сто 60

В глубине комнаты, в тени её, сидит, ссутулившись, пожилой мужчина. Стул его стоит подле небольшой кровати, и, похоже, мужчина разговаривает с тем, кто лежит на ней. Скорее всего, это ребенок – широкая спина мужчины скрывает полкровати, и разобрать лица лежащего не представляется возможным, но голос взрослого человека такой добротой и лаской бывает наделен лишь при беседе с тем, кто много младше, кто юн.
- Если ты думаешь, что я помню хоть одну сказку, то ты ошибаешься. Может, ты и так заснешь? Нет? Хорошо, постараюсь припомнить какую-нибудь небылицу, или, на худой конец, сочиню что-нибудь. В действительности ли это всё это будет происходить? Конечно. Жил-был в одной деревне мальчик. И был он очень маленького роста. Монстр оторвал ему ноги? Нет, с чего ты взял? Просто одна злая волшебница заколдовала его. Сделала его не только маленьким, но и злым, коварным. Вколола ему бактерии радиоактивного вируса? Заставила проглотить шарики ртути? Нет, не перебивай. Так ты никогда не уснешь. Просто слушай. И расколдовать его могло только чистое, любящее сердце. Узнала об этой страшной тайне девочка, живущая за семью морями, за семью землями...
- На Земле произошла катастрофа? Океан высох, и осталось от него несколько кислотных морей?
- Несколько кислотных морей? Почему ты так решил? Нет, просто так говорят, когда хотят сказать: «Как же далеко это было...» И вот, отправилась девочка в долгое путешествие. Для того же, чтоб расколдовать мальчика, ей надо было...
- Принести в жертву человека? Продать душу дьяволу и стать его сожительницей? Приготовить суп из человеческих мозгов?
- Эх, что-то не получается у нас ничего со сказкой о мальчике и девочке. Давай попробуем что-нибудь другое. Жил в одной из стран динозавр...
- Он пожрал всех жителей этой страны и собирался напасть на их соседей?
- Ты знаешь, мне кажется, что у нас душно. От этого ты не можешь заснуть и у тебя такие мысли. Думаю, надо проветрить комнату.
В тот момент, когда вставший со стула мужчина подошел к окну, и, стараясь отворить его, стал возиться с затвором, а после, не сумев справиться с одним их них, взобрался на подоконник, мальчик, лежавший дотоле на кровати, встал с неё и на цыпочках пересек комнату. Как только мужчина все же смог совладать с непослушным засовом, и в комнату полился свежий воздух, мальчик топориком, которым обычно на кухне разрубают мясные оковалки, пару раз сильно ударил по толстым ногам, что напряженно дрожали пред его лицом.
- Почему взрослые говорят, что люди без самолета не летают? – мальчик смотрел в окно, которое уже ничто не загораживало. – Летают, вот только очень недолго.
Если б кто смог взглянуть тогда в лицо мальчику, пожелал бы вдруг посмотреть пристально в глаза ребенку, не спеша севшему на кровать и весело помахивающему топориком, то любопытствующий вряд ли разглядел в них хоть тень боли, страха, жалости, мысли, сочувствия – хоть что-нибудь. Нет, даже пустоты в этих глазах не было – они казались будто закрытыми, словно стекло было их материалом, и лишь сожженный песок породил их.
Услышав затрещавший звонок, мальчик нехотя встал, подошел к двери, долго и пристально смотрел в дверной глазок, после, подождав минуту, загремел замком.
На пороге стояла девочка, глаза её светились добром, жалостью и любовью.
- Я пришла спасти тебя, - сказала она...
Впрочем, мальчику это лишь показалось. На самом деле у двери замер огромного роста мужчина – монстр с красно-кровавым лицом, с гигантскими кулаками, в которых были зажаты молоток, веревка и большая сумка. Оттолкнув мальчугана, монстр прошел в квартиру, и даже не обратил внимания на то, что тот, упав, ударился головой и замер.


Рецензии