Приехали... - 4

Я часто спрашивал бабушку – когда приедут папа и мама. С самого раннего детства я жил с ней, родителей не помнил. Хотелось увидеть – какие же они? Бабушка объясняла мне, что они работают очень далеко, приехать сейчас невозможно. Но вот как-то она сказала мне, что папа и мама, наконец, смогут приехать к нам. Я все ждал – ждал, но они не приезжали. И вдруг, в один прекрасный день бабушка сказала: завтра приедут папа и мама! Я был настолько рад, что не спал всю ночь, все ждал следующего дня. С утра я стоял у калитки и ждал.
 
И вот, вдруг, к воротам подкатила легковая машина - М-1. Открылась дверь, вышли папа с мамой. Он был среднего роста, крепкий, коренастый, в военной форме – в зеленых галифе. В петлицах гимнастерки две «шпалы». Он поднял меня, прижал к груди, поцеловал. Я спросил – его ли это машина? Оказалось, что это такси. Я спросил – что значат шпалы в петлицах, и был очень горд, что папа – командир.
Мама была молодая, самая красивая – как я подумал, в красивом платье. Маму я стал называть мамусей. Сбежались толпой соседские дети и смотрели на нас и машину. Папа предложил поехать кататься. Пригласили всех детей.

 Сели в автомобиль и поехали. Автомобилей на улицах почти не было, никто из детей еще ни разу не катался на машине. Проехали по центральной улице - Красной, по другим улицам. Мы с бабушкой так далеко никогда не ходили. Через некоторое время машина вернулась, подъехала ко двору. Покатали всех остальных собравшихся детей, гурьбой забравшихся в кабину после приглашения. Все были очень довольны. Потом целый день у меня с ребятами только и было разговоров, что о катании.
Отец наведался и к дяде Семену в мастерскую через дорогу, о чем-то долго беседовал с ним. Отец был врач, рентгенолог, у них были какие – то общие интересы. Я увязался за отцом, сидел молча в мастерской, слушал разговор, ничего не понимал и рассматривал стоящие на столе, полках блестящие интересные аппараты. Они говорили: «Это не рентген… Александр Иванович тоже говорил, что это не рентген…».
Потом вернулись домой. Обедали.

Папа предложил обсудить вопрос, как провести его отпуск и сказал, что мы втроем (папа, мама и я) можем поехать в Минеральные Воды.
Быстро собрались, я попрощался с бабушкой и тетями, и вот мы уже в поезде. Было интересно смотреть из окна вагона. Ландшафт все время менялся. Вот начались холмы, затем – горы, поросшие лесом. Было очень интересно. Обедали в вагон – ресторане. Кормили там очень вкусно.
Вот и приехали. Красивый вокзал. Город небольшой, одноэтажные дома старинной постройки, санаторий. Жили мы в санатории, в отдельной комнате. Вокруг парк, красивые развесистые деревья, клумбы с множеством цветов. По аллеям гуляют красиво одетые отдыхающие. Такого я еще никогда не видел. Среди парка был павильон, в который ходили пить минеральную комнату – очень вкусную, прохладную, с пузырьками газа, пощипывающими язык.
 Мамуся и папа ходили на ванны, а я сидел возле тренажерного зала института Лесгафта, ожидал их и наблюдал, как толстяки упражнялись на тренажерах. Особенно было интересно наблюдать за лысым толстяком, который старательно крутил педали велотренажера, затем садился на другой тренажер, который его долго тряс.
Папа и мамуся приходили с ванн, и вместе со мной шли кушать в ресторан. Там было очень красиво, портьеры, занавеси, картины. Кормили очень вкусно. Дядька с тренажеров тоже приходил. Сначала он заказывал официанту одно яйцо на обед. Потом долго сидел, смотрел на это яйцо, установленное в специальную рюмочку, долго думал, а потом звал официанта и, наконец, решительно заказывал борщ, бифштекс, множество других блюд. Весь стол у него был уставлен тарелками с едой. И он долго ел, вздыхал и опять ел. Так он старался похудеть. Я не понимал еще его проблем, и мне было интересно смотреть, как он съедал такую массу еды. И так три раза каждый день. А мы с папой отправлялись осматривать достопримечательности – гору Машук, Провал, гуляли по санаторному парку.
 
В то время мой дядя Гриша жил с женой и дочками в Пятигорске. Его дом, сложенный из необтесанного горного камня, наподобие горских саклей, располагался на склоне горы Машук. Потолки в комнатах были низкие, полумрак от тени деревьев, прохладно, несмотря на жаркий день. Над домом высилась гора, поросшая лесом. Двор был окружен каменным забором, как принято на Кавказе. Во дворе много деревьев, зелени. Мимо дома, вдоль улочки по крутому склону горы с шумом протекал горный ручей. Вода в нем была чистая, холодная. Там резвились, играли ребята. Нам все очень там понравилось.
Больше в этот дом мы не попали, дядя Гриша уехал оттуда. Вернулись мы в Краснодар, и жизнь пошла по-прежнему. Ребятам я рассказывал о горах, Машуке. В Минеральные Воды мы снова попали лишь через много лет, после Великой Отечественной войны.


Рецензии
Хорошо, Когда встречаешься с родителями.
И прекрасно иметь такую бабушку.
Счастья, Дорогой Гавриил.
С теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   30.06.2008 01:03     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
С теплом, Гавриил

Гавриил Иваниченко   01.07.2008 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.