Большой Серый Дом

 На улице похолодало, на замерзшую землю начали медленно опускаться белые клочки ваты. Они таяли, не долетая до земли, но Салли знала, что через несколько ночей они перестанут таять и тогда вся земля от края до края покроется толстым слоем этой ваты, которая в отличие от настоящей, больно жжет холодом лапки. Рыжая Мышка сидела на подоконнике маленького треугольного чердачного окошка и смотрела вниз, на белую вату. Скоро она увидела спешащего домой Художника, который зябко ежился в тонком зеленом пальто. Даже отсюда было видно, что Художник нес в руках завернутые в старые газеты картины. Салли вздохнула. Значит, его картины опять никто не купил и на обед придется есть черный хлеб.
Поднявшись по скрипучей лестнице на чердак, Художник стряхнул с пальто снег, повесил его на гвоздик у старого зеркала в темной раме, и опустился в кресло, обхватив колени руками. Салли смотрела на него с подоконника, не мигая.

« Ну что, Друг Мышка? Плохие времена у нас с тобой настали, - печально сказал Художник. - Денег у нас осталось совсем немного, из чердака того и гляди, выселят за неуплату. Мои картины – веселые и летние – люди перестали покупать. Сейчас они увлекаются сумеречной живописью, в которой изображают разные части тела, непонятные фигуры и каких-то нечеловеческих существ. Радость вышла из моды, Друг Мышка, теперь модно печалиться. Но это нехорошо, это неправильно! - Художник вскочил на ноги и заходил взад-вперед по комнате. - Ведь печаль ведет к депрессии, а депрессия к смерти. Рисунки должны нести в мир счастье и радость, а не уныние. С этим надо что-то делать. Но нельзя же перекрасить мир в цвета радуги, если люди сами делают его однотонным. К сожалению нельзя перекрасить даже часть его…»

Салли, которая давно привыкла к длинным речам Художника, (и, сказать по правде, часто во время них засыпала) молча смотрела в окно. Напротив их окон стоял совсем недавно построенный бетонный пятиэтажный дом цвета асфальта и глазел на Мышку черными провалами окон. В доме никто не жил, по его пустым комнатам гуляли сквозняки и бегали бездомные кошки. Салли всегда было немножко неуютно, когда она сталкивалась с таким взглядом дома и обычно она спешила по своим мышиным делам быстрее куда-нибудь подальше от окна и тоскливого пристального взгляда серого дома. Но сегодня она заметила в одном из окон свет, словно дом подмигнул ей, Маленькой Рыжей Мышке. Дождавшись пока Художник наговорится и уснет (сон – неплохая замена еды, и Художник научился спать вместо обеда), Салли спустилась по ступенькам и выбежала во двор. Быстро перебирая лапками, она подбежала к дому и остановилась, осторожно принюхиваясь. Пахло краской и одиночеством. В тишине пустого дома мышке послышались слова.

«Плохо мне, зверек, - жаловался Дом. - Пусто мне и холодно. Никто не замечает меня, никто не хочет жить в моих квартирах, никто не топит мои батареи, не стирает белье в ваннах и не готовит вкусную гречневую кашу на электрических плитах. Никто не топает босыми детскими пятками по утрам, не смеется и не играет в мяч в моем дворе. Люди ходят мимо меня, ходят и ходят, даже не замечая того, что я есть».
Салли очень расстроилась. Она вспомнила о том, как плохо ей жилось до встречи с Художником, и сочувственно вздохнула.

«Да… - прошуршал-проскрипел Дом. - Ты бы хотела мне помочь, конечно. Но что ты можешь сделать? Ты сама с трудом добываешь себе на пропитание, у тебя столько врагов.…Такая маленькая Рыжая Мышка. Маленькие Мышки не меняют мир. К сожалению…» - улыбнулся Дом, и устало закрыл глаза. Салли поняла, что разговор окончен, и понуро поплелась к себе на чердак.


Художник спал, укрывшись зеленым пальто, в его рыжих волосах запутались соломинки.
И вдруг Салли поняла, что надо делать. На мольберте у Художника была зарисовка его новой картины, которая называлась «Вид из окна», и на ней был нарисован Дом. Какая удача! Мышка взобралась на мольберт и обмакнула свой хвостик в краски. Быстрыми мазками она разукрасила Дом во все цвета радуги.
Когда она уже закончила свою работу, проснулся Художник. Он взглянул на перепачканную красками Мышку, на свою картину, рассмеялся и пошел сдавать свои последние рубашки в комиссионку.
На вырученные деньги он купил много банок разных красок и вместе с дворовыми мальчишками раскрасил серый дом во все цвета радуги. Салли конечно тоже участвовала в работе. Она носилась вверх-вниз по дому и красила оконные рамы в оранжевый цвет. Мышка была уверена, что это самый лучший цвет в мире, да и дом, по всей видимости, был того же мнения. Он радостно похлопывал дверями и скрипел половицами.

И как только дом засиял разноцветными красками – а тут были и голубой, и желтый, и сиреневый, и красный, и зеленый, и, конечно же, рыжий цвет, произошло чудо – к нему со всех сторон начали сбегаться люди. Сначала они бежали, чтобы просто посмотреть, а потом многие притащили чемоданы и стали расселяться.

Теперь в Радужном Доме всегда вкусно пахнет гречневой кашей, плещется вода в ванных, весело смеются дети и мяукают сытые довольные кошки.
Свою картину «Вид из окна» Художник дорисовал, и ее купил один очень богатый человек для своей больной дочки. Он повесил картину в ее спальню, и дочка очень скоро поправилась.
Художник устроился дневным сторожем на склад с мукой, куда не смотря на запреты, иногда носит с собой в кармашке Салли, а по ночам все так же пишет картины. Он устроил еще одно гнездышко для Мышки на мольберте в надежде на то, что Салли станет ему помогать писать. Но она натащила туда пакли, войлока и фантиков от клубничных конфет и рисовать пока не торопится. Зато она с удовольствием смотрит в окно на счастливый Радужный Дом и вспоминает слова Художника, которые он сказал ей, когда в Доме больше не осталось ни одной незанятой квартиры.
«Оказывается, можно изменить мир, даже если ты всего лишь Маленькая Рыжая Мышка».
 


Рецензии