Дорога к себе. Глава 12

Лонтер не помнил, как дошел до медпункта. Он сдал Олега на попечение врачей, а сам обессилено опустился на стул, стоявший в узком коридоре, освещенном длинными плафонами голубых флуоресцентных ламп. Через четверть часа к нему подошел главврач.
- Сожалею, но мы не возьмемся лечить твоего товарища.
- Это почему это? - Лонтер встал, отчего перед глазами заплясали оранжевые круги.
- Он нижний.
- И что? Это лишает его права на жизнь? Он же человек, - Лонтером начинала овладевать горечь от несправедливости, досада на общество и обжигающая, придававшая сил ненависть.
Главврач покачал головой:
- Мы пробили его по базе данных ВГСБ: он вне закона, объявлен в розыск за сотрудничество с бандой "Летучая Мышь". Если я окажу ему помощь - сяду за решетку.
- А если бросите его умирать - ляжете в могилу, - угрожающе прошептал наемник, сжимая руки в кулаки, - У меня есть очень хорошие знакомые в этой самой группировке, и они вас из черной дыры выскребут, и никакое ВГСБ вас не защитит, будьте уверены.
На лице врача проявился страх. "За свою жопу трясется, урод", - злобно подумал Лонтер, сверля его хищным взглядом профессионального убийцы. Эта жизнь сейчас не стоила ничего, - она была лишь раздражающим препятствием. Но Лонтер сдержался. "Откуда у меня такая устойчивая ненависть к определенным социальным категориям?" - он снова ужаснулся себе. "Жизнь не удалась". Он не умел быть беспристрастным, он только учился жить и осознавать это.
На главврача угрозы явно оказали должное воздействие, и он, оценив степень риска в обеих ситуациях, вынес вердикт:
- Ну, хорошо, мы поможем ему. Но только операция все равно стоит денег, да уж и не говоря о том, что это нелегально, - он сделал ударение на последнем слове, делая Лонтеру намек.
А он стоял в сомнении и обдумывал создавшееся положение. Вдруг решение пришло само собой: он засунул руку во внутренний карман и нащупал пальцами тонкие грани кристалла, подаренного Заннантой. Он уже и забыл про него.
- Этого хватит, - наемник показал на раскрытой ладони драгоценный камень. И это был не вопрос, а твердое утверждение.
- С лихвой, - врач взял кристалл и повертел перед глазами, - Такие редкие минералы, как лунный камень, подделать нельзя, - он с удовлетворенным видом положил выкуп в карман брюк, - Только мы его оперируем, и ты уж уводи его отсюда: мы не можем долго покрывать уголовников.
- Я останусь здесь и подожду. Если вы пойдете на попятную, я устрою вам серьезные проблемы, - пообещал наемник.

Он остался в медпункте почти на сутки. Олега прооперировали, вкололи стимуляторы и, когда он почувствовал себя получше, отправили с Лонтером на улицу. Лонтер помог Олегу дойти до общаги в нижнем городе, где ему разрешили пересидеть до полной поправки. Убедившись, что жизни и здоровью Олега ничто не угрожает, Лонтер продолжил свой путь, думая, что Заннанта была бы довольна его поступком. Он впервые по-настоящему помог человеку.


Рецензии