Любовь

0
- Хочешь, я привезу тебе гильзы?
- Нет…
- Я привезу тебе мешок гильз! Ты сможешь сделать из них бусы, или сшить себе платье.
- Нет…
- Хочешь, я привезу тебе горной травы? Говорят, в тех местах растет красивейшая трава, которая лечит многие болезни.
- Нет…Я не хочу травы…
- Что ты хочешь, чтобы я тебе привез?
- Привези мне себя.


1
 Утром прощались быстро. Они не могли сомкнуть ночью глаз, но не говорили об этом друг другу. Собравшись и выйдя на улицу, он простояли в молчании 30 минут. Жена, лишь изредка всхлипывая, старалась не нарушить своим тихим плачем сложившейся тишины. Он прижимался всем телом к ней и тоже молчал. А потом к их подъезду подъехал автомобиль, и через пятнадцать секунд уже увозил его в неизвестное. Жена еще некоторое время смотрела в сторону поднятой пыли, затем опустилась на колени, и, согнувшись пополам, повалилась на землю.


2
 Лица здесь были разные. Люди с различными взглядами на мир, разного возраста. Наделенные прожилками седины крепкие бойцы и безусые лейтенанты; приверженцы пацифизма, экспрессивные патриоты, философичные романтики и радикальные военные. Но уже недели через три границы стали размыты. У них, похудевших, пыльных и рваных, стало одно лицо – лицо солдата. Они могли не быть друзьями, но стали одним существом. Существом, одетым в коричнево-зеленый, чей мозг состоял из нескольких десятков извилин, и каждая думала одинаково, чувствовала те же эмоции.
 

3-1
 Привет, родная! Вчера была битва за стратегический центр. Мы выстояли. Только вот я ранен оказался. Но это ничего. Ты же сама говорила – до свадьбы заживет…
 Знаешь, мне не хватает здесь твоих оладушек. Вышли, пожалуйста, в посылке, пусть и холодные будут. Я разогрею – здесь огня много. Таких, как обычно, пережаренных с одного боку – такие мои самые любимые.
 А что ты делаешь сейчас? Наверное, как обычно, рисуешь? А я тоже рисую – кровью на стенах…

4-1
 Ты знаешь, это так странно: каждый день просыпаться, и не находить себя лежащей на твоей руке; приходить с работы вечером и не разогревать тебе суп, а по выходным не стряпать для тебя оладьи. Но я все равно делаю их, представляя, что ты здесь, просто ушел ненадолго в другую комнату. А вот делать их так, чтобы не пригорали с одной стороны, все никак не получается. Знаю, что тебе это не нравится, и ты опять стал бы бурчать, но по-другому пока не получается.

3-2
 Наблюдал сегодня за восходом солнца. Это так интересно. Представляешь, оно приходит оттуда, где ты, оно приносит мне твой запах, оно рассказывает мне о тебе. Жди, скоро Земля обойдет вокруг, и ты увидишь в солнечных бликах отражение меня. Я буду смеяться желтыми лучами, дурачиться переливами в лужах и согревать тебя своим теплом.
 А помнишь, мы говорили с тобой о Боге? Странно…жизнь каждого здесь зависит от его самого, но нет человека, который не верил бы в Бога.
 Я думал – почему не приходит Бог, когда Земля всегда находится в состоянии войны? Почему Он позволяет непрерывно проливаться крови? Почему Он не остановил Мировую войну? Есть ли Он тогда?
 Глупость какая! Как же может не быть Бога, когда каждый вечер здесь устраивают свинцовый салют, а в трех шагах от тебя земля разверзается на несколько метров?
 Мы все говорим с Богом каждый день. Знаешь, что Он говорит? Он говорит, что слабость змея в том, что у него три головы. И когда-нибудь они не сойдутся во мнениях. Или одна из голов захочет полной власти. И тогда он съест себя сам.
 Правда, когда смотришь вдаль, то знаешь, что на тебя смотрят сейчас несколько стволов, и ты понимаешь, что Старуха-Смерть лижет тебя своим сухим костлявым языком, и ты видишь его следы на своей коже.


4-2
 По утрам я посылаю тебе поцелуи, зная, что через несколько часов солнце донесет их до тебя. И представляешь, мне кажется, что на следующий день солнце мне передает твое дыхание!
 А недавно я проснулась среди ночи вся в холодном поту. Мне показалось, что что-то случилось. Все ли у тебя хорошо, насколько это может быть?


3-3
 Однажды меня совершенно начали покидать силы. Мы много бежали, мы не ели около суток и не спали три дня. Мы несли потери, друзья падали оземь рядом со мной. Лежали однополчане с разбитыми головами, в красных от крови камуфляжах. И когда я сам был ранен в ногу осколком гранаты и задыхался от удушья, я начал вспоминать. Память спасла меня.
 Помнишь тот май, когда мы встретились? Помнишь тот запах, которым ты сразила меня наповал, как эта пуля? Помнишь ту ночь, когда мы впервые были вдвоем? Помнишь, мы выстроили мир, в котором собирались жить? Этот май…мы применяли на себя разные роли, помнишь? Помнишь, как я изображал из себя строгого отца, а ты – заботливую мать? Помнишь?
 Как я могу не почувствовать этого снова?! Я должен жить! Жди, я скоро вернусь.
 А кто это все время поет над ухом?


4-3
 Я уже чувствую в себе твое присутствие. Доктор сказал, что это мальчик, как мы и хотели. Мне кажется, он очень на тебя похож. Когда ты вернешься, то будешь рассказывать ему о своих подвигах и подвигах своих друзей, чтобы он тоже вырос настоящим мужчиной.




3-4
 Прошел уже ровно год…у вас наверное город снова пахнет сиренью? А у нас нет сирени. Тут пахнет тревогой. Я не знал никогда, что чувства могут пахнуть. Каждый день закрываешь глаза и не знаешь, откроешь ли их еще когда-нибудь? Увидишь ли этот дождь? Услышишь ли этих птиц? Восхитишься ли этим небом, укутывающим румяное солнце в свои бархатные облака?
 Господи, я всех люблю. Даже нашего командира, век бы его не видеть. Максиму передай, что я его простил давно.
 Здесь каждый с Дьяволом лично знаком. Он там, в горах сидит. В людей перевоплощается.
 У нас есть один человек, переживший еще на «земле» клиническую смерть. Знаешь, как он объясняет причину того, что выжил? Он говорит, это все потому, что во время операции одну руку у него держала жена, а вторую – его дочь. Вот и я, когда смотрю на нашу фотографию, чувствую, как ты обнимаешь меня, вижу, как ты смотришь на меня, слышу, как ты что-то говоришь, чувствую запах…
 Поэтому жди, скоро приеду. Привезу тебе чего-нибудь, как обещал. И ты мне оладушек своих вышли, таких, пережаренных, как я люблю, чтоб я как дома оказался.
 Только вот слышу, поет кто-то все время за спиной. Все громче и громче, и вверх меня поднимает. Смотри, какой-то человек сидит, на меня похож…
 А может, это и есть я? Но почему тогда я себя вижу? И эти еще распелись…крылатые…
 Ну, все, пора мне


4-4
 Возвращайся, пожалуйста, скорей. Мне очень не хватает твоих упреков, твоей упрямости и твоих теплых нежных рук.


5
 Через несколько дней ей принесли посылку с горной травой, которую он успел собрать.




 11 Мая (?), 16 Мая (17 ночь) 2007г., Новосибирск
 


Рецензии
Спасибо. Очень светлая и грустная вещь получилась - как все настоящие человеческие чувства.

Раиса Елагина   17.05.2008 08:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.