Полет листа

 Она шла быстрым шагом по набережной Волги. На плече этюдник, в руках холщевая сумка. Длинный красный шарф развевался на ветру впереди нее, как бы стараясь поймать тонкими пальцами кистей одинокий тополиный листок, гонимый осенним астраханским ветром.
Лист кувыркался и подпрыгивал впереди Женщины. Он еще почти зеленый (или уже не совсем зеленый?): осень, сорвавшая его с родной ветки, оставила свои отметины. Но лист был счастлив.
-Наконец-то я лечу!- думал он.
 - Всю свою жизнь я завидовал ветру и облакам. Они свободны, они умеют летать, ничто их не привязывает к этому старому толстому тополю.-
 Мысли крутились (или это ему казалось) и скакали вместе с противными воробьями, дразнившими лист.
 -Ты так не можешь, так не можешь, не можешь!-
- чирикали вредные забияки.
- Вот как мы! Вот как мы!-
 Скакали воробьи.
А теперь он, тополиный листок, один из тысяч родных братьев, увидит весь мир. Он свободен! И весь мир лежит у его ног!
 Он мечтал о свободе целую жизнь, с того самого тихого утра, когда пахучая липкая тополиная почка вдруг лопнула, выпуская нежный, маленький, такой душистый медно-красный листочек на волю. Он на мгновение замер от неожиданности. Сколько света! Даже страшно! Что же, его можно понять. Ну представьте себе только на секунду, как тесно ему было в почке: там тепло и уютно, но совершенно темно. Как плотно свернут и скручен он был на протяжении долгих месяцев холодной зимы! Потом пришла весна, и почки на огромном тополе стали набухать. Листочек рос, рос, как царевич Елисей, в бочке. Вы еще не забыли кто это? А потом уперся ножками и ручками в дно и крышку бочки и … вышел на волю. Вот это самое и произошло с листом. Расправлять плечи было больно и страшно, а более всего любопытно: что же из этого получится? Наконец, почка раскрылась полностью, и молодой блестящий листочек подставил яркому теплому солнцу и бодрящему свежему ветру свою пахучую, еще липкую, поверхность. Вот оно, счастье! Преодолей страх, неуверенность, открой себя свету, шагни в этот неизвестный, загадочный, такой зовущий, такой сверкающий мир! Все впереди: закаты и рассветы, дожди и росы, нежное теплое солнце и палящий иссушающий зной. Ласковый ветерок будет сменяться свирепым злым и жестоким шквалом. Но бархатная звездная ночь остудит, хотя бы ненадолго, своей прохладой дневную жару, а ветер не бывает сильным очень долго. Дождь умоет и освежит… Целая жизнь, манящая, чудесная ждала молоденький тополиный листочек. Вокруг было так много таких же, как он, резвых и беспокойных листьев. Им было весело вместе.
Листочек рос. Прошла весна. Жаркое астраханское лето опалило его своим зноем. Лист повзрослел, огрубел. Возмужал, одним словом.
Как же он мечтал о свободе! Он хотел улететь вместе с ветром и не мог. Этот факт отравил романтику всю жизнь. Друзья уговаривали его образумиться, выбросить ерунду из головы, принять жизнь такой, какой она есть на самом деле. Он не понимал, о чем они говорят, все больше отдалялся от родичей и уходил в себя. Все чаще грустил совсем уже поникший лист. Развязка приближалась.
- Жизнь прошла даром! –
- разочарованно думал стареющий лист. Окружающие шептались о приближающейся осени. Это был конец. Никто не знал, что произойдет, но предчувствия были самыми ужасающими. Лист, однако, не разделял страха других перед неизбежным концом. Он мечтал только о свободе, только полет видел он в лунные ночи, с замиранием сердца потихоньку стараясь оторваться от старой ветки.
И вот настал он, этот долгожданный миг счастья! Он свободен!
 Осень сорвала первый листок с тополя, объявляя всем:
 - Я пришла!
И теперь, пережив неописуемый миг восторга полета с дерева на тротуар, лист скакал и крутился под ногами прохожих. Он был весел, уверен в том, что вся жизнь еще впереди, что его ждет не одно приключение. Все еще будет, радовался лист. Ведь он свободен! Он умеет летать!
Очередной порыв ветра подкинул желтеющий листок. Он радостно подскочил и … оказался под кустом. Лист затих, успокоился:
-Устал, -
-подумал он,-
 - вот немного отдохну и полечу дальше…-
Художница грустно улыбнулась, глядя, как веселый первый осенний лист прибило под стриженый вечнозеленый куст самшита. Она очень любила осень, которая уже заявила о себе:
- Я пришла!


Рецензии