интерактивный сценарий

Дмиитрий Мордов
Сценарий компьютерной игры


Сценарий компьютерного анимационного фильма
 
(по мотивам рассказов Владимира Набокова)


экранизация рассказа
Благость
Использован “Путеводитель по Берлину” из книги “Возвращение Чорба”, рассказы, их фрагменты, из книги “ Соглядатай


Редакция 2

















Мастерская: Михальченко С А
  Бородянского А Э



ВГИК 2002-


Живые обьекты мультфильма зритель может активировать при помощи мыши и посмотреть истории этих обьектов. Курсивом в сценарии необязательные места. Все выделеные жирным обьекты имеют свою историю и активируются.
”.




Между холодных колонн, у железного окна гаупвахты.
Людно, словно раскрывающийся занавес проходят нечисто выбритые серые усталые и хищные лица с портфелями под мышкой.


На фоне неподвижной картинки Траугога Г.А. где мужчина целуется с женщиной( есть в сборнике Л:91) титры изготовителей фильма.


Предлагается воспользоваться музыкой хита “Вас из дас”.

Осеннее утро. Светит солнце. На авансцене каштановое дерево.
У колонны , неподалеку от окна гаупвахты лоток – открытки, планы, веера цветных снимков – а рядом на табурете сидит коричневая старушка, коротконогая, полная, с круглым, рябым лицом ( ждет покупателя).Она читает книгу( лежащую на коленях), поглядывая вокруг.
По тротуару убегают опавшие листья к дверям пивной.
На перекрестке, вдоль трамвайных рельс разворочен асфальт. Рядом лежат трубы, под которыми снег.
Лязгнул и просиял янтарными окнами трамвайный вагон.
У колон, на втором плане стоит совершенно незаметный человек в котелке – Влюбленный. Он опирается на трость в холодной тени угловых колонн, появляется только что б взглянуть на часы, которые для нашего с вами удовольствия идут со скоростью минута в секунду.
Проходит дама в красной соломенной шляпе курит на ходу, юноша в бархатных штанах с пуговицами пониже колен.
Прошел час на часах. Прогремел трамвай. Влюбленный, выходит посмотреть на часы, поднял воротник.
Хлынул холодный ветер.
Вдруг окно гаупвахты отворилось, в окне показался зеленый солдат. Он кличет коричневую старушку. Она быстро сползает с табурета, оставив книгу выпятив живот подкатывается к окну. Солдат покойным движением подает ей дыящуюся железную кружку и прикрывает раму. Поворачивается и уходит в глубину его зеленое лицо.
Старушка бережно несет кружку, возвращается к своему месту.
Она стала пить с совершенным глубоким сосредоточеным наслаждением. Пьет медленными глотками, облизывает края, греет ладони о теплую жесть.
Небо заволакивает тучами.
Влюбленный выходит к часам и оглядывается во все стороны.
Старушка допивает. На мгновение застывает. Потом встает и направляется к окну – отдать пустую кружку.
Не доходя она остановилась. Ее губы собираются в улыбочку. Быстро подкатывается она обратно к лотку, выдергивает две цветные открытки и снова подбежав к железной решетке окна, мягко стучит в него. Решетка отпахивается. В зеленый рукав с блестящей пуговицей на обшлаге старушка сует в черное окно кружку, открытки и торопливо кивает. Солдат разглядывает снимки, отворачивается в глубину, медленно прикрывая за собой раму.
Старушка вернулась к лотку. Проходит еще час.
Пришла чета немцев – он в непромокаемом офицерском плаще , ноги – зеленые бутылки, она – худая ,высокая, в пантеровом пальто.
Они подхолят к лотку. Выбирают. Кофейная старушка раскраснелась, напыжилась, смотрит то в глаза ей, то напыжившись, на него, то на открытки, работает бровями. Немец показывает пальцем на одну открытку. НО ЕГО ЖЕНА ПОЖИМАЕТ ПЛЕЧОМ.
Она оттягивает его за рукав – недобрая ужимка. Равнодушный взгляд.
Немец с дамой пошли дальше. Влюбленный вышел посмотреть им вслед.
Его нам заслоняет дама в красномй шляпке, идущая назад. Проезжает трамвай. Трамвай трезвонит и трогается.
Стемнело. Зажглись фонари. Влюбленный больше не смотрит на часы. – он укатил в трамвае. Старушка еще заглянет в книгу и положит ее на лоток. Полил дождь. Падают каштаны.
Еще слышен звук трамвая.
Дождь смывает изображение. Оставляя одни каштаны на асфальте.


Но это кино 21 века, где зритель если не меняет обстоятельства, то, хотя бы может поинтересоваться судьбой обьектов изображения.
Для этого на экране есть ласточка( то же что и курсор мыши). Ласточкой можно активировать нижеперечисленные изображения. Можно активировать и самого героя ( так же как во всех играх) и он будет сам ходить по этой площади в ожилании возлюбленной..

 ЖЕЛЕЗНОЕ ОКНО ГАУПВАХТЫ открывается. В нем зеленое лицо солдата. Он говорит:
1” Хай Гитлер”,
2“ Шнель цур брюке”,
3“ Гейн шнэль плац”. При этом возникают субтитры ( лучше на немецком, но если на русском, то соответственно
1 “ Влюбленный ждет”,
2 “ Скоро она прийдет”,
3“ Его возлюбленную звать не Ирэн”

Открытки, планы, веера цветных снимков Это оригинальные картины МЭГЭТА( спросить у автора или решить в пользу порно самостоятельно)
 Среди планов есть карта города Одессы.
На снимках вечерний Берлин сквозь дождь,
голый карапуз,
Россия,
Петр1 в Голландии,
белые облака на синем небе,
Облако, отражающееся в озере, на фоне башни,
 Толстой Лев – босой старик.

ТАБУРЕТ “помнит” сотни задниц. Они парадигмом обрушиваются на него.

КОРИЧНЕВАЯ СТАРУШКА –
1 Ее круглое рябое лицо поворачивается в сторону тут же проходящего ( это юноша в бархатных штанах). Она впивается крохотными глазками в лицо прохожего. Но тот идет дальше. И она как-бы равнодушно опускает глаза. Продолжает читать красную книгу, лежащую на коленях.
2 Хлынул холодный ветер. Старушка встает, принимается вставлять плотнее свои открытки. Она поправляет свой короткий тулупчик из желтого плюша со сборками у поясницы. Подправляет подол коричневой юбки, который был спереди выше чем сзади, поэтому казалось, что сначала у нее выпячен живот. И опускает голову, открывая складки на шляпке, деловито возится у лотка. Снова садится.
3 Влюбленный закуривает папиросу. Старушка обращает на него внимание, лишь увидев, что тот ежится.
4 Старушка ерзает на стуле. Когда влюбленный кидает окурок, подхватив концом трости: огненные брызги. На это она замечает:
- Он конечно ждет девушку. Как ее зовут? Что-то похожее на искру. Должно быть Инна.
5 В воображении старушки, под пристальным взглядом влюбленного рисуется богач:
- Я богач из Адлона. Я купил бы весь товар и заказал открыток и переплатил.
Влюбленный отворачивается и богач исчезает.
6 Ветер срывает каштаны и сыплет их на смену желтым листьям, задевая старушку.


Двери пивной.
Пивная состоит из двух помещений., одно большое, другое поменьше. В первом стоит посредине бильярд, по углам несколько столиков, против входной двери стойка и за ней бутылки на полках. В простенке висят, как бумажные знамена, газеты и журналы на коротких древках. В глубине – широкий проход и там видна тесная комнатка с зеленым диваном вдоль стены, под зеркалом, из которого вываливается полукруглый стол, покрытый клетчатой клеенкой, и прочно становится перед диваном – эта комната убогой квартиры хозяина. Там жена его, полногрудая, увядшая немка, кормит супом белокурого ребенка. Хозяйка убирает со стола посуду. Ребенок на диване, внимательно разглядывает иллюстрированый журнал.
Посетитель без пиджака - Фриц, с кием, сквозь дым сигар.
- Я подглядел чье-то будущее вопоминае. Но, может вы никогда не слышали этого имени.



Там, где разворочен асфалт
Четверо рабочих с молотами подходят. Бьют поочередно по котырге; первый ударил, второй уже опускает размашистым и точным движением молот; второй молот грянул и опять высоко поднимается, пока рушаться один за другим, третий, четвертый.
Раздается неторопливый звон, чугунные куранты, четыре повторяющиеся ноты.
Мимо них проезжает на трехколесном велосипеде молодой белый пекарь в колпаке. Но вместо булок он гружен пустыми бутылками.
Таинственно выглядит проезжающая телега с лиственицей.
Почтальон подставил мешок под почтовый ящик.
Его перекрывает грузовик груженый тушами говядины.


ТРУБЫ – железные кишки улиц вытащены наружу.
Их гулко сваливают с грузовика. Мальчишки подбежали к ним, полазили на карачках и убежали. Пошел снег и на каждой трубе возникла ровная белая полоса. Наступила ночь. Светает.
На снегу рядом с трубами имя: “АННА”.
Закадровый влюбленный:
- В ее имени два а, но это не ее имя.



ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН. Он эволюционирует из дилижанса в конку, а из конки уже в вагон.
1Внутри вагона люди-тени, к каждому подходит кондуктор – человек руки с квадратными ногтями. Вагон качает.
2–в вагоне люди сидят нахохлясь, сонно покачиваясь.
3 Перо соскочило с провода и один пассажир перегнулся через корму, чтоб потянуть за веревку. Из остановившегося трамвая выходит кондуктор и приводит перо в должное состояние. Кондуктор садится. Трамвай едет дальше.
4 Трамвайное кольцо. Там ведущий трамвай с пером отцепляют от ведомого, ведущий обьезжает по кольцу и вновь прицепляет, но с другой стороны пустой вагон.
Голос влюбленного:
Трамвайное кольцо образует вторую букву ее имени.



ВЛЮБЛЕННЫЙ
1 Мастерская вотографа. У стены стоит лиловое полотно, изображающее часть баллюстрады и белесую урну на фоне мутного сада.В плетенном кресле сидит человек. Из темноты выплывают глиняные болванки, являя сначала подобие женщин обнаженных, но это недолепленные скульптуры.
- Мастерскую я унаследовал от фатографа.
Влюбленный встает с кресла, берет длинный шест и открывает занавески, впуская в комнату утрений свет
- Когда при мне произносили твое имя, вот какое чувство я испытывал: удар черноты, душистое и сильное движение, так ты заламывала руки оправляя вуаль.. Любил я тебя давно, а почему любил – не знаю. Лживая и дикая, живущая в праздной печали.
ТИТР: _- Как звать его возлюбленную?
2 На столике в спальне пустая спичечная коробка. На нем пепел. Рядом обкусанный бычок сигары.
- Я просил тебя объяснить, что это значит. Потом две недели тебя не видел.
Влюбленный ставит шест в угол
3 Осеннее утро мерцает от ветра. В широкий пролет окна видны черепичные крыши Берлина. – очертания их меняются благодаря неверным внутреним переливам. И среди крыш бронзовым арбузом вздымается дальний купол. Облака летят и прорываются, обнажая на мгновение легкую изумленную осеннюю синеву.
Это вид из окна влюбленного.
4 Телефонный аппарат в мастерской – старинный, масивный.
- Накануне я говорил с тобой в телефон.
Влюбленный берет трубку.
- не выдержал, сам позвонил. Условились встретится сегодня у Бранденбургских ворот.
5 Влюбленнй выходит из подъезда в солнечный день. У него трость. Он идет по улице.Лучи солнца заливают его лицо. По улице летят осенние листья.
- Моя любовь к тебе была бьющейся, восходящей теплотой слез. Я шел и думал о том, что, верно, на свидание ты не придешь.
По панели с шорохом, торопливо, вперевалку, бегут большие рыжие листья. Трость влюбленного поднимается, чтоб пропустить их.
6 Влюбленный, опирающийся на трость в холодной тени угловых колонн ( то есть там же в исходной картине)
- Я не верил, что ты прийдешь. Мне становится холодно.
7 Влюбленный закуривает папиросу, которая криво тлеет
- Уже с час, - быть может, больше. Как я мог думать, что ты прийдешь? Небо незаметно превратилось в одну сплошную тучу.
Он кидает прочь папиросу, подхватывает ее концом трости: огненые брызги


-
ДАМА В КРАСНОЙ ШЛЯПКЕ
1 Большое бледное лицо барышни с правильными чертами красавицы.
2 Она в черном джемпере , подчеркивающем достоинства стройной фигуры перед тумбой на таможне. Она ставит подпись.
На листке декларации ее автограф и год
1919
Пароход под всеми дымами уносит ее по волнам.
3 Красавица рядом с кавалером в уютной комнате. Оба курят и танцуют. Силуэты амуров мечут в них свои стрелы.
Потом бритое лицо кавалера заслонило обстанову.
Голос кавалера
- Она умерла от родов.

юноша в бархатных штанах с пуговицами пониже колен
Закадровый голос влюбленного:
- Я ждал, опираясь на трость, в холодной тени угловых колонн. Я не верил, что ты придешь.

КНИГА – Путеводитель по Берлину.
Осенний ветер рассеяно поворачивает страницы, треплет план, выпавший из них ступеньками.
Закадровый голос старушки:
- Быть может иностранец богач из Адлона купит весь товар.



Кружка
В нее можно залететь, таким образом, если картина станет трехмерной. Залететь, чтоб наткнуться на горячий, дымящийся кофе.
Закадровый голос влюбленного:
Тогда я почувствовал нежность мира, глубокую благость всего, что окружало меня, сладостную связь между всем сущим, и понял….
Экспрессивный пародигм КОФЕ С МОЛОКОМ.
Закадровый голос влюбленного:
…Что радость, которую я искал в тебе, не только в тебе таится, а дышит вокруг меня повсюду, в пролетающих уличных звуках, в подоле смешно подтянутой юбки, в железном и нежном гудении ветра, в осенних тучах, набухающим дождем. Я понял, что мир вовсе не борьба, не череда хищных случайностей, а мерцающая радость, благостное волнение, подарок, неоцененный нами.


СНИМКИ - нарисованы позы из камасутры.
Две цветные открытки с видами Берлина.
Закадровый голос старушки:
- Я ничего, я так, случайно присела тут; правда , рядом какой-то лоток – очень хорошие, любопытные вещицы. Но я – ничего…


Чета немцев. ( когда они вместе)
Падает каштан с дерева.

Он
Начинает рыться в карманах

Она
- А в ее имени два А, но первое И
 Раздается звук трамвая спешащего по рельсам.










ЕЕ ИМЯ ИОАНА










ДЛЯ ТЕХ, КТО отгадал придется писать еще одну серию.
То есть нужен второй уровень.
Либо бонусы.
Это будет экранизация рассказа “ Звонок”.

12/11/2002


Рецензии
Как Вас наградить? Может позвать лазить по склепам? Погнали, если возраст не прошел?

Микка   20.08.2007 15:35     Заявить о нарушении