Сказка о мальчике и зеркалах

Мальчику и сегодня было чуть одиноко, впрочем, он никогда и не задумывался о своем состоянии. Дни, наполненные неторопливым тягучим временем, которое, казалось, висело в воздухе и двигалось медленнее штилевых облаков, сменяли другие дни, ничем от прошедших не отличавшиеся.. Постепенно темнело, воздух становился плотнее и серое дневное время обретало свой ночной объём. Вечера проходили гораздо незаметнее и быстрее, темнота за окном, казалось, вытягивала из лампочек в люстре дневной белый свет... комнаты были освещены оставшимся тусклым желтым сиянием. Мальчик, в отличие от сверстников, не любил смотреть телевизор, читать вечерами ему не давали ("глаза не надо портить, положи книжку"). Оставалось мечтать. И он разыгрывал в воображении сценки из "взрослой жизни", так как это виделось неопытным глазам. То, что происходило на виду у всех, потом повторял дома... изображая в лицах перенесенную из гостей суету или умиротворенность, подмечая чистым взглядом малейшие оттенки эмоций на лицах...

На улице было проще. Вокруг всегда суетились люди, светило солнце или шел дождь, продавался лимонад и березовый сок в стеклянных стаканах. Можно было зайти в единственный в городе магазин и полистать книжки. Или - мальчик еще не задумывался всерьез об этом - при наличии мелочи в кармане купить билет в кино, ведь пёстро расписанные афиши менялись раз в неделю с завидной регулярностью.
Но ему редко позволяли играть в мальчишечьи игрушки, нужно было заниматься ежедневными домашними делами, за этим строго следили. Часто посылали сходить с мелкими поручениями... ему нравились разные маршруты... особенно по незнакомым ранее улицам. Иногда из-за угла очередного дома на него кидалась любопытная или озлобленная собака, за заборами часто играли девочки, тогда он ускорял шаги и старательно отворачивал от них лицо. Некоторые дома тянуло обходить по обочине дороги, подальше от тротуара, а лучше было заранее перейти на другую сторону улицы и пройти этот участок побыстрее. В городе было три-четыре, как бы заброшенных и ничьих, дома. Ночами горели свечки в глубине комнаты; несмотря на ветхий полуобвалившийся забор - даже старшие ребята не осмеливались подбежать и заглянуть в окно, боясь уловить движение в комнате на краю освещенной площади и тронуться, о таких случаях ходили скопившиеся за детство ночные рассказы. Старшие вообще были мастера историй, рассказываемых приглушенными голосами в темное время. После некоторых из них, было страшно идти по одному домой, и компания провожала друг друга.

Воображение мальчика поразила история об одной девчонке, которая любила купаться ночами. Когда ей не спалось она уходила из дома, раздевалась на своём излюбленном месте на берегу, рядом с опустившей свою крону в воду ивой, трогала ножкой воду и беззвучно входила в переливающиеся темным воды. Плавала до середины полупроточной реки и возвращалась обсыхать на берегу. Однажды она услышала предостережение внутри, чуть заломили виски, и стало необычно тянуть отойти от воды... Ни ветерка, слышны звуки за несколько километров - крик запоздалой птицы, далекий отголосок проходящего по расположенной в отдалении железнодорожной ветке и столь привычный, но тревожный сегодня тихий плеск воды. Девочка аккуратно сняла платье, повесила его на ветку, подошла к воде и почувствовала что ей не по себе. Пробежали мурашки, и она нерешительно застыла у кромки, отделяющей подостывший воздух от пара нагревшейся за день воды. Домой возвращаться прямо сейчас совсем не хотелось и, преодолевая сопротивление песочного берега, она стала медленно, стараясь не тревожить поверхность заходить на глубину. Она заплывала непривычно медленно, вытягивая тело навстречу упругим струям, толща воды манила её. И, казалось, что она парит над глубокой бездной. Внезапно сознание её раздвоилось, одна девочка оказалась глубоко внизу и погружалась еще, стремясь достигнуть неизвестного пока пункта назначения. В то самое время она же плыла в том же ритме, плавно загребая руками маслянистый сумрак поверхности. Внизу скоро у неё возникло ощущение присутствия кого-то еще... Она продолжала медленно погружаться, несмотря на колотящееся сердце и уходящие силы... Вниз, там меня ждут... доплыла до середины реки и нехотя, медленно, словно задумавшись, развернулась и неторопливо погребла к берегу.
Девочка проснулась с колотящимся сердцем, в окно заглядывало солнце и сильно пахло цветущей сиренью со двора. Она осмотрелась вокруг, на несколько мгновений непонимание проскочило во взгляде... потом девочка пронзительно закричала. Ей вколола успокоительное бригада подъехавшей скорой помощи, несколько месяцев стационарного и неудачного лечения в пригородной больнице и от неё остались лишь всё более тускнеющие воспоминания одноклассников и родственников... и страшилка для компаний на ночь, под тусклым фонарем у колодца. Немногие понимали, что произошло с ней что-то, забравшее совсем необходимую часть маленькой души, а лекарства помочь в этом случае бессильны.

Качели помогали мальчику ощутить необычное томление внутри... сродни полету и падению, маятником мелькая между летними тополями, открывая сезон вечерних посиделок на лавочках, а если повезет, то и у костра с печеной в его золе картошкой. Перемазанные и обожженные только что отнятой у золы картошкой пальцы, черный хлеб, щедро посыпанный сверху крупно молотой солью, безмятежность во взорах. Радость момента и детское наивное понимание, что этот вечер отпечатался в вечности навсегда.

И как противовес этому маленькому детскому счастью - детские страхи, боязнь, происходящая от невольно запавших в душу слов взрослых. Мальчик панически боялся, что коварно притаившийся в незаметном месте осколок разбившейся стеклянной банки войдет в нежную мякоть ладошки. Мелкий и острый, не встречая сопротивления и покалывая изнутри - он начнет двигаться по сосудам, подгоняемый током крови от испуганного сердечка. Взрослые рассказывали о том, что в этом случае можно спасти человека, доверившись умению хирурга, но он в это совсем не верил потому что несколько раз явственно представил эту ситуацию от самого начала до неизбежного исхода. Еще он боялся того же что и большинство детей - шорохов и теней в соседних комнатах, открытых в темноту дверей, ночных пробуждений от мучительного сна в темноте (можно было оказаться совсем не дома... и пути назад он очень резонно боялся не найти); боялся, оставаясь дома, смотреть в зеркала.

Началось всё опять-таки со слов взрослых. Мальчик не помнил, что именно явилось для него интересным... но ему казалось нужным - нырять с камнем (чтоб быстро не всплыть попой кверху) и сидеть на дне максимально долгое время... Нравилось смотреть на своё отражение в освещенном солнечном свете трюмо и заглядывать за него в совсем незнакомую ТАМ комнату. Очень долго пытался замедлить свой сердечный ритм - но в итоге лишь научился медитировать. Пробовал и менять себя... пристально вглядывался в собственное лицо, пока, от усталости глаз, отражение не начинало расплываться по краям. Потом резко собраться - и увидеть то же лицо но уже чуть-чуть изменившееся. Более взрослое, с резкими чертами, уверенностью во взгляде. Смещаешь точку сборки день ото дня - и получаешь нужный результат... Если этому занятию уделять время каждый день, как уроки делать - будешь именно таким, как себя представляешь, пусть не сразу, а через год или три года... время тут не так уж важно. Главное правильно дышать и уметь концентрироваться!

Несколько дней в воздухе висела напряженность... Он чувствовал почти физическое давление и какой-то подвох... что-то точно будет! Люди совсем отдалились, и никто не обращал на него внимания, только мимолетное и необходимое. Заняться было абсолютно нечем, да и желания что-либо кропотливо делать попросту не возникало. И постоянное ожидание неизвестно чего. Мальчик даже не мог уснуть ночами, зачастую переворачиваясь с боку на бок до рассвета. Лицо его бледнело, и под глазами появлялись нечетко выраженные синяки усталости. И время меняло свой ритм, становилось непредсказуемым. Он мог поймать отражение своих глаз в том же зеркале и провести, разглядывая его, несколько минут... или часов, бывало и такое... утро сразу менялось на вечер, солнце проваливалось за горизонт быстрее, чем он мог оторвать взгляд от этой странной плоской серебристой поверхности... от иного измерения. Разум не помогает - он не раз пробовал заглядывать сзади... но там лишь картон или сама покрытая отражающим слоем поверхность.

Мальчик неплохо учился в школе, в пятом классе он с мамой переехал в другой город и перестал видеть сны. Однажды он взобрался на подоконник и открыл окно. Закрыл глаза и представил, как делает шаг вперед... теряет опору и падает вниз. Приближается асфальт и это неотвратимо вплоть до момента падения и беспамятства. Представил, как умирает лежа там, внизу. Без возможности дышать, окружающий мир угасает. И он делает шаг вперед.

Сразу после окончания школы, успев серьезно влюбиться, он проживает день за днем, внутри грусть сменяет беспричинная радость и счастье. Он спускается на платформу метро и смотрит вперед в ожидании прибывающей электрички. Приближающийся поезд завораживает неотвратимым замедленным движением и он делает шаг ему навстречу.

Мальчик вырос и превратился в замкнутого подтянутого парня. Улыбался он искренне, но очень редко и смотрел на людей вокруг чуть отстраненно и снисходительно. Годы принесли терпение и понимание, но и фатализм с осознанием брутальности тоже. Частенько ходил гулять в близлежащий лес, встретить рассвет, неспешно идя ему навстречу по тонкой тропинке, вдыхать, не успевший нагреться, воздух... подниматься над землей. Без времени и спешки, оторваться от взглядов и эмоций. Быть невидимкой среди толпы, не чувствовать толчков и осуждения.

Парень прожил еще две жизни, время не раз ускорялось и опережало его, в эти моменты он чувствовал полный упадок сил и внутреннюю дрожь. А то и позволяло вырваться на несколько мгновений вперед, вот это были воистину непростые дни. Люди вокруг сменяли друг друга, обтачивая его эмоции и отношение к себе. Но как бы он не был вовлечен в водоворот событий - никогда не возникало желания войти туда и оказаться с той стороны... глядя на себя самого с легким прищуром понимающих глаз.


Рецензии
Женя! Ваши рассказы нужно издавать на бумаге!
Спасибо Вам!

Олеся Незнамова   09.09.2010 13:34     Заявить о нарушении
Если серьезно - в свою очередь восхищаюсь легкостью ваших стихотворений. Со школы, после зубрежек к этой форме прохладно отношусь, но...
У вас получается поднимать настроение парой четверостиший.
Благодарю!

Проскурня Евгений   09.09.2010 13:58   Заявить о нарушении
Спасибо за свет и тепло Ваших слов!

С уважением, Олеся

Олеся Незнамова   09.09.2010 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.