Бесы в скафандрах

БЕСЫ В СКАФАНДРАХ

1

Новый офис – вот та навязчивая мысль, с которой Саймон ложился каждую ночь и с которой вставал по утрам. Хотя бы из-за уважения к себе (стать боссом – великое дело, по крайней мере в делах себялюбия), он уже не мог отказаться, ведь теперь у него появился Билл, самый настоящий компаньон. Компаньон во плоти! Дела обещали необычайные открытий… Билл действительно думал, будто идея с компанией, предоставляющей транспортные услуги по пяти галактикам, - хорошее решение. А когда дядя Саймона удивлённо спросил у своего племянника, зачем ему всё это надо, тот ответил, что хочет совместить полезное с приятным. Дядя не совсем понял, но возражать было поздно. Такой уж человек. Никто не мог убедить его в чём-либо.
- А мы не прогорим? – спросил Билл, когда увидел помещение их будущего офиса в первый раз.
- Если спичками не будешь баловаться, то нет.
Билл подумал, что это была шутка. На том и сошлись.
Не успел босс «Транспортных услуг пяти галактик» заняться рекламой новоиспечённой компании, как в офис вошёл молодой мужчина в синей спортивной куртке и Интернет-локатором в ушах.
- Добрый день, - сказал он.
Саймон одобрительно покачал головой. На лице его читалось искреннее недоумение.
- Здравствуйте. Чем можем быть полезны? – и движением руки пригласил гостя присесть в кресло.
Гость присел, тихо, даже несколько испуганно заговорив маленьким ртом.
- Меня зовут Грегор Томпс.
- Очень приятно, мистер Томпс.
И Саймон представился сам и представил своего компаньона.
- Так что вас привело к нам?
Пришедший тяжело вздохнул – глаза его бегали по комнате, выдавая долгое стрессовое состояние, в котором он пребывает.
- У меня серьёзная проблема, - начал Грегор. - Понимаете, я живу в Вест-Конте… это в западной части города, в самом обычном недорогом десятиэтажном здании. Там хорошие условия сдачи квартир: всё скромно, ничего лишнего, но с другой стороны – недорого и есть то, что необходимо для нормальной жизни. Ну, вы понимаете…
Саймон кивнул.
- Так вот, каждые выходные я привык ездить к моей девушке, Сьюзан, она живёт в Лошфильде, в двадцати миль от нашего города, но за последние две недели у меня не получается к ней добраться…
Билл непонимающе мотнул головой.
- Да… я сейчас всё объясню. Дело в том, что я вообще не могу покинуть свои апартаменты… именно по выходным, в субботу и воскресенье. Ну представьте себе: вы просыпаетесь часиков эдак в восемь в после пятничной суеты, идёте в ванную, приводите себя в порядок, а когда хотите выйти из квартиры, чтобы поехать к любимой девушке, то обнаруживаете, что входная дверь отсутствует! Всё это звучит как бредовый лепет ненормального, но вся эта ситуация довела меня до такого состояния, что я уже проверился в национальной больнице Дюльвига, и у меня есть соответствующая справка.
Он достал из кармана свёрнутую вдвое бумагу и протянул Саймону. Босс развернул её. На небольшом листе значилась эмблема больницы, было напечатана информация о времени и отделе прохождения обследования, и если бы не гербовая печать, заверенная серебряной отметиной, можно было действительно подумать, будто гость её подделал.
- Всё в порядке, - сказал Саймон в некотором недоумении.
- Да, я вас не обманываю. Совершенно нормальный, без каких бы то ни было отклонений! – Грегор пожал плечами. – Началось это 7 мая, был чудный день, я хотел поскорее добраться к своей любимой, заранее приготовил ей подарок… ну, вы понимаете… А когда попробовал включить телевизор, у меня ничего не получилось… Словно отрубили электричество! Я ради интереса поднял трубку телефона, но и она не отвечала. После этого я потянулся за своим Интернет-локатором, чтобы связаться со службой помощи, но и он не работал… Самое странное то, что свет всё-таки был – миньоны на потолке комнаты загорелись, как только я нажал на выключатель. Всё это, разумеется, меня сильно удивило, но не тут-то было… Блин, стоило мне только выйти в узкую прихожую, как я увидел, что на том самом месте, где должна быть входная дверь, ничего нет! То есть… почти ничего. Вместо двери – стена, более того, аккуратненько так, знаете ли, оклеенная теми же самыми обоями, что и все комнаты! Я бросился к окнам: ни один шпингалет не поддался, такое впечатление, словно квартиру замуровали, лишив меня связи с реальностью!
Саймон и Билл переглянулись. И Грегор уловил в их взглядах намёк на сомнение.
- Сначала я тоже подумал, будто просто свихнулся, - продолжал он, - просидев целый день дома и не поехав к любимой девушке, мне показалось, что я на самом деле попал в жуткую историю. Но делать было нечего… Пришлось заняться чем-то. Сначала я кричал в надежде, что кто-то из соседей обратит на меня внимание, но потом вспомнил, что времена беззвуконепроницаемых помещений давно прошло. Повозившись со своими мыслями несколько часов, мне ничего не оставалось, как отвлечься от этого сумасшествия. Я покушал, потом стал читать. К вечеру все запасы съестного закончились, потому как у меня были планы уехать на выходные из города. Книга вскорости надоела, пришлось швырнуть её куда подальше. И я заснул. Сколько спал, сказать трудно. Проснулся, когда стало темно. Пошёл выпить воды. Неожиданно вспомнил, что случилось, и поэтому решил проверить дверь. Двери по-прежнему не было. Я плюнул на всё и вернулся в постель. Снова заснул. Проснулся только утром, часов в девять. Уже в воскресенье меня посетило ощущение, будто мир исчез, а в моей голове поселились бесы. Это сводило меня с ума. Самое страшное заключалось в том, что через оконные стёкла я видел людей, пытался привлёчь их внимание, - но всё было впустую. Меня словно муху прихлопнули прозрачной банкой… Мир есть, но для меня его как бы нет.
Грегор помолчал с полминуты.
- Я переборол себя, несмотря на отсутствие еды и каких бы то ни было информационных средств коммуникации, книга, надо сказать, помогла… Но только до тех пор, пока не начались эти стуки…
- Какие ещё стуки? – осведомился Саймон.
- Такие… знаете, осторожные, словно кто-то внутри квартиры отбивает поверхность в надежде найти тайник. Откуда доносились эти звуки, я так и не определил. Самое ужасное было тогда, когда стук послышался в первый раз. Никому не пожелаю такое испытать! Я прямо-таки подпрыгнул на месте… Тихий, ненастойчивый, но пробирающий до костей, словно у вас дома завёлся кто-то или что-то. Словом, неприятное ощущение… Приходилось осматривать каждый угол квартиры. Я бродил по узкой прихожей, изучал свою единственную комнату, заглядывал в сливное отверстие в ванной… Откуда доносились нечастые стуки – можно было только догадываться. Тогда я уже подумывал над тем, чтобы разбить оконное стекло, но останавливало то, что меня угораздило жить на шестом этаже. Впрочем, если ты решите, будто я не пробовал, - вы не поняли, что мне пришлось пережить. Пробовал, чёрт возьми! Никакого результата. И тогда, в воскресенье в голове пришла жуткая, но совершенно справедливая мысль… - Грегор тяжело сглотнул. – Я подумал, а что если мне больше никогда не удастся выйти из собственной квартиры… Что тогда? Да, в ситуации, в которой мне не посчастливилось оказаться, не предвещала долгой беззаботной жизни. Но когда я проснулся в понедельник утром… всё стало на свои места: телефон заработал, телевизор вновь начал включаться, мой Интернет-локатор был в полном порядке, подозрительные стуки прекратились, и – что самое главное! – появилась входная дверь! В тот же день я направился в национальную больницу Дюльвига, где мне объяснили процедуру прохождения обследований… Каждый день, проведённый в квартире, убеждал в нормальности всего происходящего: все признаки видений уик-энда исчезли, всё было в полном порядке. 13 мая, в пятницу, я получил официальную бумагу, в которой значилось, что Грегор Томпс совершенно нормален. Вы её уже смотрели, - обратился говорящий к Саймону. Саймон кивнул. И гость незамедлительно продолжил: - Вот-вот, только я свыкся с мыслью, что со мной всё в порядке, только начал привыкать к тому, что моя дверь никуда не исчезает, только приготовил сумку, чтобы совершить поездку к любимой девушке… как утром, в субботу, 14 мая всё повторилось! Ничего не работает: ни телефон, ни телевизор, ни Интернет-локатор, шпингалеты не поддаются, входной двери как не бывало!..
- Невероятно, - пробормотал Билл, почувствовав себя неловко из-за того, что говорит только гость.
- Да, - ответил Грегор, - это просто уму не постижимо!.. Поэтому я хочу, чтобы вы мне помогли.
Саймон поднял брови, да так, что на лбу у него появились три глубокие борозды.
- Мы бы рады, - сказал он дружественным тоном, - но только как? Ведь мы занимаемся транспортировкой!
- Вот я и хочу, чтобы вы завтра, 20 мая, переночевали у меня в квартире в Вест-Конте, а утром, в субботу доставили меня в Лошфильд, к моей девушке. И знаете почему? Просто у меня такое предчувствие, что я опять сутра не найду выхода из собственного дома! Ну что, вы берётесь за работу?
Саймон смотрел на Грегора как на полоумного.
- Нам надо посовещаться, - отчеканил он и пригласил движением руки компаньона выйти.
Они вышли, оставив гостя наедине со своими не то воспоминаниями, не то псевдовоспоминаниями.
- Это полная чушь, - говорил Билл, - разве ты не видишь, что у парня не все дома?..
- Ты не прав. – Саймон был непоколебим. – У него есть справка. Она настоящая. Ты сам видел. Конечно, я могу понять: то, что он рассказал, не выдерживает никакой критики, - но с другой стороны, Билл, дружище, это же наш первый клиент! Не стоит ему отказывать. Наоборот, мы должны выполнить работу на высшем уровне для того, чтобы он порекомендовал нас другим. Я думаю, мы легко доставил его в Лошфильд. Раз плюнуть!
- А как же дверь и… сам понимаешь?
- Это непонятно, я согласен. Мне кажется, он несколько преувеличил. Сгустил краски. Найти выход из квартиры – сущий пустяк!
- Как знаешь, - ответил Билл без особой радости.
Когда они вошли, Грегор снимал Интернет-локатор.
- Хорошая штука… - выдавил он из себя, глядя на аппарат, и по глазам его стало понятно, что вот-вот – и ему действительно потребуется помощь психиатра.
- Мы согласны, - заключил Саймон. – Берём ваш заказ на транспортировку.
- Отлично, - ответил Грегор. – С ценами я уже ознакомился.
- Тогда завтра приступим.
- Да, жду вас у себя вечером.
Как только клиент ушёл, Билл подошёл к окну и превратился в статую.
- Что с тобой? – спросил Саймон.
- Странно всё это. – Рот Билла почти не открывался. – Очень странно.

2

Квартира Грегора Томпса ничем не отличалась от других таких же дешёвых квартир в Вест-Конте. Ничего удивительного, если нечем платить. Компаньоны, сразу угадали в хозяине помещения человека не имеющего привычки заморачиваться насчёт ведения домашних дел. Они, однако, были рады его приветливости.
- Наконец-то я не буду один, когда это произойдёт! - говорил Грегор на полном серьёзе.
Гостям показалось, что он не мало не много - преувеличивает с львиную долю.
Саймон осмотрел квартиру, но ничего необычного не обнаружил.
- Ничего, ничего, - оправдывался хозяин. - Утром начнётся...
Они не ответили.
Суббота выдалась пасмурной. Едва Саймон открыл глаза, как странное предчувствие накрыло его. Предчувствие чего-то нового, однако он не занервничал, а пытаясь расслабиться, пошёл в ванную, чтобы умыться. Воды в кране не было. "Что за чёрт", - подумалось ему. Затем он вышел в прихожую, и внутри у него всё опустилось...
Вместо входной двери Саймон увидел стену, аккуратненько оклеенную обоями. Он попятился, чуть не грохнувшись через стул, и ринулся в комнату. Через несколько секунд все трое были в прихожей.
- Я же говорил! - вскрикнул Грегор. - Это на самом деле.
Билл подошёл к стене и потрогал её ладонью руки.
- Настоящая.
- Конечно, настоящая! Я предупреждал. Теперь, согласно нашему договору, прошу вас доставить меня к моей любимой.
Саймон присел на стул, почесал затылок. Такого развития событий он не ожидал. Грегор оказался вовсе не сумасшедшим. "Он на столько же сумасшедший, - подумалось ему, - насколько мы с Биллом полоумные..." Шутить, однако, вовсе не хотелось. Надо было срочно что-то предпринять.
Они ещё раз осмотрели квартиру, каждый дюйм стены, каждый угол, - но ничего не обнаружили. Билл попытался набрать службу помощи на мобильному, но тот даже не включался.
- Дьявольщина какая-то!
И тут они услышали стук. Об этом стуке говорил Грегор: несильный, понемногу нарастающий, но жуткий, заставляющий нервничать.
- Вот тебе и обстоятельства! - прошептал Саймон. - Надо определить, откуда эти звуки исходят.
Они стали прислушиваться, и когда стало понятно, что это не даст никаких результатов, Саймон достал из своей большой сумки какой-то небольшой аппарат, похожий на наушники, только с одной ушниной.
- Что это? - спросил хозяин.
- Усилитель звуковых волн, - протараторил Саймон. - Я думаю, он поможет.
Усилитель звуковых волн действительно помог. Оказалось, что звук доносится из маленькой кладовки. Там они увидели старую стену с понемногу отрывающимися обоями.
- Надо ударить, - сказал Саймон. - Кажется, там что-то есть.
Он сходил за сумкой и достал оттуда небольшую кувалду.
- Откуда это у тебя? - осведомился Билл.
- Ну, я же знал, куда еду. Лишние инструменты не всегда могут быть только лишними.
Хозяин внимательно следил за всем происходящим.
- Так я бью? - ещё раз поинтересовался Саймон.
- В другой ситуации я был бы против, - выражение лица Грегора было более чем воодушевлённым. - Но сейчас... Валяйте!
Саймон кивнул.
Раздался приглушённый удар. Пыль, перемешанная с мелкими кусками стройматериала, разлетелась во все стороны. Саймон ударил ещё несколько раз, а когда понял, что за тонкой стеной есть проход, стал рубить не переставая. Так он сделал ударов пятьдесят. В результате образовалась дыра, в которую можно было пролезть.
Они молча постояли, после чего Грегор произнёс:
- Чего мы ждём?
И все трое, поочереди, пролезли в дыру.

3

Сьюзан встала в субботу в отличном расположении духа, настроение у неё было приподнятое, и даже то, что её любимый не смог приехать на прошлые выходные, не могло теперь её расстроить, ведь он обещал приехать сегодня! Она смотрелась в зеркало, и ей нравилось её обнажённое тело. Иногда ей в голову приходили весьма странные мысли вроде тех, что она настолько красива, что дьявол непременно должен попытаться овладеть ею... Потом Сьюзан отметала эти глупые мысли от себя, удивляясь своей похотливой фантазии.
В тот самый момент, как она, расчёсывая волосы перед зеркалом, подумала о таком, послышался странный приближающийся звук, похожий на тот, что, вероятно, можно услышать, если за дверью кто-то будет тянуть по полу тяжёлый мешок. Звук насторожил Сьюзан. Она обернулась в ту сторону, откуда доносился звук. Там, на стене, висела картина, на которой были изображены люди, пирующие и разливающие в большие золотые бокалы вино. Большая картина эта зашевелилась - какая-то сила со стороны стены давила на неё. Наконец она упала с грохотом на пол, и Сьюзан увидела в стене большую дыру. "Как же я никогда не знала, что за картиной?" - мелькнула мысль в её голове. Но вот тут и произошло самое страшное. Из дыры стали вылезать какие-то чудовища, отдалённо напоминающие людей.
- Боже! - закричала Сьюзан, увидев первого чумазого пришельца. - Не надо меня трогать!..
Чумазый кряхтел. На голове его был какой-то мутный скафандр, колеблющийся в воздухе, словно сладкая вата.
- Бесы! - продолжала кричать Сьюзан, настолько взволнованная, что даже не думала о том, чтобы прикрыть срамные места или просто выбежать из спальни. - Не убивайте меня!.. Я хочу жить...
Когда третий бес вылез из дыры и встал перед орущей обнажённой девушкой, пришельцы попытались что-то сказать, но непонятный материал забил им рты. Они стали хвататься за свои тягучие скафандры и разрывать их. Сьюзан кричала как резаная. Но голосовые связки её не выдержали. Она стала молить пришельцев, почти шепча.
- Прошу вас, - говорила Сьюзан, рыдая на коленях и не понимая, что происходит. - Не убивайте меня... Делайте со мной что хотите, только не убивайте!..
- Как это "делайте что хотите"! - услышала она знакомый голос.
В один миг бес в скафандре из паутины преобразился, и Сьюзан узнала в одном из пришельцев своего любимого - Грегора Томпса.
- Как это "делайте что хотите"! - повторил Грегор.
- Милый? Это ты? - неуверенно произнесла девушка.
- Ты была уже почти готова отдаться кому угодно!
Сьюзан замотала головой.
- Нет, - плакала она, - ты всё не так понял... Что вообще всё это означает! Я люблю тебя, Грегор!..
- И при этом готова отдаться каким-то бесам!..
Он взглянул на Саймона и Билла. Те, ещё не успев отчиститься от грязи и паутины на голове, действительно были похожи на бесов в скафандрах.
- Я ухожу, - с горечью в голосе закончил Грегор. - Всё кончено. Мне не нужна женщина при первой же беде готовая отдаться другому! - И обратился к компаньонам: - Пойдёмте, господа, вы хорошо сделали свою работу.
Саймон и Билл почувствовали себя какими-то подглядальщиками, не иначе как любителей повстревать в семейные разборки.
Они оставили девушку наедине с самой собой и вышли из дома, оказавшись в Лошфильде. Им потребовалось полчаса, чтобы на автобусе добраться домой.

4

- Нам очень неприятно, что так получилось, мистер Томпс, - говорил Саймон. - Мы не хотели этого...
- Всё в порядке, - отнекивался Грегор. - Когда в твоей жизни происходит что-то не то, нужно быть крайне внимательным: всегда помогает! А Сьюзан... - он покачал головой, раздумывая, как закончить фразу. - Сьюзан надо забыть.
Точка.
Они вернулись в Вест-Конт и с удивлением обнаружили, что входная дверь на месте. А войдя в квартиру, Грегор сразу же проверил кладовку: никакой дыры в ней не было!
- Ну, теперь, видимо, всё в порядке, - сказал он и расплатился с компаньонами.

***

- Как-то мне не по себе, - говорил Билл по дороге в офис. - Какая-то мыльная опера, а не транспортные услуги! И вроде бы работу сделали, но что-то разрушили...
- Стену? - спросил Саймон.
- Да нет. Отношения!
- Я так не думаю. У Грегора своя голова на плечах. Теперь и я буду знать, что если со мной начнётся какая-то белиберда, то надо вызывать бесов в скафандрах.
- Чего? - непонимающе буркнул Билл.
Саймон тяжело вздохнул.
- Да так, это я иносказательно. - Он посмотрел на часы на руке. - Пойдём пива хлебнём. Думаю, мы заслужили...

15-17 мая 2007
 


Рецензии
Роман, понравился мне этот рассказик! Может, потому, что жизни в нём больше, чем фантастики? И сюжет такой увлекательно-завораживающий. Вот, думаю, хорошо бы и мне такую кладовку иметь: разбил стену - и ты дома у любимого! ))
Единственное - слишком много опечаток, надо бы исправить. И вот эта фраза мне не по душе: "Грегор тяжело сглотнул" - не потому, что она плохая, а потому, что слишком часто встречается в текстах "Прозы.ру".

Надежда Волкова   04.07.2007 23:17     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо за рецку. Очепятки ссправлю как будет время, а насчёт фразы - союз "и" тоже часто встречается на прозе, и что? Это спорный вопрос. У уважением.

Роман Забашта   05.07.2007 15:50   Заявить о нарушении