Вознесение Господне

 Камера на крейсерской скорости скользит над ровной водной поверхностью. Пространство кадра чисто и не заполнено ничем, кроме воды, перемешанной с небом и солнечными бликами на водной поверхности. Камера поднимается на вертолетную высоту, фокус чуть смещается влево и вниз, и в кадр попадает фигура Человека, идущего по воде в сторону от утреннего солнца. Камера быстро догоняет его со спины и пролетая над ним переворачивается, оставляя Че в кадре, идущим навстречу удаляющемуся наблюдателю.
 Человек одет классически - белая туника, поверх груботканная накидка. Те же, канонически длинные вьющиеся волосы и аккуратная борода. С ТОЙ самой улыбкой на лице, Че, целенаправленным спортивным шагом движется по водной глади спрятав руки в складках материи. Камера носится всяко туда-сюда, не акцентируя Че, но оставляя его гармонической частью природного ландшафта. Человека догоняет стая резвящихся дельфинов. С той же улыбкой, не прекращая ходьбы, Он легко, по спортивному, подпрыгивает вверх и ныряет. Выныривает вместе со стаей в костюме для дайвинга, руки, прижатые к телу, выстреливают вперед. Че снова погружается и какое-то время движется вместе с дельфиньей стаей, играя, ныряя, выпрыгивая и совершая кульбиты над водой. Камеру уносит и приносит. Когда Че выпрыгивает в очередной раз, он снова в тунике и, приземляясь на поверхность воды, как на татами додзё, сразу, с лёту, начинает прыгать на одной ноге вытряхивая воду из ушей. Дельфинья стая уносится в сторону горизонта. Камера тоже. Солнце уже в зените. Человек продолжет свое движение. Солнце играет его улыбкой. Руки его, одна на другой, на солнечном сплетении. Камера в облаке пузырей погружается в океанскую глубь с характерной сменой звука и на той же скорости движется в пртивоположную сторону. В кадре мелькает характерно очерченная тень, скользящая в звучках глубины. Камера выстреливает вверх, снова вбирая в себя звук и картинку летнего водного ландшафта и двигается за фигурой Че догоняя и обгоняя его. Возвращается и совершив модное перекачивание фиксируется в движении на фигуре Че ( ей навстречу справа вполоборота, дист. 5 м.)
 Можно подумать о монтажных стыковках вида с глубины, откуда к Че приближается тень и крупного плана сверху. Грамотный монтаж звука.
 В какой-то момент всепрощающая улыбка на лице Иисуса сменяется мальчишеской задорной, он вслушивается во что-то в себе, но не прекращает спортивного целенаправленного движения вперед. Остановка происходит резко - так, как человек собирающийся что-то вытряхнуть из обуви, Че вынимает руку из рукава, поднимает одну ногу на колено другой и чешет пятку. При этом вторая рука идет за спину и Че всем корпусом чуть подается назад, совершенно расслабленно, как делал бы стоящий спиной к стене. Из воды, за спиной Иешуа, вырастает плавник ихтиозавра. Рапидный кадр, камера сбоку фиксирует точку соединения ладони с плавником. Крупный план - с лица Че не сходит мальчишески задорная улыбка. Почесав пятку, Иисус, распрямляясь, шагает вперед. Плавник с шелестом уходит под воду вертикально вниз. Камеру модно уносит в неизвестном направлении. Возвращаясь назад и продолжая движение, она находит Че уже в одеянии буддийского ламы. Снова уносится. Снова возвращается - Че шагает, одетый муллой. После он в цветах Кришны и т.д.
 Солнце уже давно перевалило за полдень. Бликованием, сопровождаемым звуком включающегося системного блока, за спиной Че возникает и гаснет вновь, идущая за ним по воде, паства. Человек продолжает движение, но в улыбке его уже что-то неуловимо изменилось. Внезапный останов. Матрично рапидный оборот кадра. Перед Че из воды торчит шест. С навершием шеста браслетом дорогих часов соединена цепь, уходящая под воду. Часы выхватываются в стоп-кадре зумным подчеркиванием и сопровождаются надписью тонким белым офисным кеглем: "На этом месте могла бы быть ваша реклама!" Че достает из рукава туники тонкий полупрозрачный пульт дистанционного управления и наведя его на шест нажимает кнопку. Камера снова ныряет под воду, по уходящей вниз от шеста цепи к носовому креплению и дальше по леерам до обводов кормы, где успевает выловить момент отцепления груза, который после уходит в глубину. Монтажный стык. Снова на поверхности. Секунда тишины перед шестом с цепью. Архимедовой силой, из-под воды, в шквале брызг и пены из распадающегося пузыря выстреливает на поверхность надводный аппарат надпрезидентского класса, с закрытым типом корпуса. Белого цвета, без названия, номеров и опознавательных знаков. После его приводнения в остойчивости еще один стоп-кадр с тем же посылом: "На этом месте могла бы быть Ваша реклама!" Че уже не длинноволос - короткий ежик, "правильная" небритость и ровный загар. Одной рукой Че надевает дорогие очки и поднимает перед собой ладонь другой - из воды вырастают ступеньки, выстраиваясь трапом к борту. С них стекает вода. Подойдя к шесту, Че отстегивает часы и надевает их на левое запястье. Цепь втягивается в клюз. С этого момента его облик продолжает меняться. Когда Че ступает на трап, его хитон превращается в белую клубную рубашку с коротким рукавом и такого же цвета короткие шорты. На ногах появляются сандалии. Все эти метаморфозы сопровождает стоп-кадр с рекламным увещеванием. Че ступает на борт, в его руке пульт дистанционного управления. Камера, поднимаясь вверх, показывает его нам идущим по палубе в сторону кормы к задраенным дверям надстройки. Солнце уже совсем скоро дотронется вечернего горизонта. Повинуясь приказу пульта, двери открываются и одновременно происходит сразу несколько событий - из салона яхты, звуком диджейского микса и восторженно-радостными улыбками красивых, молодых и не слишком обремененных одеждой, девушек, вырывается на палубу вечеринка. Заводится двигатель яхты. Человек, снимая очки и принимая девушек под свою руку, под приветствия и радостные крики гостей проходит через салон и поднимается на капитанский мостик. Все, боле-менее определяемые в кадре брэнды, сопровождаются уже знакомым стоп-кадром. На мосту Человек рассаживает красоток, принимает от капитана командование и положив руку на джойстик штурвала, с улыбкой всепрощения, обращается в объектив:

Глаза, крупный план - "МНЕ НЕ НУЖНА РЕКЛАМА. НО ТЕБЕ НУЖНА СВОБОДА ВЫБОРА."

Свободный кадр уходит вверх. Яхта уходит в закат


Рецензии
я как-то хотел показать это Полански - мне казалось это очень важным тогда:
бить набат, бежать спасать Христианство, снимать Иисуса с креста, поставить это с хорошим режиссёром и показать какой-то умозрительной "самой широкой аудитории" Но он ответил мне, когда я протянул ему рукопись: "Молодой человек, если бы это ТАК делалось, моя квартира была бы завалена такой бумагой и я не смог бы отыскать в ней проход" (Cпасибо, что не уточнил, какой)
Думал потом продать это Ватикану, но там такой бардак, что боже упаси...

До сих пор не знаю, что с этим делать.

Открыт для предложений;-)

Mcforester   16.09.2023 06:51     Заявить о нарушении