Батон в Стране Чудес

Батон в Стране Чудес.

Вы слышали тишину? Нет, не тишину пригорода, а настоящую, без кваканья лягушек, лая собак, истеричного крика петухов, пенья жаворонка и грохота электричек. А я слышал. Правда, недолго.
Меня и Батона Абхазия встретила настоящей тишиной и мелким моросящим дождём. Уморившись от переезда и слегка расслабившись от укола, английский бульдог уснул. Гагра, Гудауты, Новый Афон. Остановившись у ворот двухэтажного дома, который и был целью нашего вояжа, я отправился целоваться с родственниками моего друга. Это он открыл для нас удивительную Страну Чудес пару лет назад. Завидев долгожданного гостя, женщины бросились готовить мамалыгу, дети ловить курицу для подливки, а глава семьи наливать чачу в графин. Мне с большим трудом удалось уговорить хозяев перенести официальную часть встречи на утро, загнать собак в будку и постелить нам на втором этаже. Слово «нам» их насторожило. Пришлось объяснять, что в этот раз я приехал не один, а с лохматым питомцем. Дети, три девочки погодки, запрыгали от радости, а взрослые удивлённо переглянулись. Ну не принято у них возить собак в машинах и держать в доме. Победив предрассудки и следуя вековой традиции гостеприимства, мою просьбу выполнили. Нам отдали комнату на втором этаже у выхода, с шифоньером, тумбочкой, двумя кроватями и видом на море. На одной кровати поселился я, на второй Батон, которого пришлось тащить в полусонном состоянии по ступеням на руках. После обязательной в таких случаях чашки ароматного обжигающего кофе и двух стаканов вина я был отпущен на отдых.
Наступила тишина, и сразу закончилась.
В дверь постучали. В лицо ударило яркое южное солнце. Сон отступил, освобождая место новым впечатлениям. С улицы донеслось кудахтанье, отдалённый шум прибоя, весёлые крики детей и лай хозяйских дворняжек. Батон открыл раскосый глаз, нехотя повернулся на другой бок, высунул розовый язык и захрапел.
- Ора, сколько можно спать? Вставай, обед готов, - послышался мужской голос.
- А который час? – щурясь от солнца и натягивая штаны, поинтересовался я.
- Уже дети со школы пришли. Скоро два.
- Не слабо мы отдохнули. Я сейчас.
- Поторопись, вино киснет, - Славик, а именно так звали молодого хозяина, откашлялся и зашоркал калошами по ступеням наружной лестницы. В дождливую погоду там все носят калоши.
- Батон, вставай, пора гулять и завтракать, - обратился я к лохматому питомцу.
Ответа не последовало. Пришлось в одиночестве спускаться во двор и производить гигиенические манипуляции с зубной щёткой и мылом. Свежий воздух бодрил, ласковое весеннее солнце щекотало в носу и заставляло щуриться, а запах свежих хачапури возбуждал зверский аппетит.
- Дядя Олег, дядя Олег, а почему Батон не выходит?
- А с ним можно поиграться?
- Он такой прикольный и толстый.
Перебивая друг друга, загомонили подбежавшие девчонки.
- Он ещё спит. А когда проснётся, обязательно поиграете.
- Эй, мелюзга, отстаньте от гостя. Ему пора за стол, - крикнула с веранды молодая хозяйка.
Стол оказался простым, без изысков, но вкусным: сухое вино из винограда «Изабелла», с приятным ароматом и лёгкой терпкостью, хачапури с домашним сыром и яйцом, обязательная в таких случаях кукурузная каша по прозвищу «мамалыга», зелень-мелень, тушёная со специями курица и, конечно же, дымящийся кофе.
За столом я и Славик, мирно беседующие о насущных проблемах, у стола его жена, подающая блюда, в комнате девочки, перебирающие привезённые мной подарки, на улице собаки, ждущие лакомых кусочков от праздничного стола.
Идиллия.
- Славик, а где у вас можно говядины купить? Мне нужно собаке кашу сварить.
- Чего-чего?
- Мясо нужно.
- Ты по-любому меня удивляешь. Собаке мясо? Вон, моя Фроська месяц назад ощенилась, видишь, карапуз за ней таскается. Так я её сроду мясом не кормил. Разве что сама украдёт где-нибудь. А так, отломаю кусок хлеба и пусть жрёт.
- Потому она у тебя и маленькая.
- Мне хватает. Гавкает громко.
- А этого недомерка как зовут? Его в прошлом году не было, - я кивнул в сторону кобелька с обрубленным хвостом и хохолком а ля ирокез.
- Это Тимоха, осенью родился. Мамку до сих пор сосёт. Малой паразит, но шустрый. Крыс вместо кота ловит и в дом таскает. Хорошая псина, только дурная и срёт на пороге. А твой в доме не гадит?
- Маленький был, гадил, а сейчас уже нет. А ты чего спрашиваешь?
- Да так. Странные вы, какие-то. Собак в квартирах держите, гулять с ними ходите, на юг возите, мясом кормите. У нас понятно, собака для охоты и охраны нужна, а вам зачем?
- У нас собака друг.
- Понятно. Значит, друзей людей у вас по-любому не хватает.
- Вот здесь ты прав. По-любому, - я замолчал и задумался, в очередной раз удивляясь природной мудрости абхазов, - так как на счёт говядины?
- Серёгу знаешь, что у кладбища живёт? К нему сходи. У его сына свадьба была, наверняка осталось.
Я кивнул, потягивая горячий кофе, любуясь видом из окна и наслаждаясь запахом цветущей мимозы. Под действием неповторимого великолепия окружающих гор, молодого вина, сытного обеда, тёплого солнца и кристально чистого воздуха, организм наполнился ленью и расслабился. Глаза упёрлись в одну точку, а мозги улетели в астрал.
Снова наступила тишина.
И тут же закончилась.
- Держи его.
- А-а-а-а-а!
- Гав. Гав. Гав.
- А-а-а-а!
- Тимка, отпусти его, он же гость.
Ко мне вернулось зрение, показав забавную картинку. Перекрикивая и перегавкивая друг друга, по двору носились люди и собаки. Впереди всех бежала Фроська, за ней Батон, на нём, уцепившись зубами в ляжку и развеваясь как полковое знамя, висел Тимофей, позади них, потявкивая писклявым голосом и переваливаясь косолапой походкой, семенил щенок, а в конце процессии, голося на всю улицу, бежали юные создания. Взрослые спокойно наблюдали за происходящим.
Я вскочил и бросился усмирять несанкционированную демонстрацию. В считанные минуты статус-кво был восстановлен: местные аборигены загнаны в будку, а распоясавшийся гость пристёгнут к ошейнику.
- Батон, ты как себя ведёшь, где твоё приличие? – я задал вопрос, понимая его полную несостоятельность и глупость.
Интересно, а в чём заключается приличие по собачьим меркам? Как должен себя вести настоящий кобель в данной ситуации? Мне на помощь снова пришла мудрость горцев.
- Ора, ты чего хочешь от собаки? Отпусти его, пусть гуляет. Настоящий джигит, как только увидит красивую женщину, сразу голову теряет. А он у тебя джигит, я-то вижу.
- Так, он же может твоих погрызть.
Славик цокнул языком.
- И что? Новых заведём.
- Так просто?
- А чего париться по пустякам. Давай лучше к вечеру готовиться, скоро с Эшер гости приедут.
Я согласился и отпустил Батона. Но тот остался на месте, вертя головой и принюхиваясь. Видимо после наркоза до него не сразу дошло, что он далеко от дома, в стране субтропического климата. Непонятные звуки и запахи ошарашили неокрепший организм. Я снова прицепил его на поводок и повёл знакомиться с окрестностями.
На улице Батоша повёл себя до неприличия скромно. Он осторожно обнюхивал окружающие предметы, экономно помечал деревья и столбы, с нескрываемым любопытством посматривал на пасущихся коров и стороной обходил дворы с лающими из-за ворот собаками. Свом поведением он напоминал инопланетянина, попавшего на чужую планету.
- Что, Буня, непривычно здесь? Ничего, пройдёт. Вот сходим на море, и хандру как рукой снимет.
При слове «море» пёс как-то приободрился и даже сходил по большому под куст ежевики, чуть не оставшись под ним, зацепившись куцым хвостом за колючки. После непродолжительной, но упорной борьбы ему удалось освободиться, оставив на ветках внушительный клок шерсти.
По возвращении мне пришла мысль пристроить Батона на веранде второго этажа, чтобы не мешал хозяевам и привыкал к новой обстановке. На моё счастье прямо под нашим окном стояла старая, но вполне приличная кровать. Я застелил её тряпками, поставил рядом миски с водой и кормом, и привязал курортника к бельцу на длинном поводке. Новая лёжка псу понравилась. Он мог, не вставая с места, облаивать прохожих и одновременно любоваться прелестями местного ландшафта с изобилием вечнозелёных растений.
По случаю достойной встречи вечерних гостей я достал из сумки несколько привезённых бутылок горилки с перцем, палку сырокопчёной колбасы, и отнёс хозяйке. Здесь же выяснилось, что для полного счастья не хватает хлеба, сыра «сулугуни» и прочей мелочи. Пришлось заводить машину и отправляться в магазин. С покупками я разобрался быстро и решил на обратном пути на минуту заехать к Сергею за мясом. Словосочетание «на минуту» в Абхазии не работает. Здесь если что-то делается, то делается основательно, особенно когда это касается гостей. Меня усадили за стол, напоили кофе и заставили дождаться мамалыги. Тут же устроили смотрины молодой невестки и показ свадебных фотографий. В общем, я был отпущен часа через три, и только после того как перепробовал все винные сорта.
Когда я приехал, эшерские гости были на месте. Около десятка молодых людей во всём чёрном стояли перед лестницей и смотрели на Батона, с лаем носившегося по верхней площадке. Они цокали языками и хаотично покачивали головами.
- Вай, вай, ну и собака. Не дай Бог.
- Он больше моих свиней.
- Если бы у меня такой был, я бы автомат продал.
- Такого на улице встретишь, умереть можно.
- Не дай Бой.
- Точно, не дай Бог.
Я подошёл к зрителям и поздоровался, со знакомыми обнявшись, с остальными за руку. После окончания официальной части приветствия, Славик отозвал меня в сторону.
- Ты убери собаку с лестницы, попросил он, перетаптываясь с ноги на ногу.
- А что случилось?
- Он никого на второй этаж не пускает, а мне перед гостями неудобно.
- Фигня вопрос. Пошли, - ответил я.
- Нет, ты сам. Я здесь постою.
- Ты чего, собаки боишься? Он у меня мухи не обидит.
- Ну, не знаю. Разве только с тобой.
Мы подошли к лестнице. Пёс, не прекращая лаять, рвал поводок. Увидев меня в сопровождении хозяина дома, он так дёрнул, что кровать развалилась на составляющие. Батон полетел с лестницы кубарем, а за ним на поводке полетело бельце.
Испугались все. Гости испугались за себя и заскочили в дом. Я испугался за Славика и прикрыл его собой. Славик испугался Батона и рванул в сад. Батон испугался летящего бельца и пригнулся. И только бельце летело спокойно и бесстрашно.
К всеобщему счастью всё закончилось благополучно. Это потом выяснилось, что во время моего отсутствия, хвастаясь перед гостями своим бесстрашием, хозяин дома несколько раз пытался прорваться на второй этаж. Для пущей убедительности он использовал швабру, с чем не могла согласиться тонкая душа английского аристократа. Враг не прошёл, а его оружие было изгрызена в мелкую стружку.
Оказывается глупость понятие интернациональное и не зависит от мудрости предков.
В общем, мне пришлось привязать Батона к дереву и отправляться за стол. Лай из сада не прекращался весь вечер. В процессе длительного ужина я несколько раз выходил к англичанину и старался его успокоить. Все мои попытки не увенчались успехом. Даже его любимое сырое мясо не помогало. Это был ультиматум с применением голодовки.
Кое-как переночевав, мы утром собрали вещи и переехали на пустующий участок у моря, с мандариновым садом, маленьким домиком, родниковой водой и небольшой горной речкой в зарослях бамбука. Но это уже другая история.


Рецензии
Согласна с предыдущим читателем. Абхазия это СКАЗКА!!!
Спасибо. Бедный пёс! Сколько стресса на его голову! ))))))

Любовь Бухтуева   26.11.2011 13:40     Заявить о нарушении
Абхазия,она разная. Побывав там в качестве отдыхающего всего не понять.
А стрессы псу по барабану.

Рыжков Олег   26.11.2011 20:34   Заявить о нарушении
Кстати, в "Завещании Аида" очень много об Абхазии. И о людях и о войне. Если будет интересно могу выслать полный вариант. Выкладывать в Прозу не могу, роман готовится к печати и права на него уже проданы.:)))

Рыжков Олег   26.11.2011 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.