Две звезды. Бета версия

Две звезды. Бета-версия.

В ее жизни бывало всякое. Любовь. Разочарование. Предательство. Разрыв. Еще любовь. Еще предательство. И так далее. От всего этого можно было сойти с ума. Но она не сошла. Возможно, спасло то, что у нее было много интересов, позволявших отвлекаться от плохого и уходить в свои миры. Она писала рассказы, стихи, играла на гитаре, рисовала, пела, танцевала. И каждому увлечению отдавалась всей душой. Правда, на все сразу времени не хватало. Ведь сначала она училась в институте, а потом начала работать. Но те часы, которые она выкраивала для любимых дел, были наполнены творческой радостью и доставляли высшее, ни с чем не сравнимое наслаждение. Она буквально горела, как звезда, и ей хотелось дарить свет людям.
Увлечения накатывали периодами. Иногда она месяцами писала очередную повесть, оттачивая каждую фразу и переживая события вместе с героями. Потом наступал художественный период, и она, отложив в сторону незавершенную «рукопись», все свободное время посвящала рисункам. У нее была коллекция кукол Барби, которым она сама шила одежду. Шила и одежду для себя. В общем, все было бы хорошо, если бы не личная жизнь. Но и здесь она не унывала. Верила, что рано или поздно и здесь все наладится.
Однажды она решила выставить свои стихи и рассказы в Интернете. Создала страничку, сообщила друзьям. Откликнулись многие: знакомые и незнакомые. И появилось много новых знакомых. Большинству читателей ее произведения нравились. Отзывы были самые теплые. Это придавало веру в свои силы, помогало творить дальше.
Она назвала себя Бета Центавра. Не решалась указать настоящие имя и фамилию. Да так ведь и романтичнее. Она, действительно, ощущала себя звездой, дарящей людям свет. Может быть, подсознательно она выбрала не самую близкую и не самую яркую звезду. Самая близкая – Альфа Центавра – отстоит от Солнца всего на четыре световых года, а Бета Центавра, хотя и видна на небе в том же созвездии, находится на расстоянии более 500 световых лет. Может быть, она хотела подчеркнуть, что не претендует на право быть среди первых на литературном небосводе?
Интернет-страничка дала ей очень многое: новые впечатления, новых друзей, новые идеи. Но постепенно запас произведений иссяк, новых не было, рецензии на старые перестали появляться, и на первое место в жизни Беты выдвинулись другие интересы. Теперь на свою страничку она заглядывала от случая к случаю, Иногда раз в месяц, иногда и реже. Один раз не была там месяца четыре, а когда, наконец, заглянула, оказалась приятно удивлена.
Его звали Арктур. Оказывается, он уже почти три месяца писал рецензии на рассказы Беты. Еще в первой рецензии он написал, что ему очень нравится все творчество Беты, и он хочет выразить ей свое восхищение. На большинство произведений Беты рецензии уже были написаны. Арктур пытался разобрать каждое произведение, объяснить свое отношение к главным героям и сюжету, предугадать дальнейшее течение событий там, где действие не было завершено. Хотя было видно, что он старается, Бета сразу поняла, что у Арктура нет литературного образования, и каждая фраза дается ему с трудом.
Она ответила. Поблагодарила за рецензии. И даже выразила сожаление, что не может прочесть произведений Арктура, так как его страничка пуста. Действительно, хотя он и зарегистрировал собственную страничку, но своих произведений там не выставил. Видимо, и регистрацию он сделал лишь для того, чтобы можно было писать рецензии для Беты.
В ответ на отклики Беты Арктур стал добавлять свои замечания, писать новые рецензии. Бета теперь регулярно заглядывала на свою страничку и всегда отвечала. В одной из рецензий Арктур написал, что хотел бы пообщаться лично, а не только там, где их переписка доступна всеобщему обозрению, и попросил адрес. И Бета в ответе указала свой мейл. Артур тут же написал. И между ними завязалась переписка.
В последнее время Бета ощущала потребность кому-то рассказывать о себе. Но подружки в реале и так все знали, а друзей по переписке у нее практически не было. Переписка с Арктуром пришлась как нельзя более кстати. В своих письмах Бета рассказывала об увлечениях, о новостях на работе и дома, делилась творческими планами. Арктур отвечал тем же, но он писал коротко, видимо, просто не умел образно излагать свои мысли. Однако все его письма были наполнены теплом, и чувствовалось, что он очень рад общению.
Уже в одном из первых писем он прислал стихотворение, посвященное Бете.
Ты создаешь миры из света,
Из брызг небесного огня.
Колдуя с ночи до рассвета,
Нас завораживаешь, Бета,
Всех, и особенно меня.

А твой полет по Интернету
Восторгов вызвал череду.
Как беспокойная комета,
Ты привлекла вниманье, Бета,
И я прекрасных сказок жду.

Жду возвращенья и ответа,
С тобою встретиться хочу.
Хочу узнать, летаешь где ты,
В мирах каких. Скажи мне, Бета,
Я тут же следом полечу.

Одна такая ты на свете -
Я это знаю все верней.
Друг друга чувствуют поэты,
И ты поймешь, конечно, Бета,
Что для меня ты всех нужней.

Я сам почти поверил в это,
Ведь нас судьбы связала нить.
По Интернету шлю приветы,
Вновь повторяя имя Бета,
И ничего не изменить…

Бету это стихотворение очень тронуло. Хотя оно и было написано неумело, чувство в нем показалось ей искренним.
Бета, как бы между прочим, упомянула, что просто не верит в возможность каких-то чувств при общении по Интернету. «Ну и не верь! Я же тебя не заставляю», - просто ответил на это Арктур. И их переписка продолжалась.
Постепенно эта переписка стала для Беты чем-то необходимым. Она в первую очередь спешила поделиться своими мелкими неприятностями с Арктуром, а не с подружками. Например, что начальница зажимает Интернет, а Бету вчера сильно загрузили чужой работой. И теперь о том, что у нее поломался велосипед или заболела собака, Арктур узнавал раньше других.
Бета и сама не понимала, что означает для нее это общение. Когда однажды Арктур на неделю пропал (болел, как потом выяснилось), Бета места себе не находила. По нескольку раз за день проверяла ящик и строила всевозможные невероятные предположения по поводу молчания Арктура. А потом, когда он написал и объяснил причину молчания, Бета долго смеялась над собственными страхами. Ну, подумаешь, не пишет несколько дней человек – зачем же из-за этого с ума сходить?
О дальнейшем Бета не задумывалась. Ей было хорошо – и все! Разве ей что-то еще нужно кроме возможности делиться своими переживаниями и получать дружеские советы?
Но Арктур, по-видимому, думал иначе. Письма его становились все длиннее, отвечал он почти всегда в тот же день, и все чаще в его письмах встречалось слово «любовь». Хотя это было, вроде бы, совсем не применительно к их отношениям. А однажды он прислал еще стихотворение. Теперь относительно его чувств к Бете не оставалось никаких сомнений.
Это стихотворение оказалось для Беты полной неожиданностью. Отдельные слова и выражения, такие как «тело», «осторожно», «щекой прижаться» вызвали в душе недоумение и панику. Как же так? У них ведь просто дружба, а тут такие слова! Неужели Арктур понимает их дружбу по-другому? Но самым страшным оказалось то, что самой ей эти слова были приятны, что именно их она, оказывается, подсознательно ждала в течение всего знакомства с Арктуром.
Но нет! Таких чувств она не может у себя допустить! Хватит с нее того, что было в реале. Если она когда-нибудь захочет выйти замуж, то сделает это по расчету, чтобы заранее знать, на что идешь, и потом не жалеть об отсутствии любви. А самой влюбиться неизвестно в кого только из-за того, что он пишет интересные письма! Нет, это совсем не входило в ее планы! Бета испугалась. Сможет ли она противостоять этому чувству, которое незаметно зародилось в ее сердце? И страх ее был таким сильным, что она тут же села писать письмо-отповедь.
Бета написала, что очень разозлилась из-за того, что Арктур позволил себе такие вольности. Что ей было очень неприятно это читать, и она просит никогда больше такого не писать. После этого сурового вступления она, впрочем, перешла на обычный тон и, как ни в чем ни бывало, принялась выкладывать новости и делиться своими планами.
Отправила письмо и стала ждать ответа. Но его не было. День. Два. Три. Совсем не было! «Ну, почему он не пишет? Ведь я же написала, что уже не сержусь! Ведь я же просто попросила не писать «так»! Ведь я же жду!» – думала Бета.
Написать снова и извиниться? Глупо! За что? В ее письме ведь все было ясно сказано. А если Арктур не пишет, значит, обиделся. Или просто она ему надоела. Или, может быть, его не устраивает такое общение? Ну и пусть! Пусть молчит в таком случае!
Бета больше не писала Арктуру. И перестала ждать его писем. Она жила как и прежде, как до знакомства с ним. Впрочем, иногда она все же вспоминала о том, что существует такая звезда Арктур, и что живет где-то человек, назвавшийся этим именем. А еще почему-то вспоминалась песня, казалось бы, никакого отношения к Арктуру не имеющая:

Это твоя звезда –
Путеводная нить.
Она ведет меня
И не дает забыть.

Это твоя звезда –
Мой небесный маяк.
Мне светит в темноте
Через холод и мрак.

А что же Арктур? Действительно, почему он не писал? Неужели так сразу сдался, получив письмо Беты с «полу-да, полу-нет»? Ведь все еще можно было изменить! Бета не собиралась прекращать переписку, и их отношения могли повернуться в лучшую сторону.
А, может быть, ему и не надо было «поворота к лучшему»? Может быть, он подсознательно сам хотел разрыва, чтобы потом «тихо страдать»? Есть же такие натуры, для которых наслаждение именно в страдании, а не в исполнении желаний. Не знаю точно, о чем думал Арктур, скажу лишь, что он часто вспоминал Бету и писал грустные стихи.
Наверное, он просто был большим эгоистом, этот Арктур. Думал лишь о себе, а не о том, каково Бете. Чтобы можно было хоть немного представить, о чем он размышлял после расставания с Бетой, приведу один из его стихов этого периода:
 Они никогда не любили друг друга.
 И это понятно - они не знакомы.
 У каждого были друзья и подруги,
 Надежды, печали, судьбы переломы.

 Они и не думали даже о встрече,
 Ведь было так много различных дел.
 Бывало - грустилося им под вечер,
 Но каждый не знал, чего он хотел.

 Они иногда о счастье мечтали
 И видели сказки в радостных снах,
 Но утром опять обо всем забывали,
 Ведь жили в далеких они городах.

 Они почему-то совсем не умели
 Поверить, что сказки сбываются вдруг,
 И вовсе не ставили дальние цели,
 Вполне соглашаясь на замкнутый круг.

 Они постоянно были в заботах:
 Музыка, книги, театр, кино.
 Но часто им не хватало чего-то,
 А им казалось, что так суждено.

 Они путешествовали по свету,
 Возможно, даже встречались в толпе,
 Но каждый считал, что другого нету,
 А есть только сон о новой судьбе.

 Они писали письма куда-то,
 Играли в случайные игры порой
 И не были вовсе ни в чем виноваты,
 Ведь просто их жизнь заменялась игрой.

 Но только однажды они узнали
 О том, что оба живут на земле…
 - Так, значит, они счастливее стали?
 - Не знаю…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.