Клуб спасения

По выходным бабушка Вера брала большую коробку и шла на рынок. В коробке копошились щенки и котята самых разных цветов и размеров. Обычно это были беспородные, не имеющие спроса зверюшки. На коробке простым карандашом было неровно написано: «Клуб спасения». Каждый божий день баба Вера стояла около рынка, а в коробке возилось, копошилось, повизгивало. И люди, привыкшие видеть здесь бабу Веру – сухонькую, в любую погоду неутомимо шагающую на рынок с большой коробкой, – проникались к ней непонятной симпатией и охотно пристраивали у нее своих питомцев. Спасение заключалось в том, что она принимала всех котят без исключения, избавляя их от участи быть утопленными. В придачу обычно давали деньги – на прокорм. Брала она совсем немного, тем и жила. Пятнадцать рублей за каждого «пристроенного» котеночка – лишнего ей не нужно. Пятнадцать рублей – примерно столько стоил десяток яиц на рынке, три раза проехать на маршрутном такси или купить бутылку дешевой самопальной водки у соседки Ольги. Но яиц баба Вера не покупала, и на такси не ездила. Ездила она в автобусе, чаще всего переполненном. Когда она, ругаясь, вползала в автобус, втаскивая за собой огромную коробку, люди ругались на чем свет стоит, толкались – кто случайно, а кто и специально. Больше всего доставалось котятам, но они браниться не могли, а баба Вера к толчкам привыкла.

Бутылка дешевой водки – вот и все, что ей нужно было для счастья. Ради этого счастья она в любой, даже сорокаградусный мороз тащилась на рынок, волоча за собой «товар». Надо было как-то жить, ведь пенсия у нее была небольшая, и вся уходила соседке. Щенят, если они вырастали и их уже нельзя было спихнуть доверчивым детям, выдав за спаниеля, можно было съесть – говорят, даже полезно для здоровья… Если щенкам удавалось выжить и вырасти, они пополняли ряды бездомных дворняг, что наполняли лаем окрестности и приводили в раздражение соседей, так как гадили прямо в подъезде – бабе Вере некогда было воспитывать их. Однажды я видела, как во дворе, прямо в середине лужи долго и задумчиво сидел черно-белый щенок с большими лапами, крутым лобиком и длинными ушами. Шел дождь, щеночек сидел, опустив голову. Холодные струи дождя стекали по его черно-белому лобику, капали с ушей, а он словно не замечал их. Может, он таким образом боролся за мир?
........................

Котята, как правило, не вырастали. Ослабев от голода, они выползали на крыльцо и пытались выбраться на улицу, но умирали прямо на ступеньках, если не имели сил сползти, или забивались под крыльцо. Ежедневно баба Вера приносила с рынка все новых котят. На те пятнадцать, что давали хозяева «на прокорм», она с трудом кормилась сама, да и еще ей приходилось поить водкой своих многочисленных родственничков.

На днях, спускаясь с крыльца, я едва не наступила на котенка, очень красивого, редкой раскраски -- в огненно-рыжих, черных и белых пятнах. Говорят, такая расцветка приносят счастье. Я хотела покормить его, но он был слишком слаб, чтобы поднять голову. А вчера в подъезде сидели, будто обсуждали что-то, три совсем маленьких котенка, похожие на трех осиротевших братиков. Чья-то сердобольная душа вынесла им молока, но котята не притронулись к нему. Выражение у них было очень серьезное, и они долго так сидели, будто совещались: как им жить дальше у доброй бабы Веры.


Рецензии
Очень добрый рассказ, берущий за душу.
У нас во дворе мы кормим всю живность.
А какие-то алкаши ночью убили и съели большого, но совершенно беззащитного пса Фильку.
Говорят, он так плакал, когда его убивали.
Закуски у них не было.
С уважением, Николай.

Николай Морозов   29.10.2008 20:08     Заявить о нарушении
Эх.........
Друг друга бы ели, негодяи....

Ника Песчинская   23.11.2008 12:31   Заявить о нарушении
Простите за вторжение, Николай,
Ника я перевела Вам 180 баллов на стихи, почему молчите?

Ираида Трощенкова   12.09.2011 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.