Как ты ему верна

ИЛЛЮЗОРНОЕ постоянство действительности – это наш мир. Мир, в котором по велению судьбы я обязан находиться в течение длительного времени, искупая свою вину перед законом. Сам мир по сути своей, не так уж страшен – страшно на самом деле то, что, кроме меня, в этом мире присутствует множество лицедеев, которые то и дело стремятся всеми правдами (и неправдами!) ухватить главные роли. Постоянное присутствие ненависти, запах бесстыдной лжи и тщеславия среди улыбающихся вынужденной и льстивой улыбкой – это неприятно, страшно. Навязчивые разговоры вызывают тошноту, безобразие речи, отравленной отсутствием мысли и цели слова,- все это раздражает светлый разум и душу, как вирус, медленно, но до боли уверенно поражает все клетки живого организма.
Но я предпочитаю не замечать всех тех, кто тревожит меня своей неуклюжестью, мое единственное предпочтение и обожание – это Вы! С тех пор, как Вы, словно прохладный дождь средь удушающих песков, сквозь изнуряющее солнце, появились в моей жизни, я вновь обрел утраченную силу. Только Вы одна теперь в моем сознании! Кроме того, все мои сны и мысли, и желания – только лишь о Вас…Порой мне кажется, что что-то теплое, нежное прикасается к моей зараженной коже, успокаивая и исцеляя ее.…В этих прикосновениях я невольно узнаю Ваши руки, а тихий шорох и вибрация в воздухе напоминают о присутствии Ваших мыслей.… О, если б имел хоть малейшую надежду на Ваше сердце, я был бы самым счастливым человеком на свете! Даже Ваш минутный взгляд, легкая пауза в движении, или простой взмах ресниц…- этого мне достаточно, чтоб моя легкая надежда начала возрастать и крепнуть…
Октябрь.
 Кочуя с ненавистью в паре,
Взывал к влюбленному вину,
Чтоб чудный лик из-под вуали,
Открылся взору моему!

 Чтоб под навесом жизни бренной,
Когда заброшен был судьбой,
Дарил мне образ твой бессмертный,
Надежду, что всегда со мной.

Я слышу губ твоих дыханье,
Я вижу ясный отблеск глаз,
И песня нежного молчанья,
Согрета верностью для нас!

Чтоб быть любимой и любить,
Вам нужно в сердце стих пустить!
 ***
«Же мэре де фэр вотр а парле де эм»
(«Я хочу говорить с Вами о любви», фр.).
Декабрь.
 КАК МНЕ быть теперь? Не знаю…
Но я знаю точно – написать об этом я просто обязан, на тот случай, если Вы
ждете... Да, это не единственная причина внезапно возникшего во мне желания к письму. Если Вы так же подвластны необъяснимым, леденящим душу, взаимным желаниям, я был бы просто по-ребячьи счастлив, писать Вам об этом чувстве! А созерцать написанные Вами строки – для меня огромная, абсолютно новая радость. Сейчас, когда Вы держите в своих руках это письмо и, возможно, с интересом притрагиваетесь чутким взглядом к моим строкам, в этот самый драгоценный для меня миг я чувствую непонятное, совсем неведомое ранее волнение. В это чудное мгновение мы стали ближе друг к другу – и, быть может, в последующие дни, если Вы все же испытываете интерес ко мне, в наших судьбах появится еще один человек со своей собственной интересной жизнью? И как бы ни сложились обстоятельства, в чью бы пользу не сыграла с нами судьба, в сердцах надолго останутся приятные воспоминания…
А может – и на всю жизнь?
 Март.
В полумраке ночном,
 средь седых облаков,
Мне сияет звезда,
 и сквозь крыши домов,
Дом, в котором живу,
 полон пепла и зла,
Что ж поделать?! –
 Судьба
Мне такая дана…
Не могу подойти к ней
 и милой назвать,
Нежно тронуть (гладить) рукой
 и с собою позвать…
Я хотел бы петь песни,
 о ней,
 о любви,
Но закрыты угрозой губы мои.
Что мне делать?!
 Скажи?!
 Жизни нет без любви!
С каждым днем все слабее надежды мои.

Мне бы только смотреть на тебя,
В глубине твоих ласковых глаз,
Я прочту о любви, что бывает жестока,
О тебе, что безумно близка,
И зачем же ты так далека?!!
***
«Кель сон во плян а пурсо суар?»
(«Какие у Вас планы на вечер?», фр.).
 Май.
Здравствуйте, Денис!
Как мне быть? Скажите?! Не знаю, что делать мне с собою? Ведь Вы в своем небесном благородстве исполнены столь светлыми чувствами, о которых я могла лишь только мечтать! Но, увы, когда я всю свою жизнь ждала и верила всем сердцем в появление того самого Принца, о котором мечтает любая юная девушка – и вот он, то есть вот Вы, как воплощение мечты всей моей предыдущей жизни. Я и думать не могла в глубине души, что когда-нибудь смогу себе позволить Вас.… Поверьте, друг мой милый, Ваши речи приятны до безумства мне, Ваш светлый стиль и чувство меры, уменье Ваше говорить – все сладкой музыкой ложится на сердце, на душу мою! Мне больно думать о себе – больной, грешна чрезмерно я, и Вам, увы, не пара я…
И все же не могу из дум я выбросить тебя (простите – Вас…)!
Я буду счастлива, за Вас, когда посмею знать о той, что будет с Вами пребывать остаток Ваших дней. А мне, греховнице земной, нет жизни с Вами – не могу! Примите за любовь мою мое лишь отреченье.… И в заключении в Вашем же пишу ключе: «Арэ вуар, мон анж, мон амии, мон амур…» («Прощайте, ангел мой, мой друг, любовь моя…», фр.).
 Июнь.
«Бон Жур, месье!»-1Вы все так же прекрасны!
Как будто и не было долгих тех лет!
Я вновь очарована, и слезы напрасны,
«Мер си»2, за глаза, что дарили мне свет!

«Пардон, мон амии»3, что укрыла печалью,
Когда вы нуждались в тепле - я ушла...
Была я слепа, и судьба не случайна…
«А туа»4, принесла откровенье душа!

«Жю тем!»5 признаваться, готова Вам вечно,
Лишь только б со мною всегда были б вы,
Поверьте, я вас не оставлю, как прежде,
Себя посвящаю вам,- «Тю а ма ви!»6
 Август.
ЧТО МОЖНО сказать? Судить жизнь свою и чужую, по большому счету, нам не дано. Боясь показаться чрезмерно умным, напишу лишь одно: «Autant qui ioi Sans doute, Ilte sera fidele, Et constant jusqu a la mort!» («Как ты ему верна, тебе он будет верен, и не изменит до конца!», фр.).




1. Здравствуйте, месье! 2. Спасибо 3. простите, мой друг. 4. К Вам 5. Я люблю Вас . 6. Ты – моя жизнь!

Мой Д.Ш.


Рецензии