Символ. Часть первая Королевство. Глава Первая Явление ее народу

Символ.
Ты не можешь быть никем, если ты есть!
А если тебя нет, то зачем ты еще
Живешь этой чужой жизнью, отбирая
Возможность быть у других?
Часть первая. Королевство.
Нет предела реальности.
Глава первая. Явление ее народу.
Серебряный шар ровным светом изливал свою душу на грани комнаты, проходя сквозь прорехи в занавесках. В помещении, как и на улице, стояла почти идеальная тишина. Если, конечно, не учитывать того, что мои железные набойки плохо сочетались с полым деревянным покрытием под ними. На звук сразу ж дернулась фигура на ближайшей кровати, но как-то без особого энтузиазма. Я еще раз взглянула в зазеркалье, из которого только что вышла.
На той стороне метались серые тени, пока еще не принявшие так надоевших мне очертаний. Пока еще измерялось буквально в секундах, потому что долго гадать, куда я могла деться из комнаты на восьмом этаже, в которой только одно целое стекло уже явно разящее моим следом, было практически невозможно.
Недовольно качнув головой, будто собачка на пружинке, я решила прибегнуть к крайним мерам. Но предварительно, в целях самосохранения, уточнила:
-Тарья.
В комнате не произошло никаких изменений. Лицо девушки, на которую я сейчас внимательно смотрела кошачьим зреньем, в своем поведении было солидарно с комнатой.
-Тарья, - еще раз переспросила я. В ответ на эту реплику мне в знак внимания был величественно приоткрыт глаз. – Можно я это зеркало разобью?
-Заплатишь? – меланхолично уточнила моя знакомая, внимательно осматривая фигуру своим оком.
-Конечно.
-Мне за моральный ущерб? – увеличила сумму Тарья.
-И тебе тоже, - недовольно буркнула я, но что-то выхода у меня не было. Был только вход для НИХ, который срочно надо было перекрыть.
-Тогда, пожалуйста, но только так, чтобы я не проснулась, - и она снова абсолютно спокойно и плавно закрыла один глаз.
Я молча вздохнула и покачала головой. Уже лет пять ее не видела, а она все так же не удосужилась измениться. Я даже почти знаю ту сумму, которую она с меня запросит за свой ущерб. Попытавшись повернуться к зеркалу, мое тело запуталось в складках своего балахона, одежды, которую было принято носить в мире за прозрачной поверхностью. Конечно, стекло разбилось, но только намного громче и больнее для меня, чем ожидалось. Треск разбившейся поверхности сопровождался истошным воплем молоденькой соседки по комнате Тарьи:
-Да что ж это такое?!
Я чуть было вправду не ответила на вопрос, причем в тех самых выражениях, которые думала, смотря на растекающиеся по белой ткани красные полосы. Но вовремя вспомнила, что пока мы с ней не знакомы, выражаться будет чревато для моей репутации.
-Что случилось?! – мгновенно в комнату, невзирая на магическую сигнализацию, тут же добавившую пикантности в общую какофонию, влетела женщина в ночной рубашке, но с двуручником наголо.
-Эта проходимка уже третью ночь здесь! – истерически вопила и тыкала в меня пальцем соседка моей старой знакомой.
-Проходимка от слова проходить мимо, - опасливо качнувшись в сторону недобитого зеркала, встала я с колен, и начала оттряхивать себя от осколков. – Доброй ночи, Флора.
-Опа, - серьезно опешила воительница, - а ты-то здесь что делаешь?
-Прохожу мимо, - еще раз уточнила я.
-Вот скажи мне, Милена, - приподнялась на локте Тарья, подло, но в то же врем почти беззлобно буравя меня взглядом, - почему, как только я услышала твой голос, я поняла, что не высплюсь?
-Наверное, потому что мой голос тебя разбудил, - все так же невесело отозвалась я. – А сейчас может быть стоит зажечь хоть одну свечку, чтобы я вам всю комнату кровью не залила? А то мои чары на зренье с перепугу разбежались в разные стороны.
-На всю тебя одной не хватит, там за стенкой еще ванна, - доложила обстановку хозяйка, пока ее соседка с четвертой спички наконец-то зажгла свечу.
-Меня Карой зовут, - представилась девушка, подходя ко мне, - я клерик из Холмогорского храма. Давайте я вам помогу, раз уж вы, - Кара опасливо взглянула на довольно кивающую Тарью.
-Я здесь известна как Милена, - поспешила я исправить наведенный улыбкой нашей общей знакомой шок. – Я магичка. Но от помощи отказываться не стану. А это, - обернулась я на готовую вколотить меня в стену прямо своим мечом Флору, - моя старинная знакомая Лора. Она…
-Да уж знакомы! – в голос перебили меня Лора и Тарья.
-А я не вам объясняю! – гордо вкинула я нос, приземляясь на кровать, куда меня толкнули без надежды посадить добровольно и быстро.
Несколько минут прошли в тишине и покое. Мои старые знакомые попытались переговариваться, но Кара сразу же утихомирила их. Пока она работает, разговоров не допускалось. Вообще она была достаточно милой девушкой лет семнадцати с короткими прямыми волосами соломенного оттенка. А глаза у нее вообще были как у маленького ребенка: такие же голубые и широко распахнутые. Нельзя было сказать, что она красавица. Даже, возможно, какие-то черты лица были слишком резкими и непривлекательными. Но почему-то все это скрывалось из-за ее внутреннего сияния. Оно просто не давало видеть изъяны на этом лице. Особенно, если Кара улыбалась.
-Простите, - одновременно со стуком по открытой двери поинтересовался еще один знакомый мне голос. Правда, лица я видеть не могла из-за Кары, но манера речи была слишком хорошо изучена. – Но здесь случайно та, которая именуется Миленой, не пробегала?
-Здесь! – хором ответили все.
Эльфийка, на несколько шагов зайдя в комнату, огляделась и только по красноречивым взглядам старых знакомых раскрыла мое месторасположение:
-А, вот ты где!
-Неужели мой голос был настолько слышен, что ты сразу поняла, где меня искать? – нарываясь на очередной комплимент, не без доли ехидцы спросила я.
-Нет. Просто я еще не видела другого человека, который может устроить переполох такого масштаба в одном просто микроскопическом городе меньше чем на две минуты. Там перед дверью уже все местечко столпилось.
Тарья только звонко рассмеялась, так и не поменяв своего положения:
-Вот это про нее!
-Очень мило с их стороны, - только и буркнула я себе под нос.
И все снова занялись своими прерванными делами: Кара лечила меня, я лечилась Карой, а Лора и Тарья смотрели на процесс, так как больше ничего им не оставалось. Эльфийка опешила. Причем серьезно. На ее красивом лице, обрамленном черными кудрями, не доходящими до плеч, отразилось полное недоумение.
Я познакомилась с ней лет десять назад на каком-то празднике бардовской песни. Она выступала, меня туда притащили почти силой, но в итоге утащить у них получилось еще хуже. Звали девушку Береника. Я называла Ягодкой. Она не стала победительницей, только потому что князь-организатор конкурса что-то задолжал другому менестрелю. Общались мы не тесно. С Тарьей за месяц мы узнали друг друга намного лучше, чем с Ягодкой за пять лет общения, но наскоками на больших событиях этого мира. Однако теплые чувства, даже несколько материнские, от этого не убавились.
Береника давно жила среди людей, но привыкнуть к некоторым их особенностям было свыше ее сил. Она пару раз моргнула глазами, очевидно пытаясь взмахами ресниц потушить свечу, потом медленно почесала затылок:
-Теоретически я понимаю, что вам по большому счету все равно. Но может все-таки что-то сделать с этой толпой? Там несколько ругаются.
Я хотела дернуться, но Кара неожиданно проявила железную хватку. Флора как обычно недовольная обстоятельствами и их проявлениями, поднялась с кровати с мрачной командой:
-Сидеть!
Возразить посмела только Тарья, поинтересовавшись сугубо по делу:
-А можно я лежать останусь?
-Лежать! – немедленно сменила позицию женщина воин и как была в ночной рубашке и с мечом, так и вышла встречать толпу гостей.
Шагов было не слышно, других звуков тоже, но мощный крик: «Что разорались?!» - не услышать было трудно. Впрочем, после него тоже ничего не было. Минут через пять она вернулась, в мрачной решимости ткнув пальцем куда-то вверх.
-Им, - провозгласила, - вот этот вот звук не нравится. Говорят, вся деревня спать не может.
И только тут мы услышали, что магическая сигнализация все еще продолжает работать. Береника потрясла мизинцем ушную раковину:
-А я думаю, что так противно пищит.
Не дожидаясь, пока Кара будет снимать заклинанье, я молча хлопнула в ладоши над головой. Свист мгновенно утих, но зато стали слишком отчетливо слышны все стальные звуки, царящие за пределами комнаты.
-Может вернуть лучше? – скривилась, словно проглотив стакан уксуса залпом, Тарья.
-Сейчас пройдет, - пообещала я, пытаясь сообразить, не наступит ли это сейчас только к завтрашнему утру.
Кара пока только любопытно разглядывала меня, пытаясь что-то оценить в моей внешности. Оценивать, конечно, было нечего. Все равно свечка уже потухла, и меня было не видно.
-Что? – не выдержала Тара, когда я уже открыла рот для этого вопроса.
-Это я хотела спросить! – тут же последовала волна моего возмущения.
-Не принципиально, - махнула рукой на меня девушка и повторила свой вопрос для подруги: - Так что?
-Что «что»? - Кара только мило хлопнула глазками.
-Карина, что ты на нее так смотришь, что даже я в темноте твой взгляд заметила?!
-Ты вообще в темноте хорошо видишь, - вставилось мое внушительное слово.
-Не принципиально. Так что?
-Я просто пытаюсь понять, каким образом она оказалась у нас в комнате.
-Она же магичка! – закатила глаза Береника, уже устав стоять и присев на первый попавшийся стул.
-Ну, обычно магичек ночью слышно, - даже немного смутилась подобному объяснению Карина. Она опустила глаза и разглядывала что-то у своего носочка. Мне осталось только гадать, что за дурацкая привычка начинать оглядывать окружающую действительность в темноте.
-А ты хочешь сказать, что появление Милены прошло для нас незаметным! – Тара как обычно утверждала, вместо того, чтобы задать вопрос.
-Не то чтобы совсем…
-То совсем, чтобы не, - передразнила ее Флора, переставив слова немного коряво, но абсолютно верно по смыслу.
-Просто она вышла не порталом, а как-то по-другому. И зеркало тут с какой-то стати затесалось.
На минуту все замерли и начали поднимательные движения: Карина подняла проблемную тему, я – бровь, Тарья – глаза к потолку, Ягодка – свою лютню с пола, а Лора упавший с грохотом меч. Несколько замявшись, я обернулась к Тарье.
Она была блондинкой со струящимся до пояса водопадом локонов. Конечно, глупостью блондинки она не отличалась, но всем предпочитала доказывать обратное. Особенно если в этот момент что-то у этих всех крала. Каждый, как известно, отличается своими прихотями. У профессиональной воровки это была даже не прихоть, а какая-то формула успеха. Обычно, Тарья не делилась своими находками подобного рода. Но я почему-то стала для нее исключением. Как она сама мне призналась, глядя с не маленькой издевкой на меня своими широко распахнутыми голубо-серыми глазами: «Ну, ты же мне сама все отдашь, если я тебя порядочно достану».
-Я не поняла, ты ей так и не сказала?
-Нет, - коротко буркнули мне в ответ, не сумев оторвать взгляд от потолка.
-И не собираешься?
-Нет.
-А почему?
-Нет, - все с той же интонацией ответила воровка.
-Я тебя сегодня разбудила? – неожиданно сменила тему я, вызвав недоумения остальных.
-Да.
-Моральную компенсацию получить хочешь?
-Да, - с еще большим наслаждением кивнула она.
-А мне рассказать Каре можно?
-Нет, потому что на меня закон трех «да» уже не действует! Но тебе все равно, если ты не изменилась, – и Тарья, резко посмотрев на меня, добавила: - А ты не изменилась!
При этом ее палец угрожающе покачивался в своем самом назидательном выражении. Береника, немного опешив, кое-что чиркнула на уже давно развернутом пергаменте. Для баллады тут выражений не сильно нахватаешься, но выписать фразочек на долгую память можно столько, что и перечитать все не успеешь.
-А что такое? – завертела головой Карина. – Вы что-то хотели мне рассказать?
-Нет, совершенно глупую и бесполезную для тебя информацию, - опередила меня с ответом Тарья.
-Вообще-то хотели, но только, - я немного запнулась, поняв, что на данный момент не спросила еще одного мнения, которое и могло разрешить наш своеобразный спор. – Флора?
-Да делай ты что хочешь! – голос был недовольный, впрочем, не особо отличался от своего привычного состояния. – Только говорить будешь ты, а я буду вносить поправки по ходу дела, если нужно.
-Так что такое? – я себя поймала на мысли, что этот вопрос за сегодняшний вечер уже порядком начинает меня раздражать.
-Ну, дело это в некотором роде тайное, - издалека начала я, а Береника тут же сделала запись и приготовилась к продолжению. – Ты, наверное, знаешь, кто такие идущие?


Рецензии