сосны на морском берегу

Человек без имени-Under The Worlds - Сегунды

Человек-без-имени сидит напротив. В его руке сияет длинное узкое лезвие. На газету, расстеленную прямо на полу, медленными полукругами опускается сероватая лента кожуры. В блестящей кастрюле покоится несколько угловатых картофелин.
Наконец, человек улыбается:

-Люблю блюда из овощей. Больше всего мне, конечно, нравится жаркое. Хорошо поджаренная соленая корочка замечательно хрустит. Она сочетается с натуральным соком томатов.
 
Человек смотрит на меня, способен ли я разделить его вкусовые пристрастия. Мне все равно. Я сижу, потому что я должен здесь сидеть. Я должен ждать. Смотрю на маленькую фигурку собеседника. Человека напротив вряд ли можно назвать собеседником. Общаясь, он не открывает рта. Просто произносит звуки и все. Да и рта у него нет!

Синяя футболка с размашистой оригинальной надписью Under The Worlds. Мятая именно в том месте, где оранжевым апельсиновым пятном неровно расползся логотип. Рисунок - огромная птица, охватившая земной шар крылами, расположен в центре. Прямо над странной надписью. Я думаю, за такими словами может скрываться не только слоган компании, здесь вполне может уместиться целая философия жизни. Было бы интересно узнать...

В последнее время появилось много, слишком много букв на наших одеждах.

Человек-без-имени говорит, не раскрывая рта. Его нижняя челюсть словно примерзла к верхней – не шевелится. Я сижу и слушаю, точно знаю, что это необыкновенное существо знает тайну. Тайну, из-за которой я здесь.

В голове мелькает мысль, похожая на светящийся вагон в темном метрополитене.
Человек знает тайну Витал Берна!

Это интуитивное прозрение. Оснований быть уверенным в таком предположении, у меня нет. Однако чувствую кожей, что между моим собеседником и Витал Берном существует пока еще не выявленная, но мощная связь. В сто процентов. Даже в двести.

Человек-без-имени повествует:
-Томатный сок. Да. Это, пожалуй, то, что надо. Понимаешь, все продукты, которые мы потребляем в пищу, нуждаются в полном расщеплении.
Он долго смотрит на меня, понимаю ли я его. В сильном взгляде читается недоумение. Неужели я настолько далек от понимания таких элементарных вещей.
Слегка киваю.
Тогда монолог продолжается:
-Растительная пища, как правило, хорошо нейтрализуется пищей животного происхождения. Например, говядину нужно есть, закусывая чуть кислым салатом из свежей капусты, приправленной лимоном. А редьку хорошо употреблять со свининой, но не жирной, а также с жареными яйцами.

Взгляд скользит по стенам. Мне никогда раньше не доводилось видеть такие узкие и непропорционально вытянутые кухни. Странно, как мы здесь вообще помещаемся? Белые стены ослепляют, на их фоне не сразу можно различить хорошо замаскированный холодильник. Урчит как сытое животное. И как только оно сюда попало?! На белоснежной дверце видна маленькая записочка. На ней мелким почерком буквы в столбик.

Человек ловит мой взгляд:
-Записи для того, чтобы не забыть. Список текущих дел.
Кинув очищенную картошку в кастрюлю с водой, человек продолжает:
-Сегодня пятница. Что там у нас по плану? – он приподнимается и смотрит в список. – По-моему, пора кормить питомцев.

 Он открывает холодильник и вынимает пластиковую посуду. Из невысокой квадратной коробочки достает белые пушистые шарики. Комочки шевелятся и хлопают черными глазами. У живых комочков длинные густые ресницы и нет ни рук, ни ног, ни крылышек. С виду сильно напоминают снежки, вылепленные ребенком: неплотные, из рыхлого снега. Снежки, у которых есть ресницы и глаза.

Мне кажется, я схожу с ума, в то время как защитные механизмы сознания твердят:
-Все нормально. Ты не спятил.

-Кто…это..? – голос охрип, словно я только что замахнул ледяной бутыль пива.
Хозяин чудес моментально отзывается. Губы его плотно сжаты, тем не менее, я отчетливо слышу:
-О! извини… Не хотел тебя пугать. Это Сегунды. Витал Берн выращивает их для того, чтобы они пожирали время. Вернее он мечтает о том, чтобы в лабораторных условиях вырастить хотя бы одного Сегунда. Тогда бы он смог управлять временем и стал бы бессмертным.
-Вырастить в лабораторных условиях? Что это значит. Эти существа искусственные?
-Сегунды сделаны из сметаны. Да! Они сделаны из... Ты ведь хотел узнать о порошковой сметане. Не правда ли?! Вернее ты хотел справится у меня о Витал Берне. Но это практически одно и тоже. – Губы человека слегка улыбаются. – Короче так. Эти милые комочки сделаны из искусственной сметаны «Великолепная», но они, как ты видишь, настоящие.

Я с трудом перевожу дыхание.

Белое солнце, заполнившее все вокруг, больно бьет в глаза.

-Объясняю. – слышу я голос, ставший почти родным. - Сегунды – живые существа, полученные мной из неживого продукта. В результате необратимых процессов, они превратились в пожирателей хронального поля. Существа питаются временем. И сейчас мы с тобой будем кормить моих малышек.

Он ставит пластиковый короб прямо перед собой - туда, где лежит газета с обрезками картофеля.

-Эти малышки, – человек-без-имени вновь улыбается. – Любят ту же еду, что и их папочка. Правда, я люблю, как уже говорил, жаркое, а мои детки любят лишь картофельную кожуру. Так сказать, безотходное производство.

Человек наклоняется вниз, берет тонкими пальцами овощную кожуру, трет ее пальцами. Глазки картофеля осыпаются легко. Когда отростков набирается достаточно, человек подносит ладонь к Сегундам. Они едят и время замирает. Вначале интервал замирания времени долго колеблется. Так бывает, когда выключают лампу дневного освещения. Она мерцает секунд двадцать-тридцать и лишь после этого окончательно угасает.
Постепенно время угасает и в воздухе ощущается не ход и течение его, а только некая протяженность. Как будто привычный слой бытия разорван и сквозь него проглядывает вечность. Я отчетливо вижу живописную яркую картину: недвижимые исполинские сосны на замершем морском берегу. Ни дуновения ветра, ни движения веток. Море поставили на паузу. Отсутствие причины, которая может вызвать хоть какое-нибудь движение. Картина настолько яркая и красивая, что невольно задаешься вопросом не галлюцинация ли?

Человек-без-имени спешит успокоить:
-Сегунды вызывают видения. Но эти видения абсолютно безвредны. А если их умело трактовать, то даже весьма полезны и поучительны. Как правило, Сегунды генерируют такие символичные картины, которые соответствуют ситуации и описывают ее на своеобразном языке.
 -А что значит данная картина? Ты тоже ее видишь как я?
-Конечно!
-Когда-то я слышал песню с названием «Сосны на морском берегу»... Это, кажется, была рок- группа.
-Я не любитель трактовать абстрактные и символичные вещи. Считаю, каждый понимает свое.
-Понимаю, - задумчиво соглашаюсь я с безымянным человеком.

Он проводит рукой по густым черным волосам.
-Я создаю противовес искусственному миру Витала Берна. Этот псевдо-гений считает, что ему нужно выполнить великую миссию. Она выражается в следующем: произвести как можно больше бессознательной материи, чтобы она, заполонив собой весь мир, могла соперничать с разумной Волей.

Человек-без-имени-и-безо-рта тычет пальцем в маленькую стайку Сегундов. Они кушают и повизгивают; дрожат, словно от холода и повизгивают.

-Глазки картофеля содержат микроструктуры схожие с пространственным и временным строением. Мои подопечные почему-то научились усваивать только временные компоненты. Они в буквальном смысле пожирают время. Но придет час, и они сами перестанут существовать. Как мифический Хронос пожрал своих детей, так и я уничтожу свое творение.
Лицо человека принимает таинственный вид. Чувствуется, у этого человека крепкие корни.

-Почему ты борешься с Берном?

-Мой дорогой друг! Я так устал от варварских идей и потребительского миропонимания. Ну почему на этой Земле периодически появляется какой-нибудь безумец, считающий, что ему позволено менять естественный ход вещей!

Тут человек-без-имени замолкает. Проходит миллиард долгих милисекунд, прежде, чем я вновь слышу голос, звучащий из ниоткуда.

-В общем, я приверженец теории, по которой все явления жизни могут быть нейтрализованы своими противоположностями…
-Это как с беконом и латугом? Как я понял, белко-жировые и растительные продукты тоже прекрасно нейтрализуют друг друга? – спрашиваю я.
-Да, - соглашается человек-без-имени, - совершенно точно. Данный закон универсален и действителен на всех уровнях бытия.

Человек-безо-рта смотрит мимо меня.
-Мир так устроен. Природой управляет закон или жизненный принцип. Ты никогда не думал, что истина - живая субстанция. Все люди и события лишь ее выражение. За всеми действиями стоит Жизнь. Все то, что отказывается придерживаться истины, постепенно уничтожается и исчезает.
В абсолютной тишине звучит механический голос.
-День нейтрализует ночь. Радость нейтрализует горе. Приходит знание - уходит тьма. А печаль исчезает, когда приходит правильное понимание жизни…

Человек заворожено смотрит вдаль. Невозможно определить присутствие его духа. Речь продолжается:
-Я не буду здесь долго говорить о Теории. Просто хочу, чтобы ты понял одну простую вещь. С одной стороны есть Витал Берн со своей неестественной, а значит, относительной жизнью. И, с другой стороны, есть я, человек, у которого нет рта. Тем не менее, я способен нейтрализовать все измышления искусственного интеллекта сметанного гения.

Сегунды запрыгали на ладони говорящего молчащего человека. Один из них едва не грохнулся на белый-пребелый пол. Сегунд жалобно заверещал.

-Понимаешь, - говорит мне "отец" забавных крошек. – Я создал этих живых существ из неодухотворенного вещества. И теперь они проходят ускоренным темпом все этапы эволюционного развития. Когда Сегунды достигнут своей полной противоположности, превратившись из минуса в плюс, мгновенно произойдет Исправление. Восстановится равновесие между причиной и следствием.

Тут человек трет свои сомкнутые губы пальцем.
-Древние евреи, изучающие мистические знание Кабалы, называли такое превращение Тикун. Это старинное Исправление идеально вписывается в вечно юную концепцию Кармы...

-Сегунды станут антисметаной, - проговорил я. – И карма по закону сохранения энергии нейтрализуется.

Человек кивнул. Он по-прежнему был еще где-то очень далеко.
-Таким образом, - попробовал я резюмировать беседу, - ты положишь предел безобразиям Витала Берна. Но как это произойдет? Нельзя ли подробней?! А то я, честно говоря, никак понять не могу в чем здесь дело.

Человек не спеша возвращается в себя. Так корабли входят в родную гавань после долгого отсутствия. Вместе с человеком в комнату возвращается время. Мы снова в привычном мире. Можно вздохнуть с облегчением. Действительно, когда чувствуешь бег секунд, на душе становится легче.

 Человек выгружает Сегундов с ладони в коробку и прячет ее в морозные недра холодильника. Захлопнув дверцу, вновь продолжает:
-Кажется, ты что-то спросил? Ах, да… Тебя интересуют подробности. Тогда ты должен усвоить, что все в мире взаимосвязано. Все едино. Весь двойственный мир, раздробленный на многие части, на самом деле, один…

Неожиданно голос человека перекрывается острым металлическим скрежетом. Представьте себе, что внутри вас трут кастрюлей об сковороду! Или стучат медной каской по стальному парапету. Еле унимаю мурашки, бегущие по коже. Грохот прекращается. Стараюсь слушать дальше.
-А раз все представляет собой целое, то для этого целого нет таких частей, без которых бы оно могло обойтись…
Скрежет усиливается. Это невозможно перенести. Волосы на руках встают дыбом. В общем гаме вырисовывается нестерпимый хрип, сильно напоминающий завывания истерички.
-Что! Это! За! Скрипы!!? – ору я во всю глотку, отделяя слова паузами.
-По-моему нас подводит безфайловая система общения MMS. Такого еще никогда не случалось. Видать что-то заглючило.

Тут до меня наконец-то достучалась мысль, что с человеком, у которого нет рта, можно общаться или на пальцах, или при помощи мульти ментальных сообщений! Другого не дано.
Нет, это, вообще ни в какие ворота! Как же я сразу не догнал. Ведь голос звучит внутри. Плюс нереальные картинки, которые я принимал за реальность. Вдобавок ко всему ответьте мне на такой простой вопрос: как можно произносить слова с закрытым ртом? Как можно создать из какого-то порошкового продукта загадочных Сегундов! Но, стоп! Если даже все увиденное и услышанное было всего игрой в MMS(multy mental subject), то, как объяснить остановку времени. Вдобавок, почему «заглючило» только звуковой режим, а изображение оставалось в норме? Четкое, объемное, живое…и…нереальное видение!

-В общем, такая петрушка, - как ни в чем не бывало продолжает странный человек. Слышно хорошо, хрипы покинули эфир. – В Библии есть мудрая фраза, которую можно применить и к Сегундам. Из праха вышли и в прах уйдут! Только я могу сказать еще больше, весь искусственный мир Витала Берна из порошковой сметаны вышел, да в натуральную превратится! И помогут мне в этом, верно, Сегунды. Сейчас у них как раз заканчивается заключительный этап эволюции. Они уже дозревают, и скоро будет нечто такое!..

В этот момент холодильник начинает дребезжать как раздолбанная колымага на кочках. Длинный, узкий белый шкаф, раскачиваясь, подпрыгивает. В дверцу стучат. Как приятно слышать звуки, исходящие извне.
Мы открываем дверцу: на пороге холодильника застывает густая масса натуральной сметаны. Сегундов нет.

-Свершилось, - шепчет Человек-безо-рта. –Under The Worlds!
 


Рецензии
Интересная вещичка-прямо-таки целый мир некоторой малой, но все же вероятности

Кимма   07.08.2007 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.