Навечно к звездам прикованы

(в процессе написания)
 Навечно к звездам

Проблема управления космическим кораблем на околосветовых скоростях волновала человечество еще с тех времен, когда первый космический корабль вышел в околоземное пространство. Ведь человеческое тело не было приспособлено природой для путешествия в космосе на длительное время и на сверхвысоких ускорениях. Искусственный интеллект в прямом смысле так и не был создан, а положиться полностью на автоматику человек так и не рискнул – довериться полностью машине противоречит человеческой логике и инстинкту самосохранения. Выход был найден неожиданно, но был поддержан большинством, так как все признали, что в ближайшее время альтернативы не будет.
Замысел был прост – не полагаться на машину и не отключать мозг человека, используя его для управления космическим кораблем. Человеческое тело «замораживалось», но мозг оставался неусыпленным и искусственно подпитывался автоматикой. В этом случае, человек воспринимает космический корабль как собственное тело. Рефлексы и автоматизм, выработанный человеком за жизнь, в таком случае, работает на благо космического путешественника. При этом все логично вписывается в процесс управления – стоило немного обучить компьютеры воспринимать сигналы мозга, и обеспечить жизнедеятельность мозга при отключенных внутренних органах человека и возможность управления человека космическим кораблем стала реальностью.

 
Строение корабля.
Строение корабля представляло из себя некое подобие двух парашютов, соприкоснувшихся друг с другом куполами и огромным размахом крыла. Один из них выполнял функцию улавливателя солнечного ветра, другой – улавливал другой вид энергии – гравитационные воздействия мощных космических тел. Используя и комбинируя действия этих двух парашютов, можно было разгонять корабль до огромных космических скоростей.
Причем, само строение куполов было пористым, многослойным. Это было сделано для того, чтобы, улавливая солнечный ветер, имелась бы большая площадь захвата этого ветра, а при попадании метеорита, площадь повреждения бы минимальной. Кроме того, геометрия самих куполов подвижной, что открывало поистине грандиозные возможности для маневрирования и улавливания такой необходимой энергии движения.
Геометрия куполов изменяемой и подвижной, поэтому, при приближении больших или мелких космических тел, в плоскости купола в необходимом месте образовывалось отверстие соответствующего размера, что позволяло избежать прямого попадания и выведения из строя агрегатов космического корабля. Также, при попытке противника уничтожить корабль, вместо маневров применялась тактика «пропускания» поражающего фактора (снаряд, заряд, лазерный луч) через корпус корабля, что давало огромное преимущество по сравнению с использованием маневров и ухода от поражающего фактора. Фактически, структура куполов была сборно-разборной, поэтому, точнее было бы сказать, что сам корабль, как соты состоял из множества маленьких ячеек, каждая из которых выполняет большинство необходимых функций.
Кроме того, по всей поверхности куполов размещены аккумуляторные батареи, накапливающие энергии и маршевые двигатели. Это дает дополнительные плюсы к жизнеобеспечению и «плавучести» корабля, даже при выведении из строя значительной части маршевых и аккумуляторных агрегатов, даже если прямое попадание все-таки произойдет.
Еще одним выгодным решением стало использование обшивки корабля в качестве солнечной батареи. Вернее сказать, это было уже устаревшее название, так как в середине XXII века открыта «темная материя», способная улавливать все известные виды излучения, в том числе и энергию темного космического излучения, а также найден способ аккумулирования этих энергий. К тому же, структура данной обшивки позволяла включать в нее элементы, выполняющие функцию нервных окончаний в коже человека, что дает неоценимую информацию о состоянии корабля и позволяет оперативно восстанавливать жизнеспособность и «латать дыры». Помимо этого, обшивка выполняет еще несколько функций, как то: радара и энергетической защиты. Так как, материал, из которого она сделана, практически полностью поглощает любой вид энергии, находящийся рядом с обшивкой, то, помимо функции накопления и использования этой энергии, это позволяет кораблю быть абсолютно невидимым в большинстве известных диапазонов, что, соответственно, обеспечивало инкогнито корабля в пространстве.
Кроме того, вскоре после начала дальних космических путешествий, были открыты и изучены космические течения, способные многократно увеличивать скорость космического корабля, конечно, если правильно проложить курс и использовать силу этих течений.

Люди располагались не в одном месте, как это часто описывали фантасты, а были распределены на значительном удалении друг от друга и лишь, когда наступало время принудительного пробуждения, они направлялись в один из нескольких центров для общения и восстановления. Но эти центры являются микроскопическими, по сравнению со всей громадой корабля. В этих центрах осуществляется медицинский осмотр, физическая и физиологическая реабилитация организма, предоставлялась возможность личного общения и др. Таким образом, распределенное размещение членов корабля позволяет, во-первых, сохранять жизнь членам корабля более эффективно, нежели при размещении в едином центре, т.е. разработчики следовали древней пословице «не хранить все яйца в одной корзине». Во-вторых, масса корабля распределялась более равномерно, что давало дополнительные преимущества в маневренности корабля. В-третьих, каждая ячейка криосна, позволяла выполнять прямое управление кораблем, что позволяло в экстренных случаях не терять контроль над кораблем, при выведении из строя основного капитана. В том случае, если основной капитан теряет по каким-то причинам управление, в течение нескольких секунд управление передается следующему действующему капитану и так до полного восстановления капитанских функций.
Взаимодействие с внешним миром осуществлялось целиком автономно, будь то военные действия, научные исследования или наружный ремонт корабля.
Все необходимые грузовые помещения, если их можно так назвать, сделаны выносными, что опять же, дает дополнительные шансы на сохранение груза в полете, равномерно распределяет нагрузку и не сосредотачивает груз в одном месте.
Капитаны могут избираться из числа достойных прямым голосованием членов экипажа, но эта должность носит временный характер поэтому, с определенной периодичностью, команда капитанов переизбирается.

Для капитана космический корабль становится собственным телом – зрительные образы, усиленные автоматикой воспринимаются человеком так, как будто человек смотрит в космическое пространство собственными глазами, маневры корабля становятся всего лишь движениями рук и поворотами тела, ускорение либо торможение достигается действиями, аналогичными движению на велосипеде. Системы воздухообеспечения становятся как бы собственными легкими, процесс переработки топлива и выработки энергии – системой пищеварения, обшивка корабля становится кожным покровом, чутко реагирующим на любые воздействия, имеющие место с обшивкой корабля. Весьма интересно интерпретирована ситуация с членами экипажа – субъективно для капитана, члены экипажа находятся «в животе». Возможно, это было сделано конструкторами космолетов сознательно, ибо именно в животе человека находится «точка жизни», самое оберегаемое матерью место – плод. Вот и помещало сознание и автоматика всех членов экипажа, которые в данный момент не управляли кораблем, в «чрево матери», а капитан, в таком случае, становится той самой «матерью», хотя территориально все члены корабля находятся в криоотсеках корабля и крайне редко из него выходят.
Все это человек умел делать в совершенстве задолго до космических полетов и, соответственно, с успехом стал применять в космическом плавании. Аппаратура в данном случае лишь помогает человеку, усиливает его действия, обеспечивает комфортность человеческого существования. Кроме этого, отпала необходимость обеспечения жизнедеятельности человека в длительном космическом перелете – достаточно было лишь обеспечить жизнедеятельность мозга и криосон человеческого тела. Да и тело человека гораздо легче переносит перегрузки, находясь в состоянии анабиоза.

Одной из проблем, с которой столкнулись путешественники, скука, отсутствие разнообразия во время космического перелета. Эта проблема также решена тем, что фактически все, кто находился на борту космолета, были привлечены к процессу полета, поочередно участвуя в виртуальных космических боях с другими членами космического корабля, удаленно исследуя космическое пространство и ближайшие звездные и планетные системы, изучая космические течения и изредка находимые артефакты других цивилизаций, занимаясь поиском братьев по разуму, управляя собственным космическим кораблем (конечно, если имелась лицензия на данный вид управления в процессе полета) и, что случалось крайне редко, участвуя в настоящих боях с враждебными инопланетянами – при этом, человек по-прежнему находился в чреве криосна, но удаленно управлял дроном (самостоятельной боевой единицей, способной передвигаться и воевать на довольно большом удалении от корабля-матки), что позволяло, даже при гибели дрона сохранить жизнь пилоту, ибо сам он находится во время боя на почтительном расстоянии от места боевых действий. Надо отметить, что настоящие бои случались крайне редко. Вернее сказать, было зафиксировано лишь два таких случая. В обоих случаях, инциденты были зафиксированы в одном секторе космоса, после чего, во все навигационные карты были внесены поправки и предупреждения, информирующие об опасности, ожидающей путешественника в данном секторе и все работы, планируемые в данной локации, были свернуты. В основном, члены экипажей в свободное время занимались тем, что развлекались виртуальными боями с членами таких же экипажей, сражаясь в виртуальном пространстве друг с другом и вырабатывая новые стратегии боевых сражений и приобретая полезный опыт.
Периодически, человеческое тело нуждалось в выходе из криосна – это неизбежная процедура проводилась раз в год, но без этого люди не научились обходиться. Так уж было заложено самой природой – даже в процессе криосна, при бодрствующем мозге, в человеческом теле происходили процессы, требующие вывода шлаков, что и приходилось делать раз в год. К тому же, и сам мозг требовал «возврата в тело», человеку необходимо было почувствовать собственное тело, размять мышцы, осуществить процессы пищеварения и все то, что и является собственно жизнью тела. Иначе, человек терял связь с собственным телом, а это уже граничило с потерей рассудка, либо, в лучшем случае, грозило долговременным лечением и приведением в норму всех жизненных функций организма.
 Была и еще одна сложность в космосе: люди, находясь в замкнутом пространстве, порой не желали отключаться от управления кораблем или же не хотели засыпать после процедуры обязательного пробуждения. Дабы избежать проблем, пришлось четко регламентировать жизнь на борту.




Как я уже сказал, было зафиксировано два случая столкновений с чужеземными цивилизациями, в результате которых погиб один корабль и пропал без вести другой. На одном из них находятся мои родители – на том, который погиб.
Да, мне было бы легче, если бы они пропали без вести – это оставляло бы шанс на то, что они спаслись, что чудом выжили, но… Но судьба бывает жестока. Это было почти тридцать лет назад. Тогда мне едва исполнилось семь лет.
Я едва помню то время. Помню лишь, что вдруг понял, что остался совершенно один и никто больше не прижмет меня к себе, не взъерошит мои и без того непослушные волосы, не возьмет за руку и не скажет мне, чтобы я ничего не боялся… Возможно, именно тогда закончилось мое детство.
Как это не прискорбно, но, прочитав множество книг, я вдруг понял, вернее сказать, с удивлением обнаружил, что героями книг становятся именно дети, испытавшие в раннем возрасте некие трагедии. Я еще подумал, что теперь мне точно предстоит стать героем, хотя мне этого вовсе не хотелось. Не хочется и по сей день.
Тем не менее, гибель моих родителей странным, жестоким образом, повлияло на дальнейшую мою судьбу, запустила механизм, который, раскручиваясь, привел меня к событиям, которые закрутили меня, словно щепку в бурном горном потоке.
Не скрою, мне всегда хотелось стать космонавтом, более того, я мечтал быть капитаном космического корабля, и, признаюсь, я порой бредил стать капитаном огромного пассажирско-транспортного крейсера, несущего на борту эскадру боевых летных единиц. Не могу точно сказать, стал бы я капитаном такого судна, если бы не гибель моих родных, но я им стал.
Без лишней скромности могу сказать, что я стал одним из лучших капитанов, которым доверено управлять таким гигантским судном, как «Метео». И вот теперь, когда я удачно вывел свой «Метео» на заданный маршрут, когда, проверив все необходимые параметры внутреннего состояния и метрики окружающего межзвездного пространства, я смог расслабиться и, наконец-то, порадоваться, что моя мечта сбылась. Мягко сказал. Я ликовал. Но горечь от того, что не могу поделиться радостью с родителями, угнетала меня, не давала полностью насладиться моментом.
Я был одним из нескольких сотен капитанов, которым Земля доверила право управлять транспортом, несущим в своем чреве лучших представителей человечества, для исследования космоса и для возможной колонизации планеты, пригодной для человеческого проживания. Планеты, которая, возможно, станет новой обителью человечества.
Когда ученые доказали, что Земля доживает свой последний срок, человечество снарядило несколько сотен огромных кораблей, способных развивать околосветовые скорости и несущие в себе «всех тварей по паре», с огромным запасом живучести и военным потенциалом, способным смести в одиночку даже планетарное сопротивление небольшой планеты. Мы должны были найти новую землю. Иначе, мы обречены на исчезновение.
И вот, от Земли стартовали сотни таких кораблей, как мой, в разных направлениях, с разными маршрутами, но с одинаковой целью – найти новое прибежище и, по возможности, сообщить другим об удачном завершении своей миссии, чтобы снова встретиться и возродить новую цивилизацию человечества. К слову сказать, к тому времени мы обнаружили не одну сотню планет, похожих по всем параметрам на нашу Землю, но, как говорится, лучше один раз увидеть…
 


Управление агрегатами корабля подстраивается по аналогии человеческого организма. Управление жизненно-важными функциями будет осуществляться на уровне подсознания человека, т.е. аналогично тому, как человек подсознательно контролирует свое тело, так и человек-корабль будет контролировать органы жизнедеятельности корабля. Это гораздо более эффективный способ контроля, нежели сознательный контроль со стороны человека, ведь даже во сне человек контролирует свое тело и обрабатывает поступающие сигналы своих органов.


Момент отправления. Торжественный и печальный. Прощаясь, мы все прекрасно понимали, что расстаемся навсегда. Конечно, цель, ради которой мы решились на это путешествие, оправдывала многие жертвы, но все-таки, горечь предстоящей утраты жгла сердце нестерпимой болью…

Знакомство с героями.
Нас подбирали в команду, тщательно проанализировав нашу психологическую совместимость, но, тем не менее, запрещая нам личные знакомства до самого старта. Это было обусловлено тем, что так на первых этапах путешествия мы, знакомясь друг с другом, немного забудем о расставании с Землей и с родственниками.
Таким образом, разрешите представиться: я – первый кого я узнал из членов экипажа лично! Остальные, находясь в криосне, несут вахту на незначительном количестве постов нашего огромного корабля. Поэтому, первое время, я был единственным, с кем я мог общаться лично! С остальными приходилось общаться посредством интеркома. Всего в составе корабля было 50 человек. Цифра, как я знал, так же четко рассчитана, как и большинство параметров нашего корабля, аналитиками, психологами, биологами, физиками, медиками и многими-многими другими учеными, готовившими этот проект.


Принудительное отключение всех бодрствующих, если кто-то отказывался ложиться в криосон. Таким простым способом обеспечивалось четкое соблюдение установленного графика всеми членами корабля.
Необходимость пробуждения обусловлена тем, что организм, находящийся в криосне продолжительное время, постепенно начинал утрачивать свои естественные возможности и функции. Поэтому, для восстановления естественных физиологических процессов, человека принудительно пробуждали для необходимой реабилитации организма.

Временные аномалии – как с ними быть?
«почесать нос» - реакция корабля
Вязкое пространство, повреждение корпуса – реакция на это событие человека внутри корабля…
Любовь, ощущение заточения в корабле, поиск компромисса между выживанием и свободой в этих условиях, рождение детей.


Война, не покидая корабля – воюют боты, в то время как пилоты находятся внутри основного корабля. Таким образом, при уничтожении бота, пилот остается цел и невредим.
Война – смысл существования человека? Война – толчок для науки, техники, технологий, нравов, героизма, демократии, независимости, идеологии, укрепления государства, системы ценностей…
Как и всякое другое благо на протяжении всей истории человечества – война требует жертв… Так же, как раньше жрецы приносили в жертву богам самых юных, одаренных, получая взамен какие-то блага, так и война требует от нас своих жертв, отдавая взамен многое, что не могло бы появиться другим путем…

Систематизация убивает творчество


Рецензии