Как милиционер Абдулла-ака занимался социологией

Милиционер Абдулла-ака был в РУВД самым уважаемым человеком, ему доверяли разные, порой опасные и ответственные задания. Начальство, сами понимаете, любило этого сотрудника, а коллеги буквально боготворили. И однажды его вызвал руководитель управления подполковник Усербай-ака и заявил:
- Уважаемый Абдулла-ака, вам поручается новое задание. Нужно провести социологический допрос населения на тему, как оно доверяет президенту и верит ли в реформы и в великое будущее. Справитесь?
- Конечно, акамило, - подтянулся милиционер. - Сейчас же этим и займусь. Допросы - это самая главная часть моей профессии.

Абдулла-ака направился в свой кабинет. Конечно, он не собирался ходить по квартирам или стоять на улице, останавливая прохожих, чтобы задать им вопросы и ответы занести в анкеты. Он поступил проще: стал писать всем жителям города повестки с требованием явиться на социологический допрос в качестве пока свидетелей, а там видно будет, какой статус им придать. Также приписывал об ужасной ответственности за неявку в милицию и дачу ложных показаний. Уже через десять минут перед ним стоял первый респондент - старик из местной махалли.
- Вы вызывали меня, гражданин следователь? - испуганно спросил старик.
- Конечно, мерзавец! Почему опоздал? - грозно начал Абдулла-ака. - Только за это я вправе посадить тебя на 15 суток в тюрьму.
- Извините, уважаемый, но я только что получил повестку!
- Надо было придти до получения повестки! Или вообще каждый день приходить в милицию и интересоваться: есть ли повестка? - зло произнес милиционер, недовольный недостаточным проявлением уважения к карательно-репрессивному органу страны со стороны гражданских. И этот человек уже итак вызывал подозрения тем, что носил бороду - явный признак увлечения ваххабизмом.

- Итак, мой первый вопрос: доверяете ли вы презденту республики? - насупив брови, поинтересовался Абдулла-ака. - Отвечайте быстро и честно. Помните, что раскаяние и содействие следствию облегчает наказание, но не уменьшает срок тюремного заключения...
- Эээ, даже не знаю, - расстерянно ответил старик.
Абдулла-ака понял, что слишком либеральничает, и поэтому решил действовать так, как прописано во внутриведомственных инструкциях. Он быстро защелкнул на руках старика наручники, а затем надел на его голову противогаз и зажал шланг. У старика глаза полезли на лоб.
- Так, я жду! - заорал милиционер прямо в ухо респонденту.
- Да-да, доверяю! - еле выдавил тот.
- Хотите, чтобы президент баллотировался на третий срок? - последовал очередной вопрос.
- Я не могу дышать, сынок... - с трудом произнес старик. Но Абдуллу-ака это мало интересовало. Он нанес ему удар по печенкам, и старик вообще согнулся.
- Отвечай, собака, хочешь или нет? - продолжал вести социологический допрос милиционер. Старик повалился на пол, и от злости Абдулла-ака стал пинать его. Он успокоился лишь тогда, когда обнаружил, что старик не подавал признаков жизни. Тогда Абдулла-ака вызвал подчиненных и приказал труп вынести в морг, который находился в подвале.

А затем пригласил следующего респондента. Вошла женщина зрелого возраста. В дрожащей руке она держала повестку.
- Вы знаете, почему вас вызвали?
- Нет...
- Вам доверена большая честь: отвечать на вопросы социологического допроса. Они составлены на статьях Угловного кодекса. Поэтому помните об ответственности за ответы. Итак, вы хотите, чтобы президент баллотировался на третий срок?
- Вай, а президент уже получил срок? Он сидит? Радость-то какая! - обрадовалась женщина и захлопала в ладоши. - Так, его, гада, давно пора было привлечь к ответственности за то, что он натворил в стране!
Увидев неполиткорректность респондента, милиционер рассвирипел и резиновой дубинкой ударил женщину. Та замертво упала на пол. Помощники Абдуллы-ака, привычные к там делам, быстро выволокли тело в подвал.

Третьим был студент политехнического института. Абдулла-ака не любил людей в очках, потому что они были обычно в сто раз умнее его самого, а умники всегда вызывали гнев и подозрение со стороны милиции. Почему-то считалось, что именно эти нигилисты-ученые хотят организовать цветную революцию в стране, а с такими не церемонились.
- Как вы относитесь к реформам в сфере экономики? - спросил Абдулла-ака, стуча пистолетом по столу.
Но студент не испугался.
- Плохо, - сказал он, смелосмотря в лицо садисту-следователю. - Нет никаких реформ нигде. Одна коррупция и теневая экономика.
- Ответ неправильный! - заорал Абдулла-ака. - За это я отнимаю у тебя несколько "очков"!
Раздались выстрелы, и студент почувствовал, как в его теле появилось несколько дырок... Только уже остекленевшие глаза не видели, как тело волокли в морг РУВД и бросили на другие трупы.

Через минуту в кабинет вошла старушка. Она с изумлением смотрела на окровавленный пол и на дымящийся пистолет милиционера.
- Это последствия того, что некоторые люди неправильно отвечают на вопросы, опажон! - пояснил Абдулла-ака. - Вот вы, например, как считате, реформы в стране идут?
- Ох и не знаю, сынок, - залепетала старушка. - Пенсию давно не выдают. Мой муж работает на заводе, а его зарплату уже год как не видим. Сын открыл ферму, и через неделю разорился, так как налоговая потребовала оплату налогов с 1917 года, банк потребовал проценты за невыданный кредит, местный губернатор отнял весь урожай хлеба. Милиция постоянно разоряла его своей продразверсткой...
- Значит, реформ не существует? - процедил Абдулла-ака. - Хорошо, сейчас посмотрим, что вы скажете на это, - и милиционер спрыснул в глаза женщине слезоточивый газ. Та истошно завопила. Милиционер радостно захохотал и стал хлестать ее нагайкой.
Женщине повезло, ее увезли в больницу.

Пятым был предприниматель, хозяин маленькой лавки. Он знал, как следует себя вести в милиции.
- Реформы говорите? Ооо, они идут полным ходом, - сказал предприниматель. - И эти реформы никому не остановить...
Ответ понравился милиционеру.
- А как у нас демократией? - последовал очередной вопрос.
- Тоже хорошо, к примеру, вот вы, уважаемый, снизошли до разговора со мной, червем ничтожным, - поклонился предприниматель и тихо засунул в карман Абдулле-ака пачку денег.
- Правильный ответ. А веришь ты в будущее страны?
- Конечно, в наше светлое будущее я верил всегда, а когда на трон взошел наш любимый Боши, то понял, что будущее светит всем, просто статьи и сроки будут разные...
- А что у нас с правами человека?
- Так у вас, дорогой начальник, все права, а у нас - обязанности. Так что все чин чинарем...
Абдулла-ака записал ответы предпринимателя и выпустил его из кабинета, взяв предварительно расписку о невыезде и неразглашении государственной тайны.

Целых два дня работал Абдулла-ака над заданием начальства, и на третий день на стол Усербая-ака лежал подробный отчет по социологическому допросу.
- Это ответы тех, кто сотрудничал со следствием, - пояснил милиционер. - Видите, все 100% допрошенных любят президента и хотят, чтобы он был у власти еще как минимум 50 лет. Реформы у нас успешные, материальное благополучие растет, независимость страны стала еще независимее.
- А те, кто неправильно отвечал?
- Они, как обычно, лежат в морге, правда он переполнился, пришлось трупы везти в соседний район.
- Сегодня же проведите следствие, по результатам которой все эти трупы спишите на действия террористической организации, которая начинает войну с народом, - приказал начальник. - А вас я представлю к очередной награде.

На следующей день социологические результаты были опубликованы в газетах "Народное счастье", "Правда против лжи на Востоке", "Голос республики", "Новости из республики", "Биржевой Вестник Азии" и других. В них журналисты описывали, как любят люди своего фюрера и верят в реформы, и что никакие силы не заставят уйти от выбранного курса. Благодаря таким социологам как Абдулла-ака весь мир знает, что народ республики не будет зависеть от других народов планеты.

(2.01.2007)


Рецензии
Великолепно!!!!! Ах вот этот рассказ, нашёл!!! Когда я читал его в первый раз на другом сайте, он назывался "социологический допрос".
Помоему милиция и в Африке милиция. Вообще я заметил, что в большинстве своём в милиции работают жутко закомплексованные и трусливые люди, да именно так, ибо именно такие люди отличаются крайней жестокостью. Сильные, благородные, великие люди обладают широтой сердца, милосердием даже когда могут покарать, добротой и снисходительностью.
Если честно мне жалко этих жалких и никчёмных людишек, которые погрязли в своей грязной рутине искалечивания человеческих жизней. Они несчастны и поэтому стараются передать миру своё несчастье, как бы разделить с другими своё одиночество, убогость, самоутвердится за счёт унижения другого человека.

Варфоломеев Вафуил   03.01.2010 01:57     Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами, дорогой Вафуил.
Смешное заключается в том, что я сам чуть не попал в отряды милиции. В 1987 году я закончил Ташкентский институт народного хозяйства и меня комитет комсомола рекомендовал в ОБХСС. Я два месяца проходил стажировку, прежде чем должны были принять в УВД Ташкента... Но я посмотрел, что это за работа и как вообще относятся к людям и пришел в ужас. "Алишер, это работа не для тебя, станешь ментом - потеряешь человеческий облик", - подумал я и отказался. Решил, что преподавать на кафедре лучше, чем калечить человеческие судьбы...
С уважением,

Алишер Таксанов   03.01.2010 13:38   Заявить о нарушении