Тары, комы и рыжие муры

 Ночь. Темнота стоит мрачной непроницаемой стеной вокруг тускнеющего с каждой минутой электрического фонарика, словно выжидая, когда силы последнего иссякнут и можно будет схватить, опутать сидящего под его защитой человека. Засевший маленьким чертиком страх, неугомонной дрожью напоминает о своем присутствии и готов, дай только повод, выскочить из своей коробки и заразить почти смертельной болезнью-паникой.
 Что-то пошло не так. И Дик, уже не помнил, как оказался тут. Один. Без товарищей. И на девяносто девять процентов обреченный на гибель. Он встал и вновь с надеждой протянул руку к, висевшей на поясе, рации, рабочей, но в своем одиночестве совершенно бесполезной. Хотя?... Нет. Лишь хаотичный танец радиопомех и пугающее отсутствие так нужной сейчас человеческой речи.
 Фонарик мигнул. Еще немного и свет, единственный союзник умрет, перестанет источать спасительный поток фотонов и все чудовищные твари Сектора: тары, комы и рыжие муры высосут кровь, растерзают неприкрытое надежным панцирем хитина нежное тело ханта.
-Пора сваливать…- пробормотал Дик и поднял с земли карабин. Сломан. Дерьмо!
Исковерканный в недавней схватке металл оружия блеснул в воздухе и звякнул где-то вдалеке. Шансы уменьшились до минимума.
 Стоп. Еще пистолет. Человек усмехнулся. Это страшное порождение современности, неспособное пробить броню тара, кажется детской игрушкой. Разве что для себя…
 Хант вздохнул и подумал, что если бы он взял отпуск вчера, а не завтра, как предполагалось, то сейчас бы отдыхал где-нибудь во Флориде.
- Фло-ри-да!...- просмаковал слово Дик и вдруг ругнулся- что-то живое ударилось в ногу.
Молодой, видимо, совсем недавно вылупившийся из яйца, тар нежно-коричневого цвета ощупывал похожими на антенны усами штанину липкостюма. Хант сглотнул, и ужас сложившегося положения вновь зашевелился в нем.
- Замечтался, – пронеслось в мозгу. А если бы взрослый?
С неприязнью посмотрев на «мальца» человек ускорил шаг. Тар, пошевелив усами, замер и, нисколько не обижаясь на отсутствие внимания, засеменил за удаляющимся хантом.
Неожиданно быстро для шести, покрытых длинными жесткими щетинками, лап он догнал мужчину и, словно собака, побежал рядом.
 Тьфу! Плюнул Дик, и заметив незваного спутника, остановился.
- Отвали, - сказал мужчина и пихнул тара ногой. Тот замер, пытаясь понять, что же значит этот жест. Усы, покрытые черточками насечек, смешно зашевелились.
Дик усмехнулся и почему-то назвал существо, еще недавно обзываемое «мерзкой тварью», Уиллом.
- Тар Уилл, - пробормотал Хант,- Приятно познакомиться…
 Сколько же до базы? Задумался человек, забыв о новом друге. Инкрессер установлен на другом краю Ванны. А это как минимум Метров десять!
-Черт,- сказал Дик,- Лодка была в группе Валлера.… А они были в… Точно. Сектор «П. К.». Подвал.
-Бр-р-р…- вздрогнул хант, и перед его глазами предстало тело исковерканного залетной Крысой на прошлом Выезде незнакомого (кажется новенького огнеметчика из группы Залевского) ханта - Лучше вплавь.
 Массивные плиты, которыми была устлана земля Секторы №6, закончились - их заменили гладкие, словно стекло, плиты соседнего. Хант сел на скользкий мрамор и, достав из кармана свой паек, посмотрел вперед. Невдалеке возвышалось гигантское сооружение, с абсолютной ровной, закрытой сбоку тем же материалом, что и пол сектора, поверхностью.
-Сколько же там воды?- задумался Дик, жуя шоколадку,- Сотни? Тысячи кубометров?
Твердый ус дотронулся до запястья. Уилл.
- Жрать хочешь?- почувствовав нужную интонацию в голосе необычного двуногого, тар подался вперед, и хант добавил- На…
Уилл радостно кинулся к брошенной на землю галете и Дик встал. Получиться или нет?
Человек посмотрел на свои руки и попытался вспомнить, когда последний раз проделывал нечто подобное. Оставив тара, он быстро подошел к резервуару и, сбросив уже ненужные рюкзак и подсумки со всякой дребеденью, приложил ладонь к почти идеально гладкой стене. «Лип». Светло серый цвет перчатки плавно изменился на мраморный, и рука неожиданно крепко прилипла к поверхности Ванны.
-Нанотехнологии, мать их…- пробормотал человек и, прильнув к препятствию, словно муха по стене, полез вверх. Не так сложно как кажется.
 Что-то брякнуло снизу. Дик взглянул и непроизвольно улыбнулся. Уилл, не понимая, куда делось странное двуногое, ощупывал усами оставленные человеком вещи.
-Счастливо оставаться!- произнес хант и ускорил свое продвижение.
 Справа что-то закопошилось, и какое-то темное волосатое существо рванулось в сторону ханта. Дик похолодел и, потеряв на мгновение контроль над липкостюмом, едва не сорвался вниз. Огромный спайдер, решив, что добыча никуда не уйдет, неторопливо приближался. Рука непроизвольно потянулась к поясу и перчатка, мгновенно окрасившись под матово-черную рукоять пистолета, плотно обхватила оружие. Почти не целясь, хант несколько раз выстрелил и спайдер, скорее удивленный, чем раненый замер. Хант взмахнул рукой, пытаясь выбросить намертво прилипшую к ладони «Берету», но, сообразив, что это у него вряд ли получится (капризный обычно механизм липкостюма сейчас вообще отказывал подчиняться), рванул к виднеющемуся в десяти-двенадцати метрах над головой краю Ванны.
 Получилось. Оставив недоумевающего спайдера внизу, Дик ухватился за еле заметную трещину в мраморной плите резервуара и, подтянувшись, перебросил свое усталое тело на белоснежную эмаль берега. Тяжело дыша, хант взглянул на водяную гладь. Посреди Ванны, слегка покачивалась, словно слепленная из больших серых шаров, пенопластовая платформа Инкресса с длинной, уходящей куда-то вверх в темноту (туда, где примерно должно быть Окно) трубой инкрессвыброса. То, что надо.
 Хант зубами расстегнул правую перчатку, которая все еще цепко сжимала пистолет, и с трудом разжав кулак, выбросил ее в воду. Оружие так и не отлипло от ладони, и последняя, словно спайдер с непомерной ношей быстро пошла ко дну.
-Черт с ней, больше не пригодятся,- подумал Дик, и за первой перчаткой последовала вторая.
 Хант, не торопясь, начал расшнуровывать высокие ботинки. Что-то ткнулось в бок.
Рядом, видимо вляпавшийся в одну из необычно выпуклых, полусферических луж, что были повсюду, стоял мокрый Уилл.
- Вот пристал,- незло проговорил хант и, неожиданно для себя самого погладил панцирь тара. Тот был теплым и приятным на ощупь. Уилл замер и плавно качнувшийся ус осторожно дотронулся до щеки человека. Дик отвернулся. Расшнурованные ботинки отлетели в сторону и, хант, стараясь не смотреть на нового друга, осторожно вошел в плотную, словно в Мертвом море, воду…


 *************************

Где-то пропела птица и ветер, словно по ее сигналу пронесся по маленькому городку, бросая через открытые лету окна щепотки свежести в лица спящих жителей. Лежащий под открытым окном аккуратного домика с красной крышей босой крепкий мужчина, глубоко вздохнул и открыл глаза. Рядом никого не было и тишину раннего утра нарушало лишь тихо напевающее радио установленное в маленьком красном фургончике с большой черной надписью «Raid» на покрытом росой боку. Дик встал и поежился.
-Прохладно,- подумал он и, задевая от усталости, расставленные повсюду, коробки с оборудованием, зачем-то направился к крыльцу.
 «Не входить! Идут дезинсекционные работы!»- хант сорвал яркую предупреждающую ленту и, толкнув стеклянную дверь, переступил порог.
 Гостиная, укрытая пушистым зеленым ковром, встретила человека запахом свежеиспеченных оладий. Дик сглотнул и, взявшись двумя руками за голову, попытался отогнать от себя это наважденье. В доме уже дня три, кроме него и его товарищей, не было хозяев. Шатающейся походкой мужчина прошел дальше и, оставляя мокрые следы на паркетном полу, со странным чувством подошел к ванной комнате.
 Тяжело осев на мраморный кафель, хант тупо уставился набранную до верха ванну. На воде явно выделялся игрушечный плотик, с воткнутой в серое пенопластовое тело длинной, уходящей куда-то на улицу, тонкой трубочкой…Кулаки непроизвольно сжались.
 В настежь распахнутое окно заглянуло, словно окровавленное, утреннее солнце и на белоснежной эмали явно проступила маленькая коричневая точка. Дик пригляделся. Непонятая дрожь пробежала по всему телу - испуганный таракан, сидевший на краю ванны, шевеля усами, с подозрением смотрел на человека. Последний протянул ладонь и насекомое, напуганное резким движением резво помчалось прочь.
-Тар по имени Уилл.- прошептал хант и, обхватив колени руками, сел на гладкий кафельный пол ванной комнаты.
 
 
 


Рецензии