Сага о Малайзии. Путевые заметки. Часть Первая

Где- то там, далеко-далеко на востоке, где гаснут звёзды и начинается день, лежит загадочная и непонятная часть суши, именуемая училками географии не иначе как - МАЛАЙЗИЯ.
Что было известно мне о Малайзии до некоторого времени?
Да практически ничего.
Индонезийские острова. Граница с Таиландом. Андаманское море... и это... как его... ну, самое главное... Вспомнил! "MADE IN MALAISIA". Несколько магических слов на чёрном корпусе телевизора.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Почти вся - воздушная.

Авиация это конечно хорошо, это замечательно, быстро, удобно.
Однако давненько не летал я: с 1992-го года.
Сначала вроде бы и некуда было лететь, а потом и вовсе, превратился наш аэропорт в достопримечательность, не более.
Тем не менее, господа, жизнь, сама по себе – сюрприз. Сюрприз и по началу, и по завершению, а так же, в течении своём- подарок, ибо никогда не знаешь, когда русло изменится, когда швырнёт тебя на камни старой мельницы, или наоборот, вынесет на средину реки, где течение быстрое, да чистая вода.
Обо всём этом я думал уже сидя в кресле «Боинга». В голову назойливо лезли гадкие мысли о всевозможных крушениях авиалайнеров, да новостные сюжеты с обуглившимися фюзеляжами самолётов. Я настойчиво отмахивался от этих мыслей и даже пытался разбавлять их до безопасной концентрации «Финляндией», купленной в местном «Дьюти Фри».
В какой- то степени, мне удалось это сделать: гул турбин стал тише, улыбки стюардесс шире. И когда "Боинг", словно жирная утка, тяжело взмахнув крылами, оторвался от земли, я, пребывал в первой, самой замечательной стадии сдвинутого сознания.

Итак через пару минут самолёт проткнул сплошную облачность над «Домодедово и я, расстегнув ремни безопасности, стал думать: читать ли свежий номер МК, или продолжать опыты по смещению сознания в условиях нереальной высоты.
До ДубаЁв было четыре с лишним часа полёта и это, в конце концов, позволило мне совместить приятное с полезным. Ничего особенного в полёте не происходило, если не считать пару ям которые мы «поймали» уже где-то над Кавказом, да кормление пассажиров в период турбулентности над южной частью Ирана.
К ДубаЯм подлетели по расписанию, море огней плескалось в черной, арабской ночИ. По прибытию сообщили, что температура за бортом +33 . Я скептически глянул на свитер и весенние туфли, но надо было выходить.
Автобусы ждали прямо у трапа, пассажиры быстро перепрыгивали через раскалённую бедуинскую ночь и снова погружались в прохладу кондиционеров.
Подъезжая к зданию аэропорта, я вытащил «мобильный»- роуминг работал, на дисплее красовался логотип какого- то арабского оператора связи и цифры 23-00.
Сказать по правде, я только в ДубаЯх оценил, куда меня занесло. Судите сами близилась полночь, а лететь предстояло гораздо дальше чем я ПРОлетел…нет ЗАлетел…нет Улетел))
Не буду детально описывать аэропорт, наверняка найдутся те, кто знают его лучше меня, наверняка скажут, что лукавит, дескать, Николай: и то не написал, и это. Скажу лишь одно: несмотря на всевозможные заверения моих друзей о потрясающих ценах Дубайского «Дьюти Фри», на меня они (цены) почему-то не произвели неизгладимого впечатления.
По поводу СД и ДВД, я вообще молчу. Я так понял, что есть на свете цены, которые не переплюнут никакие Дубайские аэропорты))

Два с половиной часа, я бесцельно бродил под искусственными пальмами аэропорта: пытался спать, на железной скамейке, разглядывал непонятные местные деньги, именуемые драхмами, пока, наконец, не началась регистрация на рейс Дубаи – Куала Лумпур.
Если мне не изменяет память, самолёт был точно такой же. Спать уже хотелось конкретно и только все уселись, я отодвинул спинку кресла, снял туфли «не по сезону» и закрыл глаза.
Однако стоило взлететь, как опять стали кормить. Вообще, я так понял, что с перевозчиком (ЕК) мне явно повезло. Кормили и поили откровенно на убой. Стюардесса, с улыбкой Джулии Робертс, долго пыталась предложить мне вместе с водкой либо сок, либо лёд, либо тоник. Тем не менее, я держался до последнего, и всё же получил её (водку) без ничего. Казалось всё, теперь уж точно можно было спать. Но, едва «Боинг» вылетел на просторы Индийского Океана, как началась тряска. Было впечатление, что по мановению волшебной палочки, я вдруг оказался дома, в 27-ом трамвае. Следует отметить, что на то время сознание моё уже практически вернулось в свои обычные рамки. И в голову снова начала лезть всякая дрянь.
Самолёт трясло, а сон сползал с меня вместе с небольшим светло коричневым покрывалом.
Оставалось одно, заняться просмотром фильмов, что имелись внутри монитора, расположенного на спинке впередистоящего кресла.
Я взял пульт ДУ и нажал кнопку «Power»
Старые фильмы, комедии, индийские боевики, мультфильмы, какие- то рекламные ролики. Я бесцельно нажимал кнопку выбора. «Боинг» то подпрыгивал, то успокаивался, как вдруг! Не может быть! Я пододвинулся к монитору поближе. Точно! UK top 20, all years! Обалдеть! С 1952 по 2007 год!! Я стал лихорадочно искать начало 80-ых. Именно в то время я слушал «Top 20» каждую неделю и вел тетрадь, где скрупулезно отмечал все передвижения хитов знаменитого «чарта».
Я начал «листать» список дальше. А что было в семидесятых! А победное шествие битлов в шестидесятых! А Элвис, Клиф Ричардс, Ти Рекс, Манго Джерри, Бич Бойз… всё посыпалось на меня с невероятной скоростью. На какое – то время я забыл о катастрофах, турбулентности, Индийском Океане и приближающемся Куала Лумпуре.

В общем, большую часть перелёта, как вы, наверное, уже догадались, я и провел, изучая «Top 20». Да, чуть не забыл, кормили нас ещё один раз, но я уже отказался. Я чувствовал, что мой обалдевший организм не вынес бы этого ночного пиршества, да и музыка, честно говоря, отбила весь аппетит напрочь.
(Продолжение следует)


Рецензии