Дорога к себе. Глава 1
и названия, взятые из игры "Space - Masters of Universe".
Значение слов и сокращений, обозначенных *, дано в конце работы.
Дорога к себе
Ночь темна, мир отчаянно пуст,
Облака плывут домой.
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой.
Жизнь и смерть - всего лишь два мгновенья,
Бесконечна только наша боль.
Я вернусь к тебе дождем,
Утренней метелью за окном
Серебро горстями брошу я к ногам твоим.
Я вернусь к тебе грозой,
Радугой воскресну над землей,
Погашу дыханьем ветра свет былой любви.
Тень луны скроет раны мои,
Превратит в рубины кровь,
И оставят меня одного
Умирать среди снегов.
Я хотел всю жизнь начать сначала,
Но ее лишь можно оборвать…
… Я вернусь к тебе дождем,
Утренней метелью за окном
Серебро горстями брошу я к ногам твоим.
Я вернусь к тебе грозой,
Радугой воскресну над землей,
Погашу дыханьем ветра свет былой любви…
1.
Галактика Омега. Система Хорнкраг. Планета Раномо.
28 ноября 3740 года по унифицированному летоисчислению.
Щелчок. Стук. Удар. С зубовным скрежетом раздвинулись створы крышки контейнера, и слепую темень, словно ножом, прорезала пыльная полоса света.
- Приехали! - от громкого окрика, непривычного и резкого после ватной тишины и монотонного утробного гула, зазвенело в ушах.
Он зажмурился от света и, цепляясь за края контейнера, выбрался из своего убежища на покрытый мутной пленкой инея пол грузового отсека. Прошло несколько секунд, прежде чем он смог адекватно воспринимать окружающее. Перед ним стоял его приятель Женька и что-то неодобряюще и рассержено говорил. Поняв, что в данный момент все его усилия и нравоучения не возымеют действия, Женя просто громко выругался и вышел через открывшуюся рампу на залитое светом и теплом поле космопорта.
Человек, оставшийся один в грузовом отсеке, постоял еще немного, разминая затекшие мышцы, и вышел следом, оскальзываясь на гладком покатом полу. Спрыгнув на бетон ВПП с обреза рампы, он опустил лицо к земле: таким ярким, пронзительным и едким показался ему свет дня, от которого он уже успел отвыкнуть. Следующим ощущением стало охватившее его со всех сторон тепло. Оно исходило от разогретого бетона ВПП, от раскаленных бортов звездолета и от светила планеты Раномо.
Жени уже не было: видимо, пошел за накладными на груз. Удачливый и дерзкий контрабандист - Женька - никогда не упускал возможности сорвать куш, поставив на кон все, вплоть до собственной свободы. Что он вез на этот раз, Лонтер не знал, но полет прошел успешно, а значит, за сбытом товара дело не станет. Искать Женю сейчас и благодарить за помощь не имело смысла, и Лонтер пошел по полю в сторону главного здания космопорта.
Женя помог ему, и он его обязательно отблагодарит, вернет долг, но позже.
Усталость, измотанность после трех суток в контейнере в неотапливаемом грузовом отсеке космического корабля стали платой за побег из затянувшей тысячи людей трясины Гаянны. Шестнадцать тысяч наемников были просто забыты или брошены специально в захолустном мирке, являвшемся перевалочным пунктом для галактических войск. Отвоевавшие свое на Аксинте, Сирее и Кранте, контрактники, которых должны были отправить по домам, застряли на Гаянне. Несколько месяцев прозябания без возможности вылета, санкционированного местными властями, извели многих, и Лонтера в том числе. Профессиональный наемник, карточный шулер, неплохой угонщик, Лонтер имел связи, позволившее ему договориться со своим старым знакомым контрабандистом, чей путь проходил как раз через ненавистный перевалочный пункт Гаянны в галактике Малое Магелланово Облако. И Женя согласился перевезти наемника в Омегу, в систему Хорнкраг нелегально, но быстро и бесплатно. Лонтер принял условия - и вот он идет по планете Раномо; он уже почти дома.
Зал космопорта встретил его вездесущим гулом голосов и суетливого движения. Пахло известью и свежей краской; навесная облицовка потолка была снята, и на стапельных опорах покоилась извивавшаяся проводка, и нервно мерцали вогнанные в железобетон полусферические лампочки освещения. По колоннам зала змеились липкие подтеки керамического лака. Космопорт переживал далеко не первый в своей истории ремонт.
Лонтер подошел к билетной кассе: как бы то ни было, ему надо попасть на другой материк. Женщина за столом обернулась к нему, ожидая получить заказ.
- Мне нужен челнок до Месы.
- Сегодня туда летят два челнока: в 17 и 20 часов.
- Сколько?
- 64 кредита.
Лонтер удивленно присвистнул и спросил:
- Вы че? Совсем сдурели тут на казенных харчах?
- А вы, молодой человек, - завелась в ответ билетерша, - с Луны свалились?! Инфляция же..
- Инфляция? - Лонтер понял, что выглядит идиотом. Он не был в Омеге 7 лет. Многое изменилось с тех пор.
- Ну хорошо, - вздохнул он, - как я могу добраться до Месы за 20 кредитов?
Женщина рассмеялась:
- На своих двух!
Лонтер в нерешительности стоял возле здания космопорта, прикидывая свои шансы и анализируя различные пути решения неожиданно возникшей проблемы. Внутри ширилось чувство глухой досады: он летел домой, он прошел через такое дерьмо, что и вспоминать не хотелось; здесь он, чтобы забыться хотя бы на время, и вдруг и тут появляются ситуации, заставляющие его снова чувствовать себя на поле боя, в напряжении и ожидании подвоха. Но было уже поздно расстраиваться, нервная система уже рефлекторно переключилась в режим адекватного и мгновенного реагирования. Он сразу отмел с десяток разнообразных вариантов, в том числе и попытку угона челнока или коптера: в Хорнкраге он был вне закона и светиться особо не следовало, да и устал он от бесконечных боевых операций. Сегодня он направлялся к ней. Если она его еще помнит… Прошло ведь 7 лет. "Я буду ждать тебя. Только не вечность", - сказала тогда, 7 лет назад, Надя, когда он заявил, что летит воевать на Аксинту за ревизионные службы ОВР*.
И он воевал на забытых и богом и чертом планетоидах, лелея глубоко в душе в короткие периоды затишья мечту о возвращении и счастливой встрече.
Действовать! - подстегнул его закаленный тяжелой работой рассудок.
И Лонтер решил сыграть. Не играл он давно, но приобретенные с годами навыки так просто не пропадают; во всяком случае, это был реальный шанс добыть деньги на дорогу, не рискуя нарваться на проблемы с ВГСБ*.
2.
Он чуть прикрыл глаза, в уме просчитывая различные комбинации знаков и вероятность выпадения нужной цифры. Он не ставил себе цель выиграть много денег, ему достаточно было и пятидесяти кредитов. Он знал, что делают в казино с людьми, которым посчастливилось выиграть крупную сумму.
За столиком их было четверо: он, тип в светлой куртке и стрижкой "под гермошлем", суховатый мужчина лет сорока с небритой физиономией и широкоплечий субъект в черной кожаной куртке. Все шло хорошо. Лонтер уже три раза ловко подменил карту и один раз, просчитав ход противника заранее, подкинул ему неприятный сюрприз в качестве пас комбинации. Очки у Лонтера накапливались, и до нужной суммы оставалось совсем немного.
За игрой шел спокойный разговор, без споров на повышенных тонах и угроз - это и насторожило Лонтера. Он удвоил бдительность, внимательно и незаметно наблюдая за игроками, выжидая, когда же они проявят себя и свои намерения. И вот один из них совершил оплошность - слишком сильно потянулся за картой, которую Лонтер намеренно во время своего хода отложил подальше от него. Рукав куртки у игрока задрался на секунду, обнажив запястье: на нем красовалась маленькая татуировка в виде спирали.
"Смерчаки".
На табло появилась долгожданная отметка выигрыша в 50 кредитов. Пора было уходить. Лонтер неторопливо встал, сдал свои карты, попрощался с игроками и, вытащив из специальной прорези в столе игровую магнитную карточку, на которой фиксировались его очки, направился получать деньги.
На полпути дорогу ему преградили трое крепких парней. Один из них почти вплотную подошел к Лонтеру, держа левую руку в кармане.
- Нам надо поговорить. Выйдем?
Лонтер догадывался по положению кисти парня, что в ладони у него как минимум импульсный фазер Тт-4.
- А что за базар, пацаны? - Лонтер изобразил удивление, - Может, здесь перетрем?
Парень с фазером оскалился в злорадной улыбке, не обещавшей ничего хорошего.
- Дело серьезное. Нечего другим уши греть, - он движением головы указал на игральный зал полный посетителей. Лонтер намек понял: "Свидетелей не будет". Прикинув соотношение сил, наемник оставался спокоен: с этой тройкой он справится, даже если они все вооружены. Он меланхолично пожал плечами и с равнодушным видом вышел на улицу вслед за парнями, внутренне сжавшись в пружину.
На улице уже было темно, ее сдавленное зданиями пространство было подсвечено неоновыми фонарями, ожерелье которых часто прерывалось, оставляя недоступными для взгляда некоторые участки дороги. Это был сектор Окраинного Пояса второстепенного промышленного города планеты Раномо. Невысокие постройки из железобетона стояли согласно четкой планировке района, образуя кольцевые и радиальные улицы за пределом периметра верхнего города. Ночью здесь было относительно тихо и по сравнению с неспящим верхним фешенебельным мегаполисом, и по сравнению с воровским и беспокойным нижним.
Где-то на углу взвыла сигнализация аэромобиля, и шедший впереди парень с фазером свернул в боковой проход, Лонтер повернул следом, чувствуя за спиной напряжение двух других попутчиков. Он уже не сомневался в том, что это "смерчаки" - члены банды "Смерч" из нижнего города Канопуса в системе Эленит. "Какого черта им понадобилось в Хорнкраге?", - мелькнула у Лонтера не имеющая в данный момент первостепенного значения мысль. Он был уверен в своих силах и знал, что справится, но терять бдительность и расслабляться было нельзя, его чувства и ощущения продолжали работать в режиме боевой экстремальной ситуации, побуждая организм к выбросу стимулирующего адреналина в кровь. Он не боялся. Разве мог бояться какой-то банды человек, прошедший ад Аксинты? Просто не имел права.
Вот они уже прошли несколько переулков и повернули к заброшенному депо монорельсовых поездов. Здесь они остановились. Лонтер напрягся, встав так, чтобы он мог видеть всех троих смерчаков. Из здания напротив вышел еще один человек и подошел к ним.
- Узнал нас, Игрок? - усмехнувшись, спросил он. Это был один из авторитетов "Смерча", являвшийся правой рукой главаря банды с погонялом Норов.
- Узнал, Стриж, - ответил Лонтер, никак не отреагировав на свое криминальное прозвище, - Каким космическим ветром занесло вас в такую даль от насиженных мест?
Стриж побагровел, но прилив ярости сдержал.
- Мы здесь заключаем контракт.
- Сделку? - уточнил наемник.
- Как угодно, - угрюмо огрызнулся авторитет.
- С кем же, если не секрет? - с легкомысленным видом поинтересовался Лонтер, еле удерживая себя, чтобы не иронизировать над ненавистными ему бандитами.
- Будем договариваться о сотрудничестве с группировкой "Эликтели", - похвастался Стриж.
"Тогда все ясно, - подумал Лонтер, - действительно, "гнездо" "Эликтели" базируется на Раномо".
- Похвально, - с сарказмом произнес Лонтер, - Ну а от меня вам что понадобилось?
- Должок давний вернуть надо, - Стриж кивнул парням, и они без предупреждения накинулись на Лонтера. Но он был готов к подобному повороту событий, и смерчакам не удалось застать наемника врасплох - их встретил уверенный отпор и эффективные приемы защиты. Они забыли, что он был профессионалом и имел немалый опыт рукопашных боев.
Но драка продолжалась недолго, точнее, она даже толком и не успела начаться, - Стриж отрывисто свистнул, и из депо выбежали еще четверо бандитов, которые тут же бросились на наемника. "Подстава!", - мысль удвоила его ненависть, с которой он атаковал врагов, яростно защищаясь.
- Суки! Вы ответите! - крикнул он, падая под градом ударов на металлические линии монорельса.
- Ответим, ответим, - хохотнул Стриж.
Свидетельство о публикации №207051300344