Бог. Высшее существо или воображаемое человеком?
Совсем простое слово. Но подразумевается под ним очень многое.
КТО такой БОГ? Или ЧТО это такое?
Для того чтобы ответить точно только на один из этих вопросов всей жизни не хватит. Но углубившись в историю я могу дать несколько определений этому слову.
1. Представим себе доисторического человека. Во что он верит? Он верит, что всё его окружение - нечто странное, необьяснимое его скромным умом. Какой же он делает из этого вывод? Он придумывает наиболее простое решение - наделяет природу человеческими чертами (придумывает лесных духов, воздушных эфиров и т. п.). Но позже все эти духи потихоньку превращаются в силу. "Почему началось наводнение? Наверное я разозлил водяного Духа", - так мог думать наш далёкий предок. И началось поклонение этим духам, которых с тех пор стали называть БОГАМИ.
Значит, БОГ - обьяснение сил природы.
2. Китай. Развитие получают такие веры, как конфуцианство и буддизм. По ним видно, что БОГ есть ступень человека. Если ЧЕЛОВЕК добьётся внутренней гармонии, он станет БОГОМ (Наглядным примером можно считать обожествление Будды. Он добился гармонии, и стал высшим существом).
Значит, БОГ - ЧЕЛОВЕК, понявший смысл жизни.
3. А теперь рассмотрим христианство. БОГ по Библии - высшее существо, создавшее людей "по образу и подобию" своему. Дети БОГА - люди. Сын БОГА, Иисус, был человеком. Но тут-то и возникает противоречие: почему если все люди являются детьми БОГА, лишь один мог творить чудеса? Это требует отдельного осмысления.
Значит, БОГ - родитель людей.
Попытавшись обобщить эти три определения (а скорее всего их намного больше) я получил такое:
БОГ есть ЧЕЛОВЕК, но такой ЧЕЛОВЕК, который ЧИСТ душой и сердцем; ЧЕЛОВЕК, достигший гармонии с собой и природой; ЧЕЛОВЕК, который не ждёт подачек от высших сил, но и не берёт своего грубой силой.
Этими словами я характеризую БОГА. И через них я обьясняю другой знаменитый вопрос: "Что значит, Бог есть в каждом из нас?"
А мнение, что души погибших прилетают на Божественный суд, у меня такое:
После смерти каждый из нас становится БОГОМ. Но БОГОМ маленьким, почти ничего не сведущим. И этих маленьких БОГОВ тянет друг к другу, тянет к давно появившимся БОГАМ, и, соединяясь, они и образуют того БОГА, которого мы считаем создателем мира.
Свидетельство о публикации №207051400116
Рад за Вас.
А с Максимом Чемборисовым знакомы лично?
Сергей
Парамон Перегрин 14.05.2007 14:13 Заявить о нарушении