Остров мой - остров твой...

Остров мой - остров твой...

(Любимому посвящается)

Где-то там, далеко-далеко, на лазурном берегу Мирового океана, на великолепном, залитом солнцем и утопающем в лесах, острове жили Точно Такая Же, Как Я и Точно Такой Же, Как Ты. Но там, в затерянном среди деревьев раю, совершенно неизведанном, но удивительно прекрасном мире они были вместе и безмерно счастливы. У них не было имён, они их забыли, потому что уже очень давно называли друг друга просто – «любовь моя». Среди всей этой красоты и блаженства они жили вчетвером: он, она и два чудных ангела – плод их любви, такой же светлой и яркой, как и место, где они жили.
О них никто не знал, их никто не искал. Да и им не было никакого дела до кого-либо, кроме своей семьи.
Но, как и в каждом раю, у них появился свой змей-искуситель. Он жил на этом острове уже много веков. Он видел, как появились на этом острове Точно Такая Же, Как Я и Точно Такой Же, Как Ты, но он ждал… Ждал удобного момента, чтобы ужалить больнее.
И когда Точно Такой Же, Как Я исполнилась двадцать пятая весна, он начал являться ей по ночам, точнее прямо перед рассветом, и соблазнять её прелестями и прекрасами нашего мира. Он знал, что она боготворила пение Точно Такого Же, Как Ты, и стал ей рассказывать о чудесах аудиотехники. Он знал, что она обожает любоваться Точно Таким Же, Как Ты и его улыбкой, и стал говорить о фотографиях. Её мучили эти кошмары, она пыталась о них не думать, но Ползучий гад не оставлял её в покое. Так продолжалось до тех пор, пока Точно Такому Же, Как Ты не исполнилась тридцать четвёртая осень.
Тогда Точно Такая Же, Как Я спросила у Точно Такого Же, Как Ты, что находится за этим бескрайним Морем. Она ему сказала, что он старше и должен помнить, что там. Он лишь грустно посмотрел на неё и спросил, почему она больше не может жить в их мире? Почему её тянет в какой-то неизвестный и вполне опасный мир? Точно Такая Же, Как Я уже ничего не могла на это ответить, она слишком сильно загорелась желанием попасть в тот, неизведанный, а поэтому очень загадочный и манящий мир. Она стала всё чаще прогуливаться одна вдоль голубого океана и всматриваться в алую, как кровь, линию предзакатного горизонта и представлять, как она живёт в том мире и пользуется всем, о чём рассказывал Змий. С каждым днём она всё больше и глубже уходила в свою вымышленную реальность. Точно Такая Же, Как Я не заметила даже, что Точно Такой Же, Как Ты перестал петь для неё, что деревья потеряли свой изумрудно зелёный цвет и стояли огненно-красными, что тёплый дружелюбный ветер всё чаще превращался в настоящий ураган, а облака всё сильнее плакали дождём.
Точно Такой Же, Как Ты сначала пытался её вразумить, говорил, что жить лучше в реальном для них мире, что он столь прекрасен, что тут они вместе, но она не хотела ничего слушать и продолжала углубляться в себя. Тогда Точно Такой Же, Как Ты просто стал ждать, хотя смутно осознавал, чего именно.
Остров, их остров погибал, и ему было больно на это смотреть. Он должен был что-то сделать. Точно Такой Же, Как Ты был старше и мудрее Точно Такой Же, Как Я. Чтобы она смогла попасть в тот мир за горизонтом, он должен был уйти первым. И он ушёл. Он родился осенью в нашем реальном мире, забыв о том чудесном острове и о Точно Такой Же, Как Я. В его жизни появились все блага, о которых говорил Точно Такой Же, Как Я Искуситель. Он жил, но и в этом мире он продолжал петь и чего-то ждать.
Спустя несколько лет Точно Такая Же, Как Я тоже смогла покинуть Затерянный остров и родилась весной реального мира. Она забыла Точно Такого Же, Как Ты, она получила имя и жила в её реальном мире, к которому так стремилась.
Прошло много лет, прежде чем им удалось встретиться, они долго искали друг друга, ведь они не знали своих имён, когда жили на своём острове. Но в этом мире их многое разъединяло. Со временем Точно Такая Же, Как Я вспомнила те чувства, то испытывала к Точно Такому Же, Как Ты, но он их забыл, потому что слишком много лет провёл без неё. Он забыл и её, и остров, и всё, что было там. Он обрёк себя на это, когда решился покинуть остров ради неё, и лишь его имя связывало его с тем, далёким, но прекрасным миром.
И вот она живёт в этом реальном мире и довольствуется лишь аудиозаписями и фото, тоскуя в душе по тому, что было где-то там, далеко-далеко, где они были вместе, где сверкало их отражение в искрящейся водной глади, где были лишь он и она… И их ангелы… По ночам, во сне, она вновь видела их милый и уютный остров, он вновь зеленел и благоухал, дул лёгкий ветерок и сверкало солнце… А по зелёным дубравам бегали беззаботные и счастливые Точно Такой Же, Как Ты и Точно Такая Же, Как Я…
В реальном мире они превратились в Тебя и Меня. И по ночам моя душа стремится к тому острову. Но он уже занят, он занят повзрослевшими ангелами, которые были Точно Такими Же, Как Мы. И места для нас там уже нет.
Но за ними уже наблюдает хитрый и зловещий ползающий и шипящий змей-искуситель. И так будет повторяться до тех пор, пока мы не отыщем этот Райский остров в реальном мире.
Помни, остров мой – остров твой…

Вильнюс
2007 05 21-22


Рецензии