Маленькие встречи

За окном показался рассвет: нежно-розовые тона медленно разливались по еще ночному небу, в предвещании скоро восхода золотого светила. Кое-где на небе виднелись облака, казавшиеся объемными из-за естественной подсветки. В распахнутое окно дул по-зимнему прохладный ветерок, колыша тонкие занавески и приносил в комнату тонкий запах роз, росших в крутом зимнему саду неподалеку от дорожки, проходящий сквозь весь задний двор особняка. Кажется, что в это время везде царит полная тишина и покой, нарушаемый лишь пением соловьев к клетке на столе. Но это не совсем так…

Я уже долгое время встаю вместе с рассветом, а то и чуть ранее, чтоб встретить восход солнца, стоя на краю обрыва, находящемся в километре отсюда и открывающий потрясающий вид на итальянскую столицу. Но зачастую я люблю сидеть на окне, неспешно куря сигару, и смотреть как золотые лучи разливаются по земле, пробуждая природу к жизни. Но так бывало летом, а сейчас за окном середина февраля, и солнце среди туч появляется довольно редко. Но сегодня мне повезло, ибо прогулка от этого станет только приятнее.

Костюм как всегда сидит идеально и был тщательно выглажен. Стрелочка к стрелочке, ни единой лишней складки. Я каждое утро самолично проверю его, прежде чем одеть.
И вот сейчас я стою у зеркала, рассматривая свое отражение… Черный классический костюм, белоснежная рубашка, длинные волосы, рассыпанные по спине и плечам, несколько бледная кожа… пронзительный взгляд, наполненный искорками адского пламени и езда заметная, задумчивая улыбка в уголках губ… Да, именно так я выгляжу сегодня за пару минут до намеченной прогулки в центр Рима.

Накидываю на плечи плащ, прячу пару банкнот в карман и выхожу на улицу через небольшую стеклянную дверь на веранду. По лицу тут же проскальзывает прохладный влажный ветер, и вдохнув чистый зимний воздух полной грудью, я спускаюсь по каменным ступеням на дорогу, ведущую сквозь сад на одну из аллей, бегущих к центру города.

Не то, чтобы я очень любил пешие прогулки, но чтобы увидеть ее я был готов на все. Даже пройти полмира… Только для того, чтобы пару минут полюбоваться на нее. Думаю, что она уже встала и сейчас наверняка несколько служанок помогают ей надеть ее изящное, подчеркивающее статную фигуру, одеяние, расшитое золотыми узорами. А затем она возьмет в руки гребень и, будет расчесывать длинные вьющиеся волосы золотисто-пшеничного цвета. А потом начнется день и она до вечера проведет время в кабинете... Поэтому у меня есть только один момент в день, когда я могу ее увидеть. Это тот момент, когда она, ступая по гравию площади, направляется в резиденцию Ватикана.
Именно этот момент я и собираюсь поймать…

Лишь бы успеть. Передо мной уже предстала одна из главных улиц, ведущих в центр, и я поспешил по ней, скрываясь в тени зданий.
Странно, он в этот день было непривычно ветрено, и ветер то и дело играл с моими черными волосами, растрепывая их своими порывами.
Небо постепенно заволоклось тучками, и я даже не сразу заметил, как на землю стали опускаться белоснежные звездочки, кружась в порывах ветра – пошел снег. Жаль, что по-настоящему зимняя погода сохранялась лишь на севере, в Альпах. А здесь, в Риме, снег моментально таял, едва опускаясь на дорогу или одеяния прохожих, превращаясь в прозрачные капельки…

Мой блуждающий взгляд, в который раз остановился на небольшом цветочном магазинчике в конце улицы. Не особо задумываясь, я зашел внутрь и тут же попал в круговорот различных цветочных ароматов. Сотни, нет, миллионы цветов стояли в красивых вазах, так и приманивая взгляд… И так из разу в раз, стоит только мне сюда зайти. Рука непроизвольно сжала в кармане пару купюр, и я уже собирался их достать, как милая девчушка лет 16 подскочила ко мне с вопросом:
- Какие цветы господин предпочитает? Скорее всего розы, так как у господина наверняка есть возлюбленная, а иначе он сюда бы не пришел. Так какие предпочитаете?
Две розы алых как кровь и одна белая. Как всегда. Так и я сказал девушке, которая кивнула в ответ и тут же скрылась среди всевозможных букетов.
Я улыбнулся. Девчушка явно заменяла хозяйку данного магазина, и я даже предположил, что она – ее дочь, ибо уж больно велико было сходство.
Не прошло и пары минут, как небольшой букет был готов и перевязан алой ленточкой, а банкноты оказались в руках начинающей торговки.

Я вновь вышел на улицу. Тучи вновь разошлись, и солнце уже щедро поливало улицы и площади своими зимними лучами. Я взглянул на часы и понял, что несколько выбился из графика. Посему, пришлось поднять воротник плаща и ускорить шаг, бережно неся в руках хрупкий букет.
Возможно я и напоминал опаздывающего влюбленного, судя по взглядам прохожих. Но на самом деле я спешил только для того, чтобы увидеть ее… Небольшое свидание, о котором она даже не подозревает. После него остается лишь букет цветов на окне ее кабинета и восторженные воспоминания, которые будут проноситься в моей памяти по пути назад…

О, да! Вот и та самая площадь, по которой она проходит каждый день. Пару минут чистого восторга…
Статный и прелестный Кардинал… Как многое нас с ней разделяет. Но от этого она становиться лишь еще более притягательной.
А вот и звон колоколов. Семь часов. Утренняя молитва. Скоро настанет долгожданный момент…

Присев на скамейку около одного из фонтанов, я наконец-то узрел знакомую фигуру в ярко-красном одеянии, неспеша спускавшуюся по массивным каменным ступеням особняка. И вновь дыхание на миг остановилось, а сердце наоборот забилось сильнее…
Ее красота могла сравниться только с восходом пламенного солнца или самой искусной работой ювелира. Я до сих пор не могу найти слов, чтоб описать ее внешность и стать, ее движения и взгляд… И вот я вновь издали смотрю на нее, не в силах приблизиться хоть на шаг. Такая хрупкая, но одновременно сильная и стойкая, такая близкая, и такая недосягаемая… Да будет ночь моей свидетельницей, я готов достать для нее звезду с неба! Любую, какую она только пожелает… Вот только я так и не смею к ней подойти…

Вот в таком восторге проходят эти маленький встречи… Я сижу у фонтана и наблюдаю, а она гордой поступью проходит по площади, поднимается по ступеням резиденции и скрывается в тени двустворчатых дверей…

Что ж, пора сбросить оцепенение и оставить последний штрих...
Встав со скамейки я пересек площадь, и обойдя здание резиденции с боковой стороны, остановился около одного из окон, открывающих вид на ухоженный сад.
Это окно ее кабинета. Я точно знаю…
Осторожно положив на подоконник букет из роз, я вложил в него небольшой конверт, в котором была записка:
«Как ты прекрасна на рассвете –
Не удается описать.
Поэтому мне остается лишь
Наблюдать, молчать и ждать…»


Рецензии