Рыжая Мышка Салли

Когда Рыжая Мышка появилась на свет, не помнит никто – разве только белая пурга и деревья за окном, все в серебристо-сером инее. День Рождения она свой не праздновала не только по этой причине, но еще и потому, что ей некуда было приглашать своих друзей, да и сказать по правде, никаких друзей у нее и не было. Моя Маленькая Рыжая Мышка была бездомной и одинокой.
Маму и розовых сестричек она помнила плохо – она потеряла их в раннем детстве, очень скоро после своего рождения. Мама-мышка была серой, как и все обыкновенные мышки, которые, я надеюсь, не живут в твоем доме, Маленький Друг, но зато их полным-полно в подвалах старых домов. Однажды, когда Маленькая Рыжая Мышка залезла в Большую Деревянную Кадку чтобы посмотреть что там внутри, ее гнездышко из мягкой пушистой ваты в детском шкафчике накрыла тень. Мышка съежилась на дне кадки и в страхе зажмурила свои темные бусинки-глазки. Когда она решилась их открыть и покинуть свое убежище, в ее маленьком пушистом домике уже никого не было. Мышка не знала, что такое нянечки, СЭС, и правила, запрещающие разводить мышей в детских садах. В ее домике пахло железом, как от старой ржавой лейки в углу раздевалки, и мышка пустилась бежать со всех своих маленьких розовых ножек.
С тех пор Мышка жила на улице, ела, что придется, и ночевала в подвалах. Ее не любили ни большие серые крысы, ни маленькие серые мыши. Может быть потому, что они были серые, а не рыжие? Они шуршали за ее спиной о том, что Маленькая Рыжая Мышка чересчур бросается в глаза своим цветом шерсти, что она наглая и скоро приведет людей в их подвал. Что уж только она не делала, чтобы заслужить мышиное доверие своих сородичей: и каталась в пыли, чтобы покрасить свою шкурку в серый цвет, и угощала соседок самыми вкусными кусочками, которые ей удавалось найти, но все было напрасно. Среди мышей друзей у нее не было, но как ни странно, друг нашелся среди людей. И случилось это совсем неожиданно одной долгой и серой, как подвальные мыши, осенью.
На землю посыпались дожди, долгие и унылые, в подвалах стало мокро и сыро, а на улице холодно и Мышка решила перебраться на чердак поближе к солнышку, которое еще иногда подглядывало в щели облаков. Но для этого надо было одолеть четыре лестницы – а это ой как много деревянных ступенек, на каждой из которых ее мог подстерегать зубастый кот Василий, недокормленный Китекетом, а от того злой и вредный. Василий под старость лет был немного слеповат, но рыжий цвет такой яркий, и там, где серая мышка могла забиться в уголок и прижаться к стенке, Рыжей Мышке
приходилось принимать бой или спасаться бегством.

И вот однажды утром, набравшись мужества, Мышка выбежала из подвала и стала карабкаться вверх по лестнице. Прямо над головой возвышались и уходили вдаль деревянные громады ступенек, но она упорно ползла и ползла, точно зная, что всяким ступеням рано и или поздно приходит конец.
Это открытие Мышка сделала в тот день, когда толстая кухарка в тапочках застала ее на пороге кухни, и оглушительно визжа, пнула беднягу на четырнадцать ступенек вниз.
 Мышка ползла и ползла вверх, отдыхая лишь на лестничных площадках. И вот, наконец, осталась одна единственная ступенька, за ней площадка, и – здравствуй, долгожданный сухой и солнечный чердак. Маленькая Рыжая Мышка прямо-таки причмокнула от удовольствия. Но вдруг (как и в любой сказке, в этой тоже есть этот самый «вдруг») она увидела такое, от чего все ее четыре розовые лапки задрожали. На самой последней площадке, прямо перед ней прижавшись к полу бархатистой черной грудкой, хлестал себя хвостом по пыльным бокам кот Василий. Его прищуренные глаза горели зеленым огнем. Маленькая Рыжая Мышка в отчаянии оглянулась назад – там были только лестницы, по которым она с таким трудом только что взобралась. Можно было прыгнуть туда, но.…Впереди маячила открытая дверь на чердак, на котором медленно танцевали в золотистых лучах солнца пылинки. Мышка пискнула для храбрости и понеслась прямо на Василия. Бедный кот от подобной наглости (не каждый же день мыши бросаются прямо тебе в пасть!) присел на задние лапы и глупо выпучил глаза. А наша героиня пронеслась мимо него и юркнула в спасительную дверь.

 На чердаке она, понимая, что в растерянности Василий долго не пробудет, быстро проскользнула в первую попавшуюся щель и затаилась там. В норке вкусно пахло миндалем и пылью. Сердечко беглянки гулко стучало от страха, но Василий почему-то не показывался, и немного погодя, Маленькая Рыжая Мышка осторожно высунула острую мордочку из норки, понюхала воздух и огляделась. Прямо около ее убежища лежал желтый как луна кусочек сыра. Маленькая Рыжая Мышка быстро спряталась обратно – она не привыкла к неожиданным сюрпризам. Обычно они таили в себе подвох. Она видела нескольких своих серых сестер, которые, польстившись на такие «подарки судьбы», платили за доверчивость своей серой мышиной жизнью. Стоило им только немножко откусить или дернуть приманку, на их спины сразу падала железка, придавливая неосторожных грызуний. Поэтому, Маленькая Рыжая Мышка хоть и была голодна, сыр решила не трогать. Она внимательно огляделась вокруг и заметила то, чего на чердаке раньше не было – деревянное кресло-качалку с отломанной ручкой и кусок холста на палках. А еще на окне стояло много баночек с разноцветной жидкостью, и лежали палочки, обросшие на концах черной щетиной.

В кресле сидел человек, но почему-то Маленькая Рыжая Мышка его совсем не испугалась. Наверное, потому, что его серые глаза, смотревшие прямо на Мышку были добрыми, а шерсть на голове, завязанная в хвостик, была такого же цвета, что и Мышкина. Еще она разглядела клетчатую рубашку, серые джинсы и мягкие пушистые тапочки. Но на всякий случай, Мышка все-таки спряталась обратно. Человек покачался в кресле, посмотрел на норку и вздохнул.
«Ну что же ты, Друг Мышка? Сидишь? Вылезай, я не причиню тебе вреда. Раз уж ты пришла сюда, давай знакомиться и дружить. Можно я буду называть тебя Салли? Это солнечное имя тебе очень подходит».
Было что-то в его голосе, от чего Мышка забыла и про кухарку, и про убитых мышей в мышеловках, и про кота Василия. И она сделала шажок из своей норки.

Это был совсем маленький шаг, но он многое изменил в судьбе нашей Мышки. Он раскрасил серую мышиную осень в цвета акварелей с картин Художника, он подарил ей мягкие теплые утра со вкусом кофе и гренок, открыл для нее огромный мир дружбы и доброты.
Добрый Художник сделал Салли маленький домик из фанеры и положил внутрь ваты. Он поставил домик на окно, чтобы Мышка могла любоваться видом двора, прямо не выходя из своего жилища.
Иногда, когда Художник работал, Салли забиралась на подоконник около мольберта и смотрела на картину черными умными глазами. И Художник рассказывал ей истории из своей жизни и добрые детские сказки со счастливым концом.
С таким же, как эта.


Рецензии