Мой Кара-Даг

Мой Кара - Даг

 Кара -Даг ( черная гора) - звучат как музыка Черного моря, а оно синее-синее и белые чайки, а если долго смотреть, черные дельфины выпрыгивают у рыжих скал.
 Он сидел на этих скользких скалах мой друг Гоша, а сегодня мой младший брат предложил переставить оградку у его могилы – для меня.
 В тот солнечный день нам было, по двадцать пять, перед нами был Кара-Даг и Черное море у наших ног. Утром мы пришли на пляж у восточной стороны Кара - Дага в бухту Лягушачья. Слева горы переходили в обрывистые холмы синей глины, а справа в море вдавался небольшой мыс, который можно было обойти, оплыть и попасть в бухточку Сердоликовая. Там можно было поискать полудрагоценные камушки –гальку: сердолик, халцедон, горный хрусталь и др. А в поселке Планерское , в мастерской заказать перстенек. Мы (три плюс два) решили перебраться в Сердоликовую, а одна девушка осталось стеречь одежду. Проплывая вдоль мыса мы заглянули в известный грот Гремящий на сорок метров уходящий в скалу и ревущий во время штормов.
 В гроте было страшновато: свод делался все ниже, рыжие от красных водорослей стены смыкались. Мы проплыли метров десять- пятнадцать вглубь грота, мне все время казалось, что в конце сидит большой осьминог, и повернули назад, выплыли к бухте и вышли на берег. Берег был узкий- полукругом, а дальше скалы почти вертикально поднимались вверх, но за них цеплялись кусты ежевики и можжевельника. Где-то высоко над нами высился
Чертов палец –жерло два миллиона лет тому потухшего вулкана. А мне казалось, что мы, как в фильме «Миллион лет до нашей эры» в одних набедерных повязках (плавках) и сейчас из моря выползет гигантская черепаха, а со скал слетит птеродактиль.
 Цветных камушков попадалось мало, а справа была бухта Сердоликовая Вторая, и мы обогнули- оплыли мыс справа. Здесь было красивее, с гор в море стекал ручей, образуя маленький водопад. В нем была очень холодная и чистая на вид вода, но принять душ было невозможно. Вверх по ручью росли маленькие южные сосенки и туя. В этой бухте попадались приличные камушки и мужчины стали прятать и в карманчики на плавках, а наши девушки – москвички тоже куда-то прятали. Поседев на берегу, мы вместо того , чтобы вернутся на пляж, решили обогнуть еще один мыс справа, откуда можно было проплыть в в поселок Новый свет, то есть весь Кара-Даг. Мы как то не думали, что у нас нет ничего и на нас тоже ничего. Когда мы вскарабкались на третий мыс, то поняли свою ошибку- впереди был последний мыс Тюлений, но до него было метров двести или больше, плыть в дали от берега. Гоша забрался на пологую часть скалы и сказал ,что дальше он не поплывет. Но наши храбрые подружки (едва знакомые) попрыгали в море и поплыли, я после некоторого раздумья прыгнул за ними, второй мой однокурсник по прозвищу Адмирал, тоже поплыл. Мы обещали Гоше, за ним вернутся.
 Залив, казался очень широким и я почувствовал смертельный ужас, что не доплыву, и помочь мне некому! Но девочки тоже устали и плыли не далеко от меня, и это меня вдохновляло, если бы они, как Адмирал, уплыли далеко вперед, я бы не писал этих строк. Наконец стало мелко и я побрел на берег к скалам. Здесь оказалось несколько палаток с турбазы Новый Свет и я не стеснясь выпросил несколько помидоров и хлеб для своих. За мысом Тюлений открывался вид на террасные виноградники совхоза шампанских вин, а прямо перед нами в море стояла п-образная скала «Ворота Крыма». Под ее арку заходили прогулочные катера, но мы, несмотря на усталость, решили проплыть под ней. И проплыли! Море под аркой было холодное, возможно из-за большой глубины. Дальше в плавках путешествовать было некуда, надо было возвращаться на пляж, но сил на это уже не было и море стало волноваться. Через некоторое время мы остановили моторную лодку и пообещали расплатиться на берегу. Надо сказать, что нам повезло. Проезжая мимо третьего мыса мы увидели Гошу, который, согнувшись, сидел на скале, а волны заплескивались уже к его ногам. Он сидел больше часа, продрог и боялся спрыгнуть в воду, чтобы подплыть к моторке. Еле мы его перетащили.
 Погиб Гоша через несколько лет, заснув за рулем своей машины (как сказали мне в ГАИ) вместе женой под Вильнюсом. Остался пятилетний сын.
 У каждого в жизни есть своя Черная гора, за которой могильный холмик и куда часто возвращается душа, чтобы помнили…


Рецензии
Очень понравилось!

Кетонио   29.07.2009 14:48     Заявить о нарушении