Болтун

Третьекурсник Генка решительно двинулся к группе ребят. Это были первокурсники, еще мальчики, щек которых не касались лезвия бритвы. Они старались казаться совершенно самостоятельными, курили, не умеючи держа папиросы.
- Здравствуйте, товарищи! – авторитетно поздоровался он. Те вздрогнули и, косясь на его фетровую шляпу, быстро опустили дрожащие руки вдоль тонких туловищ. Некоторые тихонько отбросили папиросы. Ответили не дружно.
- Перваки! Каково первое впечатление… Понимаем, понимаем… - Генка ослепил их белизной зубов и снисходительно похлопал одного по плечу. – Дайте закурить.
Пять рук молниеносно протянули ему только что початые пачки. Не удостоив своего внимания “Прибоям” и “Байкалам”, он ловко выдернул “Беломор”. Три вспышки осветили его лицо бледно-желтым светом.
- Так, - затягиваясь, проговорил Генка. – Занимаемся? Это замечательно! Поздравляю с первым учебным годом в стенах нашего института. Будьте упорными и настойчивыми! Мы не позволим и не потерпим разгильдяйства! Главное: учиться, учиться и еще раз учиться! Одобряю ваш выбор! Учитель – это основное в коммунистическом воспитании подрастающего поколения!..
Ребята, потупив взоры и теребя концы костюмов, внимательно слушали его. Генка сделал последнюю затяжку, отбросил высосанную до предела папиросу и, выпуская синеватый дым из носа и рта, продолжил:
- Что было у вас ныне?.. Литература… Отлично! Знакомая штука! Все помню, как будто вчера экзамен сдавал… Лермонтов, Гоголь, Державин и прочая… Кто преподает?.. Лобанская… Во дает! Удивительно крепкая старушка. Хотя любит читать нравоучения, но она – золото! Это говорю вам я – Геннадий Горшков! Шпаргалки не уважает, поверьте моему опыту. Поймает – раз за дверь! Слушай, паренек, дай-ка одну про запас, свои дома оставил… Что ты! Да одну мне… Ну, если подарок, то другое дело! – початая пачка мгновенно исчезла в его кармане.
- Генка! – со второго этажа раздался звонкий задористый голос. – Генка, жми к декану! Ох, как бы тебе не влетело! Ох, и сердит старик!
- Что еще там? Без меня не могут? – недовольно пробурчал Генка.
- Старик требует ликвидации трех “хвостов”. Грозится вышибить с института!..
Генка поморщился и, не попрощавшись, бросился внутрь здания.


Рецензии