. Все смотрят на Жору укоризненно, качают головами. Жора берётся за ручку трамвая и в этом момент мороженое капает прямо на газету, которая раскрыта на коленях у сидящей перед ним Софы. Капля попадает прямо на фотографию в траурной раме, напечатанную в газете..

СОФА
Молодой человек! Что вы себе позволяете?

Жора смотрит на даму, на газету, недоумённо моргает, не понимая, в чём его обвиняют.
СОФА
Я вам, вам говорю!

ЖОРА
Ничего..

Жора облизывает мороженое. Другой пассажир делает Жоре замечание.

ПАССАЖИР
Гражданин! В общественном транспорте с мороженым не ездят.

Жора смотрит на него с недоумением.

ЖОРА
Откуда вы знаете?

ПАССАЖИР
Существуют правила.

ЖОРА
Виновато. Я больше не буду.

И чтобы замять возникшую неловкость обращается к этому пассажиру, протягивая ему мороженое.

ЖОРА
Хотите откусить?

Пассажир смотрит на него раздражённо. Жора переходит на другую сторону салона. Перед его носом два мальчика подростка, которые отгадывают кроссворд.

ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК
(читает)
Известный французский киноактёр. Пять букв.

ЖОРА
Ришар.

Мальчик смотрит на Жору, потом в кроссворд.

ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК
Точно. Подходит.

ВТОРОЙ МАЛЬЧИК
(смотрит в кроссворд)
Но тогда не подходит тяжелейшее заболевание, передающееся половым путём из семи букв по вертикали.

Смотрит на Жуликова

ВТОРОЙ МАЛЬЧИК
Дяденька, вы, случайно, не знаете, как оно называется?

ЖОРА
Здесь подумать надо, а мне сейчас выходить.

Жора пробирается к выходу. Все пассажиры расступаются перед ним, давая ему дорогу.

НАТ.УЛИЦЫ ГОРОДА УТРО

Жора выходит из трамвая. Трамвай уезжает. Жора идёт по улице, ест мороженое, подходит к двери, на которой висит огромная вывеска Коммерческий банк МОСТОДОНТ. Останавливается перед дверью, смотрит на вывеску. В его памяти всплывает случайная встреча на улице с одноклассником и другом детства КЕШЕЙ ГОРБАТОВЫМ.

ИНТ.УЛИЦЫ ГОРОДА ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЕ ЖОРЫ

По улице задумавшись идёт Жора, сталкивается с Кешей. Бурная сцена встречи школьных друзей. Обнимаются, размахивают руками, что-то друг другу объясняют.

КЕША
А кому сейчас легко, Жора?

ЖОРА
Не знаю.

КЕША
А я знаю кому.

ЖОРА
Кому?

КЕША
Никому.
ЖОРА
Что делать? Как жить? Где деньги брать?

КЕША
Как где? В банке.

Жора вновь смотрит на вывеску и, набравшись храбрости, заходит внутрь. Охранник, что-то объясняет ему и показывает рукой направление, куда тому следует идти. Жора проходит по коридорам. По пути ему встречаются сотрудники с папками и бумагами в руках. Везде царит деловое оживление. Жора останавливается перед дверью, на которой висит табличка Отдел кредитования. Постояв немного перед дверью и собравшись с мыслями, заходит внутрь. За столом сидит лысый чиновник.

ЖОРА
Добрый день.

ЧИНОВНИК

Здравствуйте.

ЖОРА
Мне нужен кредит.

Чиновник смотрит на него поверх очков и показывает на стул напротив. Жора садится. Они долго и темпераментно разговаривают. В процессе разговора чиновник снимает очки, вновь надевает, снимает, надевает, потом достаёт какие-то бумаги, что-то показывает Жоре, объясняет, жестикулируя при этом. Жора настаивает, тот отрицательно качает головой. Жора показывает на свою грудь, чиновник показывает на дверь. Разочарованный Жуликов выходит из банка.

ИНТ.САЛОН МАШИНЫ УТРО

В кадре портрет Пьера Ришара крупным планом. Портрет украшает салон машины, за рулём которой женщина -Ася Заколкина.

ИНТ.КАБИНЕТ БАНКА УТРО

Жора открывает кабинет, заходит внутрь. За столом чиновник. Они начинают бурно обсуждать. Жора бьёт себя кулаком в грудь. Чиновник отрицательно качает головой. Жора бьёт кулаком в грудь, чиновник отрицательно качает головой. Жора вновь бьёт себя кулаком в грудь, чиновник ставит на стол табличку с надписью Нет. Жора обиженно хлопает глазами.

ИНТ.САЛОН МАШИНЫ УТРО

Ася Заколкина ведёт машину и периодически бросает взгляд на портрет Пьера Ришара во весь рост. Портрет украшает салон.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА УТРО

Ася паркует машину, выходит из неё, закрывает дверь.

ИНТ.КАБИНЕТ БАНКА УТРО

Жора открывает кабинет, заходит внутрь. За столом чиновник. Жора говорит, бьёт себя кулаком в грудь. Чиновник бьёт себя кулаком в грудь. Жора хватает его за грудки.

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ БАНКА ДЕНЬ

Дверь банка открывается, оттуда выпихивают Жору. Дверь закрывается. Жора стоит несколько секунд, потом расстроенный и весь опущенный, идёт по улице, опустив голову. В его воображении, фрагментами вспыхивают воспоминания о том, как от него уходит жена. Она собирает вещи, укладывает их в чемодан, потом берёт в одну руку чемодан, другой за руку сына и уходит. Жора сидит за столом, обхватив голову двумя руками. Запах горячей сосиски возвращает его в действительность. Нос Жоры задвигался и поворачивается в ту сторону, откуда доносится запах. Там киоск, где продаётся еда. Жора подходит к нему, покупает сосиску и только собирается её съесть, как видит бродячую собаку, которая подходит к нему, машет хвостом и откровенным взглядом просит поделиться с нею трапезой. Жора, завороженный её взглядом, садится на корточки и говорит, обращаясь к ней.

ЖОРА
Ну что, друг? Хреново тебе живётся?

Собака заскулила.

ЖОРА
(продолжает)
Вот и мне также.

Жора откусывает от сосиски и начинает жевать.

Собака смотрит на сосиску.

ЖОРА
(продолжает)
Жена от тебя ушла?

Собака гавкнула.

ЖОРА
(продолжает)
Вот и меня тоже покинула. Видно, все женщины одинаковы.

Жора вновь откусывает от сосиски.

ЖОРА
(продолжает)
Так что, приятель, получается никому-то мы с тобой не нужны без денег, без работы, без возможности, без связи, да ещё и при том, что нам самим порою есть нечего?

Собака гавкнула.

ЖОРА
(продолжает)
И получается ты и я товарищи по несчастью. Да?

Жора смотрит на собаку, ожидая её реакции. Тут собака вырывает у него сосиску и бросается наутёк. бросается вслед за собакой,

ЖОРА
(продолжает)
Стой мерзавец! Стой подонок!

Пробежав немного, Жора спотыкается, падает, растянувшись во весь свой рост прямо перед стеклянной дверью.Полежав некоторое время, поднимает вверх глаза и видит надпись Коммерческий банк Мостодонт.. Жуликов тут же забывает про собаку, встаёт, отряхивает пиджак, поправляет его и волосы, растрепавшиеся в погоне за псом и заходит внутрь.

ИНТ. КОРИДОР БАНКА ДЕНЬ

Жора открывает дверь нужного ему кабинета и заходит внутрь.

ИНТ.АБИНЕТ АСИ ДЕНЬ

В кабинете Ася Заколкина - жена президента этого банка, начальница отдела и двое её подчинённых: тощий мужчина Геракл в очках пожилого возраста и толстая одинокая пожилая женщина - Софа. Везде висят плакаты и фотографии Пьера Ришара, а на столе у Аси даже стоит фотография, сделанная явно фото монтажом, где она изображена вместе с Пьером Ришаром. Все одновременно уставились на вошедшего.

ЖОРА
Здравствуйте!

АСЯ
Здравствуйте.

ЖОРА
Вы даёте кредиты?

АСЯ
Даём..

ЖОРА
Значит можно взять?

АСЯ
Можно.

ЖОРА
Вот здорово!

АСЯ
Только не всем.

ЖОРА
А кому?

АСЯ
Тому, кто залог предоставит

ЖОРА
Растерянность на лице Жоры. Но... но у меня нет залога...

АСЯ
Тогда гарантии от человека, который поручится за вашу честность, порядочность и благие намерения.

ЖОРА
Жора ожил. Ой, да за меня кто хочешь поручится! Меня все знают! Мне уже сорок лет, а я ещё никого не обманул.. Ни разу!

АСЯ
Это делает вам честь, но только, к сожалению, не любой человек может быть гарантом.

ЖОРА
Почему не любой?

АСЯ
Гарантом может быть только лицо кредитоспособное.

Жора переваривает информацию и только хочет что-то спросить, как Ася добавляет посмотрев на фото Пьера Ришара и, вздохнув мечтательно произносит.

АСЯ
В идеальнейшем же случае - сам Пьер Ришар.

На лице Жуликова появляется выражение нестерпимой муки, поскольку он принимает это за издёвку и не относится серьёзно к её словам.

ИНТ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН ДЕНЬ

В салон заходит банкир ЗАКОЛКИН вальяжный мужчина. С ним телохранитель. Швейцар, расшаркиваясь, открывает им дверь. За прилавком салона два продавца.

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Смотри, сам Заколкин пожаловал.

МЛАДШИЙ ПРОДАВЕЦ
А кто это такой?

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
О! Это президент крупнейшего банка Мостодонт. Он никогда не уходит с пустыми руками. Настоящий ценитель настоящего искусства. Человек с тонким и редким вкусом.

Заколкин ходит по салону, внимательно смотрит на все экспонаты, потом обращается к продавцу.

ЗАКОЛКИН
Скажите пожалуйста, а что особенно модно в этом сезоне?

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
О! Сейчас наблюдается тенденция поворота к старому.

ЗАКОЛКИН
К чему именно?

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Снова входит в моду классицизм и вещи интеллектуальные.

ЗАКОЛКИН
Это значит умным быть опять модно?

В салон заходит другой банкир. Все головы поворачиваются на входящего. Это ФЕДОТ ГРЕЙПФРЕТ-конкурент Заколкина. Его тоже сопровождает телохранитель. Швейцар открывает им дверь и расшаркивается. Банкиры видят друг друга. Грейпфрут подходит к Заколкину и здоровается с ним за руку. Натужено улыбаются друг другу.

ГРЕЙПФРУТ
(протягивая руку Заколкину)
Добрый день, Самсон Нилыч!

ЗАКОЛКИН
(отвечая ему рукопожатием)
День добрый, Федот Карпыч.

ГРЕЙПФРУТ
Как идут дела в вашем банке?

ЗАКОЛКИН
Благодарю вас, всё в порядке.

ГРЕЙПФРУТ
А то я волновался, слышал у вас неприятности.

ЗАКОЛКИН
Да нет никаких неприятностей. Это пустые слухи.

ГРЕЙПФРУТ
Жаль.

ЗАКОЛКИН
Что?

ГРЕЙПФРУТ
Что всякую ерунду болтают.

ЗАКОЛКИН
А у вас как дела?

ГРЕЙПФРУТ
Тоже всё нормально.

ЗАКОЛКИН
Нет ли каких проблем в вашем банке Серпантин?

ГРЕЙПФРУТ
Нет.

ЗАКОЛКИН
Жаль.

ГРЕЙПФРУТ
Почему?

ЗАКОЛКИН
Я хотел предложить свою помощь, если что.

ГРЕЙПФРУТ
Благодарю вас, пока не нужно, но, если что, с удовольствием воспользуюсь вашими услугами.

НАТ.УЛИЦЫ ГОРОДА ДЕНЬ

Жуликов идёт по улице, руки в брюки. В отчаянии пинает пустую консервную банку, валяющуюся под ногами. Банка с грохотом катится. Жора следит за траекторией её движения. Банка останавливается у свежевыкрашенного забора и тут взгляд Жуликова переходит на кобелька, который мочится на этот забор. Жора узнает в нём своего обидчика и резко направляется к нему с намерением свести счёты.

ЖОРА
Ах, вот ты где, гадёныш! Ну сейчас я тебе покажу! Сейчас ты у меня узнаешь, как друзей обманывать!

Кобелёк понимает намерения Жуликова и убегает. Жуликов, подойдя к забору, задумывается на секунду и решает сделать тоже самое, что только что делал кобелёк. Жора озирается по сторонам, расстёгивает брюки и становится к забору лицом, но тут раздаётся резкий звук милицейский свистка. К Жоре подходит милиционер и, погрозив пальцем, показывает на дверь общественного туалета, на которой написана крупная буква М. Жуликов нехотя, застёгивает брюки, направляется к двери и заходит внутрь.

НАТ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН ДЕНЬ

Грейпфрут ходит по салону, в сопровождении телохранителя, продавец ходит за ним. Грейпфрут смотрит на картину Даная

ГРЕЙПФРУТ
А нет ли у вас точно такой же картины, только чуть посветлее.

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Ещё не завезли, но на следующей неделе может быть.

Грейпфрут показывает на пейзаж.
 
ГРЕЙПФРУТ
А вот такой, только чтобы она была покрыта лаком и чуть- чуть блестела вот с этой стороны.

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Такую мы можем сделать на заказ.

Грейпфрут видит репродукцию Джоконды.

ГРЕЙПФРУТ
А нет ли у вас точно такой же картины, только в золочёной раме?

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Раму можно приобрести отдельно. По вашему вкусу.

Продавец берёт золочёную раму и вставляет в неё картину. Грейпфрут любуется на неё некоторое время. То подойдёт поближе, то отойдёт подальше и остаётся доволен своей находкой.

ГРЕЙПФРУТ
Заверните!

Продавец начинает упаковывать картину. Телохранитель Грейпфрута берёт её, Грейпфрут расплачивается. Они направляются к выходу. Поравнялись с Заколкиным.

ГРЕЙПФРУТ
Уважаемый Самсон Нилыч, желаю вам и вашему банку всяческих успехов.

ЗАКОЛКИН
Я вам желаю того же, уважаемый Федот Карпыч.

Грейпфрут удаляется.

ИНТ.ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТУАЛЕТ ДЕНЬ

Жора открывает кабинку и вдруг видит там сидящего на унитазе двойник Пьера Ришара ПЁТР РЕШЕТОВ, простой деревенский парень, которого Жуликов принимает за известного артиста, замирает на секунду, захлопывает дверь, но через некоторое время вновь открывает её и они смотрят в упор друг на друга. Пётр Решетов улыбается. Жуликов вновь захлопывает дверь и начинает ходить взад и вперед, лихорадочно обдумывая, что ему делать дальше.

Пётр выходит из кабинки и направляется к раковине, чтобы помыть руки. Жуликов подходит к нему вплотную, смотрит на него в упор..

ЖОРА
Бонжур.

Пётр смущается и поворачивается в другую сторону, продолжая мыть руки. Жуликов заходит с другой стороны и снова смотрит в упор на Ришара.

ЖОРА
Бонжур месье.

«Пьер Ришар» виновато улыбается и только пожимает плечами, давая своим видом понять, что не понимает, о чём речь. Жора тоже пожимает плечами.

ЖОРА
Как странно! Француз, а по-французски не понимает.

ПЁТР
Извините, если вы знаете русский, пожалуйста, говорите по-русски.

ЖОРА
Конечно же знаю! Жуликов радостно хлопает по плечу мировую известность. «Пьер Ришар» слегка приседает от неожиданности и видно, что он не в восторге от этого жеста.

ЖОРА
А я и тебя тоже знаю!

ПЁТР
Знаете?

ЖОРА
Да, знаю.

ПЁТР
Откуда?

ЖОРА

Не скромничай!. лукавая усмешка скривила губы Жуликова. Тебя же вся страна знает!

ПЁТР
Знает?

ЖОРА
Да, знает и любит.
ПЁТР
Любит?

ЖОРА
Даже очень.

ПЁТР
Но за что?

ЖОРА
Как за что?

ПЁТР
Я же стране пока ничего хорошего не сделал.

ЖОРА
Как же не сделал?

ПЁТР
Я пока только собираюсь.

ЖОРА
Что собираешься?

ПЁТР
Поступить в техникум, закончить его и отдать потом все силы рыбному хозяйству.

ЖОРА
Рыбному хозяйству?
 
ПЁТР
Да, а то оно совсем уже в упадок приходит.
 
ЖОРА
Ты с ума сошёл!

ПЁТР
Почему?

ЖОРА

Ты что? Хочешь зарыть свой талант?

ПЁТР
Куда ?

ЖОРА
В землю!

ПЁТР
Что вы! Совсем наоборот. Я хочу посвятить его рыбному хозяйству.

ЖОРА
Как? Ты что же, хочешь бросить своих поклонников!

ПЁТР
Каких поклонников?

ЖОРА
Которые просто боготворят тебя!

ПЁТР
Но..но за что?

ЖОРА
За твои фильмы!

Пётр опешил и странно смотрит на Жуликова.

ПЁТР
Я не понимаю, о чём вы говорите.

ЖОРА
 Понимаешь!

Жора покачивает пальцем перед носом Пьера Ришара.

ЖОРА
 Всё прекрасно понимаешь. Ты же киноартист.

«Пьер Ришар» смотрит, на всякий случай, по сторонам. Жуликов тычет его указательным пальцем в грудь.

ПЁТР

Я?

ЖОРА
Да! Ты!

ПЁТР
Киноартист?

ЖОРА
Киноартист!

ПЁТР
Да нет, что вы!? Вы шутник!

ЖОРА
Нет. Это ты шутник.

ПЁТР
Вы.

ЖОРА
Ты.

ПЁТР
Вы.

ЖОРА
 Ты.

ПЁТР
 Я?

ЖОРА
Ты.

ПЁТР
Я не шутник.

ЖОРА
Шутник! Ты же шутишь, что ты не киноартист?

ПЁТР
Я не шучу.

ЖОРА
Как не шутишь?

ПЁТР
Я не киноартист.

ЖОРА
А кто же тогда?

ПЁТР

Я рыбак.

Жуликов замирает на секунду от неожиданности и задумывается о том, что бы это могло значить.

ЖОРА
Какой ещё рыбак?

ПЁТР
Самый обыкновенный рыбак из приморского колхоза Утюжки.

На лице Жоры появилась кислое выражение и он произносит с разочарованием.

ЖОРА
Самый обыкновенный?.

ПЁТР
Да. Пока обыкновенный. Заметив реакцию собеседника. Зато когда закончу техникум, меня могут бригадиром назначить.

Жора погружается в свои мысли, которые работают сейчас совсем в другом направлении.

ЖОРА
Бригадиром говоришь?

ПЁТР
Да. Бригадиром. А если хорошо себя покажу, то даже и начальником могу стать.

ЖОРА
Т-а-к-. Значит ты провинциал.

ПЁТР
Провинциал.

ЖОРА
А зовут-то тебя как?

ПЁТР
Петр..

ЖОРА
П-е-т-р?

Жуликов думает ещё несколько секунд
 
ЖОРА
А фамилия?

ПЁТР
Решин.

ИНТ.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН ДЕНЬ

Заколкин и младший продавец.
ЗАКОЛКИН
Я бы хотел приобрести точно такую же картину, как и мой коллега.

МЛАДШИЙ ПРОДАВЕЦ
Весьма сожалею, но она была в единственном экземпляре.

ЗАКОЛКИН
А что же делать?

МЛАДШИЙ ПРОДАВЕЦ
Купите другую. Посмотрите, какой у нас большой выбор сегодня!

ЗАКОЛКИН
Но мне не нужна другая! Мне нужна эта! Именно эта!

Подходит старший продавец , видя затруднительное положение своего коллеги.

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
У нас есть эта репродукция!

ЗАКОЛКИН
Ну вот, а говорили, что нету.

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Только немного в другом варианте.

Старший продавец достаёт из под прилавка репродукцию Джоконды меньшего формата и протягивает её Заколкину. Заколкин берёт её в руки, рассматривает.

ЗАКОЛКИН
Но она же меньше, гораздо меньше той, которую только что купил господин Грейпфрут.

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
А вы тогда возьмите две!

НАТ.УЛИЦЫ ГОРОДА ДЕНЬ

Жора и Пётр идут по улице, разговаривают на ходу.

ЖОРА
Ты мне, Пётр, человека одного напомнил.

ПЁТР
Какого человека?

ЖОРА
Ты что же, сам разве не знаешь?

ПЁТР
Нет.

ЖОРА
И тебе раньше никто не говорил? -

ПЁТР
Никто ...

ЖОРА
Ничего?

ПЁТР
Ничего.

Эмоционально разговаривают, размахивают руками. Жора наседает на Петра, тот ему объясняет, Жора хлопает глазами. Пётр вновь объясняет, потом вдруг до Жоры доходит сказанное.

ЖОРА
Так значит ты не знаешь?!

ПЁТР
Чего не знаю?

ЖОРА
Ничего не знаешь!

Жора резко останавливается, хватает Петра за руку.

ЖОРА
Вот что, Петя! Идём со мной!.

ПЁТР

Куда?

ЖОРА
В банк

ПЁТР
Зачем?

ЖОРА
За деньгами.

ПЁТР
Грабить?

Пётр втягивает голову в плечи.

ЖОРА
Да нет, не грабить.

ПЁТР
А как же тогда?

ЖОРА
За кредитом.

ПЁТР
За каким кредитом?

ЖОРА
За денежным! За каким же ещё?

ПЁТР
Но мне не нужны кредиты.

ЖОРА
Зато мне нужны! Мне!

ПЁТР
Но я-то тут при чём?

ЖОРА
Не надо быть эгоистом, Петя! Не надо!

ПЁТР
Я не эгоист.

ЖОРА
Тем более! Если о себе думать не хочешь, о других подумай!

ПЁТР
Я бы подумал, только мне некогда.

Пётр делает попытку уйти, но Жора хватает его за руку.

ЖОРА
Что значит некогда?

ПЁТР
Мне в техникум поступать надо!

ЖОРА
Дурак ты!

ПЁТР
Почему дурак?

ЖОРА
Получим деньги, да мы тебе купим диплом!
 
Жора щёлкает пальцами перед носом Петра, совсем обалдевшего от его слов

ПЁТР
Какой?

ЖОРА
Любой! Любой, Петя! Какой захочешь, такой и купим!

Убедительно произносит Жора, отпустив Петра. Пётр смотрит на Жору с подозрением.

ПЁТР
Послушай, гражданин, а ты, часом, не жулик?

ЖОРА
Я?

ПЁТР
Да, ты.

Жора сначала опешил от вопроса, но тут же собирается с мыслями.

ЖОРА
Нет. Не жулик. Я - Жора Жуликов
(стучит себя кулаком в грудь)
честнейший человек!

ПЁТР
Понятно.

ЖОРА
Сразу что ли не видно?

ПЁТР
Видно. Я на всякий случай, спросил, чтобы лишний раз убедиться.

ЖОРА
Теперь убедился?

ПЁТР
Убедился....... Только, Жора, я хочу настоящий.

ЖОРА
Что?

ПЁТР
Диплом.

ЖОРА
Хочешь -получай! Кто тебе не даёт? Но имей ввиду, Петя, учиться сейчас очень дорого. Тебе-то деньги для учёбы пригодятся, а сейчас у тебя есть шанс их получить.

Пётр думает.

ПЁТР
Ну хорошо. И что от меня требуется?

Жора обрадовался.

ЖОРА
Ничего!

Пётр смотрит на него с подозрением и недоумением. Жора его понимает реакцию и тут же спешит добавить.

ЖОРА
То есть, почти совсем ничего!... Самый пустяк!..Подтвердить в банке, что ты меня знаешь!

ПЁТР
И всё?

ЖОРА
И что я хороший человек.

Пётр молчит, обдумывает слова Жоры..

ЖОРА
Ну что? Согласен?

ПЁТР
Согласен.

ЖОРА
Тогда идём!

Продолжение следует


Рецензии