Совет да любовь

В каждом женском коллективе есть так называемый местный человековед, к которому идут со своими проблемами, душевными травмами, разочарованиями и надеждами, чтобы получить толковый совет, поддержку и понимание. Статус разбирающегося во всех житейских вопросах и дрязгах можно получить несколькими путями: многоопытностью, специальным образованием или природной сметливостью. Полина обладала всеми тремя опциями в одном флаконе: она проучилась три курса на психологическом факультете, обладала колоссальным опытом в сердечных делах и так быстро соображала, что даже главный инженер иногда приходил к ней разбираться с новыми техническими описаниями.

Вообще-то, никто не знал, чем она должна заниматься по работе. Когда офис открывали, ее взяли администратором. Она закупала оргтехнику, организовывала обеды для сотрудников, оформляла визы и прочее. Но оргтехника давно была закуплена и обслуживалась отделом информационных технологий, обеды были обеспечены при помощи штатного повара, для виз был создан специальный визовый отдел, а для нужд дирекции был нанят секретарь. В итоге, Полина осталась не у дел, но руководство как будто напрочь забыло о ее существовании и предоставило ей возможность самой решать, чем занять себя в рабочее время.

Таким образом, с самого утра около нее обреталась очередная «пациентка», а Полина добросовестно исполняла взятую на себя роль психоаналитика и воспитателя. Она вела себя решительно и порою жестко, умело направляя беседу в нужное русло парой наводящих вопросов. И не успевала какая-нибудь молоденькая тихоня вставить слово, как Полина уже давала четкие ценные указания:

- Так, во-первых, не позволяй ему рассказывать тебе о своих проблемах, несчастной любви или депрессии. Имей в виду: закончатся проблемы – закончишься и ты. В его жизни. Слышала песню «Миллион алых роз»? Как там поется?
- Как? – испуганно вопрошала девочка, тараща глазки.
- «Тот, кто влюблен – свою жизнь для тебя превратит в цветы», - веско цитировала Полина. – Вот и пусть превращает и не отвлекается.
- А мне что-нибудь можно о себе рассказывать? – с сомнением интересовалась заблудшая душа.
- Нет, ни в коем случае. Это ты должна его как следует узнать, раскусить, то есть, и научиться им управлять в своих интересах.
- Но я ж его люблю, - робко сопротивлялась девочка.
- Любовь в кино. Там душа в душу живут. А в жизни - душа за душою охотится. Это спорт, запомни.

Полину ценили в коллективе очень высоко. Да и было за что. Она пользовалась уважением не потому, что потакала слабостям и всегда принимала сторону жалобщицы, - нет. На все у нее, как у настоящего эксперта, было свое независимое мнение, из любой ситуации наготове был оптимальный выход с максимумом выгод для обратившейся.

Единственная неудача у нее вышла с одной брошенной старородящей сотрудницей, да и это, как она справедливо считала, была не ее вина, а запущенный случай невротички. Галя Корнеева, которую оставил на третьем месяце долгожданной беременности муж, успешный бизнесмен, ради девятнадцатилетней приезжей хохлушки, обратилась к Полине с вопросом «Как мне дальше жить?». Полина, узнав, был ли брачный контракт, сразу сказала: «Выбивать деньги на ребенка». Галя, собрав волю в кулак, подала в суд и судилась несколько месяцев, истратив на это дело неимоверное количество душевных сил, пролив немало слез, выслушав многочисленные угрозы и оскорбления от все еще горячо любимого мужа. В конце концов, она получила по суду свои двести пятьдесят долларов в месяц, а спустя несколько дней у нее случился выкидыш. «У нее всегда был комплекс жертвы, да и старая она», - вынесла свой вердикт Полина сбежавшимся на трагическую новость коллегам.

У самой Полины с личной жизнью все было в порядке. Она уже несколько лет жила с одним спортсменом, Мишей. Денег он особо не зарабатывал, зато имел квартиру в Филях и обеспеченных родителей. Полина поначалу с ним мучалась: был он необычайно холоден и равнодушен к сексуальным утехам, в то время как сама Полина была женщиной исключительного, редкого темперамента. Придет она, бывало, с работы: муж дома на диване лежит, телевизор смотрит. Полина проворно пристроится к нему, потрется головой о грудь и шепчет на ухо:

- Дорогой, давай трулюлюшки!
- Ой, Поля, - со вздохом отвечал сожитель, - давай просто полежим. Устал я что-то.

Сначала Полина думала, что это его спорт так выматывает, но потом они поехали на месяц в Евпаторию, и та же история повторялась изо дня в день и там. Пару раз ей все-таки удалось его привлечь к супружеской обязанности, но исполнял он ее, прямо скажем, без особого воодушевления, как повинность отрабатывал. «Не любит», - горько думала Полина бессонными ночами. «Ребеночка бы, - подсказывала ей женская интуиция, и сердце ее сладко сжималось, - тогда и женится, и пропишет».

Но спортсмен жениться не предлагал, разговоры о детях игнорировал мрачным молчанием. И тогда Полина, отчаявшись, предложила разойтись. Миша взял на раздумья два дня и затем согласился. Когда же вещи были собраны, и Поля начала снимать с брелка ключи, он вдруг заговорил неожиданно искренне и даже по-своему нежно:

- Слушай, ну зачем тебе вся эта бодяга? Хорошо ведь жили?

Полина, подавив внутреннее смятение, строго спросила:

- Ты скажи: любишь или нет? Детей будем заводить?
- Люблю. Будем. - выдохнул Миша, как будто только что выдал фашистам позывные секретного передатчика.

С тех пор Полина успокоилась и завела любовников, количество и состав которых менялся подобно временам года. Никакого чувства вины она по отношению к Мише не испытывала, резонно обосновав это насущной потребностью ее женского организма.

Все это продолжалось в течение нескольких лет, но главного за это время Полина добиться так и не смогла – ребеночек не желал заводиться. Были ли тому причиной шесть абортов или Мишино бесплодие, узнать ей тоже не довелось, так как по глупости своей, по недосмотру скорее, связалась она с другом их общих с Мишей знакомых. Человек он был женатый, перспектив на брак с ним Полина не строила – приятное времяпровождение и только. И все было бы хорошо, если бы Полина на одной из пьянок не высказала своего сомнения в семейном счастье этих общих знакомых, которые были в курсе адюльтера. Некоторых, как известно, язык до Киева доведет, а вот Полину злые языки довели до самого настоящего скандала. Нелицеприятное ее высказывание переходило из уст в уста и, наконец, достигло ушей затронутой мимоходом пары. Муж оказался великодушен и просто перестал здороваться с Полиной, а вот жена позвонила Мише и сообщила все координаты, явки, пароли.

Миша к всеобщему удивлению неимоверно возбудился и не преминул проверить поступившую информацию. Все, естественно, подтвердилось. И вот, к финалу, так сказать, Миша проявил, казалось бы, не свойственные ему энергичность, смелость и предприимчивость: выгнал Полину из квартиры в течение одного часа. На попытки Полины объясниться реагировал отказом и на связь не выходил.

А Полине было уже хорошо за тридцать. Она взяла отпуск и уехала к матери. Оттуда и начали поступать тревожные сигналы. Первым эсэмэску получил Миша. Сообщение было следующего содержания: «Где моя целка?!». Именно так, с восклицательным знаком на конце. Следующая пришла коллеге по работе, бухгалтерше Маше: «Я что, мужчина?». Все очень разволновались и строили догадки насчет того, в чем именно нашла утешение Полина в отпуске: ЛСД, кокаин или «волшебные» грибы.

Спустя какое-то время Полина вернулась в Москву, где ее и подхватили глубокой ночью санитары у дверей Мишиной квартиры, где она успела исполосовать маникюрными ножницами обитую дерматином дверь. Соседи слышали ее воинственный клич: «Выходи, сукин сын, меряться!». Миши дома не оказалось. "Скорая" приехала по телефонному звонку разбуженных соседей.

В больнице она вела себя очень тихо и вежливо: убогое питание нахваливала, санитаркам делала комплименты, даже предлагала вместо них мыть полы. Действовали, конечно, и лекарства, но дело еще в том, что Полина думала, что за примерное поведение ее могут отпустить «раньше срока». Так что и хитрила малость.

Вышла она из клиники через два месяца и случайно столкнулась на улице с бывшим одноклассником. Тот оказался в жесточайшей депрессии, и три дня Полина провела подле него, безропотно внемля драматической истории его развода с женой. Полина впервые молча слушала чужую исповедь и размышляла о чем-то своем. Когда одноклассник выдохся, Полина предложила пойти в ЗАГС. Свадьбу не играли, просто расписались. Сняли совместными усилиями квартиру в Южном Бутово, а через полгода Полина забеременела.

Говорят, Полина и сейчас все такая же: самоуверенная и хваткая. Только когда спрашивают ее совета, она сильно меняется в лице.


2007


Рецензии
Житейская история, иллюстрирующая пословицу о том, что "чужую беду руками разведу, а на свою управы не найду". Хорошо обрисован характер Полины - непростой, надо сказать, характер. Охота на счастье... Но разве счастье - зверь, который таится в джунглях? А может, он ручной совсем: руку протянешь- он ее лизнет, а не откусит? Вот Полина и обустроилась. Совет да любовь ей.
Автору - творческих успехов!

Эмилия Галаган   23.05.2007 12:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.