Луна

- Ты же знаешь, я всегда жду тебя здесь… - сказала блекло-серая луна, дрожа от ветра в невских водах.
Она только всхлипнула в ответ, натянула шерстяные перчатки и сжала губами тонкую потухшую сигаретку. Рыжий блик зажигалки осветил потекшую тушь.
 - Ты ничего не понимаешь. Мне грустно
- Ты приходишь, когда грустно. И я тебя жду.
Она снова бросила беглый взгляд на луну, переливающуюся в мелких барашках северной реки. «Она ведь ничего не понимает, эта луна. Она лежит там, на дне. И ничего не знает, не видит. Не понимает». И тут ей пришла в голову мысль – луна утонула. Утонула и не может больше светить сверху, как в те безумные ночи… Те ночи были полны бесшабашной радости и романтического безумства. Те ночи были, потому что светила луна. А теперь она утонула. И тушь продолжает течь, рисуя непредсказуемые узоры на впалых щеках… И теперь луна там. На дне. И только для нее. Она ничья. Она ее.
- О чем ты думаешь? – спросила луна.
- О тебе.
- А почему ты плачешь?
- Потому что ты утонула. Тебе там страшно и холодно одной на дне. И ты разговариваешь со мной. И тогда тебе не так страшно… Хочешь, я вытащу тебя?
- Не знаю… Я так давно не видела ночь под собой и так люблю смотреть на бегущие табуны гривастых синих облаков…. А ты сможешь? Вытащить…
- Конечно смогу. Если тебя не унесет течение…
Она присела на корточки и провела ладонью по ледяной невской воде.
- Ты очень глубоко… Так мне не достать… А знаешь, я ведь умею плавать. Только пообещай мне!
- Что?
- Что ты вернешь мои ночи, безумные и бесконечные, наполненные твоим светом и сверкающими звездами…
- Я постараюсь. А ты не утонешь?...
- Нет, я же умею плавать. Держись крепче. А то унесет течение…
Прыгнув в ледяную воду, она долго не могла нашарить луну мокрыми шерстяными перчатками. А что-то медленно тянуло ее ноги вниз, ко дну.
- Где ты, луна? Где? Ты так глубоко… Где…
Из-под воды она увидела дрожащую в небе луну, мимо нее мчались табуны синих облаков, поднимая звездную пыль от копыт. «Мы поменялись местами…» - подумала она, уходя все глубже в черную воду. Луна была так далеко. «Она смотрит на меня. Наверное, ей грустно…»
(21,05,2007)


Рецензии