C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Конфуз

«Когда я был маленькуй мой птец купил мне…» проверяю домашнее задание сына. Сегодня ему задали сочинение по русскому языку. Хочется быть серьёзным, но на лице улыбка:
- Что такое «маленькуй»?

Сын сморит на меня, потом в тетрадку.
- Хорошо, хоть в черновике догадался написать. А это кто – «птец»?
- «Отец» - Ванька чувствует моё хорошее настроение и улыбается.
- Исправляй ошибки, писатель, - оставлю его работать, а сам… иду на кухню и смеюсь.

Нет не над ребёнком смеюсь. Над самим собой. Вспомнилось...
Учился я то ли во втором, то ли в третьем классе. Уже точно не помню. Всё, что учительница задавала нам на дом, мы записывали под её диктовку в дневник. Скажете все через это прошли. Да, но некоторые преподаватели записывают домашнее задание на доске. Так легче. Переписал и всё. А на слух записывать…

Пришёл домой. Папа обед разогревает. Скоро и мама подошла. У них на всё про всё ровно час. Чистого времени дома, минут сорок. Разговаривать некогда. Всё бегом.
- Вовка, много уроков задали?
- Много, - переодеваюсь.

- Неси дневник и учебники, посмотрим, - папа всегда так делал. На обеде посмотрит, что задали, а вечером проверяет черновик.

Я снял школьную форму и принес отцу дневник.
- Вовка, а зачем на физкультуру меч?
- Не знаю…
- Может, ты неправильно записал?

- Правильно. Как Татьяна Андреевна говорила, так и записал.
- Странно?!

- Ну, что ты к ребёнку пристал? Может фехтовать будут? Или игру, какую учительница придумала? Сейчас такая сложная программа… Ты лучше скажи, где ему меч искать. Я в магазине видела набор из пластмассы. Там меч, щит и шлем. Может купить?

- Зачем покупать? Я на работе сам сделаю. Садимся кушать.

После обеда, мама быстро моет посуду, и родители уходят. Я делаю уроки. Звоню одноклассникам. Сравниваем ответы примеров и задачек, какие буквы вставили в пропущенные места упражнения. Вроде всё, как у всех.

 Вечером папа принёс из стройцеха новенький, пахнущий древесной смолой меч. Вместе мы просверлили сквозную дырочку в рукоятке и вставили верёвочку, что бы он удобно держался и не выпадал из ладони. Помню свою радость. Даже рядом со спинкой кровати меч приладил. Засыпая, всё смотрел и смотрел на него.

Утром летел в школу. Очень хотелось похвастаться перед мальчишками новеньким мечом… Ну и конечно поиграть до начала уроков. А в обед я пришёл домой очень расстроенный.

- Вовка, чего такой хмурый?
- Ничего…
- Двойку схлопотал?
- Нет.

- Подрался?
- Нет.
- Может, болит что-то?
- Нет.

- Неси дневник и учебники, посмотрим, что задали…
- Пап, давай вечером. А?
- Неси, неси.

Я, даже не переодевался. Принёс папе дневник. Протянул его и опустил голову. Тяжело вздохнул.

- Чего вздыхаешь? Ого! Мама, смотри какое длинное замечание. Ну-ка, ага! Читаем: «Вместо мячика, принёс на урок деревянный меч..», - так, я же ещё вчера засомневался. Дальше: «Прошу папу зайти завтра в школу. Ваш сын разбил МЕЧОМ стекло на дверце шкафа…», - нет, ну я же вчера говорил… я же ещё вчера, засомневался. Что делать будем?

Спустя годы, я вспомнил этот случай с тёплой улыбкой, а тогда… у-у-у-у как мне попало… а всё из-за учительницы. Ну, как почему? Могла же внятно продиктовать. А то «мяч» или «меч» совершенно на слух одинаково…
Вот такой конфуз получается.


Рецензии
Да уж, мяч и меч понятия как бы сказать, совсем разные...

Фома Неверующий   02.04.2024 21:21     Заявить о нарушении
Функционал разный, но вот одна гласная, а какой конфуз)))
Фома, огромное спасибо за улыбку!

С уважением,

Владимир Войновский   02.04.2024 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.