Педагогическое образование преимущества и недостатки в процессе
Высшее образование формирует высококвалифицированного специалиста, профессионально ориентированного на решение актуальных задач жизни общества. В личностном же отношении высшее учебное заведение предоставляет широкий спектр возможностей для развития не только интеллектуального, но и эстетического, нравственного потенциала индивидуума. Это проявляется в приобретении коммуникативных навыков и развитии таких черт характера, как память, интуиция, абстрактное и логическое мышление. Благодаря образованию происходит всестороннее развитие личности, закладываются основы для развития коммуникабельности, творческих и адаптационных навыков. Формируется платформа для работы в коллективе, которая дает основы для ведения управленческой и организаторской деятельности.
Преподавание таких дисциплин, как педагогика, психология, социология и стремление личности к саморазвитию способствует формированию личностных особенностей специалиста, который имеет набор нравственно – моральных и духовных ценностей, которые могут быть направлены как на развитие окружающего социума, так и на развитие своих профессиональных качеств. Подобная специфика отношений выпускника педагогического вуза с обществом формируется так же под влиянием выработанных навыков психологического самоанализа и оценки внутреннего состояния, коммуникативной валентности окружающих. Таким образом, высшее образование позволяет развить колоссальный потенциал, имеющийся в каждом человеке.
Однако в современном обществе это еще не гарантирует успешной социализации. Профессиональные и личностные качества на рынке труда стали давно товаром, который должен иметь конъюнктурный спрос и приносить доход.
В этом отношении диплом педагогического вуза является далеко не самым престижным, даже если профессиональная ориентация достаточно востребована.
Так, в ЛГПУ одна из специальностей – «профессиональное обучение», проще говоря, учитель со специализацией информатика (компьютерные сети).
Процесс информатизации в современном обществе носит актуальный характер, происходит глобальная компьютеризация всех сторон жизнедеятельности общества, что находит свое отражение в интенсивном внедрении IP – технологий.
Учебная дисциплина «информатика» дает прочную базу знании и умений в области компьютеризации, которые дают преимущество в получении высокооплачиваемой работы. В то же время диплом учителя не котируется, он является минусовым звеном в цепи успешной социализации выпускника вуза. Сопоставляя эти две дефиниции, получаем специалиста, привязанного к узкому профилю – работе в школе, где заработная плата и социальная значимость начинающего специалиста не допускают действительной самоотдачи и карьерного продвижения в перспективе.
Проблема: как выпускнику педагогического вуза найти высокооплачиваемую работу, которая позволила бы соединить практические навыки владения компьютером и педагогическое образование.
Остановимся на поиске тех форм деятельности позволяющих реализовать выбранное направление.
Прежде всего это кадровая работа. Здесь требуется умение общаться, также у специалиста должно присутствовать логическое мышление, которое поможет адекватно оценивать ситуации, сложившиеся внутри коллектива. Помимо культуры общения, профессионального владения психологическими методиками, требуется также проявление элементарной грамотности, качеств, позволяющих последовательно работать с бумагами и электронной документацией.
Рекламная сфера характеризуется необходимостью проявления творческих и новаторских идей и форм деятельности. Оказания обширного спектора полиграфических услуг нацеливает специалиста на развитие абстрактного мышления и вырабатывание коммуникативности при общении с клиентами.
Менеджеры – управляющий персонал, специалисты одной из многочисленных сфер социальной жизни, их главное качество – это умения общаться с разным контингентом социума и мгновенно определять психологические качества людей.
Банковские работники, которые владеют знаниями, умениями и навыками при работе с технической базой и имеют высокую планку коммуникативности.
А также ряд других профессий, в которых возможен синтез компьютерной и общественной деятельности.
Оказывается, список возможны сфер не так уж и мал, т.е. на рынке труда востребованы профессии, где требуется высокий уровень коммуникабельности и устойчивая нравственно моральная база. Происходит отход от узкой профильности, что дает возможность сочетания компьютерных знаний и умений с общественной деятельностью. То есть если у специалиста с педагогическим дипломом есть желание и стремление соответствовать реальным профессиям современности, то он может найти достаточно большой спектр по применению своих профессиональных качеств, при условии личностной инициативы и собственной заинтересованности. Диплом учителя не является нерентабельным при условии соответствующей подачи себя.
Сегодня, к сожалению, нет конкретных профессий на рынке труда, зато есть широкий спектр должностей, где специалист с педагогическим дипломам может, преодолев прежде всего свой психологический барьер, реализоваться, тем самым превратив минусы своего диплома в существенные плюсы, которые дадут устойчивую платформу при трудоустройстве.
Свидетельство о публикации №207052100165