Спираль

Он любил приходить сюда вечером, когда люди уже не идут сплошной толпой. Когда тихо и спокойно, а тишину нарушают лишь проезжающие мимо полупустые вагоны. Он любил метро. Он любил приятный теплый воздух, гонимый составами, он любил постоянный гул, отражающийся в стенах и почти не слышимый днем.

Придумали же люди такое! Метро!..

Он спустился по неработающему эскалатору в нутро подземного мира. Люди, сами того не понимая, создали себе бетонные джунгли взамен тропических. Мало того, они еще и изгрызли под собой землю как сурки. Они растянули между домами лианы – линии электропередач (даже название не сильно изменилось), а деревьями стали бетонные опоры. Вместо птиц, некогда паривших в высотах, по небу стали скользить громоздкие и неповоротливые самолеты.

У них все еще впереди, думал он, оглядываясь по сторонам. Из нескольких десятков ламп на потолке работали только три, причем одна из них часто мигала. Спереди на перроне одиноко примостился банкомат. Возле него лежали россыпи квитанций, которые люди упорно распечатывают, а потом выкидывают, даже не взглянув на них. Приближалась электричка, нагоняя воздух, отчего некоторые квитанции зашевелились и поползли в сторону. Конечно, они были неразумны, чтобы оценить действие, которое здесь скоро случится. Но в такие минуты всё становится немного разумным и пытается уберечь себя от возможной опасности.

Состав, не останавливаясь, просвистел мимо перрона. Он тоже был неразумен, но также предпочел побыстрее уехать.

Кажется, пора... Происходило что-то непонятное, что-то неизвестное, а отсюда – страшное. Так уж устроен человек, да и любое живое существо. И он это понимал. Он пришел сюда в последний раз. Для того чтобы завершить свое путешествие по Земле.

Вдруг все лампы ярко засветились и перестали мигать. Воздух стал тяжелым и вязким. Разбросанные по полу газеты поднялись над холодным каменным полом и повисли в воздухе. Он развернулся на месте, словно оглядывая весь зал, хоть это и не было нужно.

Он не был ни наркоманом, ни сумасшедшим. Он просто так хотел, и пространство повиновалось незваному гостю. Откуда-то с эскалаторов на перрон спустились длинные серые шнуры и начали переплетаться возле него в разные невозможные фигуры. Он поглядел на них, словно на старых друзей и улыбнулся. Потом он бросил взгляд на колоны, подпирающие потолок. Те сорвались со своих мест и пустились в «пляс» вместе со шнурами. Одновременно с этим из тоннеля показался поезд. В следующий миг он оторвался от рельсов, вытянулся в длинную линию и начал описывать вокруг него круги. Он вдохнул, наполняя легкие уже ненужным воздухом.

До Великого Потопа оставалась ровно неделя.

Все вокруг стало менять форму, содержание и свойства. Даже время стало податливым, упругим как резина, и прохладным на ощупь. Пространство полностью подчинилось своему новому хозяину... Нет. Не хозяину. Еще не хозяину...

Он вознесся сквозь все, он находился за гранью Вселенной, он созерцал Её. Он на миг отвернулся. Он решил. Он снова обратил на Вселенную взгляд и захотел, чтобы Её не стало, потому что Она была несовершенна. Кто-то тронул его за плечо.

Их было пятеро. Пятеро сгустков сознания, постигших все, но еще не разучившихся любить, верить и мечтать. Они могли свободно перемещаться в пространстве и времени, для них не стало границ. Они были везде и всегда. И в тот же самый момент, спустя бесконечность, они обнаружили Начало, когда не было ничего. Они удивились. Это было четвертым их чувством, которое они сумели сохранить. Они решили, чтобы в Начале что-то появилось. Один выбрал себе Пространство, и стал творить в нем. Второй выбрал Время, и стал ткать его. Третий выбрал себе Эфир, и стал искать в нем. Четвертый выбрал себе То, чему нет названия, и стал в этом обитать. А пятый не мог определиться. Он стал Несогласившимся. Он стал скитальцем, ищущим. И он решил.

– Ступай, – было сказано, – Ты нашел.
Он обернулся, но не смог увидеть лицо говорящего – оно было залито Светом.
Он отвернулся от несовершенной Вселенной. И разрослась в другом месте новая Вселенная. Его Вселенная.
– Я решил.

И он ушел в свою Вселенную. Творить Её.


Рецензии