Анализ творчества Андрея Губина

 «Мальчик- бродяга»
В этом произведение есть серьезный смысл. Найти который нам сразу трудно.
О чём свидетельствуют строчки:
Что же ты ищешь, мальчик-бродяга,
В этой забытой Богом стране?

Что за страна «забытая Богом»?
Если не считать атеистический Советский Союз, что ещё можно подразумевать?
А если так, то кто этот мальчик? Ответ один: жертва политики. В таком случае, о чём поётся в песне?
Итак:
Пусть опять дожди и холодный ветер,
Он уходит прочь от тепла и света…
Что это? Дожди, ветер – карательные меры против инакомыслюющих; тепло, свет – материальные блага для честных «трудящихся» людей. Первые две строки – герой диссидент.
Не спеши, постой, погоди немного!
Но зовёт его дальняя дорога.
Следующие строки (выше) подтверждают мысль, сказанную выше.
Итак, в песне поётся о диссиденте, который отказывается от материальных благ…
Ради чего?
Но пока горит огонёк надежды,
Нет конца пути для него, как прежде.
Значит – снова дождь и знакомый ветер;
И опять один он на целом свете.
О чём эти строки? «огонёк надежды» - это конечная цель диссидентской деятельности героя, ради которой ему, возможно, не жалко расстаться и с собственной жизнью (иначе строка «нет конца пути» просто не имеет значения). Что это может быть за цель?
Правильно, это идея. И возможно религиозная. Только за такую идею человеку умереть не жалко.
Итак, в песне поётся о борьбе за религиозную идею. И не только об этом. Почему «ветер» - знакомый? А перед «дождь» - «снова»? Вывод: в этой песне упоминается о неоднократных преследованиях.
Вопрос: почему герой «один»?* И почему «опять»?**
А что значит:
А куда идет, он и сам не знает, -
Видно уж судьба выпала такая...
Может, все же есть мир мечтаний зыбких,
Может, кто-то ждет и его улыбки?
 Ответ: в этой песне упоминается о взгляде ОБЫВАТЕЛЯ на судьбу диссидента (известный камуфляжный приём). Обыватель не способен понять идею, (поэтому, как ему кажется «а куда идёт, он и сам не знает») зато способен почувствовать все муки инакомыслюющего и сделать (для успокоения совести) из его судьбы утешающие, но ложные выводы «видно уж судьба выпала такая».
Но чтоб утешиться окончательно, обыватель добавляет ещё один вывод:
Может, все же есть мир мечтаний зыбких,
Может, кто-то ждет и его улыбки?
Последний куплет (выше) точку зрения обывателя меняет на правильную.
• - В глазах обывателя диссидент одинок. И это – правда.
• ** - Второй раз теряет герой близких людей, единомышленников.

Кроме этого произведения есть у Андрея Викторовича и стихи; нигде ранее не публиковавшиеся.
Возьмём для начала одно из них «Наша школа с военным уклоном».
О чём оно написано будет сразу понятно с первой строчки. Даже название говорит само за себя.
Не буду производить углубленный анализ строк (внимательный читатель сам всё поймёт). Сказу сразу же: в стихотворение высмеивается советская система милитаристского воспитания школьников.
Стихотворение «Папа-генерал» также в комментариях не нуждается*.
Мы сейчас перейдём к более сложным стихотворениям Андрея Губина. Одно из них называется «Разлинован по трафарету».

 «Разлинован по трафарету»

Глубокому анализу его подвергать не стоит.
Последние строчки:
«Но не знал совершенно, где правда, где ложь
Знал, что обязан петь о хорошем,
Но нет определения, кто плох, а кто хорош…» уже дают общую картину абсурдной неполноценности Советского образования.

Стихотворение «Измождённые лица наших отцов» имеет смысл глубокий и очень серьёзный. Произвести глубокий анализ стихотворения автор статьи в настоящее время не в состояние.

* - Каждый внимательный читатель, прочитав его, сможет догадаться, что в нём высмеивается та же политика, что и в «Нашей школе».


Рецензии